Прокуратура Калининского района начала проверку обстоятельств смерти 27-летнего подследственного Дениса Никитина. Его тело было обнаружено вечером 15 сентября в карцере изолятора N 4 на улице Лебедева. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в прокуратуре Петербурга, по результатам этой проверки будет вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по соответствующей статье либо об отказе в возбуждении дела – в связи с отсутствием события преступления.
Напомним, что для следственного изолятора Никитин был очень беспокойным «постояльцем». В ночь на 11 августа он совершил побег из медчасти следственного изолятора. Правда, вскоре беглеца задержали. После задержания ГУИН Никитин попытался разобрать межкамерную перегородку. За это его наказали – перевели в карцер.
Менее чем через час после водворения в карцер Никитина нашли повесившимся на веревке, свитой из разорванной на узкие ленточки простыни. Причем для повешения самоубийца выбрал нехарактерную позу – стоя. Тело подследственного удерживалось веревкой, концы которой были привязаны к решетке окна. Примечательно, что у подследственного были связаны руки и ноги. Правда, по предварительной версии правоохранительных органов, это было имитацией насильственного повешения - на самом деле, по некоторой информации, расстояние между, например, «связанными» руками составляло несколько сантиметров – достаточно для того, чтобы высвободить их.
Необходимо вспомнить, что неоднократно судимый Никитин предыдущий срок отбывал в «Крестах». Там у него был серьезный «ранг» в уголовной иерархии. А именно – он держал воровской общак на одном из отделений СИЗО. Перед самым его освобождением случилась неприятность – Никитин был заподозрен, а затем уличен коллегами в «растрате». До серьезного разбора дело не дошло, так как Никитин вовремя освободился. А то нехорошо бы получилось, так как методы следствия в этой субкультуре, прямо скажем, не прокурорские.
Оказавшись некоторое время спустя в изоляторе на Лебедева - уже по иному обвинению – Никитин, видимо, чувствовал себя неуверенно. И правильно делал, так как вскоре «тюремная» почта донесла до его новых сокамерников весть о прошлых грехах. Никитин решил стать сумасшедшим и перебрался на психиатрическое отделение. Его можно понять. Там он находился в так называемой надзорной камере. По-русски – под особым присмотром. От этого особого присмотра он и ушел на волю, без особого труда открыв заточенной ложкой и куском пружины шесть замков и перебравшись через тюремную стену.
Всему персоналу учреждения мало не показалось – был подготовлен соответствующий приказ, где значилось около двух десятков фамилий. Говорят, даже служебного пса, охранявшего контрольно-следовую полосу и не залаявшего вовремя, решено было перевести в дальнюю колонию Архангельской области. Правда, последний приказ о наказании был все-таки отменен.
Вчера же Никитин, уличенный в нарушении режима (разборе межкамерной перегородки), был водворен в штрафной изолятор СИЗО. Правомерность этих действий администрации изолятора тоже проверит прокуратура.
Примечательно, что и побег Никитина 11 августа, и вчерашний инцидент случились во время дежурства одной и той же смены. В ГУИН признают, что персонал, который понес наказание, испытывал к Никитину определенные эмоции. О чем, очевидно, подследственный, если не знал, то наверняка догадывался. Не исключено, что вчера, по дороге в карцер, ему еще раз об этом сообщили.
- А он все-таки ушел. – так с грустью нам заявил один оперативник.
Уголовные дела в отношении Дениса Никитина - за побег, и за то, что стало причиной его первоначальной «посадки», придется прекратить. А новый приказ о наказании сотрудников изолятора, видимо, будет суровей, и служебный пес все-таки убудет для дальнейшего прохождения службы из второй столицы в архангельские леса. Жалко собаку.
Егор Иванов,
Елена Гусаренко,
Фонтанка.ру