Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество 10 ДНЕЙ АВТОГРАЖДАНКИ: КУДА БЕЖАТЬ?

10 ДНЕЙ АВТОГРАЖДАНКИ: КУДА БЕЖАТЬ?

190

Вот уже 10 дней действует закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а ясности в том, кто кому должен платить в случае ДТП и, вообще, куда «бежать» первым делом, нет. Руководители страховых компаний опять попытались сегодня ответить на эти вопросы.

Вот уже 10 дней как вступил в силу закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), а полной ясности в том, кто кому должен платить в случае ДТП и, вообще, куда «бежать» первым делом, нет. Сегодня в очередной раз на вопросы, связанные с ОСАГО, пытались ответить собравшиеся на круглом столе руководители страховых компаний.

Общая картина на сегодняшний день такова. В нашем городе работают 25 компаний, имеющих лицензии на осуществление ОСАГО. Из них 15 входят в Санкт-Петербургский Союз страховщиков (СПбСС). Фирмы, не имеющие необходимых лицензий, могут представлять интересы лицензированных организаций, имеющих на то соответствующие агентские договора. Расчеты СПбСС показали, что рентабельность обязательного страхования автогражданки будет обеспечена, если компания заключит около 100 тысяч договоров страхования. По прогнозам, в Петербурге будут страховать свою ответственность около 800 тысяч автовладельцев. Все это означает, что оптимальное количество страховых компаний, необходимых на петербургском рынке, - 8 страховых фирм.

Пока сказать, сколько машин уже застраховано по новому закону, сколько из них попало в ДТП, страховщики не могут. Просто нет обобщенной статистики. Зато можно назвать проблемы, с которыми уже пришлось столкнуться страховым фирмам. И, прежде всего, их волнует не финансовая сторона дела, а нехватка времени для оформления страховых полисов. В силу физических возможностей человек тратит на заполнение документов в среднем около часа. Хотя есть и прогрессивные компании (их, правда, единицы), которые могут позволить себе обработку всех необходимых данных на компьютере. Тогда «свежезастрахованный» автомобилист получит полис уже через 19 минут. Кстати, и самих полисов некоторым страховым компаниям не хватает. Их не успевает печатать «Госзнак».

Некоторые страховщики считают, что не мешало бы и увеличить тарифы на заключение договоров. В частности, на страхование маршруток. Как считают специалисты, здесь должен использоваться самый высокий коэффициент – 5,5 (сегодня он меньше двух). На данный момент установленная законом базовая ставка едина для всех страховых компаний и составляет 1980 рублей. Плюс 8 поправочных коэффициентов.

Вовсю готовятся страховщики и к выявлению мошенников, которые, вероятно, уже поспешили воспользоваться новым законом. Предполагается, что в скором времени будет создана информационная база, к которой будут иметь доступ страховые компании. Это, в частности, убережет их от двойного страхования. А пока выплата компенсаций по ДТП будет, скорее всего, превышать установленный законом срок – 15 дней. Нужно ведь провести тщательную экспертизу. Кстати задержка выплат, по мнению страховщиков, может быть и из-за необходимости собрать документы, которые выдает ГИБДД. Последние, по словам представителей страховых организаций, выдают их неохотно.

До сих пор многие граждане не уяснили, кто получает саму страховку. Так вот. Страхуется ваша ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, а не ваше потрепанное транспортное средство. То есть, грубо говоря, если вас угораздило врезаться в чью-то машину, то ваша страховая компания выплатит деньги пострадавшему. Иначе вам пришлось бы платить из своего кармана. Если повредили вашу машину, то страховку на «лечение» транспортного средства получите вы. Однако, если вас «помнет» не застрахованный водитель, то вы рискуете остаться без компенсации ущерба. Правда, на такой случай существует фонд Российского союза автостраховщиков. Эта организация имеет гарантийный фонд, который обеспечивает возмещение ущерба в случаях: если страховая фирма обанкротилась, если неизвестен виновник происшествия и если пострадавший не застрахован.

Главное преимущество ОСАГО, которое отмечают страховщики, - вхождение в Содружество по зеленой карте. Это означает, что страхование ответственности будет распространяться на всю Европу. И если российский автомобилист попадет где-нибудь за рубежом в аварию, то страховка будет выплачена. Правда, ждать такого счастья россиянам, по словам страховщиков, придется около четырех лет. Непонятно и какие будут выплачиваться страховые суммы. В отличие от России, в странах Европе подобные выплаты безлимитны.

Анастасия Митина,

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях