Очередную новаторскую премьеру показал в Петербурге скандальный режиссер Роман Виктюк. Постановка «Мою жену зовут Морис», учитывая, что Морис – это мужское имя, только одним названием уже привлекала толпы зрителей. Хотя битком зал «Мюзик-холла» так забить не удалось, даже несмотря на то, что цены на билеты не были запредельными, а входной билет стоил вообще 50 рублей.
Давно Роман Григорьевич не привозил в Петербург «легких» спектаклей. Постановки были либо ну очень эмоциональные, либо слишком тяжелые с мрачными декорациями, отрезаниями голов и протыканиями шпагами. Чего стоил один только спектакль «Мастер и Маргарита», который дважды с интервалом в несколько месяцев привозили в Петербург с лейблом «премьера».
В этом же спектакле все обставлено как нельзя красиво и весело. На заднем плане возвышалась Эйфелева башня, выкрашенная в кислотные тона, перед ней то поднимающаяся, то опускающаяся ширма с огромным портретом Бельмондо. Спектакль чем-то даже напоминал комедию – время от времени зал взрывался от хохота, наблюдая за комическими сценами. И, конечно, как всегда, спектакль был целиком и полностью посвящен всепоглощающей любви.
Сюжет прост до банальности: муж Джордж запутался в своих отношениях с женой Марион, дочерью богатого отца, и шикарной любовницей Катрин. Катрин собирается приехать домой к Джорджу и все рассказать его жене. И тут появляется Морис – активист из благотворительного общества «Братская помощь», который говорит: «Ваши проблемы станут нашими». Он переодевается в женщину и начинает врать. Постепенно сюжет закручивается и врать приходиться больше. Морис уже не замечает, насколько сильно он сжился с ролью жены Джорджа. На помощь приходит настоящая жена. Но, увы, слишком поздно.
Все это время по сцене разбрасываются упаковки презервативов, туда-сюда расхаживает шикарная стройная блондинка с обнаженным торсом, мужчины – в мини-юбках на огромных каблуках и в чулках, к ним пристает другой мужчина, обожающий «сильных женщин». Параллельно друг другу целуются как женщина с мужчиной, так и мужчины, переодетые в женщин. В общем, есть на что посмотреть, учитывая то, что заняты в спектакле все примы виктюковской труппы – Дмитрий Бозин в роли Мориса, Александр Дюба в роли Джорджа, Елена Морозова в роли жены, Александра Клорийская в роли Катрин - любовницы и Николай Добрынин в роли Роже - мужа Катрин.
Сам Роман Виктюк, как всегда, появился на поклоне «весь в белом». Сложилось такое впечатление, что отсидела публика весь спектакль только ради этого момента. Бурные овации и нежелание публики выходить из зала вынудили режиссера предложить сыграть спектакль еще разок.
Впрочем, Виктюк не прочь был еще раз напомнить всем шекспировскую истину «весь мир – театр и люди в нем актеры».
«Наша жизнь на этой земле – это совершено блистательный розыгрыш. Это игра, - заявил он корреспонденту «Фонтанки.ру», - в той второй реальности, из которой мы пришли, есть своеобразный механизм, есть ключик, который поворачивается. Таким образом придя на эту землю, мы подчиняемся заданной игровой ситуации. Мы должны радоваться тому, что в результате этой игры наступает праздник. Театр – это праздник, репетиция – это праздник, встреча со зрителями – это праздник. Я убежден в том, что те, кто приходит на наши спектакли – это люди, которых «господь поцеловал». Поэтому они смотрят и радуются».
Александра Медведева
Фонтанка.ру