Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город ЛЕДОКОЛ «КРАСИН» ПЕРЕМЕСТИТСЯ НА АДМИРАЛТЕЙСКУЮ НАБЕРЕЖНУЮ

ЛЕДОКОЛ «КРАСИН» ПЕРЕМЕСТИТСЯ НА АДМИРАЛТЕЙСКУЮ НАБЕРЕЖНУЮ

254

Судьбу ледокола «Красин» сегодня решили на заседании рабочей комиссии по вопросам подготовки и празднования 300-летия Петербурга, которую возглавляет заместитель председателя ЗС Вадим Тюльпанов. Ледокол примет участие в проекте «Триумвират».

По этому проекту на Адмиралтейской набережной напротив домов 60-64 планируется разместить часовню «Спас на водах», подводную лодку «Фокстрот», которую сейчас изготавливают Адмиралтейские верфи, и ледокол «Красин».

Сейчас ледокол размещается на набережной напротив Балтийского завода, но срок безвозмездной аренды истекает, и уже в июле ледокол должен покинуть место стоянки. Пока не ясен и статус «Красина». В этом году исполняется десять лет с того дня, как Анатолий Собчак подписал распоряжение о статусе «Красина» как государственного предприятия, а в течение последнего года ледокол является объектом федерального значения.

Средства же на содержание ледокола до сих пор изымаются из городского бюджета. Только в прошлом году на "Красин" было выделено 1 млн. 800 тыс. рублей. Из федерального бюджета средства не поступают. По решению рабочей группы для «Красина» либо будут затребованы средства из федерального бюджета, либо статус ледокола будет понижаться до объекта городского значения и продолжаться его финансирование за счет бюджета города. Одновременно с этим вопросом планируется решить кадровый. Последние 10 лет бессменным капитаном был Лев Бурак. Но в начале 2002 года его не стало, и сегодня рассматривается несколько кандидатур на замещение вакантной должности капитана «Красина».

Легендарное судно, первоначальное название которого «Святогор», было построено в 1916 году. На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире. В 1918 году корабль был затоплен на фарватере Северной Двины для перекрытия пути судам интервентов в Архангельск. После подъема его увели в Англию, и только в 1921 году он вернулся на родину. Принимал участие в спасении экипажа Умберто Нобиле с дирижабля «Италия», а также, на обратном пути в порт приписки, спас экипаж пассажирского судна «Монте Сервантес». С 70-х годов ледокол участвовал в разведочных экспедициях министерства геологии. В конце 80-х годов вернулся в Ленинград и действует как музей.

Александра Медведева,

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях