19:57 23.10.2017
Суд вернётся к вопросу о выселении Европейского университета через месяц
Минстрой потребовал у Смольного привести ПЗЗ в соответствие с Градкодексом
Помощник Милонова сорвал акцию в поддержку «Матильды» у Мариинского театра
KIA Rio X-Line оказался не сильно дороже седана Rio
Саудовский принц предупредил о возможном крахе биткоина
Глава Российского союза молодежи Петербурга отправлен под домашний арест
Четыре российских кинопроекта получили поддержку фонда «Евримаж»
Постоять против «Матильды» у Мариинки вышли полтора десятка верующих
Шестеркин - в воротах СКА на матче против ЦСКА
Незастроенные участки в МЖК «Ванино» могут арестовать
«Фонтанка» за 60 секунд — 23 октября
«Бойкий» и «Сообразительный» поискали вражескую подлодку в Ла-Манше
За махинации с билетами на мундиаль будут штрафовать на 50 тысяч
Больше половины финского оружия экспортируется на Ближний Восток
Венедиктов: Фельгенгауэр находится в искусственной коме
Ассоциация интернет-ретейлеров вступилась за арестованного владельца «Юлмарта»
"Матильду" у Мариинки уже ждет ОМОН
В России утвердили перечень жизненно важных лекарств на 2018 год
В Белом доме США заявили о возможности встречи Трампа и Путина на саммите АТЭС
Порошенко не доверяют две трети украинцев
Петербургские отели с начала года подорожали на 15%
Из пруда в Малоохтинском парке достали мёртвого мужчину
Из реки в Ленобласти достали автомобиль с мёртвым человеком
Россия опережает Саудовскую Аравию по добыче нефти на 5,8%
Парламент Каталонии определится с независимостью 26 октября
Финские депутаты предлагают пустить поезда из Петербурга в Тампере
Буквы стелы «Ленинград» при входе в Морской порт угрожают рухнуть в любой момент
У петербуржца с шизофренией обнаружили водительские права 11 категорий
Гибель вице-спикера ЗакСа Солтана прокуратура оценила в четыре года
В Сети нашли дневник с угрозами Татьяне Фельгенгауэр
При обрушении на стадионе «Кировец» пострадали четверо
Директор Федеральной службы по финансовому мониторингу назвал цену теракта в Петербурге
Испорченный газон рядом с Летним садом оценили почти в 3,5 млн
На Лиговском задержали угонщика, который выталкивал электрокар
Экс-полицейским, подбросившим наркотики петербуржцу, не смягчили приговор
Пограничники рассказали, когда в Финляндию пустят на шипах
РФС не увидел пенальти на Фернандесе в матче ЦСКА - "Зенит"
Полиция назвала напавшего на Татьяну Фельгенгауэр иностранцем
Избившему до смерти бас-гитариста «Любэ» суд ограничил свободу
У петербургских дорожников началась зима
Директора-строители и дамы в декрете стали жертвами петербургских угонщиков
Защитник «Зенита» Мевля: Петербург удивительный, большой и дождливый
Первый замглавред «Эха Москвы» Бунтман: Нападавший на Фельгенгауэр не был с ней знаком
Петербургского бизнесмена с чемоданом для пыток подозревают в желании убивать
Умерла петербурженка, под которой загорелась простыня в НИИ им. Вредена
Эксперты: Мурино по-прежнему лидирует по продажам жилья экономкласса
Генпрокуратура отказалась вновь искать в «Матильде» экстремизм
Мурино-Бугры - самая востребованная локация на первичном рынке
Албин: Я не знаю, сколько будет стоить эксплуатация "Новокрестовской"
На стадионе «Кировец» обрушилась металлоконструкция
Песков назвал слухи о возможной отставке Полтавченко «русской народной забавой»
В «Европолисе» экс-глава националистов Хабаровска ломал шлагбаум, угрожал лжестатусом и бил охранника
Злоумышленник ранил ведущую "Эха Москвы" в офисе радиостанции
Кремль развеял слухи о возможной амнистии на 100-летие революции
Пресс-секретарь Полтавченко опубликовал фото уточек в ответ на слухи об отставке губернатора
Петербург поборется за федеральные деньги для развития городской среды
В Плесецке дважды испытают замену МБР "Сатана"
Экс-губернатор Псковской области взошел на Афон за ВДВ
Цены на нефть падают
На Финляндию движутся снегопады
Колл-центр Пулково возобновил работу
Мужчину забили поленом на Маршала Казакова
ТСЖ выплатило почти 300 тысяч петербурженке за залив квартиры
На Северном флоте создан первый полигон горной подготовки
Массовое ДТП на ЗСД попало на видео
Вице-премьер Украины заговорил о возврате к покупке российского газа
ВЭБ и Единая электронная торговая площадка запустят совместный проект на блокчейне
Финскую визу оформят за 12 дней
Замерзший корпус ИТМО может остаться без света из-за долгов института им. Вавилова
Город

Смольный понял, почему у нас дороги плохие

С подрядчиками-банкротами, которые должны были по гарантии ремонтировать дороги, городские власти запустили маховик судов. Те уходят с рынка, а в новый асфальт по второму разу приходится вкладываться городу.
Смольный понял, почему у нас дороги плохие
Евгений Асташенков/Интерпресс

Дирекция транспортного строительства 8 июня подала иск по нескольким адресам к компании «Кэрол», которая банкротится, не исполнив обязательства по гарантийному ремонту. Всего у таких компаний сейчас почти 80 участков городских улиц, Это значит, что из бюджета, вполне возможно, придется снова брать деньги на дороги, за которые город однажды уже заплатил. Впрочем, даже если подрядчик вполне себе в форме, добиться от него ремонта получается не всегда.

Подрядчиков Смольного по текущему и капремонту дорог, которые ушли по-английски с незакрытыми гарантиям, не так много. Вот только взяли они на себя довольно серьезный объем. ООО «Кэрол» отвечало за 13 адресов в Приморском районе, включая участки набережной Черной речки. Трехлетний гарантийный срок истекает в конце лета, но выполнять работы, по сути, уже некому – в марте 2017-го компания по иску банка «Советский» была признана банкротом. Дирекция пытается судиться с ней — иск по обязательствам она подала в четверг, 8 июня. Примерно столько же участков — у ООО «Дивный град», которое сейчас в стадии конкурсного производства. В 2013 году оно отремонтировало несколько улиц в Московском и Фрунзенском районах (Лабораторный проспект — по капремонту) и до осени 2017-го должно было заботиться о них, однако обанкротилось еще в августе 2015 года.

Ликвидированное РСУ № 378 ремонтировало по чуть-чуть, но везде — более 20 объектов в Кронштадте, Курортном районе, Невском и Центральном теперь без присмотра. Схожие результаты у ООО «Стройкорпорация». По немногу в этот котел добавляют «Акрос», «Петротранс» и «Дорожник-92». Но заметнее всего в списке, само собой, "Мостострой № 6". Взрывной волной от его банкротства накрыло и дороги под гарантией. Это не самое фатальное последствие ухода компании, однако крупные инфраструктурные объекты остались без «авторского» надзора: набережная Обводного канала от Днепропетровской улицы до Атаманского моста, развязки на пересечении Пискаревского и Непокоренных и Приморского шоссе с Большим проспектом, а также Большой Петровский мост. В последнем случае гарантийный срок истекал только в 2025 году, а уж за опорами развязок подрядчик должен был следить еще более 10 лет. Как пояснили в КРТИ на примере Пискаревского, гарантию по собственным работам будет обеспечивать сменивший "Мостострой № 6" подрядчик ("А-Проект"), а за остальным присмотрит городской «Мостотрест».

Еще прошлым летом сообщалось, что около трети дорог требуют гарантийного ремонта. Банкротства – не единственная проблема в отношениях дирекции транспортного строительства с подрядчиками. Когда суд отказывает в рассмотрении иска дирекции к тому же «Дивному граду» — это одно. Но точно так же он может встать на сторону здорового подрядчика, который утверждает, что колейность не относится к гарантийному случаю и является следствием естественного износа. Из последнего: городу пришлось судиться с ВАД по поводу покрытия Невского проспекта. Компания сумела доказать свою правоту, однако затем залатала перекрестки в качестве жеста доброй воли (совпавшего с победой в миллиардном конкурсе).

По состоянию на сегодняшний день в перечне гарантийных адресов, по которым дирекция пошла в суд, почти 200 наименований. Кроме названных компаний среди ответчиков: «Лендорстрой-2», «ТрансДорТех», «Буер», ООО «МК-20СХ», из самых крупных — "АБЗ-Дорстрой", «Возрождение», тот же ВАД. Подвести четкую статистику сложно — по части дел назначена экспертиза, отложено заседание. В большинстве случаев иски удовлетворяются, однако иногда суд все же принимает сторону подрядчика. Так было с «Возрождением» – в случае с городской частью трассы М-20, с «МК-20СХ» – на проспекте Ветеранов. Иногда иск удовлетворяется в части штрафа, но не проведения работ, как на проспекте Культуры с «ПетроТрансом».

«В случае признания судом негарантийного характера дефектов их устранение должно осуществляться в рамках содержания улично-дорожной сети, несмотря на течение гарантийного срока», – говорят в КРТИ.

На практике это означает, что, если дирекция по тем или иным причинам не заставила подрядчика провести ремонт, дорога достается комитету по благоустройству — иногда не в лучшем состоянии. Собеседник «Фонтанки» из городского дорожного предприятия жалуется, в частности, на Суздальский проспект, который только по Выборгскому району занимает порядка 20% от всех дорог под управлением КБ. Сам комитет готовится к этой ситуации заранее — в конце концов, убирать дороги он начинает еще по ходу гарантийного срока. Если уборочная техника подскакивает на колдобинах или жалуются местные – пишется заявка в КРТИ, собирается комиссия.

«Не все работают по гарантии, – подтверждает начальник дорожного надзора пушкинского ОАО «Автодор» Елена Марковская. – Банкротство — отдельная история, в этом случае нам за счет средств предприятия приходится реагировать на жалобы жителей. Но и без банкротств мы с КРТИ вызываем подрядчиков на комиссию, составляем акты, они обещают, но не всегда выполняют обязательства».

Официально в комитете по благоустройству никакой тревоги не бьют — добросовестных подрядчиков большинство.

«Получив такую дорогу, мы смотрим, можем ли исправить что-то за счет статьи по содержанию дорожного покрытия, – рассказывает Николай Збик, начальник отдела содержания дорог комитета по благоустройству. – В этом случае подрядчики включают себе это в адресную программу по госконтракту. Если объемы разрушений критичны и мы вываливаемся из лимитов, отправляем заявку в КРТИ о включении дороги в адресную программу на ремонт следующего года. Разумеется, до тех пор поддерживать дорогу в безаварийном состоянии мы будем за свой счет».

При этом большая часть расходов комитета относится к комплексной уборке. На работу с дорожным покрытием в 2017 году заложено порядка 570 млн рублей из 12 млрд всех расходов ведомства. Денег у дорожных предприятий тоже не сказать чтобы много, лимиты по асфальтобетону некоторые выбрали уже сейчас, готовясь к майским праздникам, говорят собеседники «Фонтанки». Поэтому в дело идут дорожные знаки ограничения скорости и неровного покрытия.

Иногда дороги приходится снова ставить в программу по капремонту сразу же после передачи комитету по благоустройству. Сейчас, по информации «Фонтанки», так поступят с Парашютной улицей от Долгоозерной до дороги в Каменку. Закончили ее в 2012 году, комитету передали в 2017-м. Так как речь идет о районе застройки, по дороге активно каталась большегрузная техника. В результате уже сейчас формируется ведомость дефектов, которую направят в КРТИ для включения в программу. Улица Маршала Казакова от Жукова до Стачек — аналогичная история. Есть предчувствия и по поводу улицы Маршала Говорова на участке от Шкапина до Краснопутиловской. Правда, там у подрядчика еще есть время, чтобы поставить заплатки по гарантии до середины сентября.

«Ничего особо страшного я в этом не вижу, – говорит Николай Збик. – Сейчас гарантийные сроки составляют 5 – 7 лет. Если мы после этого в течение пары лет включаем дорогу в программу, набегает вполне нормальный межремонтный интервал».

Собеседники «Фонтанки» в городских дорожных предприятиях относятся к этому иначе:

«Мы связаны сервисными контрактами, а у комитета свой бюджет. В результате приходится выполнять дополнительные работы — за счет самого предприятия».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (16)
18 июня 2017 г. 00:43
Bobanya: Браконьер признался как увеличить улов в разы, вот новость http://fishersnews.blogspot.com Я уже испытал в действии эту приманку и скажу так: рыба просто шальная становиться!
15 июня 2017 г. 16:50
С тупым упрямством власти не хотят признать, что действующая система госзакупок по 44-ФЗ, где цена низкая определяет победителя и в итоге приводит на торги аферистов и мошенников, которые лепят дороги за смешные цены, есть главная причина в строительстве некачественных дорог. Как впрочем и закупок некачественной мебели, плохих ремонтов в наших школах и поликлиниках, низком качестве закупаемых иных услуг для государственных и муниципальных нужд. Провозглашая в кулуарах лозунг — "Дешёвое не может быть высококачественным" власть на деле следуют 44-ФЗ и оправдывают своё двуличие якобы эффективностью закона против коррупции. ФАС, возникающую в результате этих торгов экономию, по очевидной всем глупости, считает чуть ли не самым большим достижением! В итоге (на примере ремонта наших дорог), эту самую экономию превращают в дополнительную укладку асфальта в снег, т.к. второй раз отторговать ремонты дорог, из-за сложности процедур, властям получается только к октябрю! А бюджет должен быть освоен в текущем году!? И если за не освоение бюджета чиновников с должностей снимают, то за уложенный в снег асфальт нет!
15 июня 2017 г. 08:50
Давно пора прогнать всех частников и организовать Государственную организацию по укладке и обслуживанию дорог.
10 июня 2017 г. 17:15
Обанкротили отрасль эффективные управленцы. Дороги теперь шарашкины конторы делают.
10 июня 2017 г. 13:46
mayor1976: да это все школьники начальных классов у нас знают.Только Смольный да Кремль(или там,Дом Правительства) каждый раз нам стараются рассказать,что де,дураки не они,а мы. Ведь так и получается-за наши же деньги им,чиновникам, устроили не жизнь,а сплошной курорт,а значит ,мы и сеть самые настоящие дураки.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Онлайн-магазин KiK
KiK: известный немецкий дискаунтер качественной модной одежды теперь в России
В России стартует онлайн-магазин KiK - известной немецкой сети недорогой и качественной одежды и повседневных товаров для дома и всей семьи. KiK уже завоевал сердца покупателей по всей Европе
Холдинг RBI
В «Доме у Елагина острова» начинаются новоселья
«Северный город» начал выдавать ключи в жилом комплексе, сданном в середине сентября, – «Доме у Елагина острова» на Липовой аллее, 15, в пяти минутах пешей прогулки от станции метро «Старая Деревня». В ближайшее время владельцам будут переданы около 100 квартир
Компания КЕЙ
Новые игровые возможности Xbox Scorpio: обзор от сотрудников КЕЙ
На потеху всем любителям консольных игр компания Microsoft на осенней выставке представила совершенно новую приставку Xbox One X, которая с самого старта продаж будет продаваться в версии Project Scorpio Edition. В чем же ее особенности? В этом помогут разобраться сотрудники компании КЕЙ