13:28 25.06.2017
Адам Уна не захотел переходить в «Зенит»
Geek Picnic: битвы «Тортика» с «Барракудой» и поезд на жидком азоте
В Тосно линейно-транспортный станок убил рабочего
СМИ: В Великобритании машина снова врезалась в толпу мусульман
ВВС Израиля ударили в Сирии по технике боевиков
На «Алых парусах» поймали «щипачей»
Школьная медаль стала причиной проверки СК в Адыгее
В ночном пожаре на Савушкина погиб мужчина
Эксперт: если обвинения в адрес российских футболистов подтвердятся, будет вопиющий инцидент
В Китае казнили трех наркоторговцев
Греческие хакеры заявили о взломе 300 турецких сайтов
СМИ сообщили об увеличении числа жертв оползня в Китае до 24
От Смольного уберут улицу Пролетарской Диктатуры
Названа причина быстрого распространения огня при пожаре в жилой башне в Лондоне
Эрдоган упал в обморок во время праздничной молитвы в мечети
На Стачек мужчину убили ударом в сердце
Житель Петербурга погиб из-за долгов по алиментам
Британские СМИ сообщили о пяти игроках сборной России, нарушивших антидопинговые правила
В столкновении иномарок на Ленинском погибла женщина
Житель Пушкина открыл стрельбу из окна
Митрион нокаутировал Емельяненко в первом раунде
На Приозерском шоссе грузовик перевернулся на крышу
В Петербурге годовалый ребенок выжил при падении с 3 этажа
Глава ЦРУ рассказал о десятилетиях попыток России «подорвать демократию в США»
Мусульмане Петербурга завершили пост под дождем
День йоги отпразднуют на Заячьем острове
Медведев с женой тайно посетили Свирский монастырь
Акинфеев заявил, что готов к критике после ошибки в матче с мексиканцами
Экс-кандидата в президенты США Берни Сандерса обвинили в мошенничестве
Полицейские в Брюсселе открыли огонь по попытавшемуся наехать на них водителю
Депутат предложил ударить футболиста сборной России Жиркова
Сантуш: сборная Португалии рассчитывает вернуться в Петербург на финал Кубка конфедераций
На репетиции парада в Минске танк врезался в столб
Очевидец: На севере Петербурга проблемы с движением из-за болельщиков
Черчесов прокомментировал вылет сборной России из Кубка конфедераций
Роналду раскритиковал поле на арене «Санкт-Петербург»
«Зенит» проиграл второй матч подряд под руководством Манчини
В Лондоне произошел пожар в жилом доме
Велосипедист облил двух девушек-подростков кислотой на Ставрополье
Пушков прокомментировал решение Украины усложнить россиянам въезд в страну
Португалия разгромила Новую Зеландию на «Санкт-Петербург Арене»
Россия завершила выступление на домашнем Кубке конфедераций
Путин раскритиковал любителей вина
На матч Новая Зеландия – Португалия пришло больше людей, чем на матч-открытие с участием России
Президент Южной Кореи предложил КНДР создать совместную сборную к Олимпиаде-2018
В палате лордов сообщили о кибератаке на британский парламент
Суд в Киеве арестовал главреда украинского издания «Страна.UA»
Крыши Конюшенного ведомства отремонтируют за 38 миллионов
После первого тайма в матче Мексика - Россия ничья
В Подборовье нашли тонну наркотиков
Украина выразила протест в связи с поездкой Путина в Крым
Турчинов пообещал снимать отпечатки пальцев у приезжающих на Украину россиян
Перед «Санкт-Петербург Ареной» ведут нелегальную продажу билетов
СМИ: РПЦ выступает за изучение основ церковнославянского языка в школах
Горсуд принял к рассмотрению иск защитников сквера на Савушкина
Путин рассказал, как правильно писать статьи журналистам
Тренер «Спартака» пожелал вылета сборной России с Кубка конфедераций
Станцию «Крестовский остров» открыли
Отдых петербуржцев на острове Кос отложен
Поиски альпиниста из США на Эльбрусе приостановлены из-за непогоды
Сборная России объявила состав на матч Кубка конфедераций с Мексикой
Французская журналистка умерла после ранения при взрыве в Мосуле
СМИ: террорист из Манчестера изготовил бомбу по роликам с YouTube
Депутаты в США случайно одобрили законопроект, позволяющий беременным убивать
Финские власти деньгами поощряют муниципалитеты принимать беженцев
Украинцы на тракторе попытались провезти в Россию три тонны мяса
Станция «Крестовский остров» закрыта на вход
В массовой драке в Германии пострадали 15 полицейских
СК проводит проверку по факту схода 23 вагонов в Забайкалье
Мутко: инопланетяне за футбольную сборную России играть не прилетят
Город

Смольный понял, почему у нас дороги плохие

С подрядчиками-банкротами, которые должны были по гарантии ремонтировать дороги, городские власти запустили маховик судов. Те уходят с рынка, а в новый асфальт по второму разу приходится вкладываться городу.
Смольный понял, почему у нас дороги плохие
Евгений Асташенков/Интерпресс

Дирекция транспортного строительства 8 июня подала иск по нескольким адресам к компании «Кэрол», которая банкротится, не исполнив обязательства по гарантийному ремонту. Всего у таких компаний сейчас почти 80 участков городских улиц, Это значит, что из бюджета, вполне возможно, придется снова брать деньги на дороги, за которые город однажды уже заплатил. Впрочем, даже если подрядчик вполне себе в форме, добиться от него ремонта получается не всегда.

Подрядчиков Смольного по текущему и капремонту дорог, которые ушли по-английски с незакрытыми гарантиям, не так много. Вот только взяли они на себя довольно серьезный объем. ООО «Кэрол» отвечало за 13 адресов в Приморском районе, включая участки набережной Черной речки. Трехлетний гарантийный срок истекает в конце лета, но выполнять работы, по сути, уже некому – в марте 2017-го компания по иску банка «Советский» была признана банкротом. Дирекция пытается судиться с ней — иск по обязательствам она подала в четверг, 8 июня. Примерно столько же участков — у ООО «Дивный град», которое сейчас в стадии конкурсного производства. В 2013 году оно отремонтировало несколько улиц в Московском и Фрунзенском районах (Лабораторный проспект — по капремонту) и до осени 2017-го должно было заботиться о них, однако обанкротилось еще в августе 2015 года.

Ликвидированное РСУ № 378 ремонтировало по чуть-чуть, но везде — более 20 объектов в Кронштадте, Курортном районе, Невском и Центральном теперь без присмотра. Схожие результаты у ООО «Стройкорпорация». По немногу в этот котел добавляют «Акрос», «Петротранс» и «Дорожник-92». Но заметнее всего в списке, само собой, "Мостострой № 6". Взрывной волной от его банкротства накрыло и дороги под гарантией. Это не самое фатальное последствие ухода компании, однако крупные инфраструктурные объекты остались без «авторского» надзора: набережная Обводного канала от Днепропетровской улицы до Атаманского моста, развязки на пересечении Пискаревского и Непокоренных и Приморского шоссе с Большим проспектом, а также Большой Петровский мост. В последнем случае гарантийный срок истекал только в 2025 году, а уж за опорами развязок подрядчик должен был следить еще более 10 лет. Как пояснили в КРТИ на примере Пискаревского, гарантию по собственным работам будет обеспечивать сменивший "Мостострой № 6" подрядчик ("А-Проект"), а за остальным присмотрит городской «Мостотрест».

Еще прошлым летом сообщалось, что около трети дорог требуют гарантийного ремонта. Банкротства – не единственная проблема в отношениях дирекции транспортного строительства с подрядчиками. Когда суд отказывает в рассмотрении иска дирекции к тому же «Дивному граду» — это одно. Но точно так же он может встать на сторону здорового подрядчика, который утверждает, что колейность не относится к гарантийному случаю и является следствием естественного износа. Из последнего: городу пришлось судиться с ВАД по поводу покрытия Невского проспекта. Компания сумела доказать свою правоту, однако затем залатала перекрестки в качестве жеста доброй воли (совпавшего с победой в миллиардном конкурсе).

По состоянию на сегодняшний день в перечне гарантийных адресов, по которым дирекция пошла в суд, почти 200 наименований. Кроме названных компаний среди ответчиков: «Лендорстрой-2», «ТрансДорТех», «Буер», ООО «МК-20СХ», из самых крупных — "АБЗ-Дорстрой", «Возрождение», тот же ВАД. Подвести четкую статистику сложно — по части дел назначена экспертиза, отложено заседание. В большинстве случаев иски удовлетворяются, однако иногда суд все же принимает сторону подрядчика. Так было с «Возрождением» – в случае с городской частью трассы М-20, с «МК-20СХ» – на проспекте Ветеранов. Иногда иск удовлетворяется в части штрафа, но не проведения работ, как на проспекте Культуры с «ПетроТрансом».

«В случае признания судом негарантийного характера дефектов их устранение должно осуществляться в рамках содержания улично-дорожной сети, несмотря на течение гарантийного срока», – говорят в КРТИ.

На практике это означает, что, если дирекция по тем или иным причинам не заставила подрядчика провести ремонт, дорога достается комитету по благоустройству — иногда не в лучшем состоянии. Собеседник «Фонтанки» из городского дорожного предприятия жалуется, в частности, на Суздальский проспект, который только по Выборгскому району занимает порядка 20% от всех дорог под управлением КБ. Сам комитет готовится к этой ситуации заранее — в конце концов, убирать дороги он начинает еще по ходу гарантийного срока. Если уборочная техника подскакивает на колдобинах или жалуются местные – пишется заявка в КРТИ, собирается комиссия.

«Не все работают по гарантии, – подтверждает начальник дорожного надзора пушкинского ОАО «Автодор» Елена Марковская. – Банкротство — отдельная история, в этом случае нам за счет средств предприятия приходится реагировать на жалобы жителей. Но и без банкротств мы с КРТИ вызываем подрядчиков на комиссию, составляем акты, они обещают, но не всегда выполняют обязательства».

Официально в комитете по благоустройству никакой тревоги не бьют — добросовестных подрядчиков большинство.

«Получив такую дорогу, мы смотрим, можем ли исправить что-то за счет статьи по содержанию дорожного покрытия, – рассказывает Николай Збик, начальник отдела содержания дорог комитета по благоустройству. – В этом случае подрядчики включают себе это в адресную программу по госконтракту. Если объемы разрушений критичны и мы вываливаемся из лимитов, отправляем заявку в КРТИ о включении дороги в адресную программу на ремонт следующего года. Разумеется, до тех пор поддерживать дорогу в безаварийном состоянии мы будем за свой счет».

При этом большая часть расходов комитета относится к комплексной уборке. На работу с дорожным покрытием в 2017 году заложено порядка 570 млн рублей из 12 млрд всех расходов ведомства. Денег у дорожных предприятий тоже не сказать чтобы много, лимиты по асфальтобетону некоторые выбрали уже сейчас, готовясь к майским праздникам, говорят собеседники «Фонтанки». Поэтому в дело идут дорожные знаки ограничения скорости и неровного покрытия.

Иногда дороги приходится снова ставить в программу по капремонту сразу же после передачи комитету по благоустройству. Сейчас, по информации «Фонтанки», так поступят с Парашютной улицей от Долгоозерной до дороги в Каменку. Закончили ее в 2012 году, комитету передали в 2017-м. Так как речь идет о районе застройки, по дороге активно каталась большегрузная техника. В результате уже сейчас формируется ведомость дефектов, которую направят в КРТИ для включения в программу. Улица Маршала Казакова от Жукова до Стачек — аналогичная история. Есть предчувствия и по поводу улицы Маршала Говорова на участке от Шкапина до Краснопутиловской. Правда, там у подрядчика еще есть время, чтобы поставить заплатки по гарантии до середины сентября.

«Ничего особо страшного я в этом не вижу, – говорит Николай Збик. – Сейчас гарантийные сроки составляют 5 – 7 лет. Если мы после этого в течение пары лет включаем дорогу в программу, набегает вполне нормальный межремонтный интервал».

Собеседники «Фонтанки» в городских дорожных предприятиях относятся к этому иначе:

«Мы связаны сервисными контрактами, а у комитета свой бюджет. В результате приходится выполнять дополнительные работы — за счет самого предприятия».

Николай Кудин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (16)
18 июня 2017 г. 00:43
Bobanya: Браконьер признался как увеличить улов в разы, вот новость http://fishersnews.blogspot.com Я уже испытал в действии эту приманку и скажу так: рыба просто шальная становиться!
15 июня 2017 г. 16:50
С тупым упрямством власти не хотят признать, что действующая система госзакупок по 44-ФЗ, где цена низкая определяет победителя и в итоге приводит на торги аферистов и мошенников, которые лепят дороги за смешные цены, есть главная причина в строительстве некачественных дорог. Как впрочем и закупок некачественной мебели, плохих ремонтов в наших школах и поликлиниках, низком качестве закупаемых иных услуг для государственных и муниципальных нужд. Провозглашая в кулуарах лозунг — "Дешёвое не может быть высококачественным" власть на деле следуют 44-ФЗ и оправдывают своё двуличие якобы эффективностью закона против коррупции. ФАС, возникающую в результате этих торгов экономию, по очевидной всем глупости, считает чуть ли не самым большим достижением! В итоге (на примере ремонта наших дорог), эту самую экономию превращают в дополнительную укладку асфальта в снег, т.к. второй раз отторговать ремонты дорог, из-за сложности процедур, властям получается только к октябрю! А бюджет должен быть освоен в текущем году!? И если за не освоение бюджета чиновников с должностей снимают, то за уложенный в снег асфальт нет!
15 июня 2017 г. 08:50
Давно пора прогнать всех частников и организовать Государственную организацию по укладке и обслуживанию дорог.
10 июня 2017 г. 17:15
Обанкротили отрасль эффективные управленцы. Дороги теперь шарашкины конторы делают.
10 июня 2017 г. 13:46
mayor1976: да это все школьники начальных классов у нас знают.Только Смольный да Кремль(или там,Дом Правительства) каждый раз нам стараются рассказать,что де,дураки не они,а мы. Ведь так и получается-за наши же деньги им,чиновникам, устроили не жизнь,а сплошной курорт,а значит ,мы и сеть самые настоящие дураки.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Оплатить покупки в КЕЙ теперь можно с помощью Android Pay
23 мая 2017 года в России начал работу бесконтактный сервис оплаты покупок с помощью смартфонов Android.
www.are.fi
Аre Россия займется обслуживанием инженерных систем «Ленты»
После приобретения зданий гипермаркетов «К-Руока» у финской компании Kesko российский ритейлер «Лента» доверил техническое обслуживание инженерных систем своих новых объектов компании Are Россия, которая ранее выполняла эти же работы для предыдущего владельца.
ЖК «Граффити»
В ЖК «Граффити» показали, какой красочной может быть петербургская архитектура
Строительная компания «Ойкумена» представила новое масштабное художественное произведение стрит-арта. На роспись стен двух высотных домов в жилом комплексе с символичным названием «Граффити» художников вдохновили приключения Алисы в стране чудес.