23:09 22.11.2017
Россельхознадзор: ФСИН виновна в распространении африканской чумы свиней
Минтранс предложил создать фонд поддержки авиакомпаний
«Убийство в Восточном экспрессе» получит продолжение
Вратарь ЦСКА Акинфеев впервые за 11 лет не пропустил в Лиге чемпионов
Facebook расскажет пользователям, как они смотрели «российскую рекламу»
Налетчику на ФСБ Петербурга прописали экстренную психиатрию
Собчак: Мои высказывания о Крыме проверяют прокуроры
Волейбольный клуб из Петербурга победил казанский «Зенит», который не проигрывал 64 матча подряд
Перестрелка в «Москва-сити» обернулась убийством
Метро «Автово» открыли после часовой проверки
В ТРК «Космос» на Типанова горят автомобили
"Автово" закрыто на вход и выход
Главный тренер «Вардара»: «Зенит» — одна из лучших команд в Лиге Европы
Историю зданий Петербурга вместили в QR-коды
На "Коле" фура снесла три легковушки, эвакуатор и грузовик в момент оформления ДТП
Тысячи Дедов Морозов пробегут по Петербургу под надзором главного
«Фонтанка» за 60 секунд — 22 ноября
Глава Центрального района — о недостойном поведении
Из-за укуса насекомого жительница Великобритании «превращается в камень»
На ФСБ Петербурга совершено нападение
Лидеры России, Турции и Ирана обсудили будущее Сирии
Министр спорта РФ пообещал бороться за честь российских спортсменов
ЛГБТ-активисты не смогли отстоять в Смольнинском райсуде право на гей-парад
В Минстрое спрогнозировали рост цен на жилье после отказа от долевки
Ботанический сад расскажет об афродизиаках на экскурсиях «для взрослых»
Финляндию замело. Впереди - ещё снегопады
117 млн долларов «заплатил» Керимов за два дня во французском полицейском участке
Двух тренеров «Тосно» отправили в отставку по итогам матчей с «Зенитом» и «Краснодаром»
Обезвоженный Шлиссельбург погрузился во тьму
Бороться с «Северным потоком – 2» «Нафтогазу» помогут американские лоббисты
Жители дома бизнес-класса на Васильевском протестуют против «Магнита»
Сотрудники МЧС Петербурга задержаны по делу о взятках
Рост цен в России приостановился
Мнимый взяточник из Смольного отправлен в колонию за сбор 20 млн
Prisma увеличит сеть в Петербурге за счет магазинов "у дома"
Две бывшие АТС выставлены на продажу
В Петербурге хотят сохранить налоговые льготы на движимое имущество предприятий
Иракские ополченцы пригрозили Соединенным Штатам, что будут убивать американских солдат
МОК лишил Россию второй золотой медали в Сочи
Спикер ЗакСа: Легко писать заказные статейки, тяжело ответить делом
«Невский проспект» и переход на «Гостиный двор» закрывали на 10 минут
Путин призвал предприятия быть готовыми к увеличению выпуска военной продукции
Станция метро "Невский проспект" закрыта
В Янино открылся новый детский сад
Ратко Младич получил пожизненное
Манчини нужно на базе «Зенита» закрытое поле с обогревом, которое бы напоминало стадион на Крестовском
Хворостовский хотел быть похороненным в двух городах сразу
Арестованного строителя «Крестов-2» не отпустили с церемонии открытия
Долевое строительство: К чему приведет отмена "долевки"?
Защита Дмитрия Костыгина обжаловала для него меру пресечения
Без воды остались 13 тысяч жителей Ломоносовского района
Кремль обещал рассказать, что происходит в ЛНР. Попозже
На Парнасе с 26 этажа сорвался промышленный альпинист
Спикер ЗакСа обвинил главу Центрального района в травле депутата Щербаковой
Петербургский «Комик-Трест» поедет с «Трезвыми» по России
Сечина вызвали в суд в четвертый раз
Насильника школьницы в квартире на Пилютова задержали
Среди россиян вырос спрос на лечение в Турции
Петербургская «Ночлежка» собрала деньги на новый «Ночной автобус»
Над «переходом-убийцей» на Туристской появилось предупреждение
В Петербурге цинично ограбили кота Елисея
За постройку Лахта Центра взялись «Смешарики»
В Петербурге запретили продавать вейпы подросткам
В ЗакСе появились портреты Матвиенко и патриарха Кирилла
Манчини: В игре с «Вардаром» добавлю в состав новых игроков
Дмитрий Хворостовский. К Петербургу с любовью
Дзюба: Сказал Кузяеву, что если не отдал бы мне пас, загрыз его прямо там
Глава Комстроя Петербурга может перейти на должность вице-губернатора Нижегородской области
Петербургская булка лучше московского батона
На квартиру в сданных новостройках Ленобласти нужно от 2 млн рублей
Технологии

МАКСимальное импортозамещение по-петербургски

Международный аэрокосмический салон в Москве из-за санкций в этом году почти покинули иностранные компании. Места зарубежных экспонентов заняли российские производители, которые верят в шанс завоевать большее внимание оставшихся потенциальных покупателей. «Фонтанка» проверила стенды компаний из Петербурга.
МАКСимальное импортозамещение по-петербургски
Сергей Мартиросян / проект "Авиатор.ру"

Атмосфера всеобщего праздника, полеты и десятки тысяч зрителей. В подмосковном Жуковском проходит Международный аэрокосмический салон. 

25 августа на аэродроме Раменское был президент Владимир Путин. Это произошло впервые за четыре года, ранее МАКС-2013 открывал премьер-министр Дмитрий Медведев. Прибытие Путина на МАКС-2015 объяснимо. Ведь в этом году авиационная ярмарка важна для российских компаний как никогда. В новых экономических и политических условиях им стало намного сложнее получить покупателей. Впрочем, некоторые из них в создавшейся ситуации находят плюсы. Теперь, когда из-за санкций площадку проигнорировали некоторые зарубежные участники, отечественные производители увидели свободные сегменты рынка.

Импортозамещение – это слово, которое чаще всего повторяют на тех стендах, где удалось побывать корреспонденту «Фонтанки». Петербургские компании, приехавшие на авиасалон с новинками, заявляют, что аналоги некоторых из них раньше можно было купить за рубежом. Теперь же иностранные технологии запрещены к ввозу в РФ. К тому же значительное падение рубля сделало российский продукт более привлекательным для иностранных клиентов.

«У нас в России появилось больше шансов организовать сотрудничество с европейскими разработчиками», – рассказал «Фонтанке» замдиректора по работе с заказчиками петербургской компании «НПП «Рарад ммс» Алексей Алексеев. Например, европейские автоматизированные рабочие места для операторов беспилотников содержат технологии NATO, которые теперь запрещены в РФ. «При этом у российских покупателей спрос остается, и мы на него отвечаем. Вот, например, создали автопилот для беспилотников, где в значительной части использованы российские детали», – поясняет Алексеев.

авиатренажер "Радар ммс"
авиатренажер "Радар ммс"
Андрей Меньшенин

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Также впервые на МАКС-2015 привезли авиатренажер, который является демонстрацией возможностей петербургских специалистов. Устройство имитирует управление экранопланом, однако может быть запрограммировано под любой тип самолета, в том числе гражданский. Впрочем, отметил Алексей Алексеев, рынок гражданских авиатренажеров жестко поделен между крупными игроками и выход на него обошелся бы в приличную сумму. При этом он затруднился назвать примерный объем затрат, заявив, что такая возможность была отвергнута изначально и даже не оценивалась.

Еще один «российский ответ» на санкции представил научно-технический центр «Заслон», который показал многофункциональную радиолокационную станцию для вертолетов «СВ002». Она подвешивается на вертолет снизу и может вращаться, давая обзор на 360 градусов. Изображение с локатора накладывается на карту местности, что позволяет пилотам видеть поверхность ночью и в сложных метеоусловиях. По словам директора по экономике центра «Заслон» Евгения Григорьева, станция не имеет российских аналогов.

С помощью этой установки пилоты могут обнаружить с 20 километров небольшой катер или буксир, с 15 километров спускаемый модуль с космонавтами, а с 12 километров движущийся по дороге автомобиль. При этом локатор обнаруживает объекты даже с небольшой эффективной площадью рассеивания. Например, провода и опоры ЛЭП.

«Мы оцениваем спрос на такие станции как значительный. В основной массе система содержит российские комплектующие, ведь мы создавали ее на основе уже имеющихся у нас разработок в течение семи лет. Стоимость одной станции при оптовом заказе составляет около 70 – 80 млн рублей, однако в каждом конкретном случае цена обсуждается индивидуально», – отметил Евгений Григорьев.

Другую разработку для вертолетов из Петербурга привезли из подразделения Балтийского ЦПКБ «Техномарин». Мобильный радиомаяк, по сути, позволяет развернуть вертолетную площадку в любой точке менее чем за час. Общий вес установки – 80 килограммов, она помещается в несколько больших сумок.

«Наш потенциальный заказчик – службы экстренного реагирования. Когда случилось несчастье и необходимо применение воздушных судов, тогда необходима наша разработка. Радиомаяк может быть установлен на базе внедорожника и также запитан от электросистемы автомобиля или же от генератора», – объяснил заведующий отдела разработки систем связи «Техномарина» Роман Герасимов.

Она работает на дальности до 50 километров. Сама станция выдерживает температуры воздуха от минус 10 до плюс 50 градусов по Цельсию, а антенно-согласующее устройство от минус 50 до плюс 50 градусов. Система также имеет встроенный веб-сервер и может подключаться к сети Ethernet. По словам Герасимова, ее аналогов в России нет. «Существует подобное устройство за границей, но оно в полной мере не предназначено именно для аварийного развертывания», – рассказал он.

«До такого до нас не додумывался никто», – заверили корреспондента «Фонтанки» на следующем стенде. В Российском институте мощного радиостроения, который находится в Петербурге, разработали программное обеспечение, позволяющее удаленно управлять сетью радиоприемников и передатчиков. Всего к автоматизированному рабочему месту может быть подключено до восьми устройств, которые находятся за много десятков километров. Обмен информации с ними идет на скорости 9,6 килобита в секунду.

«Представьте, раньше на каждой такой радиостанции необходимо было иметь сотрудника, который бы накручивал нужные частоты и следил за оборудованием. Теперь такой оператор может делать это удаленно одним щелчком мыши. Причем он может прослушивать несколько каналов одновременно», – рассказали представители РИМР.

Еще одна разработка коснется всех авиапассажиров Петербурга, поскольку будет установлена в новом укрупненном центре по организации воздушного движения. Сейчас его строят в Петербурге за 1,1 млрд рублей. Речь идет о комплексе «Синтез-ПИВП». Эта система на основе полученных заявок от частных пилотов и авиакомпаний позволяет спланировать, как будет использовано воздушное пространство в определенной зоне. «Синтез» разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом радиоаппаратуры (ВНИИРА) из Петербурга. Сейчас система проходит госиспытания в Московском зональном центре.

комплекс "Синтез-ПИВП"
комплекс "Синтез-ПИВП"
Андрей Меньшенин

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме поданных планов полета комплекс также учитывает ограничения для полетов, которые уже действуют или только разрабатываются. Он анализирует и выводит данные о возможной перегрузке сектора воздушной зоны, чем помогает авиадиспетчеру принять решение об утверждении поданного плана полета.

Основная деловая программа МАКСа завершилась 28 августа. Насколько петербургским компаниям удалось монетизировать интерес потенциальных покупателей, станет известно после подведения всех итогов МАКС-2015, который завершится в это воскресенье.

Андрей Меньшенин для «Фонтанки.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform