18:11 28.06.2016
Кличко не пустили в Раду. Он обматерил охранников
Ципрас: выход Великобритании стал предсказуемым кризисом Европы
Вице-губернатор Кириллов: Законность «Диалогов» должны оценить правоохранительные органы
Трое из России лесом прошли в Финляндию и попросили убежища
ЦБ заявил о сокрытии кредитных договоров на 1,4 млрд рублей в «Банкирском доме»
Премьер Бельгии: Европа не должна платить по британским счетам
В Финляндии недоумевают, почему в России обсуждают Fixit
Мусульман заставили плавать за швейцарский паспорт
Президент Франции призвал сделать еврозону более демократичной после Brexit
"Квадрат.ру": SATO получила 74 квартиры стоимостью 16,7 млн евро в ЖК Skandi Klubb
Порошенко: Выборы на Донбассе должны состояться не под дулами
Вице-губернатор Кириллов: Найдем новых членов Топонимической комиссии
Фонд AdVita предупреждает о мошенниках, действующих от их имени
Велосипедист пострадал в ДТП на Митрофаньевском
Адвокат, защищавший Васильеву, задержан в аэропорту Внуково
Глава МИД Турции встретится с Лавровым в Сочи
«ДП»: Сергей Бодрунов не смог вернуть потерянные в «Таврическом» сотни миллионов рублей
Возможного убийцу пилота российского Су-24 оставили под стражей на год
Комитет по инвестициям будет подчиняться напрямую Полтавченко
Историческая рифма: Переломный 1866-й
Из-за моста Кадырова краеведы покинули Топонимическую комиссию
Иракские военные освободили от боевиков ИГ два района в провинции Анбар
Под Ханкалой при разминировании погиб военнослужащий, еще один ранен
Чайная пара за 6 тысяч фунтов пополнит коллекцию «Царского Села»
МАПП "Ивангород" 29 июня не закроют
Юнкер спросил прибывших в Европарламент сторонников Brexit: зачем вы здесь?
Йохан Вандерплаетсе: Коррупция и бюрократия есть не только в России
Из Петербурга в Хакасию на самолёте улетел белоплечий орлан
Премьер Нидерландов заявил о политическом и экономическом коллапсе Британии
Хокинг назвал самым удивительным открытием ускоренное расширение Вселенной
"Квадрат.ру": На рынок выведен малоэтажный комплекс «Горки Парк»
В Петербурге возбудили дело против директора детского лагеря в Комарово
Полиция заявила о всплеске национализма в Британии
В Петербурге появятся указатели на китайском языке
ЛДПР пошла нестандартным путём в Госдуму
Порошенко согласился отдать Крым татарам
Машина реанимации попала в ДТП у Смольного
Финский председатель ПА ОБСЕ готов "выкурить трубку мира" с Нарышкиным
Организатор «Диалогов» обратился в Публичку с просьбой приютить проект
Хокинг: Неконтролируемый искусственный интеллект будет трудно остановить
Инженеры ЗВО очистили Большой Тютерс от боеприпасов
Эсминец США опасно приблизился к кораблю ВМФ России в Средиземном море
Туск заявил о готовности Европы к началу процесса Brexit уже сегодня
По Эрмитажу прогулялся "рыцарь отчаяния"
На финской границе поймали россиянина с девятью поддельными штампами в паспорте
Кандидатами в Госдуму от ЛДПР стали акционер Fort Group и чиновник Смольного
Новым главой Службы безопасности президента России назначен Алексей Рубежной
Год выборов: Зачем Путин приходил на съезд «Единой России»?
«ДП»: В Петербурге рынок судовой арматуры захлестнула волна контрафакта
Захарова назвала экс-посла США в РФ Макфола профнепригодным
В Петербурге госпитализировали первых жертв борщевика
Смольный представит концепцию культурного пространства в Конюшенном ведомстве до конца года
Цена на нефть Brent превысила 48 долларов за баррель
Российская армия получила очередной комплект «Искандер-М»
Европарламент принял резолюцию о немедленном запуске процедуры выхода Британии из ЕС
В Московском и Адмиралтейском районах испытывают теплосети
СМИ: Сборную РФ по футболу может возглавить Курбан Бердыев
Несовершеннолетнюю петербурженку отправили в колонию за убийство приятеля
Дом рядом со «Стокманном» разберут из-за аварийности
На площади Конституции столкнулись автобус и машина с детьми
"Квадрат.ру": Введена в эксплуатацию вторая очередь ЖК «Виктория» у метро "Девяткино"
"Шанхай Теллэйс" анонсировал презентацию Халка
УФАС по Петербургу отменило закупки загадочной компании «Теплоэнерго»
Японские истребители перехватили два противолодочных самолета ВМФ России
Премьер Турции заявил, что компенсации за сбитый Су-24 не будет
Госдеп обвинил российские спецслужбы в охоте на американских дипломатов
Путин позвонит Эрдогану
Конвенцию о правах инвалидов перевели на русский жестовый язык
Мэр Лондона потребовал большей автономии для столицы после Brexit
В организации нелегального лагеря в Решетниково подозревают супружескую пару
Технологии
МАКСимальное импортозамещение по-петербургски
Международный аэрокосмический салон в Москве из-за санкций в этом году почти покинули иностранные компании. Места зарубежных экспонентов заняли российские производители, которые верят в шанс завоевать большее внимание оставшихся потенциальных покупателей. «Фонтанка» проверила стенды компаний из Петербурга.
МАКСимальное импортозамещение по-петербургски
Сергей Мартиросян / проект "Авиатор.ру"

Атмосфера всеобщего праздника, полеты и десятки тысяч зрителей. В подмосковном Жуковском проходит Международный аэрокосмический салон. 

25 августа на аэродроме Раменское был президент Владимир Путин. Это произошло впервые за четыре года, ранее МАКС-2013 открывал премьер-министр Дмитрий Медведев. Прибытие Путина на МАКС-2015 объяснимо. Ведь в этом году авиационная ярмарка важна для российских компаний как никогда. В новых экономических и политических условиях им стало намного сложнее получить покупателей. Впрочем, некоторые из них в создавшейся ситуации находят плюсы. Теперь, когда из-за санкций площадку проигнорировали некоторые зарубежные участники, отечественные производители увидели свободные сегменты рынка.

Импортозамещение – это слово, которое чаще всего повторяют на тех стендах, где удалось побывать корреспонденту «Фонтанки». Петербургские компании, приехавшие на авиасалон с новинками, заявляют, что аналоги некоторых из них раньше можно было купить за рубежом. Теперь же иностранные технологии запрещены к ввозу в РФ. К тому же значительное падение рубля сделало российский продукт более привлекательным для иностранных клиентов.

«У нас в России появилось больше шансов организовать сотрудничество с европейскими разработчиками», – рассказал «Фонтанке» замдиректора по работе с заказчиками петербургской компании «НПП «Рарад ммс» Алексей Алексеев. Например, европейские автоматизированные рабочие места для операторов беспилотников содержат технологии NATO, которые теперь запрещены в РФ. «При этом у российских покупателей спрос остается, и мы на него отвечаем. Вот, например, создали автопилот для беспилотников, где в значительной части использованы российские детали», – поясняет Алексеев.

авиатренажер "Радар ммс"
авиатренажер "Радар ммс"
Андрей Меньшенин

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Также впервые на МАКС-2015 привезли авиатренажер, который является демонстрацией возможностей петербургских специалистов. Устройство имитирует управление экранопланом, однако может быть запрограммировано под любой тип самолета, в том числе гражданский. Впрочем, отметил Алексей Алексеев, рынок гражданских авиатренажеров жестко поделен между крупными игроками и выход на него обошелся бы в приличную сумму. При этом он затруднился назвать примерный объем затрат, заявив, что такая возможность была отвергнута изначально и даже не оценивалась.

Еще один «российский ответ» на санкции представил научно-технический центр «Заслон», который показал многофункциональную радиолокационную станцию для вертолетов «СВ002». Она подвешивается на вертолет снизу и может вращаться, давая обзор на 360 градусов. Изображение с локатора накладывается на карту местности, что позволяет пилотам видеть поверхность ночью и в сложных метеоусловиях. По словам директора по экономике центра «Заслон» Евгения Григорьева, станция не имеет российских аналогов.

С помощью этой установки пилоты могут обнаружить с 20 километров небольшой катер или буксир, с 15 километров спускаемый модуль с космонавтами, а с 12 километров движущийся по дороге автомобиль. При этом локатор обнаруживает объекты даже с небольшой эффективной площадью рассеивания. Например, провода и опоры ЛЭП.

«Мы оцениваем спрос на такие станции как значительный. В основной массе система содержит российские комплектующие, ведь мы создавали ее на основе уже имеющихся у нас разработок в течение семи лет. Стоимость одной станции при оптовом заказе составляет около 70 – 80 млн рублей, однако в каждом конкретном случае цена обсуждается индивидуально», – отметил Евгений Григорьев.

Другую разработку для вертолетов из Петербурга привезли из подразделения Балтийского ЦПКБ «Техномарин». Мобильный радиомаяк, по сути, позволяет развернуть вертолетную площадку в любой точке менее чем за час. Общий вес установки – 80 килограммов, она помещается в несколько больших сумок.

«Наш потенциальный заказчик – службы экстренного реагирования. Когда случилось несчастье и необходимо применение воздушных судов, тогда необходима наша разработка. Радиомаяк может быть установлен на базе внедорожника и также запитан от электросистемы автомобиля или же от генератора», – объяснил заведующий отдела разработки систем связи «Техномарина» Роман Герасимов.

Она работает на дальности до 50 километров. Сама станция выдерживает температуры воздуха от минус 10 до плюс 50 градусов по Цельсию, а антенно-согласующее устройство от минус 50 до плюс 50 градусов. Система также имеет встроенный веб-сервер и может подключаться к сети Ethernet. По словам Герасимова, ее аналогов в России нет. «Существует подобное устройство за границей, но оно в полной мере не предназначено именно для аварийного развертывания», – рассказал он.

«До такого до нас не додумывался никто», – заверили корреспондента «Фонтанки» на следующем стенде. В Российском институте мощного радиостроения, который находится в Петербурге, разработали программное обеспечение, позволяющее удаленно управлять сетью радиоприемников и передатчиков. Всего к автоматизированному рабочему месту может быть подключено до восьми устройств, которые находятся за много десятков километров. Обмен информации с ними идет на скорости 9,6 килобита в секунду.

«Представьте, раньше на каждой такой радиостанции необходимо было иметь сотрудника, который бы накручивал нужные частоты и следил за оборудованием. Теперь такой оператор может делать это удаленно одним щелчком мыши. Причем он может прослушивать несколько каналов одновременно», – рассказали представители РИМР.

Еще одна разработка коснется всех авиапассажиров Петербурга, поскольку будет установлена в новом укрупненном центре по организации воздушного движения. Сейчас его строят в Петербурге за 1,1 млрд рублей. Речь идет о комплексе «Синтез-ПИВП». Эта система на основе полученных заявок от частных пилотов и авиакомпаний позволяет спланировать, как будет использовано воздушное пространство в определенной зоне. «Синтез» разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом радиоаппаратуры (ВНИИРА) из Петербурга. Сейчас система проходит госиспытания в Московском зональном центре.

комплекс "Синтез-ПИВП"
комплекс "Синтез-ПИВП"
Андрей Меньшенин

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме поданных планов полета комплекс также учитывает ограничения для полетов, которые уже действуют или только разрабатываются. Он анализирует и выводит данные о возможной перегрузке сектора воздушной зоны, чем помогает авиадиспетчеру принять решение об утверждении поданного плана полета.

Основная деловая программа МАКСа завершилась 28 августа. Насколько петербургским компаниям удалось монетизировать интерес потенциальных покупателей, станет известно после подведения всех итогов МАКС-2015, который завершится в это воскресенье.

Андрей Меньшенин для «Фонтанки.ру»





добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (10)
30 августа 2015 г. 01:31
AlexB: Вообще-то производители авиатехники тренажерами не занимаются. Лидер тут Thales, но самолетов он не производит от слова совсем, хотя и принадлежит частично Dassaut.
29 августа 2015 г. 16:03
Подозреваю, что тренажеры делают инженеры по заказу производителя техники. Если она секретна, а это чаще всего так — либо для Минобороны, либо коммерческая тайна, то ее сделают прямо в КБ производителя. Цель тренажера на заказ не очевидна. Вероятно чтобы показать свои IT разработки, и продаться КБ.
29 августа 2015 г. 14:13
Странное название статьи. В выставке участвовало 156 иностранных фирм.
29 августа 2015 г. 10:29
авиатренажер доставил, спасибо посмеялсо.
29 августа 2015 г. 09:20
Прежде чем писать, почитайте первоисточник http://www.aviasalon.com/ru/mc/search.htm?t=3&query=202 — участники из США. В основном малоизвестные компании: Boeing, Pratt&Whitney, Rockwell http://www.aviasalon.com/ru/mc/search.htm?t=3&query=130 — участники из Германии
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform