Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 5

0 м/с, штиль

770мм

73%

Подробнее

Пробки

1/10

Что построят у метро

1343
ПоделитьсяПоделиться

Тем, кто хочет жить в новостройке у станции метро, приходится выбирать - либо дорогое предложение в обжитой части города, либо – более доступные квартиры на окраинах Петербурга или в Ленобласти.

Новые проекты у метро будут появляться на месте заводов и кварталов под реновацию в городских зонах с развитой инфраструктурой, а также на свободных землях у «окраинных» станций.

По данным Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», сегодня в Петербурге и пригородной зоне Ленобласти в пешей доступности от станций метро строится 125 жилых объектов. Это примерно пятая часть из тех новостроек, что находится в предложении. Казалось бы, выбор есть, но далеко не у каждой станции метро можно найти подходящую квартиру в строящемся доме.

Единственное в Ленобласти

Самый большой выбор строящихся – у станции метро «Девяткино», единственной на территории Ленобласти. По данным Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость», здесь 22 девелопера строят 29 жилых комплексов. Основное достоинство этой территории вкупе с наличием метро – доступная цена, в среднем порядка 79 тыс. руб. за кв. м, что примерно на 25% ниже, чем в обжитых районах города. А также здесь большой выбор. И список проектов еще будет пополняться. Сейчас здесь в основном выходят на рынок новые очереди «старых» проектов. В жилом комплексе «Муринский посад» от ГК «ЦДС», что в 10 – 15 минутах ходьбы от метро, в ближайшее время появятся в продаже новые очереди. Регулярно выходят на рынок и новые корпуса в проекте комфорт-класса GreenЛандия от Setl Citу.

Кудрово, формально также относящееся к Ленинградской области, может похвастаться близостью к станции метро «Улица Дыбенко». В пешеходной доступности от него расположены комплексы «Новый Оккервиль» компании «Отделстрой» и «Капитал» «Строительного треста». В последнем квартиры в строящихся очередях можно приобрести по цене от 80 тысяч рублей за метр. Выбор недвижимости – большой, от однокомнатных до четырехкомнатных. Нет только студий: их «Строительный трест», работая в сегменте комфорт-класса, не проектирует принципиально. Срок сдачи двух лотов ЖК «Капитал» – IV квартал 2015 года.

Не ждите чудес

Также активное строительство ведется в Выборгском районе города. Однако огорчим тех, кто ждет новых объектов в обжитой части района недалеко от метро: территориальные резервы развитой его части практически исчерпаны. Появление новостроек возможно исключительно на месте промышленных зон либо в «проблемных» локациях, где местные жители активно борются с уплотнительной застройкой. Редкие предложения в этом районе в шаговой доступности от метро «Озерки», «Проспект Просвещения» и «Удельная» относятся к классам комфорт и бизнес. Стоимость жилья в новостройках в шаговой доступности от метро в обжитых районах города объективно выше, чем на развивающихся территориях. В категории комфорт можно отметить жилой комплекс «Лиственный» от «Строительного треста», недалеко от метро «Озерки» и парка Сосновка. В конце мая вышел на рынок жилой комплекс Leningrad от «Лидер групп» на пр. Тореза, 118.

Самое большое предложение в районе – на развивающей территории у метро «Парнас», где представлено уже порядка 10 проектов от различных застройщиков. Это «Северная Долина» от «Главстрой-СПб», «Паркола» от «Партриот-Нева», «Моя стихия» от «О2 Девелопмент», «Бумеранг» от компании «36 трест»… Большинство объектов здесь – наиболее доступный по цене экономкласс. Средняя цена в Выборгском районе – 94,6 тыс. руб. за «квадрат», но у «Парнаса» можно отыскать предложения и за 55 тыс. за кв. м.

И в центре

В последние годы стали появляться и проекты в центре города у станций метро. Например, крупный жилой комплекс комфорт-класса «Царская столица» от ГК «Эталон» строится у метро «Площадь Восстания». Это наиболее доступное по цене предложение в традиционно «элитном» Центральном районе.

На Петроградской стороне большинство возводимого сегодня жилья – а это порядка 20 объектов, считая очереди, – так или иначе находится недалеко от метро. Средняя цена жилья в районе – 167,7 тыс.руб. за «квадрат», но доходит и до 350 – 500 тыс. руб. За исключением пары новостроек все предложение – это класс бизнес. Так, «ЮИТ Санкт-Петербург» здесь возводит жилой комплекс «Чапаева, 16» в пешей доступности от станций метро «Горьковская» и «Петроградская», а Setl City строит в той же зоне – на улице Мира – жилой комплекс «Мироздание». «Строительный трест» вывел в продажу квартиры в жилом комплексе OSTROV на Ремесленной улице, что на Петровском острове, рядом со станцией метро «Чкаловская».

По словам Сергея Степанова, директор по продажам компании «Строительный трест», близость станции метро – важный фактор для покупателей при выборе недвижимости, особенно в массмаркете. «Новостройки у метро интересны клиентам, это удобно и с точки зрения времени, потраченного на дорогу, и с точки зрения повышения мобильности, – говорит Екатерина Гуртовая, директор по маркетингу и продажам компании «ЮИТ Санкт-Петербург». – Даже жители домов высокого класса сегодня нередко предпочитают ездить на метро, а не стоять в пробках в автомобиле. Ещё более важна пешая доступность станции метро для жителей домов классов эконом и комфорт».

По мнению Михаила Духовного, директора департамента корпоративных коммуникаций ГК «Эталон», дело даже не в том, что жильцы будут каждый день ездить на метро – автомобили сегодня есть у большинства населения. А в том, что станции метро сегодня – это «центр притяжения». Рядом с ними всегда есть торговые центры, продуктовые супермаркеты, объекты развлекательной инфраструктуры. Особенно актуально это для станций метро в так называемых «спальных» районах. Цены на квартиры в жилом комплексе у метро в любом случае выше, чем в аналогичном проекте, расположенном в удалении от «подземки». «На мой взгляд, сегодня наиболее удобными для жизни покупатели считают станции метро, прилегающие к крупным «спальникам» современного типа, таким, как Мурино и Кудрово. В этой связи наиболее востребованными станциями метро для покупателей являются «Девяткино», «Парнас» и «Дыбенко». В этих районах сегодня работает большое количество застройщиков, что позволяет совместными усилиями развивать инфраструктуру и дорожную сеть очень быстрыми темпами», – Сергей Терентьев, руководитель департамента недвижимости ГК «ЦДС».

Популярный Московский

Московский район, соседствующий с центром, более демократичен – здесь к классу бизнес относится только 7% предложения, все остальное – массмаркет. Средняя цена квадрата – 119,9 тыс. руб. Тем не менее самые дорогие объекты традиционно располагаются внутри самых развитых и престижных зон района, и все они строятся недалеко от метро. Активное строительство развернулось у ряда станций. «Московский квартал» компания «СМ-Девелопмент» возводит у «Электросилы», комплекс «Московские ворота» ГК «Эталон» строит у одноименной станции, целый ряд более демократичных проектов реализуется сравнительно недалеко от «Звездной» – «Триумф Парк» от Mirland Development, «Пулковский-3» от ГК «ЦДС», «Сириус» от «Лидер групп» и другие. В перспективе здесь еще появятся проекты на месте завода «Самсон».

Застройка ведется сегодня и в соседнем Адмиралтейском районе у станции метро «Фрунзенская», на месте бывших заводских корпусов. Это и «Времена года» от «Меридиан Девелопмент», и «Дом на Фрунзенской» от AAG, и другие. Завершено строительство первой очереди комплекса «Новомосковский» от «ЮИТ Санкт-Петербург» Само собой, жилье здесь недешевое – несмотря на соседство Обводного канала, территорию «вытягивает» близость к метро, центру города и престижной правительственной трассе – Московскому проспекту. Средняя цена в районе – 133,4 тыс. за «квадрат».

В будущем станет развиваться и территория Измайловской перспективы – недалеко от станции метро «Балтийская». Так, ГК «Эталон» завершила подготовку проекта застройки территории за Варшавским вокзалом. Строительство комплекса «Галактика» предполагается начать в следующем году. В состав проекта войдут 30 корпусов комфорт-класса, а также школы, детсады и многое другое.

На севере города

По словам Артема Босова, директора по продажам ГК «КВС», наибольшей популярностью у покупателей, конечно, пользуются станции метро, расположенные в зеленых районах с насыщенной или активно развивающейся инфраструктурой. Сейчас особенно котируется Приморский район, станции метро «Старая Деревня» и «Комендантский проспект». Район станции метро «Лесная», где расположен один из объектов компании ЖК «Иван-да-Марья», находящийся на завершающей стадии строительства, также можно отнести к популярным.

Согласен с коллегой и Константин Ковалев, первый заместитель генерального директора ГК «Пионер», направление «Санкт-Петербург». "По результатам опросов посетителей ярмарки недвижимости, которые регулярно проводит Infowave, в тройку лидеров по популярности среди входят Московский, Приморский и Выборгский районы, – говорит он. – ГК «Пионер» возводит жилой квартал бизнес-класса LIFE-Приморский в юго-восточной части Приморского района. Объект расположен в пешей доступности от действующей станции метро «Старая Деревня» и строящейся станции «Беговая» ".

В перспективе

"Перспективы строительства современного жилья в пешей доступности от станций метро в обжитых районах в основном связаны с редевелопментом и реновацией», – отмечает Олег Пашин, генеральный директор ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость». – В частности, у станции метро «Ладожская» Setl City возводит жилой комплекс «ЗимаЛето» на проспекте Энергетиков, где к 2018 году появится 150 тыс.кв.м жилья комфорт-класса. Это проект редевелопмента территории ПО «Баррикада»". На территории НПО «Знамя труда им. Лепсе» на Магнитогорской улице компания NCC построит около 170 тыс. кв. м жилья.

Проекты, связанные с выводом промпредприятий, непростые и дорогие. А значит, дешевого жилья на их месте ожидать не стоит. Реновация кварталов «хрущевок» сейчас испытывает ряд сложностей: помимо финансовой стороны вопроса, во многих кварталах оказалось невозможно найти так называемые «точки входа». А это значит, что в самых интересных для покупателей кварталах недалеко от метро вряд ли стоит ждать открытия продаж в ближайшей перспективе.

Но при этом, хотя для некоторых территорий с опозданием в десятилетия, метро само «идет» в спальные районы. Согласно перспективной схеме развития метрополитена до 2025 года, например, появится долгожданная станция «Юго-Западная». Правда, застройка территории неподалеку от будущего вестибюля сегодня уже практически завершена: мест под строительство здесь не осталось.

Появится также ряд станций на Васильевском острове. В частности, «Морской фасад» на намыве. Последняя, кстати, действительно окажется в районе с активной застройкой: помимо «Лидер групп» и Seven Suns тут будет работать еще ряд компаний. Крупный земельный участок есть, например, у Renaissance Construction. На намыве появится около 2 млн. кв. м жилья. Пока же здесь нет ни метро, ни инженерных сетей, но зато недвижимость, которая строится, – это эконом-класс. Когда все проблемы территории разрешатся, безусловно, цены и класс жилья вырастут.

«В планах города развитие сети метрополитена: после 2020 года будут введены новые станции метро в районах комплексной застройки, – рассказывает Сергей Терентьев. – Когда в пригородах появится метро, спрос на объекты сегмента массмаркет, возводимые сейчас, вырастет в разы. Так, в Кудрово скоро стартует новый проект ГК «ЦДС». Жилой комплекс будет располагаться поблизости от уже реализуемых нашей компанией объектов. Он будет рассчитан более чем на 2000 квартир».

Александра Ширяева для «Фонтанки.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close