В сентябре в историческом центре Петербурга появится первая зона платной парковки: как стало известно «Фонтанке», в качестве эксперимента Смольный установит несколько паркоматов на Караванной улице. Параллельно будет вестись обустройство обширной зоны на 3500 машиномест, ограниченной Литейным, Невским, Кирочной и Лиговским. Как ожидается, она заработает уже в начале 2015 года. Тарифы еще не определены, но на совещаниях звучат предложения взять за основу московские ставки, снизив их на 30-40%.
В сентябре в Петербурге появится первая зона платной парковки: как стало известно «Фонтанке», в качестве эксперимента Смольный установит несколько паркоматов на Караванной улице. Параллельно будет вестись обустройство обширной зоны на 3500 машиномест, ограниченной Литейным, Невским, Кирочной и Лиговским. Как ожидается, она заработает уже в начале 2015 года. Тарифы еще не определены, но на совещаниях звучат предложения взять за основу московские ставки, снизив их на 30 – 40%.
В начале сентября на Караванной улице появится тестовая зона платной парковки, о необходимости введения которой в Смольном говорят с 2011 года. По информации «Фонтанки», здесь будут установлены паркоматы и информационные знаки, а также нанесена соответствующая разметка. При этом реально взимать плату с граждан пока не планируется: чиновники комитета по развитию транспортной инфраструктуры, расположенного на той же Караванной, будут проверять, как работают аппараты и система безналичной оплаты. В частности, внести деньги за парковку можно будет путем отправки sms на специальный номер, а также, возможно, через электронный кошелек «Подорожник».
Ранее предполагалось, что тестовая зона появится на улице Восстания. Однако впоследствии выяснилось, что как раз в сентябре здесь начнется ремонт тротуара по программе «Газпрома». По этой причине было решено оборудовать зону на Караванной, где работы по замене плитки уже идут. Осенью параллельно с экспериментом на Караванной должны начаться работы по обустройству первой масштабной зоны платной парковки на участке, ограниченном Литейным проспектом, Кирочной, Лиговским и Невским. Дирекция по организации дорожного движения уже объявила конкурс по подготовке проекта этой зоны – стоимостью 7 млн рублей, а на сами работы в бюджете заложено около 300 млн рублей. На эту немалую сумму будут закуплены паркоматы, подведены кабели и нанесена разметка. В Смольном надеются, что обустройство пилотной зоны начнется осенью, а закончится к концу 2014 – началу 2015 года.
В зону попадут 40 улиц, в том числе: улицы Восстания, Белинского, Жуковского, Маяковского, Пестеля, Басков переулок, часть Кирочной, Литейного и Лиговского, а также Греческая площадь. На этой территории плата будет взиматься уже по-настоящему. Ожидается, к концу года закончится подготовка законодательной базы под введение платной парковки. По состоянию на середину июля, правительство уже приняло порядок функционирования парковок, а также методику определения платы. В частности, решено, что жители центра, чьи улицы попали в пилотную зону, будут платить за стоянку своего авто, но по льготному тарифу.
Сам тариф могут сделать дифференцированным в зависимости от времени суток, дня недели и конкретной зоны. Ставка будет также привязана к категории транспортного средства:
категория один – мотоциклы,
два – автомобили,
три – микроавтобусы и другая техника.
По информации «Фонтанки», комитет по тарифам еще не приступал к конкретным расчетам. На рабочих совещаниях в Смольном звучат предложения взять за основу московские ставки, но уменьшить их на 30 – 40%. Сейчас за стоянку в пределах Бульварного кольца москвичи платят 80 рублей в час, Садового – 60 рублей. Если правительство действительно возьмет за основу эти тарифы, то в Петербурге один час парковки обойдется в 40 – 60 рублей.
Добавим, что, как надеются в Смольном, в 2015 году начнется реализация проекта по обустройству парковок в центре на деньги Всемирного банка. Эта финансовая организация готова вложить в расширения границы пилотной зоны до 2 млрд рублей. На ПМЭФе-2014 директор банка по Российской Федерации Михал Рутковски подтвердил, что этот проект все еще в силе. Часть денег также планируют вложить федеральный и региональный бюджеты.
Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»