09:15 22.02.2017
Петербургская полиция поймала главаря банды, похищавшей «ГАЗели»
СМИ: Минфин рассматривает вопрос о повышении ставки НДФЛ
Минобороны отказалось от закупки SSJ-100 в качестве замены устаревших «тушек»
Двух петербуржцев подозревают в развращении школьника
Петербурженку избили и похитили в Калининском районе
Опрос: Мнение американцев о России и Путине улучшилось
На статую Свободы повесили плакат "Беженцы, добро пожаловать"
СМИ: Прокуратура добивается нового уголовного дела против главы "Почты России"
Украина предложила лишить Москву права вето в Совбезе ООН
«Санкт-Петербург Арену» протестируют рок-н-роллом
«Громыка» покажет психоделический твист
На Украине опровергли информацию о поставках военной продукции в Россию
Президента Эквадора выберут во втором туре
Президент Сербии наградил Чуркина
На Беринга бьет фонтан холодной воды
Биржи США закрылись рекордом
Администрация Трампа пересмотрит все торговые соглашения США
ЗакС Петербурга купит видеокамеру за 2 млн рублей
Опрос: Меркель пока опережает Шульца
Пресс-секретарь президента США: Трамп намерен заключить сделку с Россией
В Бокситогорске 1000 человек остались без отопления
На Урал отправили 16 новых вертолётов для поиска и спасения космонавтов
Цены на нефть растут
Почти половина россиян заявили о негативном отношении к ипотеке
Белый дом США: ЕС - это конструкция с изъянами
Знарок: Ничего не буду объяснять
В Британии приняли «поправку Магнитского»
Сечина и Новака выдвинули в совет директоров «Роснефти»
Роскомнадзор предупредил «Медиазону»
Курс биткоина достиг максимума с 2013 года
На Боровой приступили к сносу основного здания фабрики Крупской
Тиллерсон выразил соболезнования в связи со смертью Чуркина
СКА повел в серии с «Витязем»
Киану Ривз назвал условия съемок в четвертой «Матрице»
В частных домовладениях разрешат официально устанавливать солнечные батареи и ветряки
Moody's улучшило прогноз по рейтингам 22 российских компаний
Суд оставил в силе отстранение подозреваемых в допинге российских лыжников
Проект жилого дома взамен кинотеатра на улице Гастелло переделали
Смольный: Получение новой лицензии для полигона «Красный Бор» займет год
Прорыв трубы на Ветеранов устранили
Под Выборгом пять дней тушат жилой дом
Водоканал отменил конкурс на реконструкцию Главной водопроводной станции
На правом берегу канала Грибоедова начнутся реставрационные работы
Роскомнадзор запустил робота для поиска нарушений в СМИ
Промышленное производство в Петербурге в январе затормозило рост до 0,5%
Трамп призвал прекратить волну антисемитизма в США
СМИ обнаружили более трех тысяч принадлежащих Трампу сайтов
Пятерых российских лыжников отказались допустить на чемпионат мира
Британцам отказали в регистрации гражданского брака из-за гетеросексуальности
Ильхам Алиев объяснил назначение своей жены первым вице-президентом Азербайджана
Новый врио главы Карелии увидел в своем назначении "знак свыше"
«Фонтанка» за 60 секунд — 21 февраля
Смольный создал компанию по курортному развитию Сестрорецка
В Раде отказались лишить Савченко неприкосновенности
Шойгу призвал воевать вместе с американцами
Большегруз, брошенный после ДТП в Ленобласти, «разули» на 100 тысяч
В Дании легализовали марихуану
Суд запретил торговать сувенирами возле крейсера «Аврора»
СМИ узнали о «враждебном» сигнале Трампа Евросоюзу
Парламент Великобритании принял свой «акт Магнитского»
«Ночлежка» вновь собирает блины для бездомных на Масленицу
Вместо комитетов с Зодчего Росси в "Невскую ратушу" отправится комитет по промышленности
Телеканал «Звезда» заблокирован на Facebook за пост про Гиви
Порошенко заявил о военной технике в гуманитарном конвое России для Донбасса
Устроивший гонки на Невском водитель арестован на 10 суток
Дети на Ямале из любопытства забросали Вечный огонь снегом
Метро продлило работу на час из-за музыкального фестиваля на «Санкт-Петербург-арене»
Суд Вены одобрил экстрадицию украинского бизнесмена Фирташа в США
Жертвы фирм-однодневок атакуют звонками Генконсульство Финляндии в Петербурге
Из-за гусей на Леонтьевской улице в Пушкине пробки
Город

По детской железной дороге пройдет проспект

На месте работающей уже 66 лет Малой Октябрьской (детской) железной дороги в Озерках согласно утвержденному Смольным проекту планировки территории появится проспект. Под застройку таунхаусами чиновники отдали и последний сохранившийся в районе зеленый массив площадью в 6 гектаров.
По детской железной дороге пройдет проспект

На месте работающей уже 66 лет Малой Октябрьской (детской) железной дороги в Озерках, согласно утвержденному Смольным проекту планировки территории, появится проспект. Под застройку таунхаусами чиновники отдали и последний сохранившийся в районе зеленый массив площадью в 6 гектаров.

Детскую железную дорогу в Ленинграде построили после войны – открытие восьмикилометрового участка от Старой деревни до Озерков состоялось 27 августа 1948 года. В 1965 году больше половины трассы оказалось в зоне жилищной застройки, хотя поводом для решения укоротить трассу до 3 километров стала страшная катастрофа (на переезде самосвал «Татра» раздавил дрезину – погибли четыре школьника и инструктор). В ходе строительства жилья в 1991 году от детской дороги «отрезали» еще километр. Сейчас в Озерках юные железнодорожники водят один состав по двухкилометровому перегону между станциями Озерная (вблизи Елисеевской улицы) и Юный (на Новоколомяжском проспекте). Большая часть оставшейся трассы буквально петляет между коттеджами и многоэтажными новостройками.

В 2011 году в Санкт-Петербурге была открыта вторая (так называемая «южная») трасса МОЖД – между Купчино и Пушкином. Она имеет длину 10 км, три станции, депо, оснащена современным оборудованием. При этом историческая – «северная» – трасса в Озерках продолжает работать. В перспективе планировалось превратить ее в своеобразный музей – установить семафоры, восстановить электрожезловую систему и даже запустить паровоз.

Призрачный проспект

Проект планировки и межевания территории в Приморском районе, ограниченной улицами Елисеевской, Малой Десятинной, Афанасьевской и проектируемой, правительство Санкт-Петербурга утвердило 25 марта. В этих границах находится большая часть перегона Малой Октябрьской железной дороги (МОЖД), но о ее существовании в официально опубликованном документе нет ни слова. На чертежах, приложенных к подписанному губернатором Георгием Полтавченко постановлению, осью вместо дороги через весь микрорайон проходит Озерковский проспект, на котором предусмотрены даже так называемые карманы для парковки автомобилей.

Если верить топонимическому реестру, то и сейчас Озерковский проспект де-юре существует вместо МОЖД. Тогда как на самом деле указанный проспект – грунтовая дорога длиной около ста метров, проходящая вдоль узкоколейки. Такая же информация размещена и в Региональной геоинформационной системе. Более того, Озерковского проспекта вообще нет в утвержденном городским правительством перечне автомобильных дорог общего пользования.

Кроме того, согласно тем же чертежам, проспект пересекают Елисеевская и Афанасьевская улицы, которые в настоящее время упираются в трассу узкоколейки (на их месте устроены пешеходные переходы через железнодорожные пути). Фактическая ситуация подтверждается и материалами геоинформационной системы, и классификацией автомобильных дорог. В случае сохранения МОЖД встанет вопрос о строительстве переездов или путепроводов, что проектом опять же не предусмотрено. Хотя если верить топонимическому реестру, то Елисеевская и Афанасьевская улицы и сейчас являются непрерывными, причем последняя тянется аж до Репищевской (хотя район давно застроен, и никакой улицы там нет).

Борьба за собственность

Начальник МОЖД Владимир Чиликин - узнал о принятом постановлении правительства от журналиста «Фонтанки». По его словам, юные железнодорожники планируют начать новый сезон в Озерках, и никто «северный» участок закрывать не планирует. «Две недели назад мы были в Смольном, обсуждался вопрос установки на Озерковском проспекте наружного освещения. О закрытии трассы или перепланировке района ничего не слышали», – говорит Владимир Чиликин.

По его словам, земельный участок под станциями и перегоном МОЖД в Озерках находится в собственности ОАО «Российские железные дороги», на что имеются все кадастровые и иные документы. Слова Михаила Матвеева подтверждаются и официальными данными кадастра недвижимости: спорный участок площадью 6 тысяч кв. метров выделен Детской железной дороге.

Молодых тружеников стальных магистралей могут поддержать и местные жители. Ведь согласно утвержденному плану, под малоэтажную застройку будет отдана вся территория восточнее МОЖД (кварталы 1 и 2) площадью 9,5 гектара. Сейчас большую ее часть, согласно кадастровой карте, занимают зеленые насаждения (жилые дома и иные постройки – меньше 1 га). Их вырубка приведет к тому, что исторический район окончательно превратится в «каменные джунгли».

Проект планировки, согласно документам комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), разрабатывала строительная компания Normann, возводящая на месте вырубаемого лесного массива новый жилой комплекс из почти трехсот таунхаусов. В ее пресс-службе утверждают, что детская дорога давно не функционирует, а «ее судьба была решена, еще когда в Купчино запроектировали новую». «С точки зрения администрации, этой дороги уже не существует. Поэтому ее нет на официальном проекте планировки территории. Демонтаж детской дороги ни в коей мере не являлся требованием компании Normann. На наш взгляд, она даже придавала бы определенный шарм окрестностям и дополняла бы транспортную доступность жилого комплекса», – убеждены в строительной компании.

В самом КГА журналисту «Фонтанки» пояснили, что необходимость перебазирования МОЖД из Озерков была определена решением еще Ленсовета в 1987 году. Тогда для обеспечения транспортной доступности жителей планировалось проложить проезды местного значения. «Существующий объект МОЖД в Приморском районе Санкт-Петербурга расположен в границах территории со сложившейся индивидуальной жилой застройкой. Существующая железная дорога не способствует обеспечению безопасности проживающих на прилегающих территориях граждан, что сказывается на уровне их условий жизнедеятельности. При этом отсутствие надлежащего транспортного обеспечения прилегающих к МОЖД кварталов влечет за собой поток многочисленных жалоб в администрацию района с требованием строительства автомобильной дороги», – пояснили в пресс-службе комитета.

В то же время чиновники уточнили, что прокладка проспекта «будет осуществлена после решения имущественных и правовых вопросов с собственником земельных участков МОЖД».

Сами юные железнодорожники обеспокоены ситуацией, так как рабочих мест для всех на «южном» участке может не хватить. Выпускники детской дороги прошлых лет уже призывают организовывать митинги и писать петиции в защиту исторической дороги в Озерках.

"Вообще говоря, почему мы создали другую МОЖД, потому что произошло наступление на собственность детской железной дороги, ее обрезвали, построили отель, доступа прямого нет. Когда мы создавали новую МОЖД, у нас первоначальная идея была: "Вот это и будет новая детская железная дорога". Но поскольку большое количество деток было привязано к старой детской дороге, мы решили, что сохраним и то, и другое. Но город развивается, у него свои потребности. Это не наша инициатива, это инициатива, связанная с устранением того, что было создано еще до нас – заноза сидит у бизнесменов, которые там находятся, и детям неудобно. К этому не надо относиться, как к тому, что злые дяди и тети заставляют делать что-то, что нанесет ущерб детству", – заявил журналистам после недавней конференции в СПБГУ глава РЖД Владимир Якунин.

Справка:

Ежегодно на Малой Октябрьской детской железной дороге организуется работа 47 кружков железнодорожного профиля и 18 кружков других направлений, в которых занимаются 650 школьников 5 – 9-го классов.

Антон Одынец


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (145)

ret: Вот именно! Соблюдение правильных и положительных традиций только укрепляет дело. Как там дело с профтехобразованием? Надо Якунину звякнуть... Пусть шубохранилище временно подождет — всё равно потепление... :-)

Написал maltus | 13 апреля 2014 г. 09:26

maltus: Согласен, нужно оставить. Если дорогу снесут, то хотя бы сделать там музей или на крайний случай поствить памятник типа "паровоз на постаменте". Многие работали и учились на этой джд, это наша история. Многие после джд идут учиться по профилю и дальше всю свою жизнь связывают с железной дорогой. А южная часть это новодел, не имеющий истории...

Написал ret | 12 апреля 2014 г. 21:32

ret: Супер! Даже свой духовой оркестр! Не, надо эту дорогу оставлять, и организовывать социалистическое :-) соревнование между Северной и Южной частями ДЖД! Только перед этим северную часть продлить — в Орловский лесопарк, и еще куда-нибудь, вплоть до Северного и Ниссана.

Написал maltus | 12 апреля 2014 г. 19:49

maltus: Вот ещё немного. Была еще кроме всего "профессия" диктора. Сидя в помещении станции на рабочем месте диктора, нужно было объявлять, что прибывает поезд на такой-то путь и т. д. Часто сбивались (читать по конспекту, шпаргалке было не желательно) а потом было стыдно, тк. тебя слышала вся станция. А вот еще: будучи дежурным стрелочного поста, мне нужно было перевести стрелку (вручную переводились) и закрыть ее на ключ, а ключ принести на пост и вставить в централизатор (шкаф) чтобы потом приготовить маршрут. Так вот ключ я по дороге потерял (он оказалось упал возле стрелки и я затоптал его в песок)А время то идет, надо принимать поезд! Перенервничал и психанул ужасно, но ключ быстро нашел, а так хотел потом даже уехать домой... Форма на джд в СССР была гораздо красивее, чем теперяшняя РЖД-шная, сейчас она безликая какая-то. Вот какая была форма (то что удалось найти)

1303324065_dzhd
1303323679_dzhd-zp
Пуговицы и жд. птичка на пиджаке под золото. А вот в на Минской джд похожая форма сохранилась:
минская джд
pict0026_
Когда в метро после работы на дороге вместе ехали (в форме) — многие на нас смотрели, дети тыкали пальцем. На станциях, особенно 1 год практики, юные железнодорожники ходили важные (я не исключение). Когда родители водили детей показывать, как прицепляют-расцепляют тепловоз, вот стоишь рядом (если есть время)и важничаешь: типа ага, вот как у нас— всё как на настоящей дороге! Было весело в общем и здорово.:) На электричке (не метро!) озерки-удельная-озерки (со смены или на смену) разрешалось проехать бесплатно, если едешь в форме или покажешь удостоверение джд. Кстати, птички на фуражку и пиджак, кокарду и плетеный ремешок покупали сами, на Балт. вокз. в спец. магазинчике, свободно или по бумажке от джд не помню, но с родителями. Вот не помню только, деньги отдавали потом или нет. А так до сих пор лежат. На память. Форму же каждый год сдавали-получали. Удостоверение (моё):
DSCN9716
DSCN9717
DSCN9718
Жалко, что не отучился все 4 года — говорили, что потом можно было в жд. техникум или институт(после школы) гораздо легче попасть, если даже в школе плохо учился. Вот так было.

Написал ret | 12 апреля 2014 г. 17:27

Все комментарии (145)

СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Инвестиционная Академия
Инвестируем с умом
Президентство Дональда Трампа, санкции против России и другие события на мировой арене продолжают сотрясать финансовые рынки и испытывать их на прочность. Куда и как вкладывать средства в условиях экономической неопределенности.
ТРК «Сити Молл»
Ярмарки в торговых центрах: «Уйма всякого добра, всякой всячины»
Слово «ярмарка» способно вызвать массу разноплановых ассоциаций. Однако, в отличие от понятия «базар», ярмарка – всегда позитивная картинка, навевающая мысли о народных гуляниях, подарках и веселье
КЕЙ
КЕЙ подготовил ТОП-5 подарков к 23 февраля
На пороге День Защитника Отечества! И, вероятно, читательницы «Фонтанки» уже задумались о том, что подарить своим мужчинам. Чтобы не тратить время на размышление и мучительные догадки, предлагаем обратить внимание на лист небанальных подарков