07:54 25.07.2017
«Почта России» нашла похитителя посылок в Ростове-на-Дону
СМИ: Украина демонтировала волоконно-оптические линии связи с Крымом
США рассекретили показания агента КГБ по делу об убийстве Джона Кеннеди
Столичный «Дом с писателями» остался без барельефа Гоголя
Цены на нефть растут
Ребёнок пяти лет умер во время лечения зубов под наркозом
Госдума может ограничить размер предельного долга по займам у микрофинансовых организаций
На арбитраже появился фальшивый иск «Дальпитерстроя» о собственном банкротстве
Полиция установила личность мужчины, напавшего с бензопилой на людей в Швейцарии
На «Скандинавии» фура расплющила «Шкоду» в кювете
Глава местной администрации «Чёрной речки» уволился из-за скандала с госзакупками
Город закупает три трамвая за 279 млн рублей
«Метрострой» починит протекающую крышу стадиона на Крестовском по гарантии
В Кемеровской области горняки эвакуируются из-за выброса газа на шахте
Водоканал собирается рекультивировать два накопителя полигона «Северный»
Лавров заподозрил «массовый психоз» среди американских политиков
Единственный вернувшийся из Крыма украинский корабль ремонтирует команда
Глава СК предложил блокировать экстремистские сайты без решения суда
Сарсания: вопрос по переходу в «Зенит» Ригони решится в ближайшие дни
«Зенит» расторг контракт с полузащитником Маурисио
Задержанного в Донбассе россиянина подозревают в создании террористической группы
Бастрыкин считает нужным блокировать экстремистские сайты без решения суда
Главный тренер «Зенита» Манчини катается ночью по Неве
Генконсул Греции в Петербурге: Обстановка на Косе после землетрясения стабилизировалась
«Фонтанка» за 60 секунд – 24 июля
За сбыт и хранение в парадной фальшивых денег петербуржцы получили условные сроки
Умер чемпион мира по мотокроссу Геннадий Моисеев
Задержанную на турецко-сирийской границе шестилетнюю россиянку вернули отцу
Конкурс от «Фонтанки»: «Умная дача на удачу»
«Малага» хочет купить Хави Гарсию у «Зенита»
ФАС занялась дорогими презервативами
Рекорды Васильева и первый авиаперелет Москва - Петербург
Регистрацию автомобилей реформируют: номерами будут торговать на аукционах
«Оперу — всем» услышало рекордное число человек
Петербурженка заплатит 30-тысячный штраф за избиение терапевта на курорте
Джордж Мартин выпустит новые книги о мире «Игры престолов»
Посол Польши в РФ: Закон о декоммунизации запретит снос памятников красноармейцам
Рэйф Файнс замечен у Вагановского училища
Меркель и Макрон назвали недопустимыми заявления о создании «Малороссии»
Россиянка лишилась более 20 кг финского сыра на границе
Молло оказался не нужен Манчини
Улицу Савушкина ограничат для ремонта трамвайных путей
Сайт движения «Свободная Ингрия» заблокирован
Медведев оценил качество современной застройки на уровне 1970-х
Россияне доплатят сотовым операторам еще 5% за связь — из-за штрафов Евросоюза
Минстрой: Компенсационный фонд дольщиков начнет работать осенью
Движение на Дальневосточном ограничат на несколько недель
«Звенигородская» и «Спасская» работают с перебоями из-за поголовного досмотра
Петербуржец задушил мать и сжёг тело в мусорном баке на Луначарского
Совфед притормозил закон о платном авиабагаже
Банкир Гительсон объявлен в розыск
Смольный получил семь предупреждений от УФАС за контракты без торгов
Обидевшие полицию петербуржцы отправились в колонию строгого режима
Microsoft откажется от графического редактора Paint
На этой неделе полиция Финляндии будет ловить пьяных за рулем
Перекур на борту самолёта обойдется петербуржцу в серьезную сумму
СМИ: ФРГ предложила расширить санкции ЕС против России из-за турбин Siemens в Крыму
Петербургская Публичка начала разрабатывать концепцию развития
Россиянин вырастил в животе 37-килограммовую липосаркому
Гостя Петербурга обвинили в хищении полутонны крышек от люков
В Петербурге провели собрание собственников жилья с умершим секретарем
В Швейцарии человек с бензопилой напал на прохожих: пятеро раненых
Математика Богатова перевели из СИЗО под домашний арест
МЧС прогнозирует грозы и туман в Петербурге
Суд отказался рассматривать иск об отказе проведения референдума по Исаакию
Отдых на даче закончился для петербурженки потерей машины за 5 миллионов
Вызвавшие обрушение на Каменноостровском квартиры стоят на балансе районного ГУЖА
В Госдуму внесен законопроект о наказании за нематериальную взятку
СМИ: Полузащитник Ригони в среду подпишет четырехлетний контракт с «Зенитом»
Город

По детской железной дороге пройдет проспект

На месте работающей уже 66 лет Малой Октябрьской (детской) железной дороги в Озерках согласно утвержденному Смольным проекту планировки территории появится проспект. Под застройку таунхаусами чиновники отдали и последний сохранившийся в районе зеленый массив площадью в 6 гектаров.
По детской железной дороге пройдет проспект

На месте работающей уже 66 лет Малой Октябрьской (детской) железной дороги в Озерках, согласно утвержденному Смольным проекту планировки территории, появится проспект. Под застройку таунхаусами чиновники отдали и последний сохранившийся в районе зеленый массив площадью в 6 гектаров.

Детскую железную дорогу в Ленинграде построили после войны – открытие восьмикилометрового участка от Старой деревни до Озерков состоялось 27 августа 1948 года. В 1965 году больше половины трассы оказалось в зоне жилищной застройки, хотя поводом для решения укоротить трассу до 3 километров стала страшная катастрофа (на переезде самосвал «Татра» раздавил дрезину – погибли четыре школьника и инструктор). В ходе строительства жилья в 1991 году от детской дороги «отрезали» еще километр. Сейчас в Озерках юные железнодорожники водят один состав по двухкилометровому перегону между станциями Озерная (вблизи Елисеевской улицы) и Юный (на Новоколомяжском проспекте). Большая часть оставшейся трассы буквально петляет между коттеджами и многоэтажными новостройками.

В 2011 году в Санкт-Петербурге была открыта вторая (так называемая «южная») трасса МОЖД – между Купчино и Пушкином. Она имеет длину 10 км, три станции, депо, оснащена современным оборудованием. При этом историческая – «северная» – трасса в Озерках продолжает работать. В перспективе планировалось превратить ее в своеобразный музей – установить семафоры, восстановить электрожезловую систему и даже запустить паровоз.

Призрачный проспект

Проект планировки и межевания территории в Приморском районе, ограниченной улицами Елисеевской, Малой Десятинной, Афанасьевской и проектируемой, правительство Санкт-Петербурга утвердило 25 марта. В этих границах находится большая часть перегона Малой Октябрьской железной дороги (МОЖД), но о ее существовании в официально опубликованном документе нет ни слова. На чертежах, приложенных к подписанному губернатором Георгием Полтавченко постановлению, осью вместо дороги через весь микрорайон проходит Озерковский проспект, на котором предусмотрены даже так называемые карманы для парковки автомобилей.

Если верить топонимическому реестру, то и сейчас Озерковский проспект де-юре существует вместо МОЖД. Тогда как на самом деле указанный проспект – грунтовая дорога длиной около ста метров, проходящая вдоль узкоколейки. Такая же информация размещена и в Региональной геоинформационной системе. Более того, Озерковского проспекта вообще нет в утвержденном городским правительством перечне автомобильных дорог общего пользования.

Кроме того, согласно тем же чертежам, проспект пересекают Елисеевская и Афанасьевская улицы, которые в настоящее время упираются в трассу узкоколейки (на их месте устроены пешеходные переходы через железнодорожные пути). Фактическая ситуация подтверждается и материалами геоинформационной системы, и классификацией автомобильных дорог. В случае сохранения МОЖД встанет вопрос о строительстве переездов или путепроводов, что проектом опять же не предусмотрено. Хотя если верить топонимическому реестру, то Елисеевская и Афанасьевская улицы и сейчас являются непрерывными, причем последняя тянется аж до Репищевской (хотя район давно застроен, и никакой улицы там нет).

Борьба за собственность

Начальник МОЖД Владимир Чиликин - узнал о принятом постановлении правительства от журналиста «Фонтанки». По его словам, юные железнодорожники планируют начать новый сезон в Озерках, и никто «северный» участок закрывать не планирует. «Две недели назад мы были в Смольном, обсуждался вопрос установки на Озерковском проспекте наружного освещения. О закрытии трассы или перепланировке района ничего не слышали», – говорит Владимир Чиликин.

По его словам, земельный участок под станциями и перегоном МОЖД в Озерках находится в собственности ОАО «Российские железные дороги», на что имеются все кадастровые и иные документы. Слова Михаила Матвеева подтверждаются и официальными данными кадастра недвижимости: спорный участок площадью 6 тысяч кв. метров выделен Детской железной дороге.

Молодых тружеников стальных магистралей могут поддержать и местные жители. Ведь согласно утвержденному плану, под малоэтажную застройку будет отдана вся территория восточнее МОЖД (кварталы 1 и 2) площадью 9,5 гектара. Сейчас большую ее часть, согласно кадастровой карте, занимают зеленые насаждения (жилые дома и иные постройки – меньше 1 га). Их вырубка приведет к тому, что исторический район окончательно превратится в «каменные джунгли».

Проект планировки, согласно документам комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), разрабатывала строительная компания Normann, возводящая на месте вырубаемого лесного массива новый жилой комплекс из почти трехсот таунхаусов. В ее пресс-службе утверждают, что детская дорога давно не функционирует, а «ее судьба была решена, еще когда в Купчино запроектировали новую». «С точки зрения администрации, этой дороги уже не существует. Поэтому ее нет на официальном проекте планировки территории. Демонтаж детской дороги ни в коей мере не являлся требованием компании Normann. На наш взгляд, она даже придавала бы определенный шарм окрестностям и дополняла бы транспортную доступность жилого комплекса», – убеждены в строительной компании.

В самом КГА журналисту «Фонтанки» пояснили, что необходимость перебазирования МОЖД из Озерков была определена решением еще Ленсовета в 1987 году. Тогда для обеспечения транспортной доступности жителей планировалось проложить проезды местного значения. «Существующий объект МОЖД в Приморском районе Санкт-Петербурга расположен в границах территории со сложившейся индивидуальной жилой застройкой. Существующая железная дорога не способствует обеспечению безопасности проживающих на прилегающих территориях граждан, что сказывается на уровне их условий жизнедеятельности. При этом отсутствие надлежащего транспортного обеспечения прилегающих к МОЖД кварталов влечет за собой поток многочисленных жалоб в администрацию района с требованием строительства автомобильной дороги», – пояснили в пресс-службе комитета.

В то же время чиновники уточнили, что прокладка проспекта «будет осуществлена после решения имущественных и правовых вопросов с собственником земельных участков МОЖД».

Сами юные железнодорожники обеспокоены ситуацией, так как рабочих мест для всех на «южном» участке может не хватить. Выпускники детской дороги прошлых лет уже призывают организовывать митинги и писать петиции в защиту исторической дороги в Озерках.

"Вообще говоря, почему мы создали другую МОЖД, потому что произошло наступление на собственность детской железной дороги, ее обрезвали, построили отель, доступа прямого нет. Когда мы создавали новую МОЖД, у нас первоначальная идея была: "Вот это и будет новая детская железная дорога". Но поскольку большое количество деток было привязано к старой детской дороге, мы решили, что сохраним и то, и другое. Но город развивается, у него свои потребности. Это не наша инициатива, это инициатива, связанная с устранением того, что было создано еще до нас – заноза сидит у бизнесменов, которые там находятся, и детям неудобно. К этому не надо относиться, как к тому, что злые дяди и тети заставляют делать что-то, что нанесет ущерб детству", – заявил журналистам после недавней конференции в СПБГУ глава РЖД Владимир Якунин.

Справка:

Ежегодно на Малой Октябрьской детской железной дороге организуется работа 47 кружков железнодорожного профиля и 18 кружков других направлений, в которых занимаются 650 школьников 5 – 9-го классов.

Антон Одынец


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (145)

ret: Вот именно! Соблюдение правильных и положительных традиций только укрепляет дело. Как там дело с профтехобразованием? Надо Якунину звякнуть... Пусть шубохранилище временно подождет — всё равно потепление... :-)

Написал maltus | 13 апреля 2014 г. 09:26

maltus: Согласен, нужно оставить. Если дорогу снесут, то хотя бы сделать там музей или на крайний случай поствить памятник типа "паровоз на постаменте". Многие работали и учились на этой джд, это наша история. Многие после джд идут учиться по профилю и дальше всю свою жизнь связывают с железной дорогой. А южная часть это новодел, не имеющий истории...

Написал ret | 12 апреля 2014 г. 21:32

ret: Супер! Даже свой духовой оркестр! Не, надо эту дорогу оставлять, и организовывать социалистическое :-) соревнование между Северной и Южной частями ДЖД! Только перед этим северную часть продлить — в Орловский лесопарк, и еще куда-нибудь, вплоть до Северного и Ниссана.

Написал maltus | 12 апреля 2014 г. 19:49

maltus: Вот ещё немного. Была еще кроме всего "профессия" диктора. Сидя в помещении станции на рабочем месте диктора, нужно было объявлять, что прибывает поезд на такой-то путь и т. д. Часто сбивались (читать по конспекту, шпаргалке было не желательно) а потом было стыдно, тк. тебя слышала вся станция. А вот еще: будучи дежурным стрелочного поста, мне нужно было перевести стрелку (вручную переводились) и закрыть ее на ключ, а ключ принести на пост и вставить в централизатор (шкаф) чтобы потом приготовить маршрут. Так вот ключ я по дороге потерял (он оказалось упал возле стрелки и я затоптал его в песок)А время то идет, надо принимать поезд! Перенервничал и психанул ужасно, но ключ быстро нашел, а так хотел потом даже уехать домой... Форма на джд в СССР была гораздо красивее, чем теперяшняя РЖД-шная, сейчас она безликая какая-то. Вот какая была форма (то что удалось найти)

1303324065_dzhd
1303323679_dzhd-zp
Пуговицы и жд. птичка на пиджаке под золото. А вот в на Минской джд похожая форма сохранилась:
минская джд
pict0026_
Когда в метро после работы на дороге вместе ехали (в форме) — многие на нас смотрели, дети тыкали пальцем. На станциях, особенно 1 год практики, юные железнодорожники ходили важные (я не исключение). Когда родители водили детей показывать, как прицепляют-расцепляют тепловоз, вот стоишь рядом (если есть время)и важничаешь: типа ага, вот как у нас— всё как на настоящей дороге! Было весело в общем и здорово.:) На электричке (не метро!) озерки-удельная-озерки (со смены или на смену) разрешалось проехать бесплатно, если едешь в форме или покажешь удостоверение джд. Кстати, птички на фуражку и пиджак, кокарду и плетеный ремешок покупали сами, на Балт. вокз. в спец. магазинчике, свободно или по бумажке от джд не помню, но с родителями. Вот не помню только, деньги отдавали потом или нет. А так до сих пор лежат. На память. Форму же каждый год сдавали-получали. Удостоверение (моё):
DSCN9716
DSCN9717
DSCN9718
Жалко, что не отучился все 4 года — говорили, что потом можно было в жд. техникум или институт(после школы) гораздо легче попасть, если даже в школе плохо учился. Вот так было.

Написал ret | 12 апреля 2014 г. 17:27

Все комментарии (145)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото предоставлено компаний FORTGROUP
Планы на выходные: посетить выставку или выиграть приз в прямом эфире
Современная выставка, нестандартные форматы досуга, новый опыт и только позитивные эмоции станут отличным дополнением к экономному шопингу.
Toshiba
TOSHIBA показала инфраструктурные проекты на ИННОПРОМ 2017
Toshiba впервые приняла участие в промышленной выставке ИННОПРОМ 2017, где представила решения для модернизации российской инфраструктуры.
Tele2
Более 400 предпринимателей поборются за гранты от фонда «Навстречу переменам» и Tele2
Tele2 объявляет о завершении приема заявок на конкурс фонда «Навстречу переменам», который ежегодно проходит при поддержке компании с целью найти и поддержать лучшие проекты, направленные на улучшение жизни детей в России. В этом году поступило наибольшее число заявок за всю историю конкурса, и на четыре гранта по 1,2 миллиона рублей претендуют 423 проекта, в том числе 60 с Северо-Запада.