02:44 26.03.2017
Mgzavrebi привез в Петербург сирень
«АукцЫон» задаст вершин
«Бесприданицу» в стиле парижского театра ужасов сыграют в Театральном музее
Детей познакомят с современным танцем из Венгрии и Финляндии
Из горящей квартиры на Бухарестской спасли человека
Очевидцы: Жителей дома на Будапештской эвакуировали из-за пожара
На «Скандинавии» «Форд» вылетел под фуру, водитель погиб на месте
На «Брусничном» автомобилисты ждут въезда в Россию три часа
Президент Литвы заявила о российской угрозе
Компанию отдыхающих на Канонерском острове спугнул учебный снаряд
Вратарь СКА Коскинен совершил фантастическое спасение клюшкой
ТК «Питер» проверяли из-за бесхозной сумки
В Ленобласти весна борется с зимой
СКА во второй раз подряд обыграл «Локомотив»
В Крым приехала делегация из Германии
В сенате США призвали дать Украине оружие для защиты от России
Вороненкова похоронили в Киеве, на Зверинецком кладбище
На севере Петербурга у инкассаторской машины оторвало бампер
Мост через Амур между Китаем и Россией готов наполовину
Сотрудники Выборгской таможни отправятся в изолятор
В Кудрово с 17-го этажа упала девушка
В Минске задержали сотни участников «Марша рассерженных белорусов»
Женская сборная России по керлингу впервые вышла в финал чемпионата мира
СМИ усомнились в официальной версии нападения на часть Нацгвардии в Наурской
Сергей Шнуров на "Диалогах": Никакого матерного языка нет
Президентом Европейской ассоциации тенниса стал экс-глава Внешэкономбанка
Возле Ропши всплыло тело пропавшего петербуржца
Штурм Мосула остановили из-за высоких потерь среди мирных жителей
Петербургский биатлонист Алексей Слепов стал чемпионом России
Шнуров об Европейском университете: Мне не нравится, когда что-либо закрывают
Лидеры 27 стран подписали Римскую декларацию о будущем Евросоюза
Зюганов назвал раскол христианства причиной ненависти Запада к России
Правительство РФ распорядилось ввести скидки в системе «Платон»
Коллекторы из Чечни испортили двери двадцати квартир в Невском районе
Угонщики экскаватора из Ленобласти наглядно показали чудо
На сборах в Подмосковье отравились несколько десятков спортсменов
В воскресенье в Петербурге подует штормовой ветер
Сложные случаи блокировки сайтов в России разберёт специальная комиссия
В Пентагоне нашли «неопровержимые» связи между Россией и фельдмаршалом Ливии
В Германии государственный банк ошибся на 5,5 млрд долларов
Подполковника транспортной полиции задержали в Гатчине за долю в наркобизнесе
КНДР пригрозила превентивной ядерной атакой
В Санино умирающего мигранта испуганные земляки забросили в «Газель»
Петербургский таксист был вынужден принять роды прямо в машине
На въезд Финляндию скопились двухчасовые пробки
Вдова Вороненкова: Не знаю, что я буду делать
«Смольный» отдали военным хирургам
Меркель признала ошибки Евросоюза
На Зольной у петербуржца нашли крупную партию наркотика
На Камчатке через две сотни лет проснулся вулкан Камбальный
В петербургской школе двое с ножом ограбили шестиклассниц
Петербуржцам расскажут, почему все мыши любят сыр
«Диалоги» угостят бесплатным Шнуровым и Хаматовой
Петербуржцев приглашают на суд над Отцом Сергием
Человек станет собой — в «Невесомости»
На дне рождения «Ленинград-центра» соберутся звезды
Вторую часть парфеновского цикла "Русские евреи" покажут в кино
В «Час Земли» погаснет свет - под джаз и лазерное шоу
Полиция Лондона освободила шестерых задержанных по подозрениям в подготовке теракта
Кудрин: Рынки нервно отреагируют на отзыв Трампа закона об отмене Obamacare
Трамп отозвал законопроект о реформе здравоохранения
В Гатчине ФСБ задержала начальника отдела по борьбе с наркотиками полиции Балтийского вокзала
Пономарев: Вороненкова похоронят завтра в Киеве
Комитет имущественных отношений Петербурга запустил новый портал
Пожар на пороховом заводе в Казани ликвидирован
В тубдиспансерах Петербурга не хватает лекарств
Сбербанк ожидает разблокирования офисов на Украине
По делу детских суицидов обыскали офис жевательного гиганта Wrigley в Петербурге
При пожаре на пороховом заводе в Казани погиб человек
Город

По детской железной дороге пройдет проспект

На месте работающей уже 66 лет Малой Октябрьской (детской) железной дороги в Озерках согласно утвержденному Смольным проекту планировки территории появится проспект. Под застройку таунхаусами чиновники отдали и последний сохранившийся в районе зеленый массив площадью в 6 гектаров.
По детской железной дороге пройдет проспект

На месте работающей уже 66 лет Малой Октябрьской (детской) железной дороги в Озерках, согласно утвержденному Смольным проекту планировки территории, появится проспект. Под застройку таунхаусами чиновники отдали и последний сохранившийся в районе зеленый массив площадью в 6 гектаров.

Детскую железную дорогу в Ленинграде построили после войны – открытие восьмикилометрового участка от Старой деревни до Озерков состоялось 27 августа 1948 года. В 1965 году больше половины трассы оказалось в зоне жилищной застройки, хотя поводом для решения укоротить трассу до 3 километров стала страшная катастрофа (на переезде самосвал «Татра» раздавил дрезину – погибли четыре школьника и инструктор). В ходе строительства жилья в 1991 году от детской дороги «отрезали» еще километр. Сейчас в Озерках юные железнодорожники водят один состав по двухкилометровому перегону между станциями Озерная (вблизи Елисеевской улицы) и Юный (на Новоколомяжском проспекте). Большая часть оставшейся трассы буквально петляет между коттеджами и многоэтажными новостройками.

В 2011 году в Санкт-Петербурге была открыта вторая (так называемая «южная») трасса МОЖД – между Купчино и Пушкином. Она имеет длину 10 км, три станции, депо, оснащена современным оборудованием. При этом историческая – «северная» – трасса в Озерках продолжает работать. В перспективе планировалось превратить ее в своеобразный музей – установить семафоры, восстановить электрожезловую систему и даже запустить паровоз.

Призрачный проспект

Проект планировки и межевания территории в Приморском районе, ограниченной улицами Елисеевской, Малой Десятинной, Афанасьевской и проектируемой, правительство Санкт-Петербурга утвердило 25 марта. В этих границах находится большая часть перегона Малой Октябрьской железной дороги (МОЖД), но о ее существовании в официально опубликованном документе нет ни слова. На чертежах, приложенных к подписанному губернатором Георгием Полтавченко постановлению, осью вместо дороги через весь микрорайон проходит Озерковский проспект, на котором предусмотрены даже так называемые карманы для парковки автомобилей.

Если верить топонимическому реестру, то и сейчас Озерковский проспект де-юре существует вместо МОЖД. Тогда как на самом деле указанный проспект – грунтовая дорога длиной около ста метров, проходящая вдоль узкоколейки. Такая же информация размещена и в Региональной геоинформационной системе. Более того, Озерковского проспекта вообще нет в утвержденном городским правительством перечне автомобильных дорог общего пользования.

Кроме того, согласно тем же чертежам, проспект пересекают Елисеевская и Афанасьевская улицы, которые в настоящее время упираются в трассу узкоколейки (на их месте устроены пешеходные переходы через железнодорожные пути). Фактическая ситуация подтверждается и материалами геоинформационной системы, и классификацией автомобильных дорог. В случае сохранения МОЖД встанет вопрос о строительстве переездов или путепроводов, что проектом опять же не предусмотрено. Хотя если верить топонимическому реестру, то Елисеевская и Афанасьевская улицы и сейчас являются непрерывными, причем последняя тянется аж до Репищевской (хотя район давно застроен, и никакой улицы там нет).

Борьба за собственность

Начальник МОЖД Владимир Чиликин - узнал о принятом постановлении правительства от журналиста «Фонтанки». По его словам, юные железнодорожники планируют начать новый сезон в Озерках, и никто «северный» участок закрывать не планирует. «Две недели назад мы были в Смольном, обсуждался вопрос установки на Озерковском проспекте наружного освещения. О закрытии трассы или перепланировке района ничего не слышали», – говорит Владимир Чиликин.

По его словам, земельный участок под станциями и перегоном МОЖД в Озерках находится в собственности ОАО «Российские железные дороги», на что имеются все кадастровые и иные документы. Слова Михаила Матвеева подтверждаются и официальными данными кадастра недвижимости: спорный участок площадью 6 тысяч кв. метров выделен Детской железной дороге.

Молодых тружеников стальных магистралей могут поддержать и местные жители. Ведь согласно утвержденному плану, под малоэтажную застройку будет отдана вся территория восточнее МОЖД (кварталы 1 и 2) площадью 9,5 гектара. Сейчас большую ее часть, согласно кадастровой карте, занимают зеленые насаждения (жилые дома и иные постройки – меньше 1 га). Их вырубка приведет к тому, что исторический район окончательно превратится в «каменные джунгли».

Проект планировки, согласно документам комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), разрабатывала строительная компания Normann, возводящая на месте вырубаемого лесного массива новый жилой комплекс из почти трехсот таунхаусов. В ее пресс-службе утверждают, что детская дорога давно не функционирует, а «ее судьба была решена, еще когда в Купчино запроектировали новую». «С точки зрения администрации, этой дороги уже не существует. Поэтому ее нет на официальном проекте планировки территории. Демонтаж детской дороги ни в коей мере не являлся требованием компании Normann. На наш взгляд, она даже придавала бы определенный шарм окрестностям и дополняла бы транспортную доступность жилого комплекса», – убеждены в строительной компании.

В самом КГА журналисту «Фонтанки» пояснили, что необходимость перебазирования МОЖД из Озерков была определена решением еще Ленсовета в 1987 году. Тогда для обеспечения транспортной доступности жителей планировалось проложить проезды местного значения. «Существующий объект МОЖД в Приморском районе Санкт-Петербурга расположен в границах территории со сложившейся индивидуальной жилой застройкой. Существующая железная дорога не способствует обеспечению безопасности проживающих на прилегающих территориях граждан, что сказывается на уровне их условий жизнедеятельности. При этом отсутствие надлежащего транспортного обеспечения прилегающих к МОЖД кварталов влечет за собой поток многочисленных жалоб в администрацию района с требованием строительства автомобильной дороги», – пояснили в пресс-службе комитета.

В то же время чиновники уточнили, что прокладка проспекта «будет осуществлена после решения имущественных и правовых вопросов с собственником земельных участков МОЖД».

Сами юные железнодорожники обеспокоены ситуацией, так как рабочих мест для всех на «южном» участке может не хватить. Выпускники детской дороги прошлых лет уже призывают организовывать митинги и писать петиции в защиту исторической дороги в Озерках.

"Вообще говоря, почему мы создали другую МОЖД, потому что произошло наступление на собственность детской железной дороги, ее обрезвали, построили отель, доступа прямого нет. Когда мы создавали новую МОЖД, у нас первоначальная идея была: "Вот это и будет новая детская железная дорога". Но поскольку большое количество деток было привязано к старой детской дороге, мы решили, что сохраним и то, и другое. Но город развивается, у него свои потребности. Это не наша инициатива, это инициатива, связанная с устранением того, что было создано еще до нас – заноза сидит у бизнесменов, которые там находятся, и детям неудобно. К этому не надо относиться, как к тому, что злые дяди и тети заставляют делать что-то, что нанесет ущерб детству", – заявил журналистам после недавней конференции в СПБГУ глава РЖД Владимир Якунин.

Справка:

Ежегодно на Малой Октябрьской детской железной дороге организуется работа 47 кружков железнодорожного профиля и 18 кружков других направлений, в которых занимаются 650 школьников 5 – 9-го классов.

Антон Одынец


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (145)

ret: Вот именно! Соблюдение правильных и положительных традиций только укрепляет дело. Как там дело с профтехобразованием? Надо Якунину звякнуть... Пусть шубохранилище временно подождет — всё равно потепление... :-)

Написал maltus | 13 апреля 2014 г. 09:26

maltus: Согласен, нужно оставить. Если дорогу снесут, то хотя бы сделать там музей или на крайний случай поствить памятник типа "паровоз на постаменте". Многие работали и учились на этой джд, это наша история. Многие после джд идут учиться по профилю и дальше всю свою жизнь связывают с железной дорогой. А южная часть это новодел, не имеющий истории...

Написал ret | 12 апреля 2014 г. 21:32

ret: Супер! Даже свой духовой оркестр! Не, надо эту дорогу оставлять, и организовывать социалистическое :-) соревнование между Северной и Южной частями ДЖД! Только перед этим северную часть продлить — в Орловский лесопарк, и еще куда-нибудь, вплоть до Северного и Ниссана.

Написал maltus | 12 апреля 2014 г. 19:49

maltus: Вот ещё немного. Была еще кроме всего "профессия" диктора. Сидя в помещении станции на рабочем месте диктора, нужно было объявлять, что прибывает поезд на такой-то путь и т. д. Часто сбивались (читать по конспекту, шпаргалке было не желательно) а потом было стыдно, тк. тебя слышала вся станция. А вот еще: будучи дежурным стрелочного поста, мне нужно было перевести стрелку (вручную переводились) и закрыть ее на ключ, а ключ принести на пост и вставить в централизатор (шкаф) чтобы потом приготовить маршрут. Так вот ключ я по дороге потерял (он оказалось упал возле стрелки и я затоптал его в песок)А время то идет, надо принимать поезд! Перенервничал и психанул ужасно, но ключ быстро нашел, а так хотел потом даже уехать домой... Форма на джд в СССР была гораздо красивее, чем теперяшняя РЖД-шная, сейчас она безликая какая-то. Вот какая была форма (то что удалось найти)

1303324065_dzhd
1303323679_dzhd-zp
Пуговицы и жд. птичка на пиджаке под золото. А вот в на Минской джд похожая форма сохранилась:
минская джд
pict0026_
Когда в метро после работы на дороге вместе ехали (в форме) — многие на нас смотрели, дети тыкали пальцем. На станциях, особенно 1 год практики, юные железнодорожники ходили важные (я не исключение). Когда родители водили детей показывать, как прицепляют-расцепляют тепловоз, вот стоишь рядом (если есть время)и важничаешь: типа ага, вот как у нас— всё как на настоящей дороге! Было весело в общем и здорово.:) На электричке (не метро!) озерки-удельная-озерки (со смены или на смену) разрешалось проехать бесплатно, если едешь в форме или покажешь удостоверение джд. Кстати, птички на фуражку и пиджак, кокарду и плетеный ремешок покупали сами, на Балт. вокз. в спец. магазинчике, свободно или по бумажке от джд не помню, но с родителями. Вот не помню только, деньги отдавали потом или нет. А так до сих пор лежат. На память. Форму же каждый год сдавали-получали. Удостоверение (моё):
DSCN9716
DSCN9717
DSCN9718
Жалко, что не отучился все 4 года — говорили, что потом можно было в жд. техникум или институт(после школы) гораздо легче попасть, если даже в школе плохо учился. Вот так было.

Написал ret | 12 апреля 2014 г. 17:27

Все комментарии (145)

СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform