01:25 05.12.2016
В Петербурге сравнят свердловский и ленинградский рок
Бастрыкин вылетает в Ханты-Мансийск руководить работой следователей на месте ДТП
Керри уверен в возможности политического урегулирования конфликта в Сирии
Ленэнерго снова работает в режиме повышенной готовности
Семьям погибших в ДТП в ХМАО выплатят по миллиону рублей
В Москве отменили около 30 авиарейсов из-за непогоды
На Васильевском острове сотни жителей вторые сутки не получают отопление
Водителя автобуса, попавшего в ДТП в ХМАО, доставят в следственный отдел
Предварительные итоги выборов президента Узбекистана будут известны 5 декабря
Организаторы «Евровидения» опровергли планы по переносу конкурса в Москву
Глава Минздрава летит в ХМАО координировать оказание помощи пострадавшим в ДТП
Путин поручил оказать помощь семьям погибших и пострадавших в ДТП в ХМАО
Под Харьковом из гранатомёта обстреляли дом украинского депутата
В сгоревшем ночном клубе в Калифорнии нашли тела 24 погибших
Трамп обещает 35-процентный налог для компаний, которые переведут бизнес за границу
Финляндия скорбит по жертвам стрелка в Иматре
На выборах президента Австрии лидирует кандидат от «зеленых»
Власти ФРГ опасаются влияния России на выборы в бундестаг в 2017 году
Армия Сирии освободила от боевиков квартал Алеппо
В Петербурге неделя начнется с оттепели, метели и штормового ветра
На место ДТП в ХМАО прибывают родители погибших и пострадавших детей
Оман готов заморозить добычу нефти
На одном из Гавайских островов выпало рекордное количество снега
Британия использует музейные танки Т-72 на учениях по защите от «вторжения РФ»
Трамп пришел на костюмированную вечеринку в костюме самого себя
Движение по новому участку ЗСД в первый день работы затруднено из-за оплаты наличными
Пожара в Каменноостровском театре нет, спектакль состоится
СК возбудил дело после гибели детей при аварии в ХМАО
Египет резко повысил ввозные пошлины на 320 товаров
Тимошенко: Минские соглашения зашли в «глухой угол» из-за Порошенко
Начальник ГИБДД России отправился в ХМАО для помощи после ДТП с погибшими детьми
Пожарные выехали к Каменноостровскому театру
В ДТП под Ханты-Мансийском погибли девять детей
При пожаре на рейв-вечеринке в США погибли несколько десятков человек
На Военно-Грузинской дороге из-за непогоды собрались четыре сотни автомобилей
Генбанк на время отключит свои банкоматы из-за угрозы кибератаки
В Сантьяго-де-Куба началась церемония захоронения праха Фиделя Кастро
Ким Чен Ын устроил конкурс летного мастерства ВВС КНДР
В Сирии амнистировали более 2,5 тысячи боевиков
В ДТП с маршруткой пострадали женщина и 5-летний ребенок
Сергей Боярский назвал «трусливой расправой» увольнение директора цирка на Фонтанке
В Петербурге наблюдали «вертикальную» радугу
В Ленобласти ждут сильный ветер и метель
«ГАЗель» догнала полицейский «УАЗ» на Маршала Казакова
Россия, Германия и Интерпол изучают чёрные рынки артефактов из Пальмиры
В ДНР заявляют, что украинские силовики перебрасывают в Донбасс танки и гаубицы
Вылетающих из Пхукета в Петербург туристов почти 6 часов держали на взлётной полосе
Под Киевом пятеро полицейских погибли в перестрелке друг с другом
«Гонщик» прилег в кювете под ЗСД
Путин назвал Трампа умным человеком
В переулке Гривцова из-за пожара эвакуировали двадцать человек
На «Скандинавии» и «Сортавале» идут дорожные работы
«Дальпитерстрой» продаст Смольному квартиры на 880 млн рублей
Очевидцы: Мужчина с ломиком напал на пенсионера и его собаку на улице Куйбышева
В Невском районе на помойке нашли труп
Пожилой мужчина умер у входа в метро «Маяковская»
На пересечении Индустриального и Энтузиастов - ДТП с маршруткой
Бизнесмены из Германии приедут в Крым с инвестиционными проектами
Муфтий Узбекистана проверил, за кого проголосовала его жена
У площади Победы хотят установить памятник «Единый крест»
Нижняя палата конгресса США одобрила 350 млн долларов военной помощи для Украины
Жертвами стрельбы в Иматре стали трое местных женщин
На севере Индонезии произошло землетрясение магнитудой 5,6
ЦИК Узбекистана признал выборы президента состоявшимися
Рядом со станцией Рощино животные растащили человеческие кости
В подъезде дома на проспекте Маршала Жукова нашли мёртвого мужчину
СК проводит проверку в связи с массовым отравлением в Краснодаре
В доме на улице Маршала Новикова искали бомбу
BMW насмерть сбил пешехода на Софийской
Подросток разбился на Бухарестской
Город
По детской железной дороге пройдет проспект
На месте работающей уже 66 лет Малой Октябрьской (детской) железной дороги в Озерках согласно утвержденному Смольным проекту планировки территории появится проспект. Под застройку таунхаусами чиновники отдали и последний сохранившийся в районе зеленый массив площадью в 6 гектаров.
По детской железной дороге пройдет проспект

На месте работающей уже 66 лет Малой Октябрьской (детской) железной дороги в Озерках, согласно утвержденному Смольным проекту планировки территории, появится проспект. Под застройку таунхаусами чиновники отдали и последний сохранившийся в районе зеленый массив площадью в 6 гектаров.

Детскую железную дорогу в Ленинграде построили после войны – открытие восьмикилометрового участка от Старой деревни до Озерков состоялось 27 августа 1948 года. В 1965 году больше половины трассы оказалось в зоне жилищной застройки, хотя поводом для решения укоротить трассу до 3 километров стала страшная катастрофа (на переезде самосвал «Татра» раздавил дрезину – погибли четыре школьника и инструктор). В ходе строительства жилья в 1991 году от детской дороги «отрезали» еще километр. Сейчас в Озерках юные железнодорожники водят один состав по двухкилометровому перегону между станциями Озерная (вблизи Елисеевской улицы) и Юный (на Новоколомяжском проспекте). Большая часть оставшейся трассы буквально петляет между коттеджами и многоэтажными новостройками.

В 2011 году в Санкт-Петербурге была открыта вторая (так называемая «южная») трасса МОЖД – между Купчино и Пушкином. Она имеет длину 10 км, три станции, депо, оснащена современным оборудованием. При этом историческая – «северная» – трасса в Озерках продолжает работать. В перспективе планировалось превратить ее в своеобразный музей – установить семафоры, восстановить электрожезловую систему и даже запустить паровоз.

Призрачный проспект

Проект планировки и межевания территории в Приморском районе, ограниченной улицами Елисеевской, Малой Десятинной, Афанасьевской и проектируемой, правительство Санкт-Петербурга утвердило 25 марта. В этих границах находится большая часть перегона Малой Октябрьской железной дороги (МОЖД), но о ее существовании в официально опубликованном документе нет ни слова. На чертежах, приложенных к подписанному губернатором Георгием Полтавченко постановлению, осью вместо дороги через весь микрорайон проходит Озерковский проспект, на котором предусмотрены даже так называемые карманы для парковки автомобилей.

Если верить топонимическому реестру, то и сейчас Озерковский проспект де-юре существует вместо МОЖД. Тогда как на самом деле указанный проспект – грунтовая дорога длиной около ста метров, проходящая вдоль узкоколейки. Такая же информация размещена и в Региональной геоинформационной системе. Более того, Озерковского проспекта вообще нет в утвержденном городским правительством перечне автомобильных дорог общего пользования.

Кроме того, согласно тем же чертежам, проспект пересекают Елисеевская и Афанасьевская улицы, которые в настоящее время упираются в трассу узкоколейки (на их месте устроены пешеходные переходы через железнодорожные пути). Фактическая ситуация подтверждается и материалами геоинформационной системы, и классификацией автомобильных дорог. В случае сохранения МОЖД встанет вопрос о строительстве переездов или путепроводов, что проектом опять же не предусмотрено. Хотя если верить топонимическому реестру, то Елисеевская и Афанасьевская улицы и сейчас являются непрерывными, причем последняя тянется аж до Репищевской (хотя район давно застроен, и никакой улицы там нет).

Борьба за собственность

Начальник МОЖД Владимир Чиликин - узнал о принятом постановлении правительства от журналиста «Фонтанки». По его словам, юные железнодорожники планируют начать новый сезон в Озерках, и никто «северный» участок закрывать не планирует. «Две недели назад мы были в Смольном, обсуждался вопрос установки на Озерковском проспекте наружного освещения. О закрытии трассы или перепланировке района ничего не слышали», – говорит Владимир Чиликин.

По его словам, земельный участок под станциями и перегоном МОЖД в Озерках находится в собственности ОАО «Российские железные дороги», на что имеются все кадастровые и иные документы. Слова Михаила Матвеева подтверждаются и официальными данными кадастра недвижимости: спорный участок площадью 6 тысяч кв. метров выделен Детской железной дороге.

Молодых тружеников стальных магистралей могут поддержать и местные жители. Ведь согласно утвержденному плану, под малоэтажную застройку будет отдана вся территория восточнее МОЖД (кварталы 1 и 2) площадью 9,5 гектара. Сейчас большую ее часть, согласно кадастровой карте, занимают зеленые насаждения (жилые дома и иные постройки – меньше 1 га). Их вырубка приведет к тому, что исторический район окончательно превратится в «каменные джунгли».

Проект планировки, согласно документам комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), разрабатывала строительная компания Normann, возводящая на месте вырубаемого лесного массива новый жилой комплекс из почти трехсот таунхаусов. В ее пресс-службе утверждают, что детская дорога давно не функционирует, а «ее судьба была решена, еще когда в Купчино запроектировали новую». «С точки зрения администрации, этой дороги уже не существует. Поэтому ее нет на официальном проекте планировки территории. Демонтаж детской дороги ни в коей мере не являлся требованием компании Normann. На наш взгляд, она даже придавала бы определенный шарм окрестностям и дополняла бы транспортную доступность жилого комплекса», – убеждены в строительной компании.

В самом КГА журналисту «Фонтанки» пояснили, что необходимость перебазирования МОЖД из Озерков была определена решением еще Ленсовета в 1987 году. Тогда для обеспечения транспортной доступности жителей планировалось проложить проезды местного значения. «Существующий объект МОЖД в Приморском районе Санкт-Петербурга расположен в границах территории со сложившейся индивидуальной жилой застройкой. Существующая железная дорога не способствует обеспечению безопасности проживающих на прилегающих территориях граждан, что сказывается на уровне их условий жизнедеятельности. При этом отсутствие надлежащего транспортного обеспечения прилегающих к МОЖД кварталов влечет за собой поток многочисленных жалоб в администрацию района с требованием строительства автомобильной дороги», – пояснили в пресс-службе комитета.

В то же время чиновники уточнили, что прокладка проспекта «будет осуществлена после решения имущественных и правовых вопросов с собственником земельных участков МОЖД».

Сами юные железнодорожники обеспокоены ситуацией, так как рабочих мест для всех на «южном» участке может не хватить. Выпускники детской дороги прошлых лет уже призывают организовывать митинги и писать петиции в защиту исторической дороги в Озерках.

"Вообще говоря, почему мы создали другую МОЖД, потому что произошло наступление на собственность детской железной дороги, ее обрезвали, построили отель, доступа прямого нет. Когда мы создавали новую МОЖД, у нас первоначальная идея была: "Вот это и будет новая детская железная дорога". Но поскольку большое количество деток было привязано к старой детской дороге, мы решили, что сохраним и то, и другое. Но город развивается, у него свои потребности. Это не наша инициатива, это инициатива, связанная с устранением того, что было создано еще до нас – заноза сидит у бизнесменов, которые там находятся, и детям неудобно. К этому не надо относиться, как к тому, что злые дяди и тети заставляют делать что-то, что нанесет ущерб детству", – заявил журналистам после недавней конференции в СПБГУ глава РЖД Владимир Якунин.

Справка:

Ежегодно на Малой Октябрьской детской железной дороге организуется работа 47 кружков железнодорожного профиля и 18 кружков других направлений, в которых занимаются 650 школьников 5 – 9-го классов.

Антон Одынец


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (145)

ret: Вот именно! Соблюдение правильных и положительных традиций только укрепляет дело. Как там дело с профтехобразованием? Надо Якунину звякнуть... Пусть шубохранилище временно подождет — всё равно потепление... :-)

Написал maltus | 13 апреля 2014 г. 09:26

maltus: Согласен, нужно оставить. Если дорогу снесут, то хотя бы сделать там музей или на крайний случай поствить памятник типа "паровоз на постаменте". Многие работали и учились на этой джд, это наша история. Многие после джд идут учиться по профилю и дальше всю свою жизнь связывают с железной дорогой. А южная часть это новодел, не имеющий истории...

Написал ret | 12 апреля 2014 г. 21:32

ret: Супер! Даже свой духовой оркестр! Не, надо эту дорогу оставлять, и организовывать социалистическое :-) соревнование между Северной и Южной частями ДЖД! Только перед этим северную часть продлить — в Орловский лесопарк, и еще куда-нибудь, вплоть до Северного и Ниссана.

Написал maltus | 12 апреля 2014 г. 19:49

maltus: Вот ещё немного. Была еще кроме всего "профессия" диктора. Сидя в помещении станции на рабочем месте диктора, нужно было объявлять, что прибывает поезд на такой-то путь и т. д. Часто сбивались (читать по конспекту, шпаргалке было не желательно) а потом было стыдно, тк. тебя слышала вся станция. А вот еще: будучи дежурным стрелочного поста, мне нужно было перевести стрелку (вручную переводились) и закрыть ее на ключ, а ключ принести на пост и вставить в централизатор (шкаф) чтобы потом приготовить маршрут. Так вот ключ я по дороге потерял (он оказалось упал возле стрелки и я затоптал его в песок)А время то идет, надо принимать поезд! Перенервничал и психанул ужасно, но ключ быстро нашел, а так хотел потом даже уехать домой... Форма на джд в СССР была гораздо красивее, чем теперяшняя РЖД-шная, сейчас она безликая какая-то. Вот какая была форма (то что удалось найти)

1303324065_dzhd
1303323679_dzhd-zp
Пуговицы и жд. птичка на пиджаке под золото. А вот в на Минской джд похожая форма сохранилась:
минская джд
pict0026_
Когда в метро после работы на дороге вместе ехали (в форме) — многие на нас смотрели, дети тыкали пальцем. На станциях, особенно 1 год практики, юные железнодорожники ходили важные (я не исключение). Когда родители водили детей показывать, как прицепляют-расцепляют тепловоз, вот стоишь рядом (если есть время)и важничаешь: типа ага, вот как у нас— всё как на настоящей дороге! Было весело в общем и здорово.:) На электричке (не метро!) озерки-удельная-озерки (со смены или на смену) разрешалось проехать бесплатно, если едешь в форме или покажешь удостоверение джд. Кстати, птички на фуражку и пиджак, кокарду и плетеный ремешок покупали сами, на Балт. вокз. в спец. магазинчике, свободно или по бумажке от джд не помню, но с родителями. Вот не помню только, деньги отдавали потом или нет. А так до сих пор лежат. На память. Форму же каждый год сдавали-получали. Удостоверение (моё):
DSCN9716
DSCN9717
DSCN9718
Жалко, что не отучился все 4 года — говорили, что потом можно было в жд. техникум или институт(после школы) гораздо легче попасть, если даже в школе плохо учился. Вот так было.

Написал ret | 12 апреля 2014 г. 17:27

Все комментарии (145)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform