Сейчас

+23˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+23˚C

Облачно, Без осадков

Ощущается как 23

1 м/с, вос

763мм

44%

Подробнее

Пробки

2/10

Мобильная зима: уже не рабы, еще не свободны

671
ПоделитьсяПоделиться

Отмена с 1 декабря так называемого «мобильного рабства» – предоставление абонентам сотовой связи возможности перенести номер при смене оператора – усложнит жизнь не только «беглым» клиентам. Участники рынка не готовы гарантировать клиентам стабильность, всю вину за ожидаемые проблемы перекладывают на чиновников и предлагают отложить срок введения новых правил.

Право на перенос номера (внедрение принципа Mobile Number Portability – MNP) гарантировано поправками в федеральный закон «О связи», вступающими в силу с 1 декабря. Однако далеко не все актуальные вопросы его реализации разрешены.

По утверждению директора Департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи РФ Дмитрия Алхазова, последний необходимый нормативный акт будет принят уже в ближайшее время. Успеть завершить все работы в срок на состоявшейся вчера пресс-конференции пообещал и Алексей Васильев, возглавляющий уполномоченный вести единую базу перенесенных номеров Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС).

Будь готов!

В Tele2 намерены запустить новый сервис сразу после утверждения всех нормативных актов, а вот операторы «большой тройки» убеждены в необходимости отложить дату отмены «мобильного рабства». «Пока в процесс оказания услуги по переносу номера не будут включены все операторы и база данных перенесенных номеров, а также платежные системы, невозможна даже частичная реализация сервиса «переносимости номера», так как это приведет к сбоям в процессе маршрутизации вызовов, а отсутствие интеграции платежных систем сделает невозможным пополнение счета», – отмечают в пресс-службе МТС.

Схожего мнения придерживается и Людмила Чехова из ОАО «Мегафон»: «Даже если все необходимые документы будут приняты к 1 декабря, операторам необходимо время для подготовки инфраструктуры и проведения большого количества тестов... У абонентов, которые захотят сменить оператора сразу после 1 декабря, могут возникнуть проблемы с работой базовых услуг (голосовые звонки, SMS, мобильный Интернет) и дополнительных сервисов. По этой причине мы не рекомендуем менять оператора в декабре», – констатирует Людмила Чехова.

Директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков не исключает, что регулятор может принять компромиссное решение, и с 1 декабря MNP начнет функционировать в урезанном формате. «Операторы, которые окажутся неготовыми, будут только «отдавать» абонентов и не смогут принимать «чужих», – полагает эксперт.

Чужой среди своих

Однако решение многих спорных вопросов зависит исключительно от самих участников рынка. Например, все операторы сейчас предлагают специальные скидки или тарифы на внутрисетевые звонки. В частности, пользователи одного из активно продвигаемых МТС тарифных планов могут до часа в день бесплатно разговаривать с любыми абонентами сети, в том числе находящимися в других регионах. Схожие опции и тарифы есть у «Мегафона», «Билайна» и Tele2.

Сам пользователь может идентифицировать обслуживающего вызываемый номер оператора по префиксу (DEF), используя, в том числе, открытые базы данных. Например, код 923 принадлежит «Мегафону», 962 – «Билайну», 983 – МТС и так далее. С 1 декабря ситуация усложнится – любой номер может оказаться у любого оператора.

Все сотовики утверждают, что в этом случае вызовы должны оплачиваться не как внутрисетевые, а как обычные, в том числе междугородные. «Крайними» в этой ситуации оказываются сами пользователи. Например, проговорив ныне бесплатно положенный час в день, клиент МТС получит счет эдак на 600 рублей, а десятиминутный междугородный вызов на 923 обойдется абоненту «Мегафона» (тарифный план «Переходи на ноль») в 125 рублей вместо двух.

Операторов можно понять – при внутрисетевых соединениях прямые затраты практически отсутствуют, тогда как при звонках абонентам других сетей (в том числе «беглецам») приходится оплачивать пропуск трафика, услуги мобильного завершения вызова, нести иные расходы. Но положение самих пользователей, подключившихся на специальные тарифы, оказывается незавидным – определить, кому принадлежит соответствующий номер, они не могут. Участники рынка полагают, что будет создана открытая база перенесенных номеров или же Минкомсвязи утвердит специальные правила информирования. Например, перед соединением с «беглым» абонентом звонящий будет с помощью автоинформатора предупреждаться о принадлежности номера и стоимости совершаемого звонка.

По мнению Дениса Кускова, подавляющее большинство клиентов будут звонить, как и раньше, и только потом, получив счет, осознавать затраты. «Думаю, что в результате около четверти пользователей предусматривающих льготные внутрисетевые вызовы тарифных планов задумается об их смене», – говорит он.

Свой среди чужих

Реализуемый в России принцип MNP разочарует многих петербуржцев. В первую очередь – подключившихся в 1990-х годах к Северо-Западному GSM и много лет хранящих прямой семизначный номер. По законодательству о связи, он относится к городской нумерации и не может переноситься. В самом «Мегафоне» полагают, что сделать это можно будет только на следующем этапе внедрения MNP.

«Перенесение номера с фиксированной сети возможно только при условии ее стопроцентной цифровизации. В данный момент не все фиксированные операторы имеют такой уровень и занимаются модернизацией инфраструктуры», – пояснили в пресс-службе компании.

Не готовы отдавать семизначные номера и в Tele2. «После внедрения MNP абонент может перенести свой мобильный номер, оставив Tele2 прямой. Вопрос переноса городских номеров вместе с мобильными пока остается открытым», – говорит Ольга Галушина.

В то же время все участники рынка надеются, что благодаря отмене «мобильного рабства» они не потеряют, а, наоборот, привлекут «новых абонентов из других сетей. «Мы полагаем, что сильного перераспределения абонентов на рынке не произойдет. Но при этом все-таки довольно существенная их часть выберет нашу компанию», – убеждена Людмила Чехова. «Внедрение MNP в России, скорее всего, будет проходить по «спокойному» сценарию, и услугой воспользуются лишь несколько процентов абонентов. Мы рассчитываем на приток новых пользователей», – говорит пресс-секретарь петербургского филиала Tele2 Ольга Галушина.

Павел Нетупский, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close