Сейчас

+15˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+15˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 13

2 м/с, ю-з

758мм

62%

Подробнее

Пробки

1/10

"Стерх" останется на плаву

2186
ПоделитьсяПоделиться

Cмерть одного из совладельцев корпорации «Стерх» Владимира Пятакова вряд ли повлияет на ситуацию на рынке таможенных и логистических услуг. Зону ответственности, которую он курировал, уже передали его компаньону Андрею Федорову. Бизнес остается при своих. Правоохранительные органы проводят доследственную проверку, выясняя, что именно стало причиной гибели Пятакова и его гражданской жены.

Известие о том, что в Выборгском районе области двое пропали, уйдя под лед залива на снегоходе, поступило спасателям вечером 17 февраля. В полицию, по информации «Фонтанки», также обратился знакомый погибших, бизнесмен Владислав Шевцов, на глазах у которого и произошла трагедия.

Две пары друзей отдыхали на берегу Финского залива на даче в поселке Кубенское, недалеко от Чулково. По предварительной информации, Владимир Пятаков вместе со своей гражданской женой Дарьей Сластихиной уехали вперед по протоке между островами Крепыш и Березовик. До Чулково — около 6,5 километра, ближайший берег помимо самих островов — примерно в двух километрах. Снегоход неожиданно попал в зону разлома льда и провалился. Ехавшие за ними следом в машине были слишком далеко, чтобы успеть на помощь. Кроме того, трещины пошли дальше и люди были вынуждены поспешить к берегу, чтобы самим не оказаться в воде.

Сразу же найти тела Владимира Пятакова и его спутницы не удалось, спасатели работали до темноты, с утра 18 февраля снова приступили к поискам и уже к полудню достали тела погибших. Следственное управление СК России по Ленинградской области сразу же заявило о проведении доследственной проверки для выяснения всех обстоятельств, однако, скорее всего, случившееся все-таки так и останется несчастным случаем.

Хобби - езда на снегоходах - весьма популярное развлечение у представителей бизнеса. Не проходит зимы, чтобы не пришли новости о том, что для кого-то они закончились трагически. До сих пор вспоминают, как семь лет назад на Финском заливе, всего в нескольких километрах от места нынешней трагедии, возле соседнего поселка Подборовье, в полынью угодил депутат Госдумы Кирилл Рагозин. Его снегоход ушел под воду тоже на глазах у родных, которые не сумели ему помочь.

Знакомый погибшего бизнесмена, руководитель «Теоремы» Игорь Водопьянов рассказал корреспонденту «Фонтанки», что его приятель часто катался на снегоходе. «Речь не шла о занятиях спортом, он катался только во время отдыха. В этот раз они были вместе с Дашей», - рассказал он. Сейчас друзья ждут, когда близкие определятся с датой прощания и похорон.

Тем временем уже оперативно был решен вопрос о том, как будет функционировать компания «Стерх» в отсутствие одного из соучредителей. В официальном сообщении, распространенном корпорацией, говорится о том, что вопросами стратегического планирования и продолжением работы по направлениям, которые курировал Пятаков, займется его компаньон и второй совладелец (по данным базы «Спарк-Интерфакс») Андрей Федоров.

Эксперты таможенного рынка не склонны драматизировать ситуацию вокруг копании в связи со случившимся и полагают, что, скорее всего, никаких глобальных перемен в таможенно-логистическом бизнесе Петербурга не произойдет. Несмотря на то что компания, по их собственным заявлениям, в последние годы постоянно наращивает потенциал и участие на рынке, однако до сих пор не может восстановиться и на доли от того, какой она была до конфликта вокруг терминала в Осиновой Роще 2010 году. Корпорация «Стерх» Пятакова несколько лет активно инвестировала в эту территорию, выстраивая логистический комплекс под таможенный пост. Однако рожденная руководством ФТС концепция развития Северо-Запада и оптимизации таможен одним из важных аспектов подразумевала закрытие этого поста.

Как тогда заявлял руководитель СЗТУ Назип Галикеев, это была вынужденная мера, которая помогла «структурировать хаотичное развитие околотаможенного бизнеса». В итоге проект, начальной стоимостью в 50 миллионов и запланированной до 400 миллионов долларов, оказался на отшибе основных трасс и не был востребован с точки зрения логистики. Небольшая надежда возникла после того, как СВХ комплекса был приписан к Балтийской таможне, однако перевозчикам невыгодно пользоваться услугами склада на таком отдалении от Большого порта.

- И это - даже несмотря на то, что у них на настоящий момент объективно один из лучших «холодильников» в регионе, - пояснил «Фонтанке» генеральный директор компании «Русский Логистический Провайдер» Руслан Кисс. Впрочем, по его словам, и до того, как произошли все метаморфозы по переделу рынка, доля «Стерха» была хоть и большой, но все-таки не определяющей. Сейчас же компания оказалась «одной из». Хотя и работает сразу по нескольким направлениям в околотаможенной сфере: таможенным оформлением занимаются дочки «Стерха» - «Тектум» и «Ирбис» - их зона ответственности Балтийская таможня, Санкт-Петербургская таможня, а также Центральная акцизная таможня. «Северо-Западная транспортная компания «ВиСт» и «Контэкс» предоставляют услуги по экспедированию грузов. Логопарк «Осиновая Роща» в январе 2013 года прирос сухим складом площадью 28,4 тыс. кв. м, рассчитанным на 42 000 паллетомест. Также в рамках корпорации функционируют «Парголовский таможенно-логистический комплекс» и контейнерный терминал «Конквест».

Ксения Потеева, «Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close