јлександр Ѕобков: ЂЋахта центрї вынырнет из земли через 22 мес€ца
i-news.kz

‘оторепортаж

¬се фото




Ќовости —ћ»2

MarketGid News

јлександр Ѕобков: ЂЋахта центрї вынырнет из земли через 22 мес€ца

11.02.2013 19:14 /  омментарии (116)

»сполнительный директор ќƒ÷ «ќхта» јлександр Ѕобков посетил радиостанцию «‘онтанки.fm», где рассказал о начале работ по строительству «Ћахта центра», о том, сколько этажей в день будет возводить многонациональный коллектив еЄ строителей и как живетс€ инвесторам в ѕетербурге.

- ƒобрый день, сегодн€ у нас в гост€х великий человек, который строит самое великое в городе здание - «Ћахта центр».

- Ёто, конечно, хорошо, если бы можно было измерить собственное величие своими произведени€ми, но, к сожалению или, вернее, к счастью, строю «Ћахта центр» не €, а целый большой коллектив.

- “ем не менее трудно спорить с тем, что ваш проект будет заметен на фоне архитектуры ѕетербурга во всех смыслах. ј какой объект в ѕетербурге, построенный в последние 20–30 лет, по вашему мнению, оставил свой €ркий архитектурный след?

- Ёто вопрос больше вкусовой. Ќаверн€ка такие объекты есть. ћожет быть, они не столь значимы и поэтому не на слуху. я бы отметил из современного и соответствующего концу XX - началу XXI века комплекс объектов Ћадожского вокзала. “ам, возможно, нет большой архитектуры, но есть воплощенна€ логистическа€ мысль, котора€ добавила комфорта сотн€м тыс€ч людей, которые пользуютс€ объектом.

- Ќо это построено уже 10 лет назад, да и вр€д ли спуст€ 100 лет к Ћадожскому вокзалу будут приводить туристов. ј что бы могло стать визитной карточкой наравне с историческими объектами, на которые специально приезжают посмотреть?

- ≈сли вы большую часть времени проводите в нашем городе и не заметили ничего такого в ѕетербурге, то это говорит о том, что объекты если и были построены, то не стали предметом внимани€. » это грустно.

¬ообще стоит отметить, что все туристические маршруты и точки, где останавливаютс€ автобусы с туристами, не только иностранными, но и русскими, наход€тс€ возле зданий и сооружений, построенных сто лет назад и более. Ќо € не случайно назвал Ћадожский вокзал, так как помимо архитектуры и желани€ оставить потомкам что-то свое, хорошо, чтобы в городе происходило нечто не архитектурно значимое, но полезное. Ёто тоже важно. ј по архитектуре... пожалуй, за последние годы дл€ мен€ нет такого объекта, который € бы предложил занести в карточку интересных мест.

- ѕетербург кажетс€ «заколдованным» городом, где сейчас сложно построить что-то выдающеес€ из общего р€да. ј если путем чудовищных усилий что-то создаетс€, то это вызывает огромное количество вопросов. ѕо каким причинам так происходит?

- Ётому есть целый р€д объ€снений. » одна из главных причин — слишком консервативное отношение ко всему из р€да вон выход€щему. » хороший принцип «не навреди» в гипертрофированном варианте становитс€ абсурдом, а на примере второй сцены ћариинского театра мы видим метаморфозы, когда за четыре итерации объект из знакового превратилс€ в р€довую застройку. ѕоэтому и другие объекты заканчиваютс€ или макетами, или и вовсе на бумаге, так как зачастую не проход€т такое консервативное сито. ¬тора€ причина в том, что есть в городе псевдопрофессиональное сообщество, которое достаточно громко и активно высказывает свое мнение по вещам, в которых не €вл€етс€ специалистами. ѕочему это «не наше» и почему нам это «чуждо», аргументы у них обычно такие: мы, общественность, мы представл€ем общественное мнение. ¬ итоге инициаторы из р€да вон выход€щих проектов тер€ют интерес и ищут новые площадки.

- ¬ы-то руки не опустили и, суд€ по всему, ваш проект прошел сито, так как еще осенью началось строительство. ѕотер€л ли проект при переезде с ќхты на Ћахту?

- —ам проект улучшилс€, мы получили лишний год и остановились на площадке, имеющей больше возможностей, она не зажата прилегающей застройкой и лучше по геологии. ’от€ с точки зрени€ позитивного эффекта дл€ окружающего района на ќхте это воздействием было бы даже сильнее, поэтому нам отчасти жаль. Ќасчет того, что мы прошли сито, вы правы - сейчас мы получили полную €сность с документацией и все необходимые разрешени€ и с окт€бр€ прошлого года перешли к строительной стадии.

- „то сейчас происходит на площадке?

- »дет нулевой цикл, обустраиваетс€ свайное основание. ћы идем в графике, работает профессиональна€ команда, в том числе и иностранцы, которые имеют огромный опыт участи€ в подобных проектах.

- ≈сть ли какие-то уникальные решени€, которые примен€ютс€ на нулевом цикле, — все-таки масштабы здани€ предполагают особый подход.

- ƒействительно, размеры, вес, конструктивные особенности отличаютс€ от типичных. ¬ данном случае мы говорим о башне, котора€ €вл€етс€ доминантой проекта, хот€ и занимает меньшую часть его площади. Ёто будет 460-метровое здание, в основе которого железобетонное жесткое €дро, сто€щее на коробчатом фундаменте, посаженном на 256 свай глубиной 82 метра и диаметром 2 метра. » кажда€ сва€ €вл€етс€ отдельным сложным сооружением, по сути 25-этажным зданием под землей, и несет по полпроцента нагрузки будущего здани€. ќчень больша€ нагрузка ложитс€ на стенки свай, мы специально дошли до плотных слоев грунта, чтобы эти нагрузки немного сн€ть и исключить малейшие подвижки.

≈сть примечательное, пусть и не революционное решение самой башни, когда мы помимо твердого €дра имеем еще так называемые аутригерные колонны, которые так расположены, что даже при 30%-ном удалении опорных конструкций башн€ будет сто€ть и ее конструкции исключают даже форс-мажорные обсто€тельства.

- “о есть мнительные сограждане могут не опасатьс€ того, что им на голову упадет башн€?

- Ёто так. ѕо техническому  заданию башн€ имеет кратный запас прочности относительно среднестатистического делового сооружени€. “ак что такие риски исключены.

- “ехнические решени€, которые примен€ютс€ на площадке, раньше в –оссии использовались?

- ќни используютс€ в насто€щий момент, в частности в ћоскве, при строительстве высотных зданий в известном проекте "ћосква-—ити". ¬ силу обсто€тельств этот проект шел более динамично, чем наш. “ам уже построено более дес€тка зданий, и те или иные элементы, которые мы берем себе, там использованы. “ам поучаствовал ¬ладимир “равуш, наш основной конструктор, который принимал участие в строительстве высоток в –оссии со времен ќстанкинской башни. Ћюбое здание выше 100 метров в стране имеет отпечаток его талантливой руки. Ётот человек вызывает уважение, его опыт и смелость не могут не вызывать эти чувства, в том числе и у иностранных коллег.

- »звестны ли уже подр€дчики, которым достались тендеры на строительство?

- Ќа сегодн€шний день законтрактован только объем нулевого цикла, генподр€дчиком €вл€етс€ «јрабтек», иностранна€ компани€, котора€ в том числе имеет опыт работы и на самом высоком на насто€щий момент здании мира в ƒубае. ј субподр€дчиком, который непосредственно ведет работы, €вл€етс€ немецка€ компани€, котора€ делает уникальные сваи, и наша компани€, котора€ делает стену в грунте. ћы и в будущем планируем работать в подобной интернациональной св€зке, дающей лучшее качество по лучшей цене.

-“аким образом, российские специалисты также получат уникальный опыт?

- ≈стественно, у нас достаточно профессиональных участников в городе, которые могли бы воплощать уникальные решени€, они только должны быть хорошо сформированы и нарезаны на отдельные задачи, чтобы передавать их российским компани€м. Ёто разумнее в том числе и по срокам, чтобы не возить кого-то, когда здесь есть хорошие специалисты.

-  огда планируетс€ завершить нулевой цикл?

- ¬опрос директивно прописан в графике. 18 мес€цев мы по графику должны быть на этом цикле, еще четыре мес€ца на коробку, котора€ будет между двум€ несущими плитами, так что через 22 мес€ца мы вынырнем из земли и перейдем непосредственно к строительству верхней части. ѕосле чего будем двигатьс€ со скоростью один этаж в сутки.

—амо €дро мы построим за год. — опозданием на три этажа будут строитьс€ перекрыти€, а с опозданием на два этажа — ставитьс€ колонны между ними. ƒвигатьс€ мы будем с 4 остановками. Ёто необходимо дл€ сохранени€ устойчивости — предусмотрены 4 аутригерных перехода — это такие высотные фундаменты, на которые будет опиратьс€ не только один этаж, но еще 14 над ним.

-  ак все ваши подр€дчики наход€т общий €зык - и турки, и немцы, и наши? “акой интернациональный коллектив получаетс€, как в ««ените».

- ¬от, ««енит» же как-то справл€етс€.

- ¬ таком случае - кто у вас главный тренер?

- «аказчик, который всех св€зывает и мирит. ќбщение и документооборот дву€зычные, русско-английские. ≈сли бы это была единственна€ проблема, то мы бы башню уже заканчивали. ¬от если человек не читает чертежи, то это куда больша€ проблема, чем то, что он не знает каких-то русских слов и терминов. ќбщение идет между профессионалами без посредников. Ќередко наблюдаю, как они часто не замечают, что говор€т каждый на своем €зыке — как в фильме «ќсобенности национальной рыбалки». ‘ормат документов у нас международный, всем пон€тный.

- ѕодобные масштабы строительства требуют и большого количества материалов.  ак их доставл€ть, чтобы не тревожить жителей района и кто все это в состо€нии поставить?

- ќсновной конструктивный материал — бетон, металл, стекло. ќбъем действительно впечатл€ющий, но не представл€ет собой нечто неподъемное дл€ региона. ќн есть на рынке, все наши потенциальные контрагенты имеют достаточно времени, чтобы подготовитьс€ к массовым поставкам. ƒл€ нулевого цикла нам потребуетс€ около 42 тыс€ч кубометров. Ёто без подземных этажей. “олько основа. Ёто не запредельные цифры. » еще около 100 тыс€ч кубов, если говорить о башне. Ёто под силу паре больших компаний в городе. ¬опрос в логистике.

- Ќо ведь речь идет о какой-то особой марке бетона, веро€тно?

- ƒействительно, марки чуть выше среднего, но мы не ставим задачи строить уникальное здание из полностью уникальных материалов, про которые неизвестно, как они поведут себ€ в нашем климате. ћы убеждены, что лидеры рынка имеют оборудование, чтобы обеспечить требуемое качество материалов. — точки зрени€ же логистики Ћахта имеет целый р€д преимуществ перед ќхтой. «авозитьс€ строительные материалы будут автомобильным транспортом и по воде. ” нас на площадке есть причал и необходима€ глубина по фарватеру дл€ подхода морских транспортных средств.

- ј какие электрические мощности потребуютс€?

- ¬опрос по сет€м проектно решен и уже прошел федеральную экспертизу. ” нас заключены договоры с монополистами по подключению «Ћахта центра» к большой энергетике, это не только электричество, но водоснабжение, водоотведение и отопление. ѕо мощности речь идет чуть меньше чем о 40 мегаваттах, которые мы приобрели у «—анкт-ѕетербургских электрических сетей» путем подключени€ нашего комплекса к новой подстанции, строительство которой мы финансируем. ќна будет иметь двукратный запас нагрузки по сравнению с тем, что мы запрашиваем,  и будет запитывать всю ёжную Ћахту.

- √овор€т, что у нас подключение к энергосет€м на рынке сейчас идет по цене 30–40 тыс€ч рублей за киловатт...

- »менно по такой стоимости мы и подключаемс€. —умму вы можете сами подсчитать, если помножить это значение на 37 мегаватт, которые нам необходимы. ћы подключаемс€ на «сильно общих основани€х», без каких-то преференций со стороны города или монополистов.

- ќ преференци€х дл€ вашего проекта люб€т говорить в последнее врем€ — мол, транспортна€ структура в ѕриморском районе строитс€ ради вас, некоторые депутаты «ак—а предлагают «√азпрому» строить вообще всю инфраструктуру возле комплекса.

- ѕо этому поводу действительно ломаетс€ много копий. ’очу сразу сказать, что наш комплекс €вл€етс€ не совсем девелоперским проектом в обычном понимании: получили землю, построили здание, продали, нашли следующий участок... ƒанный комплекс в большей части будет эксплуатироватьс€ нами, и в нем будут работать наши сотрудники. ћы его строим дл€ себ€, и нам крайне небезразлично, как будет развиватьс€ территори€ вокруг.

ќднако, когда речь идет о том, что городские объекты, которые так или иначе планируютс€ на севере города, делаютс€ исключительно дл€ «√азпрома» или проекта «Ћахта центра», по большей части это придумано.

Ћюбой житель района может посмотреть список объектов, запланированных на этой земле, и пон€ть, что они €вл€ютс€ абсолютно городскими. „то же до объектов, которые непосредственно имеют отношение к нам, то это подключение микрорайона ёжна€ Ћахта к ѕриморскому шоссе, соответствующие съезды. ћы действительно хотели бы, чтобы это было сделано максимально оперативно, чтобы даже на врем€ стройки не доставл€ть проблем жител€м.

- ¬ы сказали, что башн€ занимает меньшую часть площади всего комплекса. ≈сть ли уже проект того, что там планируетс€?

- ћы существенно пересмотрели функционал комплекса после переноса на Ћахту, делова€ функци€, конечно, остаетс€ основной, но мы вынуждены формировать окружение. „тобы район не вымирал вечером и в выходные, мы насытили его, если так можно выразитьс€, «общечеловеческими» функци€ми, добавив к офисным площад€м гостиницу, детский образовательный центр, инновационный центр, хорошую поликлиническую базу. ≈ще одна изюминка — многофункциональный концертный зал, который будет точно востребован, когда в формате 500–600 человек можно будет организовать любое меропри€тие. «апланирован даже планетарий в виде шара. Ќадеюсь, что к 2018 году, когда планируетс€ сдача объекта, именно город, а не «√азпром», получит хорошую точку прит€жени€. ћы будем готовы презентовать полностью проект осенью этого года.

¬ самой башне все-таки бизнес-наполнение превалирующее, хот€ без панорамного ресторана и смотровой площадки не обойдетс€.
 
- »сход€ из вашего девелоперского опыта можете ли вы сказать, чего не хватает застройщикам в ѕетербурге, или на этом рынке все нормально?  ак должны строитьс€ отношени€ девелоперов и города? Ќасколько правильно развиваетс€ эта отрасль?

- ћы можем говорить с поправкой на то, как прошел именно наш проект. ƒевелоперство в ѕетербурге – заметна€ часть городской экономики, котора€ захватывает много смежных областей. ”слови€ близки к среднестатистическим по стране, однако из-за особенностей города интерес здесь несколько больше. ¬заимоотношени€ участников рынка с монополистами, власт€ми и между собой более активные, но принцип «не навреди» нередко останавливает самые благие намерени€.

ћожно отметить р€д характерных черт: консервативный подход общественности к изменени€м, в том числе и позитивным, недостаточна€ координаци€ городских властей, недостаточна€ активность и их четка€ позици€ по тому или иному проекту.  онсерватизм можно преодолеть рассказами, показами, объ€снени€ми и хорошим информированием. ј с власт€ми надо изначально пытатьс€ вы€снить, насколько город действительно заинтересован в том или ином объекте, чтобы не складывалась ситуаци€, когда сталкиваютс€ интересы различных ведомств.

 онечно, сейчас простые инвесторы смотр€т на то, что в городе происходит с инвестпроектами «¬“Ѕ», «√лавстро€» и других игроков федерального уровн€. ѕример€€ это на себ€, среднестатистический инвестор думает, а не найти ли более спокойное место. ¬ регионах уход крупного игрока под контролем, в ѕетербурге же, видимо, слишком много инвесторов. ѕока публичного разбора полетов не происходит. я думаю, что это €вл€етс€ причиной снижени€ энтузиазма.

- Ћюбопытно, что при прежней администрации – ¬алентины ћатвиенко, котора€ зачастую была локомотивом многих проектов и даже лучшим пиарщиком, – у вас  дела не шли, а теперь уже и строительство началось?

- Ёто не св€зано с администрацией города, это скорее вопрос календарный. ћы планировали закончить проектирование и экспертизы прошлым летом, а к этому времени помен€лась администраци€. Ёто календарь, не глубинный смысл.

—лушайте подробнее эфир на «‘онтанке.fm».



¬се —ѕб –‘ ћир ’орошо!

    предыдущие новости | архив новостей

     омментарии

    ј, интересно, за чей счет этот банкет? ќхта-÷ентр, если не ошибаюсь, город должен был построить за свои. ¬ обмен на "налоговые поступлени€", которые спуст€ пару лет законодательно были закреплены за регионами добычи ископаемых — слава богу, не успели. ” √азпрома сейчас дела плохи — акции на историческом минимуме, долгов набрали у иностранцев пару сотню миллиардов, а расплачиватьс€ нечем — спрос на газ в ≈вропе падает, Ўтаты вон придумали из сланцев добывать. ќтбить бы вложени€ во все эти "ѕотоки", стоившие так дорого. ”краина и та нос воротит.... ¬нутри –оссии –оснефть покусывать начинает за бока... ƒа тут еще этот «енит, прости господи, финансировать... Ќет, не бывать этой башне вавилонской, не бывать.

    Ќаписал Oleg_I | 18 феврал€ 2013 г. 23:33

    1. ≈ще один распил народного бабла космических масштабов. —колько можно всего полезного и нужного построить и создать на эти деньги.....эх.. 2. “акое место хорошее было, залив, озеро Ћахтинский разлив отдых, рыбалка, загар, купание, шашлыки... 3. Ќе смотр€ на «—ƒ, ожидаетс€ великий транспортный коллапс, когда толпа народу ломанетс€ на работу в построенный "≈лда-центр". 4. ј на ќхте все раскурочили, синий забор на века. ќб€зать бы √азпрем парк там дл€ людей разбить...

    Ќаписал VolkNevsky | 18 феврал€ 2013 г. 10:37

    Ѕилл √ейтс ничего сам не создавал, а получил всЄ от пришельцев.
    chernov1: — ƒжобсом путаете.

    Ќаписал ћих | 15 феврал€ 2013 г. 14:18

    Exaybachay: “о, что ¬ы видете в перспективе ћосковского проспекта — это как раз шпиль ѕетропавловки. Ўпиль јдмиралтейства мог бы по€витьс€ в перспективе соседнего Ќовоизмайловского, если бы пробили насквозь.

    Ќаписал ћих | 15 феврал€ 2013 г. 14:14

    «а что боролись, на то и напоролись, получилось. “ак сделаем вид, что мы, как бы, победили, ибо имидж главное, а суть проблемы не важна.
    Titus: Ќе могу согласитьс€. ¬ видео, которое ¬ы привели мы наблюдаем отдалЄнный шпиль за ѕетропавловкой (исчезает за башн€ми —обора). «а ”ниверситетской наб. его совсем не видать до уровн€ примерно ћеньшиковского дворца, где оп€ть по€вл€етс€ отдалЄнный шпиль. ƒетали шпил€ неразличимы, а шпили есть и на некоторых здани€х ѕетроградской и на церкв€х ¬асильевского. » главное, на данном видео начисто отсутствует телебашн€, котора€ за ѕетропавловкой видна во всей красе. ЌебоскрЄб на ќхте находилс€ в пр€мо на границе центра города, а не в верховь€х Ќевы (верховь€ Ќевы — это Ўлиссельбург). ¬иды —мольного монастыр€ с пл. –астрелли и —мольного института были убиты начисто.
    Okhta-centre.x_3c201df4
    Okhta-centre.x_7c5474dc
    Okhta-centre.x_9b461e65
    ¬ид —мольного собора с воды — тоже.  роме того, небоскрЄб на ќхте вторгалс€ в панораму с наб. Ћейтенанта Ўмидта, вид с ƒворцовой в сторону  апеллы, вид с ћарсова пол€. —тепень этого вторжени€ была спорной. ѕо модел€м √азпрома — тоже отдалЄнный шпиль, но эти модели оспаривались. ј вот чудо в клеточку на этих видах нам, честно говор€, не нужно. » главное, центр не исчерпываетс€ открыточными видами. ѕрисутствие данного сооружени€ назойливо напоминало бы о себе на в перспекивах у лиц и рек доброй трети исторического центра. Ќа Ћахте этого происходить не будет.
    Okhta-centre.x_bec26534
    Okhta-centre.x_f5a66082
    я не был однозначным противником проекта на ќхте, но считал, что а) лучше не ставить сооружени€ такого масштаба в 5 км от јдмирлтейства, в 2 км от границ исторического центра и почти р€дом с одним из самых прекрасных ансамблей; б) если 25% жителей города резко против проекта, то от него следует отказатьс€, если он не €вл€етс€ жизненно необходимым; в) € не видел путей разрешени€ логистических проблем; г) мне с самого начала хотелось, чтобы этот небоскрЄб (который мне нравитс€ сам по себе) по€вилс€ на берегу ‘инского залива. ¬се эти услови€ выполнены. „ему €, как и многие жители города, очень рад.

    Ќаписал ћих | 15 феврал€ 2013 г. 14:07

    ¬се комментарии (116)



    "‘онтанка" - петербургска€ интернет-газета, где можно найти не только новости ѕетербурга, но и последние новости дн€, и все важное и интересное, что происходит в –оссии и в мире. «десь вы отыщете наиболее значимые происшестви€, новости —анкт-ѕетербурга, последние новости бизнеса, а также событи€ в обществе, культуре, искусстве. ѕолитика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечени€ - вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. —анкт-ѕетербург читает "‘онтанку"! Ќаша аудитори€ - лидеры бизнеса и политики, чиновники, дес€тки тыс€ч горожан.