Реклама

Сейчас

+11˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+11˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как 9

1 м/с, зап

766мм

44%

Подробнее

Пробки

2/10

Реклама

Садовая остается без трамваев-челноков

385
ПоделитьсяПоделиться

Петербуржцы не увидят в ближайшее время обещанного им трамвайного движения по Садовой улице. Несмотря на то что челночные трамваи, позволяющие осуществлять сообщение без разворотного кольца, закуплены городом, использовать их на изначально запланированном маршруте не будут. Куда вместо Садовой пойдут новые и очень дорогие вагоны, узнавала «Фонтанка».

Предполагалось, что трамвайное движение по маршруту "Площадь Репина — Сенная площадь" (с перспективой продления до Невского) будет восстановлено к Дню города, 27 мая 2012 года. Но этого подарка жителям ждать не стоит. Как пояснили «Фонтанке» в комитете по транспорту, началу регулярного сообщения помещали планы ремонтников (закрытие движения по Пироговской набережной с перекрытием Сампсониевского моста, а также запланированный комитетом по развитию транспортной инфраструктуры ремонт трамвайных путей и асфальтового покрытия на самой площади Репина).

Чтобы не создавать дополнительные заторы в городе, реализацию проекта «трамвай на Садовой» решено было отложить. По крайней мере, как говорят в Смольном, до окончания дорожных работ (в том числе реконструкции трамвайных путей) в этом районе.

Но трамваи-челноки, закупленные для оснащения линии, обещают в комитете по транспорту, простаивать не будут. Пока Садовая не готова принять составы, они будут использоваться на тех маршрутах, где по причине того же ремонта невозможно движение по кольцу. «Челночные трамваи, - отмечают в комитете, - оборудованы кабинами водителя с двух сторон, что позволяет организовать движение без кольца. В связи с этим данный состав может быть использован на обслуживании линии «Лиговский проспект — ст. м. «Волковская», а также одного из маршрутов на Дальневосточном проспекте или Васильевском острове».

Сейчас «Горэлектротранс» располагает тремя челночными трамвайными вагонами. Они были приобретены в марте этого года. В тендере на поставку победило ООО «Электромеханическая корпорация», торгующее  продукцией белорусского завода «Белкоммунмаш». Стоимость контракта составила 149 млн рублей (при начальной цене 158 млн рублей). Таким образом, цена одного «челнока» составила чуть менее 50 млн рублей (обычный трамвайный состав, отметим, стоит около 10 - 15 млн рублей).

К июню 2012 года город должен был располагать значительно большим парком челночных вагонов. Конкурсы на закупку такой техники объявлял и сам комитет по транспорту. Однако победитель одного из них — компания «Вагонмаш» на смогла выполнить условия контракта из-за собственного сложного финансового положения. Другой тендер был отменен Управлением федеральной антимонопольной службы. Ведомство решило, что заказчик действует в интересах одного поставщика - «Белкоммунмаша».

Впрочем, возвращение трамвая на Садовую забуксовало также из-за несогласованности действий комитетов Смольного. Дело в том, что кроме комитета по транспорту за воплощение идеи отвечал комитет по развитию транспортной инфраструктуры. На него была возложена миссия установки на маршруте делиниаторов, которые бы отрезали пути на рельсы личному автомобильному транспорту. Но эти работы не были даже начаты. В ведомстве отмечали, что не был разработан план работ, не определены сроки. Также не был решен ключевой вопрос: будет ли запрещена парковка на Садовой после запуска трамвайной линии для освобождения дополнительного ряда для проезда автомобилей? 

Напомним, трамвай исчез с Садовой улицы в 2007 году: тогда маршруты по ней были признаны бесперспективными, так как поездка от Сенной до Невского могла тянуться часами из-за бесконечных пробок. Однако сами пути не демонтировались, и по ним иногда ездили праздничные составы.

Вернуть трамвайное движение на эту центральную улицу в Смольном решили еще в начале прошлого года. Тогда четко определились, что этот вид общественного транспорта, чтобы оправдать себя, должен ходить по выделенной линии. Изначально предполагалось реализовать проект к концу 2011-го или началу 2012 года, но потом событие перенесли на День города. Теперь, говорят специалисты, надо ждать возвращения трамвая уже в 2013 году. В комитете по транспорту обещают не отказываться от идеи запуска этой линии.

Андрей Захаров,
Маша Могилевская,
«Фонтанка.ру»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close