Сейчас

+7˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+7˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 5

1 м/с, вос

772мм

69%

Подробнее

Пробки

1/10

Корабли испытают Адмиралтейским мостом

746
ПоделитьсяПоделиться

Выигравшая конкурс на возведение Адмиралтейского моста компания «Пилон» уже начала возводить на набережной лейтенанта Шмидта бытовой городок. Сейчас проводятся эксперименты, которые позволят определить, насколько способны суда проходить этот участок Невы, когда переправу построят. Ведь разгружать транспортный поток, который встанет намертво при закрытии Дворцового на реконструкцию, придется.

Василеостровцы лишились сквозного прохода по набережной Невы. Любимый многими спуск к Неве, тянущийся вдоль набережной Лейтенанта Шмидта, перекрыли - посередине дороги огорожен кусок десятиметровой ширины. На изолированной территории - сооружение, похожее на строительную бытовку, и мусор. С воды к берегу подогнан понтон. Никаких информационных щитов или опознавательных знаков ни на бытовке, ни на ограждении нет, но вывод горожане сделали немедленно — началось строительство Адмиралтейского моста. И обратились в редакцию указать на нарушение закона.

«Мы ничего не нарушаем! - возмутились в пресс-службе компании «Пилон». - Мы выиграли конкурс и должны приступать к работам. Имеем полное право построить бытовой городок. И все разрешительные документы у нас есть».

В Службе Госстройнадзора корреспонденту «Фонтанки» объяснили, что для организации бытового городка разрешения не требуется, так как эти работы не относятся ни к строительным, ни к изменению благоустройства - нужен только ордер ГАТИ на установку ограждения.

Правда, на сайте ГАТИ в списке действующих в Василеостровском районе ордеров компании «Пилон» нет. А по набережной Лейтенанта Шмидта согласованы всего два ограждения - возле дома 7 (капитальный ремонт фасада) и по 10-й линии от Большого проспекта до набережной (прокладка электрокабеля). И, если верить официальным данным, то никакого строительно-бытового городка появиться на спуске просто не могло. И даже то, что будущий городок огражден не синим строительным забором, а зеленой сеткой, незаконности не отменяет.

"Все правильно, - подтвердили в «Пилоне». - Сейчас на набережной установлено временное ограждение, до 12 сентября. Его поставили по просьбе «Волго-Балта» для того,чтобы смонтировать понтоны, имитирующие будущие опоры. Компания будет проводить эксперимент и выяснять, насколько мост мешает судоходству. Разрешений на установку забора пока нет, но они в процессе получения». Строительный же городок появится чуть позже — после того, как все необходимые документы для его возведения будут получены, заверяют в компании".

Как уже писала «Фонтанка», в мае этого года ЗАО «Пилон» получило высшие баллы при отборе среди трех конкурсантов, подавших заявки на тендер по строительству Ново-Адмиралтейского моста. Прежде всего, компания предложила максимально низкую цену исполнения контракта — пообещала выполнить комплекс работ по строительству переправы за 3,91 млрд рублей при начальной цене 4,36 млрд. Два других участника - «Мостоотряд 19» и «Мостостроительный трест №6» - предложили соответственно 3,92 и 3,94 млрд рублей.

Победитель предложил выполнить контракт за 20 месяцев со дня его подписания, что вполне совпадало с планами городского правительства. По задумке властей, строительство нового моста-дублера Дворцового на время его реконструкции, должно начаться в 2011-м и закончиться в 2013 году.

Однако уже после проведения конкурса выяснилось, что, как ни странно, у проекта Ново-Адмиралтейского моста немало противников. Оказалось, он не согласован с Министерством транспорта. Представители судоходных компаний заявили, что новое сооружение будет представлять угрозу для судов. После долгих споров стороны пришли к компромиссу — было решено провести серию натурных испытаний и выбрать оптимальные параметры нового моста.

Натурные испытания, с помощью которых речники должны оценить безопасность будущей переправы, должны начаться в первой неделе сентября и будут продолжаться до окончания навигации. На это время в Неве установят макеты-имитаторы будущих опор, и капитаны всех проходящих судов должны будут оценить условия прохода и заполнить специальный опросный лист. Будут фиксироваться траектории судов и с помощью измерительной аппаратуры — как береговой, так и установленной на судах. И только после завершения этого эксперимента «будет определена возможность согласования и строительства данного объекта», - говорится в письме, подписанном замруководителя ГБУ «Волго-Балт» А.Алексеевым. Иными словами — раньше середины декабря проект моста никак не может быть согласован.

Стоит отметить и еще одно обстоятельство. 15 июля Городской суд Санкт-Петербурга признал незаконным проект планировки Ново-Адмиралтейского острова, разработанный с учетом строительства Ново-Адмиралтейского моста. Судьи согласились с доводами истцов-градозащитников, которые заявили, что проект планировки территории острова нарушает зонирование, установленное законами о Генплане и Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга - это выражается в планируемом размещении подъездов к Ново-Адмиралтейскому мосту не на юго-западной оконечности (стрелке) Ново-Адмиралтейского острова, как это предусмотрено Генпланом и ПЗЗ, а в его середине. Кроме того, постановление, утверждающее проект, нарушает законодательство об охране культурного наследия, так как строящийся мост будет расположен в пределах акватории Большой Невы в охранной зоне, там, где режимом зоны прямо запрещено размещать новые объекты. Сейчас решение городского суда оспаривается в Верховном суде РФ, но судебное разбирательство еще не началось.

Кира Обухова, "Фонтанка.ру"

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close