22:37 24.05.2017
СМИ: Прямая линия с президентом пройдет после Дня России
Путину передали послание от нового президента Южной Кореи
Отец исполнителя теракта в Манчестере арестован в Триполи
Требование признать банкротом дилера Hyundai суд рассмотрит в июне
Путин поздравил патриарха и приложился к мощам Николая Чудотворца
Петербургский автопром увеличил производство в апреле почти вполовину
В парке "Патриот" в Подмосковье открыли памятник Антону Губанкову
Часть парка Малиновка признали зоной зеленого насаждения
Школу в Веселом поселке построят москвичи
Петростат: оборот розницы в Петербурге не падает второй месяц подряд
«Ленэнерго» направит на дивиденды почти 2 млрд рублей
За покровительство контрабанде задержана начальница таможенной смены в Брусничном
Число посетителей "Ночи музеев" в Петербурге выросло на 10 тысяч человек
На МКАД задержаны 19 дальнобойщиков
Володин призвал защищать права россиян на Украине
Ученые рассказали о новом полезном свойстве шоколада
Горизбирком одобрит референдум об отзыве мандатов оппозиционных депутатов ЗакСа
Манеж Конюшенного ведомства откроется для посетителей
В Средиземном море на глазах итальянских спасателей утонули 30 мигрантов
Летчики-истребители Западного военного округа перехватили условный самолет-нарушитель
Новосельцев: Не говорил, что хочу покинуть "Зенит"
«Фонтанка» за 60 секунд – 24 мая
Путин предложил проиндексировать зарплаты бюджетников, не попавших в майские указы
Эрмитаж и Русский музей возглавили список самых посещаемых в России
Таксиста посадили на 12 лет за нападение на инкассаторов в Петербурге
Турецкий предложил Путину вместе спеть на Дворцовой
«Трансперенси Интернешнл»: Вице-спикер парламента Петербурга оформил элитную недвижимость на дочку и жену
Парламент Петербурга принял законопроект, позволяющий не учитывать мнение граждан на публичных слушаниях
Путин лично наградил спецназовцев за бой под Алеппо
Смольный выбирает инвестора для гостиницы в усадьбе Игеля
Как проехать новый виадук на Обводном канале
Зампред стройкомитета: Срок сдачи «Охта-Модерна» снова сдвигается
Смольный объявит торги по наружной рекламе в первых числах июня
В ЗакСе раскритиковали проект Восточного скоростного диаметра
Из-под Петербурга пустили "Искандеры". Электронно
Гильдия режиссеров России опубликовала обращение в поддержку Кирилла Серебренникова
"Интердевочку" Елену Яковлеву не пустили на Украину
В Кургане выпускникам порекомендовали искать спонсоров на выпускной
Финский суд отпустил обвиняемых в массовых казнях иракцев
Станция метро «Площадь Восстания» открыта после проверки
Почетными гражданами Петербурга стали Матвиенко и патриарх Кирилл
Глава ФСБ: Telegram используют члены международных террористических группировок
Бомбу в забытой на Невском сумке не нашли
«Площадь Восстания» и переход на «Маяковскую» закрыты
Комитет Совфеда по регламенту после смерти Тюльпанова возглавил петербургский сенатор
В «Квинс Грасс» не комментируют свое участие в замене газона на арене «Санкт-Петербург»
Результаты конкурса на ремонт Интендантских складов аннулирован
Плотника Шпакова посадили на полтора года за нападение на полицейских 26 марта в Москве
Балтийский вокзал эвакуировали из-за пакета в зале
Мутко: Государство не будет заниматься покупкой телеправ на ЧМ-2018
В ДТП с «Жигулями» на Приморском шоссе ранены трое
Албин: Трасса через Удельный парк может пройти под ним
Продлевать будете? Программа реновации выполнена лишь на 1,5 %
Госдума приравняла встречи с избирателями к митингам
Электроснабжение на юге Петербурга полностью восстановлено
В Ленобласти появилась Дирекция комплексного развития территорий
Албин предложил отказаться от строительства развязки через Еврейское кладбище
Стадион на Крестовском «обрили наголо»
Невский проспект частично перекрыт из-за брошенной сумки
Песков разъяснил слова Путина об импортозамещении футболистов
Спрос на ликвидное жилье на первичке под Всеволожском опережает предложение
На юге Петербурга нет света, не ходят трамваи и не работают светофоры
Испанский язык в финских школах популярнее русского
Арестован новый фигурант по делу о несогласованном митинге в Москве
Метро Петербурга в День города не закроют до утра
Транспортная полиция сняла с товарняка в Петербурге 10-летнего зацепера
Новым директором ВОЗ избран экс-министр здравоохранения Эфиопии
Шойгу: Причина катастрофы Ту-154 установлена на 99 процентов
Командующий ЗВО инспектирует Балтийский флот
Мутко: Клубы РФПЛ могут поощрять за доморощенных игроков
Город

Город получил Орловский тоннель «в дар»

Все 100% долей в ОАО «Орловский тоннель» передано правительству Петербурга. По специальному постановлению правительства капитал проекта выведен из другого пока еще на сто процентов городского акционерного общества «Западный скоростной диаметр». «Разделить» их было необходимо для привлечения частного капитала.
Город получил Орловский тоннель «в дар»
Фото с сайта .fso.gov.spb.ru

Все 100% долей в ОАО «Орловский тоннель» передано правительству Петербурга. По специальному постановлению правительства капитал проекта выведен из другого пока еще на сто процентов городского акционерного общества «Западный скоростной диаметр». «Разделить» их было необходимо  для привлечения частного капитала.

Постановление о «принятии в дар» акций ОАО «Орловский тоннель» - 95% от ОАО «ЗСД» и 5% от «Санкт-Петербургского агентства прямых инвестиций» - было подписано губернатором в конце января 2011 года, как раз перед официальным объявлением о старте концессионного конкурса на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра.

Сейчас собственником ста процентов долей в уставном капитале тоннеля владеет государственная управляющая компания, созданная при правительстве. Перестав быть аффилированной компанией «Западного скоростного диаметра», коей «Орловский тоннель» являлся с 2006 года, проект будет развиваться вне зависимости от руководства и будущих акционеров «ЗСД» из числа частного бизнеса.

По условиям соглашения на строительство тоннеля, заключенного городскими властями летом прошлого года с «Невской концессионной компанией», государственная компания должна будет организовать работу с инвестором по реализации проекта. В «НКК» сообщили, что эта работа уже ведется. В компании отметили, что проектирование проезда под Невой уже находится в завершающей стадии. Летом инвестор планирует получить положительное заключение Главгосэкспертизы, чтобы в сентябре 2011 года выйти на стройплощадку.

Согласно договору, сотрудничество «НКК» и городской управляющей компании продлится 25 лет, за которые инвестор, город и федеральные власти, которые вкладывают в проект деньги Инвестфонда, рассчитывают вернуть вложения за счет сбора платы за проезд под рекой. По предварительным данным, стоимость однократного пользования тоннелем будет установлена в размере 50 рублей с легкового автомобиля.

Схема привлечения средств в Западный скоростной диаметр несколько более сложна. Для завершения строительства самого сложного и дорогостоящего центрального участка дороги в ближайшее время будут размещены облигации ОАО «ЗСД». Первый заем оформят на 10 млрд рублей, до конца года общество сделает еще один выпуск на 15 млрд рублей.

Кроме того, вкладывать средства в строительство магистрали будет выбранный по конкурсу инвестор. По условиям, озвученным на этой неделе в Смольном, частная компания должна инвестировать не менее 82,86 млрд рублей. При этом после завершения строительства инвестор получит в управление не только свой участок, но и всю трассу целиком вместе с северным и южным участками, которые возводятся за счет городского и федерального бюджетов. Частная компания станет по своему выбору либо акционером ОАО «ЗСД», либо участником созданной совместно с городом управляющей компании. А значит, сможет закладывать диаметр под обеспечение привлекаемых на строительство займов.

Справка 1:
Орловский тоннель должен быть построен в 2015-м году. Длина тоннеля составит 3500 метров, он будет двухъярусным, с тремя полосами для движения в каждую сторону. Пропускная способность подземной переправы с левого на правый берег составит 60 тысяч автомобилей в сутки. Инвестиции в проект оцениваются в 47 млрд рублей.

Справка 2:
Западный скоростной диаметр, соединяющий районы Большого порта с трассой «Скандинавия», также планируется сдать к 2015-му году. Длина трассы составит 46,6 км. Общий объем инвестиций оценивается в 212 млрд рублей.

ЗСД в ожидании инвестора
Орловский тоннель пробили в Германии

Мария Могилевская,
Фонтанка.ру


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (5)

Написал Тимерзяев | 5 февраля 2011 г. 12:42

Все потенциальные инвесторы осознали отсутствие у проекта коммерческой перспективы, вот и выходят из него. Кто, кроме федерально-местных бюджетов, сможет понянуть невозвратные миллиарды!?

Написал ValS | 4 февраля 2011 г. 23:52

СВОЯ КОЛОНКА Игорь РАБИНЕР Недавно вице-губернатор Санкт-Петербурга Роман Филимонов объявил, что стоимость строительства нового стадиона в Санкт-Петербурге возросла на 8,4 миллиарда рублей и теперь составляет 33 миллиарда. То есть примерно 1,1 миллиарда долларов. По словам вице-губернатора, город подсчитал смету после перепроектирования. Таким образом, новый стадион (согласно презентации российской заявки на ЧМ-2018, он будет вмещать 70 тысяч зрителей) станет вторым по дороговизне из футбольных арен в мире. Затратнее — 1,5 миллиарда долларов — оказался только 90-тысячный "Уэмбли", введенный в строй в 2006 году. Больше за миллиард не смог "выпрыгнуть" никто. Правда, на самом "Уэмбли" объясняют, что в эти полтора миллиарда входит и стоимость разрушения старой арены. И вообще, куда ни глянь, в Европе все и всегда оказывается удивительно дешевле. Особенно на континенте. Месяц назад мне довелось побывать на "Корнелья Эль Прат" в Барселоне, введенном в строй в 2009-м. 40-тысячная арена топ-класса в минувшем году получила приз ФИФА, который вручают лучшему стадиону в мире по соотношению цены и качества. Ее "фишка" — то, что козырек одновременно является… солнечной батареей, так что "Эспаньол" еще и продает электроэнергию в окрестные районы. Да и вообще, стадион — конфетка. Если такой же построит в Тушине "Спартак", его болельщики станут самыми счастливыми людьми на свете. Знаете, во сколько обошлось второму клубу Барселоны строительство? В 78 миллионов евро, то есть в 107,7 миллиона долларов! Причем 10 миллионов евро из них — на коммуникации. Допустим, что отчасти эта дешевизна объясняется пригородным расположением "Эль Прат". Но чем тогда объяснить совсем иные, нежели в Питере, цены еще на целый ряд новых арен элитной категории? Мюнхенская Allianz Arena обошлась "Баварии" в 340 миллионов евро. Переводим в доллары — 469,3 миллиона. В два с половиной (!) раза меньше, чем "Газпром Арена" или как там она будет называться. А ведь вместимость та же: под 70 тысяч. Лондонский 60-тысячный красавец Emirates стоил подороже — как и все в Англии по сравнению с Германией. А именно — 390 миллионов фунтов. Но, как ни крути, в долларах все равно получается 631,6 миллиона. В 1,7 раза дешевле Петербурга! В "Эспаньоле" пояснили: в УЕФА исходят из того, что в среднем посадочное место на современном стадионе стоит около 3 тысяч евро. Поэтому их, эспаньольские, 1,9 тысячи были оценены ведомством Мишеля Платини по достоинству. Не забудем, с каким рвением там пропагандируют будущий финансовый fair play… Может, в России чудесным образом строительство стадионов стоит на порядок дороже, чем в Европе? Что ж, послушаем директора ЗАО "Управляющая компания "Динамо" Андрея Перегудова, недавно сказавшего: "Средняя цена спортсооружения в мире примерно устоялась: в зависимости от класса стадиона она колеблется от трех до пяти тысяч евро за одно место". Его данные, как видим, несколько отличаются от "системы мер" УЕФА: там больше чем о "трешке" не говорится. Ну ладно, Россия есть Россия. Да и по крайней мере порядок цен один и тот же. Но попробуем умножить 70 тысяч зрителей даже на 5 тысяч евро. И получим 350 миллионов евро, то есть 482,3 миллиона долларов. Менее полумиллиона. Столько — по самому максимуму, причем не европейскому, а российскому, — должен стоить новый 70-тысячник в Санкт-Петербурге!

Написал Нгв | 4 февраля 2011 г. 18:01

"бойтесь данайцев дары приносящих..." (с)

Написал verus | 4 февраля 2011 г. 17:22

Орловский тоннель должен быть построен в 2015-м году— на примере Американских мостов ждем к 2025 году. Инвестиции в проект оцениваются в 47 млрд рублей.— Пожалуй, надо прибавить еще 100 млрд. рублей.

Написал bimos | 4 февраля 2011 г. 15:47

Все комментарии (5)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform