Сейчас

+6˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+6˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 5

0 м/с, штиль

770мм

73%

Подробнее

Пробки

1/10

Машины отправят в туннели

808
ПоделитьсяПоделиться

Новый туннель под Литейным мостом будет полностью сдан в декабре текущего года. Тем временем КБДХ готовится объявить новый конкурс на строительство ещё одного подобного сооружения — под Сампсониевским мостом. Таким образом, полоса непрерывного движения от будущего Орловского туннеля до Приморского проспекта может быть готова уже к концу 2011 года

Работы в районе Литейного моста идут полным ходом: в настоящий момент активно расширяется набережная - у Невы будет отвоевано около 20 метров. На строительной площадке работает сваебойная машина, несколько экскаваторов и самосвалов, а также буксир с водолазами. На специальных стендах вывешена информация о сроках сдачи объекта (его будут сдавать поэтапно), а также стоимость каждого вида работ. Правда, обозначены они в ценах 2005 года — проект туннеля был готов ещё тогда и мог бы обойтись Смольному всего в 778 млн рублей. Но работы начались лишь в мае 2010-го, а за 5 лет строительство подорожало почти на миллиард: в последней строчке вывешенной на всеобщее обозрение сметы обозначена актуальная стоимость — 1,7 млрд рублей.

Своеобразную экскурсию по стройке 3-го июня самолично провёл для журналистов глава КБДХ Борис Мурашов. На вопрос о возросшей более чем в 2 раза стоимости объекта он ответил, что называется, не моргнув глазом. «Цену в зависимости от инфляции и стоимости стройматериалов рассчитывает Региональный центр ценообразования. Мы же пользуемся их цифрами», - пояснил председатель профильного комитета. Начальник отдела капитального строительства КБДХ Григорий Иванов уточнил, что за 5 лет инфляция превысила 70%, так что бюджетные траты вполне обоснованны.

Движение по новому туннелю откроется 1 января 2011 года, а затем начнётся и реконструкция уже существующего проезда под Литейным мостом. Полностью все работы будут завершены к августу того же года. Тогда город получит 3 полосы беспрерывного движения в сторону Выборгской набережной и 2 - в сторону Арсенальной. В это время полным ходом должно вестись сооружение ещё одного туннеля — под Сампсониевским мостом. Подрядчик будет выбран на конкурсе, который будет объявлен в июне или июле. А запустить непрерывное скоростное движение со скоростью 80 км/час от будущего Орловского туннеля на север города Смольный планирует до конца 2011 года. К этому времени будут функционировать не только все туннели на Пироговской набережной, но и развязка на пересечении Приморского проспекта и Планерной улицы. Её должен начать строить первым делом (уже в этом году) победитель конкурса на право строительство пятого участка ЗСД.

Сейчас в КБДХ думают над тем, как максимально удешевить воплощение в жизнь всех своих планов. «Мы хотим оптимизировать расходы на строительство туннеля под Сампсониевским мостом. Нам рассчитали цену в 5,5 млрд рублей, но я уверен, что мы найдём способы, чтобы снизить её до 3 миллиардов», - подчёркивает Борис Мурашов. В конкурсе планирует участвовать и генподрядчик  строительства туннеля под Литейным мостом — ЗАО «Пилон».

Кстати, глава КБДХ убеждён, что время для масштабного строительства выбрано идеально. Ведь параллельно Водоканал строит ветку главного городского коллектора и перекрыл для этого половину проезжей части на Свердловской, Арсенальной, Пироговской и Выборгской набережных. Таким образом, КБДХ не придётся затруднять жизнь автомобилистам дважды. Но ещё полгода им точно придётся потерпеть.

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close