План правительства Петербурга провести реформу на общественном транспорте и заставить всех перевозить пассажиров по единому тарифу потерпел фиаско. В ближайшие 5 лет автобусные перевозчики не откажутся от коммерческих маршрутов. Идея Смольного перейти на единый социальный тариф из-за кризиса провалилась - сейчас на это городу не хватает денег.
Как сообщает dp.ru, в течение недели комитет по транспорту Петербурга объявит новый транспортный конкурс на право осуществления пассажирских перевозок на 2011-2015 годы. Вопреки обещаниям чиновников, масштабного реформирования рынка в ближайшие 5 лет не произойдет.
Как рассказал главный специалист отдела госзаказа комитета по транспорту Петербурга Алексей Крюков, комитет временно решил отказаться от единого тарифа и провести конкурс по старой схеме. Между перевозчиками будут распределены социальные и коммерческие маршруты. Затраты на социальные маршруты, которые не покрывает плата за проезд, будут компенсировать за счет субсидий из городского бюджета и прибыли от коммерческих рейсов.
"Мы также увеличили число лотов. Новые маршруты появятся в Красносельском и Выборгском районах, где наиболее активно сейчас ведется жилая застройка", - рассказал Алексей Крюков.
Единственное, что принципиально изменит новый конкурс, - требования к автобусам. По личной просьбе губернатора Петербурга Валентины Матвиенко, с улиц города с 2011 года уйдут "газели". В городе будут работать автобусы большой и средней вместимости со сроком эксплуатации не более 5 лет и экологичным двигателем , большинство из них должны быть с низким полом.