Реклама

Сейчас

+12˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+12˚C

Небольшая облачность, Без осадков

Ощущается как 9

3 м/с, ю-з

767мм

46%

Подробнее

Пробки

2/10

Реклама

Платёжные терминалы возродятся к маю

308
ПоделитьсяПоделиться

Чтобы заплатить за телефон, интернет или коммунальные услуги посредством платёжных терминалов, вот уже почти неделю приходится побегать. Работающих аппаратов в городе резко поубавилось, зато комиссия за проведение платежа, напротив, выросла. Впрочем, эксперты считают, что большого оттока клиентов операторы платёжных систем не испытают — слишком велика сила привычки и консерватизм россиян в отношении безналичных расчётов.

Корреспондент «Фонтанки» утром 5 апреля попытался оплатить услуги сотовых операторов в 20 платёжных терминалах в районе Гостиного и Апраксиного двора, ТК «Пик» и ТК «Сенная». Первый же аппарат «Объединённых систем моментальных платежей» (работают под маркой Qiwi) на Садовой линии Гостинки дружелюбно подмигнул объявлением, что «платежи временно не принимаются». Стоящий по соседству терминал системы «Юниплат» оказался и вовсе выключенным. Лишь с третьей попытки удалось положить деньги через Qiwi, однако, заглотив сторублёвую купюру, аппарат положил на счёт лишь 90,2 рубля. То есть комиссия составила 9,8%. При этом ещё в марте комиссионные операторов в Петербурге находились в диапазоне 3-7%.

В вестибюле станции «Гостиный двор» из 4 терминалов работали лишь два — Sotex и CyberPlat были отключены. Впрочем, работающий терминал CyberPlat был обнаружен на Перинной линии универмага, комиссия за его услуги составила 7%. Зато следующий работающий аппарат поблизости удалось найти лишь на Сенной — платёжные терминалы в бильярдном клубе на канале Грибоедова, в кафе на Садовой и уличный в Апраксином дворе отказывались проводить платежи, ссылаясь на «ошибку проверки номера». При этом данную ошибку они выдавали при вводе абсолютно любого телефона.

На Сенной площади можно было положить деньги на счёт даже без комиссии — в салоне МТС работало сразу 2 фирменных терминала. Хотя сотрудники салона сообщили, что включены они были только что, а до этого 2 дня не функционировали. В «Евросети» внутри ТК «ПИК» аппараты были не только выключены, но и зачем-то перевязаны скотчем. В том же торговом комплексе не работали терминалы UniPlat и электронная театральная касса «Объединённой билетной системы».

Зато «Новоплат» как ни в чём не бывало платежи принимал, требуя за это 8% комиссионных. Самым низким процентом мог похвастаться терминал «Элекснета» в ТК «Сенная» - всего 5%, при этом рядом с ним образовалась довольно внушительная очередь. Объяснялось это, видимо, тем, что в радиусе 50 метров других работающих аппаратов просто не было.

Напомним, что столь массовый «падёж» платёжных терминалов вызван вовсе не компьютерным вирусом, а нововведениями в Налоговый кодекс: с 1 апреля все аппараты должны быть оборудованы фискальными регистраторами – устройствами, отдаленно напоминающими кассовые машины, которые не только выдают чеки, но и отслеживают оборот средств. Большинство владельцев терминалов к новым правилам оказались явно не готовы.

«Сейчас только 35% терминалов снабжены этими устройствами, а всего их в городе более 9 тысяч. Думаю, что в течение месяца эта цифра будет доведена до 70-80%. Что касается повышения комиссионных, то по старой российской привычке владельцы бизнеса перекладывают любые дополнительные расходы на потребителя. А установка каждого фискального устройства обойдётся в 10-15 тысяч рублей», - подчёркивает генеральный директор ИАА «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков.

Впрочем, представители платёжных систем смотрят в будущее с оптимизмом, считая, что с рынка уйдут лишь самые жадные, тогда как при внятной ценовой политике никто клиентов не растеряет.

«Наша услуга остаётся для большинства граждан наиболее удобным и быстрым способом оплаты услуг. И 6-7% комиссионных клиенты будут платить. Те же, кто запрашивает больше, очень скоро будут вынуждены снизить аппетиты. Но повышение комиссии всё равно было неизбежным: даже те, кто не устанавливает фискальное оборудование, а переходят на банковскую модель работы, несут значительные издержки», - утверждает директор по развитию сети «Кассира.нет» Сергей Базанов.

Он добавил, что задержки с установкой фискального оборудования связаны с недоработками авторов поправок в Налоговый кодекс. «Нужно было более чётко прописать все процедуры. Владельцы терминалов — это не подкованный в общении с налоговиками ритейл, они попросту не знали, куда бежать и что делать», - заявил представитель сети.

В то же время некоторые эксперты говорят о грядущем повышении доли интернет-платежей и транзакций через банкоматы. Правда, произойдёт это далеко не сразу. «Сейчас наши люди, в основном, используют банковские карты только для снятия денег. На долю платежей через банкоматы приходится лишь 4%, а на интернет и того меньше. Это такой своеобразный российский консерватизм, подпитанный слухами о перманентном «компьютерном мошенничестве». Однако, напомню, что и сами платёжные терминалы ещё несколько лет назад воспринимались как экзотика, а люди вносили платежи через салоны сотовой связи. Теперь так мало кто делает, а количество салонов резко снизилось. Не исключено, что повышение комиссионных повысит привлекательность безналичных платежей», - говорит Денис Кусков.

Часть аналитиков указывает, что рынок может сузиться за счёт изменения поведения клиентов. Ведь 7-10% - это достаточно высокая цифра и, вполне вероятно, что потребители будут платить реже и вносить большие, чем обычно, суммы, но зато там, где за это не придётся платить.

Павел Гинёв, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close