05:33 24.07.2017
С места ДТП на Рузовской унесли двоих
На пляже в Таиланде задержали двух голых россиян
СМИ узнали причину смерти первого советского миллионера Артема Тарасова
В посольстве Израиля в Аммане произошла перестрелка
Сотрудников скорой в Кирове избил пациент
В понедельник в Петербурге ожидаются грозы
Пропавший в Ленобласти студент найден с амнезией
Три человека в Коми погибли из-за отравления суррогатным алкоголем
"Штандарт" вышел из Турку на гонку The Tall Ships Races
СМИ: В Ираке уничтожен «глава полиции» ИГ
EASA выпустила экстренный бюллетень о проверке «Сухой Суперджет 100»
Главе Роспотребнадзора пожаловались на дорогие презервативы
«Золото» Международной математической олимпиады взял петербургский школьник
Футболист «Динамо» получил сотрясение мозга в матче с «Уралом»
На въезде в Россию из Финляндии скопились полуторачасовые пробки
Замглаву приставов Ленобласти пока не арестовали
Глава Роспотребнадзора: в России нужны уроки гигиенического просвещения
Два человека пострадали при пожаре со взрывом в Ленобласти
СК выясняет, как погиб мужчина, повешенный над железной дорогой
Белый дом: Трамп поддержит законопроект о санкциях в отношении России
Финны стали чаще брать потребительские кредиты
Силкин: для Манчини работа в «Зените» — вызов
Московский главк по-своему оценил число участников марша «За свободный интернет»
Аргентинский арбитр спас жизнь футболисту
На КАД пробка: грузовики разлетелись по отбойникам
Британцы нашли, предположительно, золото нацистов на затонувшем корабле
В ДТП под Кировском погибли двое
Прокуратура начала проверку по факту задержек авиарейсов из Турции в Москву
Финские плавучие виллы отправились в Дубай
Жилищники в Петербурге оригинально «исправили» нарушения перед инспекцией активистов
В Госдуме предлагают штрафовать соцсети на 50 млн руб. за отказ удалять информацию
Воронежского активиста избили до переломов после конфликта с ТСЖ
На Дороге жизни одна машину подхватила другую на капот
На "Почте России" в Ростове-на-Дону массово вскрывали посылки
Посол США и спецпредставитель Госдепа прибыли в Донбасс
В Лавриках дачник воспитывал оппонента пистолетом
"Горьковская" открыта на вход и выход
Умер Артем Тарасов – первый легальный миллионер в СССР
Полицию Кронштадта попросили найти продавцов билетов на парад ко Дню ВМФ
«Горьковскую» закрыли из-за подозрительного предмета
В США на концерте рэпера Chance the Rapper пострадали более 90 человек
В Норильске автобус протащил девочку за ногу по дороге
Встретив Росгвардию на месте преступления, квартирный вор придумал хитрость
Warner Bros. официально анонсировала «Чудо-женщину 2»
Полиция прервала вечеринку с дракой в ночном клубе на Ленинском
300 россиян третий день не могут улететь из турецкого Бодрума
В Петербурге прошла очередная репетиция парада ко Дню ВМФ
Военного прокурора Украины заочно арестовали в России
Паломников к мощам все больше – уже 45 тысяч человек в день
Книгу о Pussy Riot в Петербурге представили тайно
Умерла ведущая «Доброго утра» Елена Миронова
Поезд из Петербурга в Сонково «заминировал» телефонный террорист
Посол Катара: Россия станет одним из главных экономических партнеров Дохи
Над путями у Ладожского вокзала несколько часов висит мертвец
Водитель нашел пропавшего 6-летнего ребенка – в 25 км от площадки
На Невском плотно: мосты разведены
Пентагон: покупка Турцией российских С-400 вызвала бы обеспокоенность в Вашингтоне
При пожаре в Челябинской области погибли четыре девочки, сестры
У «Пролетарской» «Логан» нырнул под землю
«Сан-Паулу» отказал «Зениту» в покупке защитника Тавареса
Россияне завоевали 13 золотых медалей во второй день Всемирных игр
В центре Петербурга из Невы выловили мертвого человека
Германия: скандал с Siemens может ухудшить отношения с РФ
В Петербурге ищут шестилетнего мальчика, пропавшего с площадки
Петербурженкам расскажут, как носить хиджаб
Эстонцы прокомментировали открытие мобилизационного пункта у границы
Глава АНБ предложил отказаться от совместной с Россией группы по кибербезопасности
Фургон разбился о контейнеровоз на Маршала Захарова
Республиканцы и демократы США договорились о новых санкциях против России
Рейс из Петербурга экстренно сел в Москве – ребенок на борту остался без матери
Город

Эскалаторы на «Спасской» встали. Пока на ремонт

Прошло чуть более года с момента запуска пересадочного узла «Сенная»-«Садовая»-«Спасская», как эскалаторы, которые представляли как самые прогрессивные, дали сбой. В итоге, пассажирам придется терпеть неудобства неопределенное время, пока сразу три подвижных лестницы будут ремонтировать.
Эскалаторы на «Спасской» встали. Пока на ремонт
Ксения Потеева

Прошло чуть более года с момента запуска пересадочного узла «Сенная»-«Садовая»-«Спасская», как эскалаторы, которые представляли как самые прогрессивные, дали сбой. В итоге, пассажирам придется терпеть неудобства неопределенное время, пока сразу три подвижных лестницы будут ремонтировать.

Накануне вечером был отключен один из эскалаторов на переходе со «Спасской» на «Садовую». Причина — плановый ремонт, который продлится с первого по десятое апреля. Однако утром второго апреля и так загруженный узел превратился в людскую пробку. Пассажиры оказались поставлены перед фактом: не работают три из четырех эскалаторов. Еще две лестницы встали не по плану. Поэтому сказать, когда именно они заработают, в руководстве ГУП «Петербургский метрополитен» не могут: до окончания работ — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе компании.

Теперь схема прохода пассажиров претерпела изменения в сторону неудобства: пока спуститься с «Садовой» на «Спасскую» напрямую будет невозможно, придется обходить через «Сенную». Впрочем, тех, кто прибывает по «оранжевой» ветке на «Спасскую», на «Садовую» все же поднимут, но только одним эскалатором, оставшимся в работе.

В метрополитене признают, что недовольны новыми подвижными лестницами. Их постоянно приходится останавливать на текущий ремонт, поэтому на станции дежурит не только сотрудник эскалаторной службы, но и представитель завода. С одной стороны, действительно, эскалаторы «Универсалмаша» - новинка для петербургской подземки: в стандартный тоннель установили четыре лестницы вместо привычных трех, что должно было бы повысить пропускную способность. Но, с другой стороны, это новшество требует серьезной «обкатки», и проходит она пока за счет пассажиров.

О проблемных эскалаторах «Фонтанка» рассказала первой ещё год назад. Напомним, что открытие станции метро «Спасская» переносилось шесть раз. А между станциями «Волковская» и «Звенигородская» пришлось запустить поезд-челнок. Основной причиной отсрочек и была конструкция новых эскалаторов, которая вызвала много вопросов у организаций, отвечающих за приёмку. В конечном счёте, разрешение на эксплуатацию машин «выбили» в Москве, и эскалаторы приняли к работе, проведя испытания, в том числе с участием курсантов петербургского университета МЧС, которые несколько часов катались вверх-вниз, изображая пассажиров.

Эскалаторы «Универсалмаша» принципиально отличаются от тех, что поставляло ЗАО «ЭЛЕС» (наследник производства тоннельных эскалаторов завода им. И.Е. Котлякова– завода им. Козицкого, поставлявший все глубокие эскалаторы для Петербурга и Москвы на протяжении последних лет). В частности, специалисты ЗАО «РАТТЕ», проводившего экспертизу, обратили внимание на отсутствие в конструкции главного вала, а, следовательно, и аварийного тормоза на нем. Конструктор предусмотрел другие технические решения организации торможения, но изменения пришлось согласовывать на федеральном уровне.

В итоге 7 марта 2009 года станция открылась. И пассажиры сразу же отметили повышенный уровень шума, при этом из-под эскалаторов постоянно доносился звук инструмента и удары чего-то тяжелого, похожего на кувалду. Тем временем, скорость эскалаторов значительно упала. Это стало заметно даже невооруженным взглядом: перед эскалаторами в час пик стали собираться толпы народы, несмотря на работу двух машин одновременно. По словам осведомлённых источников, скорость была снижена для уменьшения износа. Каждую неделю запчасти к новым машинам «привозили «Газелями».

Естественно, что такие затраты не могли пройти для метро даром и уже спустя неделю после начала эксплуатации, 20 марта 2009 года, был объявлен конкурс на техническое обслуживание с 1 мая 2009 года по 28 февраля 2010 года. Исполнителю предписывалось выполнить работы, где первым пунктом стояло: «Исполнитель должен гарантировать работоспособность эскалаторов в период между выполнением технических обслуживаний». Но самое интересное, что стоимость этих работ была оценена в 17,5 миллионов рублей, что составило почти четверть от первоначальной стоимости эскалаторов – 75 миллионов рублей. Конкурс на такое обслуживание выиграл производитель машин – «Универсалмаш».

В первые же месяцы работы в эскалаторах выявили множество технических недостатков. Например, отдельные элементы были скреплены между собой болтовыми соединениями, которые от вибрации механизма начали раскручиваться. В результате отдельные узлы в срочном порядке проваривали сваркой на месте. Количество же заменённых роликов уже не поддавалось подсчёту. Ступени закручивало в спираль, и всё это происходило на глазах пассажиров.

Между тем, ещё до запуска проблемных эскалаторов на «Спасской» в пассажирскую эксплуатацию, «Универсалмаш» выиграл ещё один конкурс – на поставку эскалаторов для станции «Нарвская». Конкурс провели в октябре 2008 года и уже к ноябрю 2009 года эскалаторы должны были быть отгружены получателю – ГУП «Петербургский метрополитен». Сумма контракта – 175 миллионов рублей. По информации из источников, заслуживающих доверия, заказ выполнен, но не до конца. Отчасти именно с этим связаны постоянные переносы сроков закрытия вестибюля «Нарвской».

Ксения Потеева, Андрей Верёвкин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (159)

Ну вот еще один эскалатор, только уже на спуск на переходе Сенная площадь - Спасская сегодня "работал в режиме маршевой лестницы", а проще говоря, стоял. Скоро, видимо, они все будут просто лестницами.

Написал бывший водитель |

www.metro-map.ru/world/img/tokyo1.jpg - схема метро Токио (примерно 12 млн.чел.). У нас даже трети похожего нет... :(((((((((((  

Написал ПМ-37 |

В токио транспорт реально артерия города. Это как символ технологического развития. Посмотрите на наше развитие у нас катаются вагоны 50-х годов, кино про середину прошлого века можно снимать без декораций! У нас невыгодно вкладывать в транспорт а самим властям наше метро не нужно. Увы.

Написал Изабелла |

ну пошаговое перемещение в метро весчь не новая. Вспомните те же Ленинский проспект или автово. Там нет подъемников. И ничего. Ходим!! А вот представьте что вообще метро не ходит! Вот какой нить идиот псевдотеррорист типа минирует. Все нахрен закрывают. И все. Коллапс! Так что по нынешним временам шаговый подъемник уже неплохо:)

Написал Leopard |

Блицинтервью конструктора эскалаторов на «Спасской» 16:30 05/03/2009 - karpovka.net/2009/03/05/3438/ "Как вы думаете, ваше детище не сломается в ближайшее время? — Нет. Я могу сказать, что те эскалаторы, которые сейчас работают на многих станций метрополитена (их ставили в 1964 году), — это тоже мое детище. То есть не просто так прибежал какой-то человек и сказал: «Я все знаю, все умею, все сделаю!».

Написал ПМ-37 |

Все комментарии (159)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото предоставлено компаний FORTGROUP
Планы на выходные: посетить выставку или выиграть приз в прямом эфире
Современная выставка, нестандартные форматы досуга, новый опыт и только позитивные эмоции станут отличным дополнением к экономному шопингу.
Toshiba
TOSHIBA показала инфраструктурные проекты на ИННОПРОМ 2017
Toshiba впервые приняла участие в промышленной выставке ИННОПРОМ 2017, где представила решения для модернизации российской инфраструктуры.
Tele2
Более 400 предпринимателей поборются за гранты от фонда «Навстречу переменам» и Tele2
Tele2 объявляет о завершении приема заявок на конкурс фонда «Навстречу переменам», который ежегодно проходит при поддержке компании с целью найти и поддержать лучшие проекты, направленные на улучшение жизни детей в России. В этом году поступило наибольшее число заявок за всю историю конкурса, и на четыре гранта по 1,2 миллиона рублей претендуют 423 проекта, в том числе 60 с Северо-Запада.
«Деликатный переезд».
Переезд без подготовки: миф или реальность
Перевозки на газелях и помощь соседей постепенно уходят в прошлое. Современный переезд – это когда вам ничего не нужно делать самостоятельно, все работы выполняются сотрудниками компании-перевозчика. Ежегодно количество сопутствующих услуг в сфере организации переездов возрастает.
Tele2
STEREOLETO прошло по другим правилам с Tele2
9 июля в ЦПКиО им. Кирова завершился трехдневный фестиваль STEREOLETO, который прошел при поддержке Tele2. Абоненты оператора получили дополнительные преимущества: скидку на билеты, полезные подарки, возможность пройти через отдельный вход и побывать на afterparty с участниками группы POMPEYA.
«Фрост»
Минеральная вода станет прозрачной для потребителя
Производители натуральной «минералки» уже пять лет ждут регламент Таможенного союза «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природные минеральные воды». В мае его, наконец, одобрили и ожидается, что к концу года примут.