04:36 22.01.2017
Петербуржцы узнают, что писатели делали в блокаду
Открытый день детского Университета: вес воздуха, размер Вселенной и загадки телепортации
Как устроены руки и ноги, детям объяснит биолог Илья Колмановский
Стали известны участники Венецианской биеннале искусства от России
В воскресенье в Петербурге потеплеет
Ученые выяснили, как навыки вождения зависят от музыкального слуха
Россия сокращает добычу нефти опережающими темпами
Пошутивший про Коран блогер уехал из России из-за угроз ИГ
В Анталье появилось граффити с убитым российским послом
Трамп начал первый полный рабочий день с молебна
Минфин вновь предложил ограничить расчеты наличными
Россияне заняли третье место в эстафете на этапе Кубка мира по биатлону
Соколов: повышение тарифов «Платона» может быть однократным
МВД намерено создать базу отпечатков пальцев всех приезжих
Правительство предложило без суда блокировать сайты с пиратскими копиями фильмов, снятых с господдержкой
Футболисты сборной Петербурга заняли третье место на Мемориале Гранаткина
В аэропортах Москвы отменили 34 авиарейса
Боец Росгвардии упал на пути в московском метро
На киностудии «Ленфильм» снимается 17 проектов
В Хельсинки прошел митинг против Дональда Трампа
Сын убитого авторитетного бизнесмена демонстративно перегородил движение на Грибоедова
Минтранс направил в правительство отчет о проверке аэропорта Каира
Компания Ротенберга согласилась построить железнодорожный подход к мосту в Крым
Из-за непогоды сразу два рейса Мурманск - Петербург перенесены на утро воскресенья
Песков: Иностранные спецслужбы могли стоять за кибератаками на наши банки
Бесплатную приватизацию могут продлить для трех категорий граждан
Роскомнадзор и прокуратура спорят о хамоне в Ульяновской области
«Аллегро» задержало в пути неисправное электрооборудование
Россия снова применила в Сирии дальнюю авиацию
В Петербурге попались четверо объявленных в федрозыск
«Зенит» забил четыре мяча в ворота «Чанчунь Ятай»
На Невском полиция задержала активиста
В Интернете появилась петиция за ликвидацию полигона в Приморском районе
Минтруд и Минстрой обсуждают снижение льготной ставки ипотеки для семей с детьми до 8%
Выборгский инспектор лишился денег, золота и раритетного оружия
В России предложили сократить длительность ночей
Пожилой пешеход тяжело пострадал под колесами KIA на Савушкина
Лавров объяснил, откуда у ИГ деньги
В Сбербанке опровергли информацию о хранении изъятых у Захарченко денег
Песков: невозможно просто убрать ракеты из Калининграда
Рейс «Аллегро» Петербург - Хельсинки отменен из-за поломки
Мединский назвал главное условие передачи Исаакиевского собора РПЦ
В ДТП на Московском шоссе погиб ребенок, еще один пострадал
В Петербурге мошенница «заработала» за три квартала 1,2 млн рублей
12-летний ребенок из Шундорово ушел за дровами и оказался в Петербурге
Мединский предложил Минобрнауки ввести курс истории российского кино в школе
Пенсионерка из Петербурга отдала лжесоцработницам 150 тысяч и украшения
В Петербурге за счет бюджета открываются два детсада
На Приморском шоссе автомобилисты собирают столбы
Скворцова: В России стали меньше пить и курить
По делу банка «Советский» в трех городах России задержали 17 человек
Художник Павленский назвал фальшивкой видео с избиением актера «Театра.doc»
На Просвещения у петербурженки днем отобрали 400 тысяч рублей
Житель Гатчины праздновал Новый год 20 дней и потерял «Ладу»
Из-за поломки «Аллегро» рейс из Петербурга задерживается на час
Минфин отказался пополнять резервы в 2017 году
Спасатели ищут подводного охотника на озере Долгое
Трамп сменил в Белом доме бюст Мартина Лютера Кинга на Черчилля
Годовалая малышка с Ленинского проспекта отравилась бытовой химией
В ДТП с автобусом на севере Италии погибли 16 человек
На Замшиной похитили пожертвования для православного прихода
В аварии с рейсовым автобусом на «Нарве» погиб водитель «Форда»
Школьницу из Стрельны принуждали к сексу через соцсеть
«Аллегро» сломался по пути в Петербург
На Таллинском шоссе смертельное ДТП с тремя машинами
Песков заявил о готовности Путина к встрече с Трампом
Рейс из Мурманска в Петербург задерживается на несколько часов
Второклассник по телефону заложил «ядерную бомбу» на Савушкина
Петербурженка заявила о пропаже отца в Париже спустя год
Город

Эскалаторы на «Спасской» встали. Пока на ремонт

Прошло чуть более года с момента запуска пересадочного узла «Сенная»-«Садовая»-«Спасская», как эскалаторы, которые представляли как самые прогрессивные, дали сбой. В итоге, пассажирам придется терпеть неудобства неопределенное время, пока сразу три подвижных лестницы будут ремонтировать.
Эскалаторы на «Спасской» встали. Пока на ремонт
Ксения Потеева

Прошло чуть более года с момента запуска пересадочного узла «Сенная»-«Садовая»-«Спасская», как эскалаторы, которые представляли как самые прогрессивные, дали сбой. В итоге, пассажирам придется терпеть неудобства неопределенное время, пока сразу три подвижных лестницы будут ремонтировать.

Накануне вечером был отключен один из эскалаторов на переходе со «Спасской» на «Садовую». Причина — плановый ремонт, который продлится с первого по десятое апреля. Однако утром второго апреля и так загруженный узел превратился в людскую пробку. Пассажиры оказались поставлены перед фактом: не работают три из четырех эскалаторов. Еще две лестницы встали не по плану. Поэтому сказать, когда именно они заработают, в руководстве ГУП «Петербургский метрополитен» не могут: до окончания работ — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе компании.

Теперь схема прохода пассажиров претерпела изменения в сторону неудобства: пока спуститься с «Садовой» на «Спасскую» напрямую будет невозможно, придется обходить через «Сенную». Впрочем, тех, кто прибывает по «оранжевой» ветке на «Спасскую», на «Садовую» все же поднимут, но только одним эскалатором, оставшимся в работе.

В метрополитене признают, что недовольны новыми подвижными лестницами. Их постоянно приходится останавливать на текущий ремонт, поэтому на станции дежурит не только сотрудник эскалаторной службы, но и представитель завода. С одной стороны, действительно, эскалаторы «Универсалмаша» - новинка для петербургской подземки: в стандартный тоннель установили четыре лестницы вместо привычных трех, что должно было бы повысить пропускную способность. Но, с другой стороны, это новшество требует серьезной «обкатки», и проходит она пока за счет пассажиров.

О проблемных эскалаторах «Фонтанка» рассказала первой ещё год назад. Напомним, что открытие станции метро «Спасская» переносилось шесть раз. А между станциями «Волковская» и «Звенигородская» пришлось запустить поезд-челнок. Основной причиной отсрочек и была конструкция новых эскалаторов, которая вызвала много вопросов у организаций, отвечающих за приёмку. В конечном счёте, разрешение на эксплуатацию машин «выбили» в Москве, и эскалаторы приняли к работе, проведя испытания, в том числе с участием курсантов петербургского университета МЧС, которые несколько часов катались вверх-вниз, изображая пассажиров.

Эскалаторы «Универсалмаша» принципиально отличаются от тех, что поставляло ЗАО «ЭЛЕС» (наследник производства тоннельных эскалаторов завода им. И.Е. Котлякова– завода им. Козицкого, поставлявший все глубокие эскалаторы для Петербурга и Москвы на протяжении последних лет). В частности, специалисты ЗАО «РАТТЕ», проводившего экспертизу, обратили внимание на отсутствие в конструкции главного вала, а, следовательно, и аварийного тормоза на нем. Конструктор предусмотрел другие технические решения организации торможения, но изменения пришлось согласовывать на федеральном уровне.

В итоге 7 марта 2009 года станция открылась. И пассажиры сразу же отметили повышенный уровень шума, при этом из-под эскалаторов постоянно доносился звук инструмента и удары чего-то тяжелого, похожего на кувалду. Тем временем, скорость эскалаторов значительно упала. Это стало заметно даже невооруженным взглядом: перед эскалаторами в час пик стали собираться толпы народы, несмотря на работу двух машин одновременно. По словам осведомлённых источников, скорость была снижена для уменьшения износа. Каждую неделю запчасти к новым машинам «привозили «Газелями».

Естественно, что такие затраты не могли пройти для метро даром и уже спустя неделю после начала эксплуатации, 20 марта 2009 года, был объявлен конкурс на техническое обслуживание с 1 мая 2009 года по 28 февраля 2010 года. Исполнителю предписывалось выполнить работы, где первым пунктом стояло: «Исполнитель должен гарантировать работоспособность эскалаторов в период между выполнением технических обслуживаний». Но самое интересное, что стоимость этих работ была оценена в 17,5 миллионов рублей, что составило почти четверть от первоначальной стоимости эскалаторов – 75 миллионов рублей. Конкурс на такое обслуживание выиграл производитель машин – «Универсалмаш».

В первые же месяцы работы в эскалаторах выявили множество технических недостатков. Например, отдельные элементы были скреплены между собой болтовыми соединениями, которые от вибрации механизма начали раскручиваться. В результате отдельные узлы в срочном порядке проваривали сваркой на месте. Количество же заменённых роликов уже не поддавалось подсчёту. Ступени закручивало в спираль, и всё это происходило на глазах пассажиров.

Между тем, ещё до запуска проблемных эскалаторов на «Спасской» в пассажирскую эксплуатацию, «Универсалмаш» выиграл ещё один конкурс – на поставку эскалаторов для станции «Нарвская». Конкурс провели в октябре 2008 года и уже к ноябрю 2009 года эскалаторы должны были быть отгружены получателю – ГУП «Петербургский метрополитен». Сумма контракта – 175 миллионов рублей. По информации из источников, заслуживающих доверия, заказ выполнен, но не до конца. Отчасти именно с этим связаны постоянные переносы сроков закрытия вестибюля «Нарвской».

Ксения Потеева, Андрей Верёвкин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (159)

Ну вот еще один эскалатор, только уже на спуск на переходе Сенная площадь - Спасская сегодня "работал в режиме маршевой лестницы", а проще говоря, стоял. Скоро, видимо, они все будут просто лестницами.

Написал бывший водитель |

www.metro-map.ru/world/img/tokyo1.jpg - схема метро Токио (примерно 12 млн.чел.). У нас даже трети похожего нет... :(((((((((((  

Написал ПМ-37 |

В токио транспорт реально артерия города. Это как символ технологического развития. Посмотрите на наше развитие у нас катаются вагоны 50-х годов, кино про середину прошлого века можно снимать без декораций! У нас невыгодно вкладывать в транспорт а самим властям наше метро не нужно. Увы.

Написал Изабелла |

ну пошаговое перемещение в метро весчь не новая. Вспомните те же Ленинский проспект или автово. Там нет подъемников. И ничего. Ходим!! А вот представьте что вообще метро не ходит! Вот какой нить идиот псевдотеррорист типа минирует. Все нахрен закрывают. И все. Коллапс! Так что по нынешним временам шаговый подъемник уже неплохо:)

Написал Leopard |

Блицинтервью конструктора эскалаторов на «Спасской» 16:30 05/03/2009 - karpovka.net/2009/03/05/3438/ "Как вы думаете, ваше детище не сломается в ближайшее время? — Нет. Я могу сказать, что те эскалаторы, которые сейчас работают на многих станций метрополитена (их ставили в 1964 году), — это тоже мое детище. То есть не просто так прибежал какой-то человек и сказал: «Я все знаю, все умею, все сделаю!».

Написал ПМ-37 |

Все комментарии (159)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото: Андрей Минаев
Энергомашбанк подарил ветеранам праздничный концерт
18 января 2017 года в БКЗ «Октябрьский» прошел ежегодный концерт «Ленинградская встреча», посвящен Дню прорыва блокады Ленинграда. В торжественном открытии концерта принял участие вице-губернатор – руководитель Администрации Санкт-Петербурга Александр Говорунов.
Tele2
Петербуржцы провели новогодние праздники в путешествиях
Tele2 подвела итоги пользования услугами мобильной связи в роуминге с 31 декабря по 8 января. По сравнению с прошлыми новогодними праздниками интернет-трафик за границей вырос в 8 раз. Петербуржцы наиболее активно пользовались мобильным интернетом в Эстонии, Финляндии и Таиланде
Tele2
Tele2 запустила благотворительный сервис для помощи детям
Tele2 запустила благотворительный сервис, который позволит абонентам ежедневно перечислять пожертвования в фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам».