08:52 08.12.2016
В Госдуму внесен закон об ужесточении наказаний для спортивных болельщиков
СМИ: Чеченский спецназ отправился на службу в Сирию
В Мурманске самолет выкатился за пределы ВПП
Тела погибших в Алеппо медиков доставят в Биробиджан 9 декабря
США нанесли удар по больнице в Мосуле, где был штаб ИГ
СМИ: В крушении Су-33 с "Адмирала Кузнецова" ищут человеческий фактор
В кинотеатрах - стильный фильм Тома Форда
Аль Пачино и Энтони Хопкинс сыграют акул фармацевтики
Звезды Голливуда устроят новогодний корпоратив
В кино покажут отношения Нуреева и Турции
«Аквариум» повторит «БГ Symphonia» в «Октябрьском»
В «Родине» покажут новинки японского кинематографа
Волков и Федоров устроят "День песни" в "Эрарте"
Обама поблагодарил Олланда
Проигравший ЦСКА заставил "Зенит" бороться за вторую путевку в Лигу чемпионов
ЦСКА пролетел мимо Лиги Европы
Glencore сообщила параметры контракта на поставку нефти «Роснефтью»
Apple сообщает о рекордных продажах App Store
Во Франции разбился легкомоторный самолёт
Биржи США закрылись в плюсе
Отправку людей на Марс по программе Mars One отложили на 2031 год
В Японии разбился истребитель корпуса морской пехоты США
Дутерте спародировал Трампа
Грушко: Рост военных расходов в Европе приведет к холодной войне
Сечин подчеркнул личный вклад Путина в сделке с «Роснефтью»
Корреспондент "Фонтанки" получил профессиональную премию в Таллине
Путин произвел кадровые назначения в Росгвардии
Мировые цены на нефть снижаются
На Васильевском острове устранили аварию на тепломагистрали
Лавров: Россия поддерживает новую инициативу США по Алеппо
Каррера: "Спартак" по праву возглавляет турнирную таблицу
Сечин раскрыл подробности приватизации «Роснефти»
Нетаньяху отказался от встречи с Аббасом в Париже
Луческу: На "Зенит" начали давить после матча со "Спартаком"
Ренци отправлен в отставку
Ходорковский не будет тратить размороженные €100 млн на кампанию против Путина
"Квадрат.ру": Будущий год станет годом битвы застройщиков за покупателя
Анюков: Счастлив в "Зените", тут даже говорить нечего
НАТО подготовило международную группу войск для дислокации в Латвии
Луческу: С АЗ будет играть лучший состав "Зенита"
Асад: Победа в Алеппо изменит ход войны
На рынке жилья в 2017 году будут править банки
Заработавшиеся женщины-депутаты попросились домой кормить мужей
Прокуратуру просят проверить "однозначный" ответ депутата Сысоева и фракции ЛДПР
Эксперты предложили разрешить снос медсанчасти на Одоевского, 10
Утечка газа у Поклонногорского путепровода локализована
В Крыму движение по ряду дорог из-за непогоды ограничили до весны
Депутаты разрешили внесудебную блокировку сайтов о спайсах
Киев заявил о готовности провести обмен пленными до Нового года
Минобороны: Сирийская армия взяла под контроль 70% территории Восточного Алеппо
ЗВО: Маяк в Кронштадте не сносят, а реконструируют
На месте крушения пакистанского лайнера найдено 21 тело
Источники: Не только Милонов собирается проверять "Медузу" на экстремизм
BBC обнародовало график показов нового сезона «Шерлока»
Управляющая магазина «Самсунг» в Петербурге обогатилась на фиктивном возврате смартфонов
"Невский проспект" вновь открыт
Читатели: военные сносят деревянный маяк в Кронштадтской гавани
Ходорковский рассказал о запуске пяти медиапроектов
Роскомнадзор встретится с представителями LinkedIn
Ученые: Треть белых медведей вымрут через 35 лет из-за таяния льда
"Невский проспект" закрыт для входа и выхода
Эрмитаж откроет ранее недоступные залы античного мира
Горбачев обвинил российские власти в развале СССР
В районе строительства Поклонногорского путепровода повреждена газовая труба
Прокуроры запросили пожизненный срок для Ратко Младича
Правительство Ирана одобрило смену названия национальной валюты
Аэропорт Лаппеенранты остаётся без регулярных рейсов на 2017 год
«Медуза» не боится запроса Милонова об экстремизме
В поликлинике в центре Москвы с восьмого этажа упал лифт
Ассанж опубликовал свои показания шведской прокуратуре
Город
Эскалаторы на «Спасской» встали. Пока на ремонт
Прошло чуть более года с момента запуска пересадочного узла «Сенная»-«Садовая»-«Спасская», как эскалаторы, которые представляли как самые прогрессивные, дали сбой. В итоге, пассажирам придется терпеть неудобства неопределенное время, пока сразу три подвижных лестницы будут ремонтировать.
Эскалаторы на «Спасской» встали. Пока на ремонт
Ксения Потеева

Прошло чуть более года с момента запуска пересадочного узла «Сенная»-«Садовая»-«Спасская», как эскалаторы, которые представляли как самые прогрессивные, дали сбой. В итоге, пассажирам придется терпеть неудобства неопределенное время, пока сразу три подвижных лестницы будут ремонтировать.

Накануне вечером был отключен один из эскалаторов на переходе со «Спасской» на «Садовую». Причина — плановый ремонт, который продлится с первого по десятое апреля. Однако утром второго апреля и так загруженный узел превратился в людскую пробку. Пассажиры оказались поставлены перед фактом: не работают три из четырех эскалаторов. Еще две лестницы встали не по плану. Поэтому сказать, когда именно они заработают, в руководстве ГУП «Петербургский метрополитен» не могут: до окончания работ — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе компании.

Теперь схема прохода пассажиров претерпела изменения в сторону неудобства: пока спуститься с «Садовой» на «Спасскую» напрямую будет невозможно, придется обходить через «Сенную». Впрочем, тех, кто прибывает по «оранжевой» ветке на «Спасскую», на «Садовую» все же поднимут, но только одним эскалатором, оставшимся в работе.

В метрополитене признают, что недовольны новыми подвижными лестницами. Их постоянно приходится останавливать на текущий ремонт, поэтому на станции дежурит не только сотрудник эскалаторной службы, но и представитель завода. С одной стороны, действительно, эскалаторы «Универсалмаша» - новинка для петербургской подземки: в стандартный тоннель установили четыре лестницы вместо привычных трех, что должно было бы повысить пропускную способность. Но, с другой стороны, это новшество требует серьезной «обкатки», и проходит она пока за счет пассажиров.

О проблемных эскалаторах «Фонтанка» рассказала первой ещё год назад. Напомним, что открытие станции метро «Спасская» переносилось шесть раз. А между станциями «Волковская» и «Звенигородская» пришлось запустить поезд-челнок. Основной причиной отсрочек и была конструкция новых эскалаторов, которая вызвала много вопросов у организаций, отвечающих за приёмку. В конечном счёте, разрешение на эксплуатацию машин «выбили» в Москве, и эскалаторы приняли к работе, проведя испытания, в том числе с участием курсантов петербургского университета МЧС, которые несколько часов катались вверх-вниз, изображая пассажиров.

Эскалаторы «Универсалмаша» принципиально отличаются от тех, что поставляло ЗАО «ЭЛЕС» (наследник производства тоннельных эскалаторов завода им. И.Е. Котлякова– завода им. Козицкого, поставлявший все глубокие эскалаторы для Петербурга и Москвы на протяжении последних лет). В частности, специалисты ЗАО «РАТТЕ», проводившего экспертизу, обратили внимание на отсутствие в конструкции главного вала, а, следовательно, и аварийного тормоза на нем. Конструктор предусмотрел другие технические решения организации торможения, но изменения пришлось согласовывать на федеральном уровне.

В итоге 7 марта 2009 года станция открылась. И пассажиры сразу же отметили повышенный уровень шума, при этом из-под эскалаторов постоянно доносился звук инструмента и удары чего-то тяжелого, похожего на кувалду. Тем временем, скорость эскалаторов значительно упала. Это стало заметно даже невооруженным взглядом: перед эскалаторами в час пик стали собираться толпы народы, несмотря на работу двух машин одновременно. По словам осведомлённых источников, скорость была снижена для уменьшения износа. Каждую неделю запчасти к новым машинам «привозили «Газелями».

Естественно, что такие затраты не могли пройти для метро даром и уже спустя неделю после начала эксплуатации, 20 марта 2009 года, был объявлен конкурс на техническое обслуживание с 1 мая 2009 года по 28 февраля 2010 года. Исполнителю предписывалось выполнить работы, где первым пунктом стояло: «Исполнитель должен гарантировать работоспособность эскалаторов в период между выполнением технических обслуживаний». Но самое интересное, что стоимость этих работ была оценена в 17,5 миллионов рублей, что составило почти четверть от первоначальной стоимости эскалаторов – 75 миллионов рублей. Конкурс на такое обслуживание выиграл производитель машин – «Универсалмаш».

В первые же месяцы работы в эскалаторах выявили множество технических недостатков. Например, отдельные элементы были скреплены между собой болтовыми соединениями, которые от вибрации механизма начали раскручиваться. В результате отдельные узлы в срочном порядке проваривали сваркой на месте. Количество же заменённых роликов уже не поддавалось подсчёту. Ступени закручивало в спираль, и всё это происходило на глазах пассажиров.

Между тем, ещё до запуска проблемных эскалаторов на «Спасской» в пассажирскую эксплуатацию, «Универсалмаш» выиграл ещё один конкурс – на поставку эскалаторов для станции «Нарвская». Конкурс провели в октябре 2008 года и уже к ноябрю 2009 года эскалаторы должны были быть отгружены получателю – ГУП «Петербургский метрополитен». Сумма контракта – 175 миллионов рублей. По информации из источников, заслуживающих доверия, заказ выполнен, но не до конца. Отчасти именно с этим связаны постоянные переносы сроков закрытия вестибюля «Нарвской».

Ксения Потеева, Андрей Верёвкин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (159)

Ну вот еще один эскалатор, только уже на спуск на переходе Сенная площадь - Спасская сегодня "работал в режиме маршевой лестницы", а проще говоря, стоял. Скоро, видимо, они все будут просто лестницами.

Написал бывший водитель |

www.metro-map.ru/world/img/tokyo1.jpg - схема метро Токио (примерно 12 млн.чел.). У нас даже трети похожего нет... :(((((((((((  

Написал ПМ-37 |

В токио транспорт реально артерия города. Это как символ технологического развития. Посмотрите на наше развитие у нас катаются вагоны 50-х годов, кино про середину прошлого века можно снимать без декораций! У нас невыгодно вкладывать в транспорт а самим властям наше метро не нужно. Увы.

Написал Изабелла |

ну пошаговое перемещение в метро весчь не новая. Вспомните те же Ленинский проспект или автово. Там нет подъемников. И ничего. Ходим!! А вот представьте что вообще метро не ходит! Вот какой нить идиот псевдотеррорист типа минирует. Все нахрен закрывают. И все. Коллапс! Так что по нынешним временам шаговый подъемник уже неплохо:)

Написал Leopard |

Блицинтервью конструктора эскалаторов на «Спасской» 16:30 05/03/2009 - karpovka.net/2009/03/05/3438/ "Как вы думаете, ваше детище не сломается в ближайшее время? — Нет. Я могу сказать, что те эскалаторы, которые сейчас работают на многих станций метрополитена (их ставили в 1964 году), — это тоже мое детище. То есть не просто так прибежал какой-то человек и сказал: «Я все знаю, все умею, все сделаю!».

Написал ПМ-37 |

Все комментарии (159)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform