06:17 01.10.2016
Минобороны осенью планирует направить в войска 152 тысячи призывников
Россия стала председателем Совбеза ООН
Фондовый рынок США закрылся ростом
США не признают запрет «Меджлиса крымско-татарского народа» в России
Власти регионов предложили Минфину передать 2 процента НДС в местные бюджеты
«Башнефть» и «Роснефть» приватизируют до конца года
Россия предлагает инвесторам из Японии проекты в сельском хозяйстве и туризме на Курилах
Минобороны РФ за сутки зафиксировало более 60 нарушений перемирия в Сирии
Юань занял место рядом с долларом и евро в валютной корзине МВФ
Норвегия стала лидером по скорости интернета в Европе
В Пикалёво планируют построить завод по производству метанола за 63 млрд
Власти Техаса отказались принимать беженцев из Сирии
Мировые цены на нефть торгуются разнонаправленно
Госдеп признаёт, что США не наносят удары по «Ан-Нусре»
На модернизацию порта Приморск в Ленобласти направят 9,68 млрд рублей
СМИ: Джоли получила временную опеку над детьми
Десять тысяч белорусов должны уплатить налог за «тунеядство»
Турция за месяц стала самым популярным курортом у россиян
МИД РФ вызовет посла Нидерландов из-за расследования крушения MH17
США не исключают санкций против России из-за ситуации в Сирии
СМИ: Операция России в Сирии стоила бюджету 58 млрд рублей
ФСБ обыскивает кабинет, квартиру и загородный дом одного из руководителей ГСУ Натальи Морозовой
Онищенко в Госдуме станет первым зампредом комитета по образованию
Курс доллара обновил минимум года
Лавров отказался извиняться за крушение малайзийского Boeing
Минфин прогнозирует инфляцию в 4 процента в следующие три года
Тревожный город с Вышенковым: Кто включает зеленый свет для контрабандного сала
Кабмин надеется выручить более 1 трлн от приватизации «Башнефти» и «Роснефти»
Результаты выборов в Морозовке, где опозорилась ЕдРо, пересчитали в пользу ЕдРа
В Петербурге "Мизулины" отправили пупсов в помойку
В Петербурге живодеры демонстративно зарезали двух кошек и шестерых котят
В Петербурге бизнесмен написал заявление на сына-школьника, угнавшего семейный Land Rover
Американка по ошибке получила на свой телефон 14 тысяч отзывов на дебаты Клинтон и Трампа
Федор Бондарчук и власти Краснодарского края подписали соглашение о создании киностудии
Потребительские цены в сентябре возобновили рост в Петербурге
Россия оказалась между Габоном и Коста-Рикой в рейтинге качества дорог
СМИ: Бензин в 2017-м подорожает на рубль за литр
В Смольном выбрали лучшие проекты по реновации "серого пояса"
В допинг-пробе чемпиона мира по боксу Фьюри обнаружен кокаин
Суд арестовал экс-полицейского по делу соратников Шакро Молодого
Петербургского фельдшера отправят в колонию за избиение пациента
Минтруд России прогнозирует рост с сентября реальных зарплат
Частная «Кардиоклиника» выиграла дело против Смольного
Депутат Вишневский назвал отпиской реакцию прокуратуры на «предвыборные откровения» из Петергофа
СМИ оценили стоимость российской операции в Сирии в 58 млрд рублей
Финской общественности покажут 700-летнюю охранную грамоту, отправленную шведским королем в Выборг
В октябре из-за ремонта перекроют проспект Большевиков
Никифоров: Отмена роуминга внутри РФ вызовет рост тарифов на сотовую связь
Из озера в Мексике извлечены тела 12 человек
Ткачев отверг совет Путина не спешить увеличивать экспорт зерна
Побегу из спецприемника в Гатчине помогла ложка
Никифоров увидел угрозу безопасности в дешифровке трафика
«ДП»: Как бизнесмены превратили хамство в стратегию
Президент Финляндии: Мы по просьбе Голландии скрыли расследование катастрофы с "Боингом"
Минфин резко повысил заложенный в проекте бюджета курс доллара
О трудностях перевода и конфузе на пресс-конференции "Зенита" и "АЗ"
Медведев закрыл восемь особых экономических зон
С экс-директора ПМЦ «Охта» взыщут 2,5 миллиона за «мёртвые души»
В Союзе журналистов России осудили поведение Норкина
Цены на жилье в Петербурге стоят на месте, в Москве - пытаются расти
«Фонтанка.fi» предлагает читателям задать вопросы финским таможенникам, пограничникам или полиции
Итоги недели с Андреем Константиновым
В офисе китайского инвестора на Таллинской нашли фабрику подделок
Телеведущий Норкин выгнал из студии НТВ гостя, попытавшегося ему возражать
После града над Петербургом появилась радуга
Полтавченко: Число погибших в ДТП в Петербурге в 2016-м снизилось на 34,6%
Как "батискаф" Путина оказался в горах Кавказа
Кадыров поддержал запрет абортов в России
Джорджевич из-за травмы пропустит матч со «Спартаком»
Очевидец: На Васильевском подтапливает спуски к набережным
Город
Эскалаторы на «Спасской» встали. Пока на ремонт
Прошло чуть более года с момента запуска пересадочного узла «Сенная»-«Садовая»-«Спасская», как эскалаторы, которые представляли как самые прогрессивные, дали сбой. В итоге, пассажирам придется терпеть неудобства неопределенное время, пока сразу три подвижных лестницы будут ремонтировать.
Эскалаторы на «Спасской» встали. Пока на ремонт
Ксения Потеева

Прошло чуть более года с момента запуска пересадочного узла «Сенная»-«Садовая»-«Спасская», как эскалаторы, которые представляли как самые прогрессивные, дали сбой. В итоге, пассажирам придется терпеть неудобства неопределенное время, пока сразу три подвижных лестницы будут ремонтировать.

Накануне вечером был отключен один из эскалаторов на переходе со «Спасской» на «Садовую». Причина — плановый ремонт, который продлится с первого по десятое апреля. Однако утром второго апреля и так загруженный узел превратился в людскую пробку. Пассажиры оказались поставлены перед фактом: не работают три из четырех эскалаторов. Еще две лестницы встали не по плану. Поэтому сказать, когда именно они заработают, в руководстве ГУП «Петербургский метрополитен» не могут: до окончания работ — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе компании.

Теперь схема прохода пассажиров претерпела изменения в сторону неудобства: пока спуститься с «Садовой» на «Спасскую» напрямую будет невозможно, придется обходить через «Сенную». Впрочем, тех, кто прибывает по «оранжевой» ветке на «Спасскую», на «Садовую» все же поднимут, но только одним эскалатором, оставшимся в работе.

В метрополитене признают, что недовольны новыми подвижными лестницами. Их постоянно приходится останавливать на текущий ремонт, поэтому на станции дежурит не только сотрудник эскалаторной службы, но и представитель завода. С одной стороны, действительно, эскалаторы «Универсалмаша» - новинка для петербургской подземки: в стандартный тоннель установили четыре лестницы вместо привычных трех, что должно было бы повысить пропускную способность. Но, с другой стороны, это новшество требует серьезной «обкатки», и проходит она пока за счет пассажиров.

О проблемных эскалаторах «Фонтанка» рассказала первой ещё год назад. Напомним, что открытие станции метро «Спасская» переносилось шесть раз. А между станциями «Волковская» и «Звенигородская» пришлось запустить поезд-челнок. Основной причиной отсрочек и была конструкция новых эскалаторов, которая вызвала много вопросов у организаций, отвечающих за приёмку. В конечном счёте, разрешение на эксплуатацию машин «выбили» в Москве, и эскалаторы приняли к работе, проведя испытания, в том числе с участием курсантов петербургского университета МЧС, которые несколько часов катались вверх-вниз, изображая пассажиров.

Эскалаторы «Универсалмаша» принципиально отличаются от тех, что поставляло ЗАО «ЭЛЕС» (наследник производства тоннельных эскалаторов завода им. И.Е. Котлякова– завода им. Козицкого, поставлявший все глубокие эскалаторы для Петербурга и Москвы на протяжении последних лет). В частности, специалисты ЗАО «РАТТЕ», проводившего экспертизу, обратили внимание на отсутствие в конструкции главного вала, а, следовательно, и аварийного тормоза на нем. Конструктор предусмотрел другие технические решения организации торможения, но изменения пришлось согласовывать на федеральном уровне.

В итоге 7 марта 2009 года станция открылась. И пассажиры сразу же отметили повышенный уровень шума, при этом из-под эскалаторов постоянно доносился звук инструмента и удары чего-то тяжелого, похожего на кувалду. Тем временем, скорость эскалаторов значительно упала. Это стало заметно даже невооруженным взглядом: перед эскалаторами в час пик стали собираться толпы народы, несмотря на работу двух машин одновременно. По словам осведомлённых источников, скорость была снижена для уменьшения износа. Каждую неделю запчасти к новым машинам «привозили «Газелями».

Естественно, что такие затраты не могли пройти для метро даром и уже спустя неделю после начала эксплуатации, 20 марта 2009 года, был объявлен конкурс на техническое обслуживание с 1 мая 2009 года по 28 февраля 2010 года. Исполнителю предписывалось выполнить работы, где первым пунктом стояло: «Исполнитель должен гарантировать работоспособность эскалаторов в период между выполнением технических обслуживаний». Но самое интересное, что стоимость этих работ была оценена в 17,5 миллионов рублей, что составило почти четверть от первоначальной стоимости эскалаторов – 75 миллионов рублей. Конкурс на такое обслуживание выиграл производитель машин – «Универсалмаш».

В первые же месяцы работы в эскалаторах выявили множество технических недостатков. Например, отдельные элементы были скреплены между собой болтовыми соединениями, которые от вибрации механизма начали раскручиваться. В результате отдельные узлы в срочном порядке проваривали сваркой на месте. Количество же заменённых роликов уже не поддавалось подсчёту. Ступени закручивало в спираль, и всё это происходило на глазах пассажиров.

Между тем, ещё до запуска проблемных эскалаторов на «Спасской» в пассажирскую эксплуатацию, «Универсалмаш» выиграл ещё один конкурс – на поставку эскалаторов для станции «Нарвская». Конкурс провели в октябре 2008 года и уже к ноябрю 2009 года эскалаторы должны были быть отгружены получателю – ГУП «Петербургский метрополитен». Сумма контракта – 175 миллионов рублей. По информации из источников, заслуживающих доверия, заказ выполнен, но не до конца. Отчасти именно с этим связаны постоянные переносы сроков закрытия вестибюля «Нарвской».

Ксения Потеева, Андрей Верёвкин, «Фонтанка.ру»

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (159)

Ну вот еще один эскалатор, только уже на спуск на переходе Сенная площадь - Спасская сегодня "работал в режиме маршевой лестницы", а проще говоря, стоял. Скоро, видимо, они все будут просто лестницами.

Написал бывший водитель |

www.metro-map.ru/world/img/tokyo1.jpg - схема метро Токио (примерно 12 млн.чел.). У нас даже трети похожего нет... :(((((((((((  

Написал ПМ-37 |

В токио транспорт реально артерия города. Это как символ технологического развития. Посмотрите на наше развитие у нас катаются вагоны 50-х годов, кино про середину прошлого века можно снимать без декораций! У нас невыгодно вкладывать в транспорт а самим властям наше метро не нужно. Увы.

Написал Изабелла |

ну пошаговое перемещение в метро весчь не новая. Вспомните те же Ленинский проспект или автово. Там нет подъемников. И ничего. Ходим!! А вот представьте что вообще метро не ходит! Вот какой нить идиот псевдотеррорист типа минирует. Все нахрен закрывают. И все. Коллапс! Так что по нынешним временам шаговый подъемник уже неплохо:)

Написал Leopard |

Блицинтервью конструктора эскалаторов на «Спасской» 16:30 05/03/2009 - karpovka.net/2009/03/05/3438/ "Как вы думаете, ваше детище не сломается в ближайшее время? — Нет. Я могу сказать, что те эскалаторы, которые сейчас работают на многих станций метрополитена (их ставили в 1964 году), — это тоже мое детище. То есть не просто так прибежал какой-то человек и сказал: «Я все знаю, все умею, все сделаю!».

Написал ПМ-37 |

Все комментарии (159)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Yolkki Village
В ЖК Yolkki Village к выдаче ключей благоустроят первую очередь
Верхнее покрытие дорог и озеленение застройщик планирует начать уже после сдачи объекта, весной 2017 года. Этот климатический период считается наиболее подходящим для подобных работ, если учитывать особенности погоды в наших холодных широтах
Yolkki Village
Девелоперы приняли участие в “Дискуссионном клубе НП”
21 сентября в здании Российского аукционного дома собрались первые лица ведущих строительных компаний Северо-Запада. Круглый стол под названием “Нам держаться или деньги есть?” был организован редакцией газеты “Недвижимость и строительство Петербурга”
Tele2
Uber теперь с Tele2
Tele2 разработала для Uber специальные тарифные планы с безлимитными звонками внутри сети и различным объемом интернет-трафика. Теперь водители, ставшие партнерами Uber, могут воспользоваться услугами связи на специальных условиях