18:11 22.09.2017
Полиция отпустила лидера «Христианского государства»
Болельщика петербургского «Динамо» избили на матче с «Зенитом»
Десятки финских депутатов подали заявления в полицию из-за угроз
В Смольном обсудили проект отеля в Парголово на 1000 номеров
В Петербурге задержан активист, изображавший нападение на главу штаба Навального
Бомбу на станции «Улица Дыбенко» не нашли
В Смольном одобрили строительство двух храмов
"Улица Дыбенко" закрыта из-за бесхозного предмета
Похитительницу младенца в Петергофе отправили в колонию на семь лет
Платная парковка в центре Петербурга удалила 20% «блуждающего трафика»
Крымского журналиста приговорили к 2,5 годам условно за призывы к сепаратизму
Петербуржцы помогли пловцу с инвалидностью приобрести новую коляску
Экономическая полиция Петербурга задержала трех гендиректоров за вывод из России 153 млн рублей
Нижегородскую полицию возглавил петербуржец
В Петербурге растёт число круизных туристов
«Музей варежки» открывает сезон семейных благотворительных фестивалей
В Финляндии два беженца нанесли себе ранения перед зданием парламента
Комиссия по землепользованию и застройке одобрила проект «Югтаун» в Шушарах
ФАС возбудила дело против главы комитета Смольного по печати из-за торгов по наружной рекламе
Премьеру «Нуреева» в Большом проведут 9 и 10 декабря
Экс-руководитель Ленобллесхоза попал под уголовное дело
Фурсенко: «Зенит» вылетел из Кубка из-за подготовки к другим играм
Сбербанк уходит из нескольких городов Европы
Татьяна Голикова стала крестной матерью атомного ледокола в Петербурге
В Петергофе под видом осеннего урожая торговали одеждой и электроникой
По маршруткам с пассажирами из Ленобласти открыли огонь в Колпино
Турнир по настольному теннису прошел в пользу петербургских регбистов на колясках
Эрик Робертс: «Путин — лучше всех одетый политик»
Выпрыгнувших из горевшей на Авиаконструкторов квартиры детей отправили на операцию
В Петербурге объявлен оранжевый уровень опасности из-за заморозков
«Платон» принес 33,3 млрд рублей в дорожный фонд
В Петербурге запустили программу для социальных предпринимателей
У россиян упало доверие к врачам
Калужская ФСИН подала заявку на товарный знак «Сделано в тюрьме»
В сейфе, украденном из полпредства, находились драгоценности
Угоны-«близнецы» совершены на Парнасе
Из Госдумы вынесли ставропольский хамон
Больше двух сотен горняков эвакуируют из задымившейся шахты в Коми
Зампрокурора Петербурга Игорь Резонов уволен с неплохим выходным пособием
Агент: Мы уговаривали «Зенит» назначить Слуцкого зимой – могли бы догнать «Спартак»
ЦИК: Требование Совета Европы о допуске Навального на выборы — вмешательство в российский избирательный процесс
У подрядчика Водоканала арестовали счета, чтобы получить 23 миллиона
"Фрунзенская" открыта, опасных предметов не нашли
«Пьяного мальчика» из Балашихи заподозрили в аутизме
Госдума одобрила увеличение штрафов за непропуск пешеходов
Губернатор Омской области о матче «Авангард» – СКА: Такого отвратительного судейства я не видел никогда
Станция "Фрунзенская" закрыта из-за бесхозного предмета
«Россия» поздравит пассажиров с днем рождения на борту — за дополнительную плату
В Петербурге из полпредства ночью украли сейф
Уголовное преследование математика Дмитрия Богатова снова признали законным
Иностранца в «Охта-парке» покалечило дерево
С памятника Калашникову уберут чертёж немецкой винтовки
Комздрав Петербурга готовится к смене власти в городских клиниках
Facebook начнет помечать политическую рекламу из-за российской «фабрики троллей»
Столичные управы опять «заминировали»
В Петербурге обнаружили тонны яичного порошка с опасным фипронилом
Глава «Спецстройинвеста» получил 4 года колонии за махинации с квартирами
Минкульт хочет исключать пиратские сайты из поисковиков без суда
ЦБ помогает Бинбанку по-новому
Стрелявшему в московском отеле Джабраилову назначили психиатрическую экспертизу
На Просвещения одновременно горели три машины
В полуподвале дома на Васильевском нашли «резиновую» квартиру
В России за неделю эвакуировали 400 тыс. человек из-за анонимных лжеминёров
СМИ: Подозреваемого в нападении на главу штаба Навального отпустили под подписку
Десятки петербуржцев с контактными линзами теряют зрение из-за опасного паразита
Роман Марков временно руководит Ленобластью
Ученик упал из окна школы для трудных подростков в Петербурге
На памятнике Калашникову в Москве обнаружили чертежи немецкой винтовки
Сбербанк начал выпуск бесконтактных карт для бюджетников
Дети звонком в полицию сорвали уроки для 350 школьников в Петербурге
Город

Эскалаторы на «Спасской» встали. Пока на ремонт

Прошло чуть более года с момента запуска пересадочного узла «Сенная»-«Садовая»-«Спасская», как эскалаторы, которые представляли как самые прогрессивные, дали сбой. В итоге, пассажирам придется терпеть неудобства неопределенное время, пока сразу три подвижных лестницы будут ремонтировать.
Эскалаторы на «Спасской» встали. Пока на ремонт
Ксения Потеева

Прошло чуть более года с момента запуска пересадочного узла «Сенная»-«Садовая»-«Спасская», как эскалаторы, которые представляли как самые прогрессивные, дали сбой. В итоге, пассажирам придется терпеть неудобства неопределенное время, пока сразу три подвижных лестницы будут ремонтировать.

Накануне вечером был отключен один из эскалаторов на переходе со «Спасской» на «Садовую». Причина — плановый ремонт, который продлится с первого по десятое апреля. Однако утром второго апреля и так загруженный узел превратился в людскую пробку. Пассажиры оказались поставлены перед фактом: не работают три из четырех эскалаторов. Еще две лестницы встали не по плану. Поэтому сказать, когда именно они заработают, в руководстве ГУП «Петербургский метрополитен» не могут: до окончания работ — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе компании.

Теперь схема прохода пассажиров претерпела изменения в сторону неудобства: пока спуститься с «Садовой» на «Спасскую» напрямую будет невозможно, придется обходить через «Сенную». Впрочем, тех, кто прибывает по «оранжевой» ветке на «Спасскую», на «Садовую» все же поднимут, но только одним эскалатором, оставшимся в работе.

В метрополитене признают, что недовольны новыми подвижными лестницами. Их постоянно приходится останавливать на текущий ремонт, поэтому на станции дежурит не только сотрудник эскалаторной службы, но и представитель завода. С одной стороны, действительно, эскалаторы «Универсалмаша» - новинка для петербургской подземки: в стандартный тоннель установили четыре лестницы вместо привычных трех, что должно было бы повысить пропускную способность. Но, с другой стороны, это новшество требует серьезной «обкатки», и проходит она пока за счет пассажиров.

О проблемных эскалаторах «Фонтанка» рассказала первой ещё год назад. Напомним, что открытие станции метро «Спасская» переносилось шесть раз. А между станциями «Волковская» и «Звенигородская» пришлось запустить поезд-челнок. Основной причиной отсрочек и была конструкция новых эскалаторов, которая вызвала много вопросов у организаций, отвечающих за приёмку. В конечном счёте, разрешение на эксплуатацию машин «выбили» в Москве, и эскалаторы приняли к работе, проведя испытания, в том числе с участием курсантов петербургского университета МЧС, которые несколько часов катались вверх-вниз, изображая пассажиров.

Эскалаторы «Универсалмаша» принципиально отличаются от тех, что поставляло ЗАО «ЭЛЕС» (наследник производства тоннельных эскалаторов завода им. И.Е. Котлякова– завода им. Козицкого, поставлявший все глубокие эскалаторы для Петербурга и Москвы на протяжении последних лет). В частности, специалисты ЗАО «РАТТЕ», проводившего экспертизу, обратили внимание на отсутствие в конструкции главного вала, а, следовательно, и аварийного тормоза на нем. Конструктор предусмотрел другие технические решения организации торможения, но изменения пришлось согласовывать на федеральном уровне.

В итоге 7 марта 2009 года станция открылась. И пассажиры сразу же отметили повышенный уровень шума, при этом из-под эскалаторов постоянно доносился звук инструмента и удары чего-то тяжелого, похожего на кувалду. Тем временем, скорость эскалаторов значительно упала. Это стало заметно даже невооруженным взглядом: перед эскалаторами в час пик стали собираться толпы народы, несмотря на работу двух машин одновременно. По словам осведомлённых источников, скорость была снижена для уменьшения износа. Каждую неделю запчасти к новым машинам «привозили «Газелями».

Естественно, что такие затраты не могли пройти для метро даром и уже спустя неделю после начала эксплуатации, 20 марта 2009 года, был объявлен конкурс на техническое обслуживание с 1 мая 2009 года по 28 февраля 2010 года. Исполнителю предписывалось выполнить работы, где первым пунктом стояло: «Исполнитель должен гарантировать работоспособность эскалаторов в период между выполнением технических обслуживаний». Но самое интересное, что стоимость этих работ была оценена в 17,5 миллионов рублей, что составило почти четверть от первоначальной стоимости эскалаторов – 75 миллионов рублей. Конкурс на такое обслуживание выиграл производитель машин – «Универсалмаш».

В первые же месяцы работы в эскалаторах выявили множество технических недостатков. Например, отдельные элементы были скреплены между собой болтовыми соединениями, которые от вибрации механизма начали раскручиваться. В результате отдельные узлы в срочном порядке проваривали сваркой на месте. Количество же заменённых роликов уже не поддавалось подсчёту. Ступени закручивало в спираль, и всё это происходило на глазах пассажиров.

Между тем, ещё до запуска проблемных эскалаторов на «Спасской» в пассажирскую эксплуатацию, «Универсалмаш» выиграл ещё один конкурс – на поставку эскалаторов для станции «Нарвская». Конкурс провели в октябре 2008 года и уже к ноябрю 2009 года эскалаторы должны были быть отгружены получателю – ГУП «Петербургский метрополитен». Сумма контракта – 175 миллионов рублей. По информации из источников, заслуживающих доверия, заказ выполнен, но не до конца. Отчасти именно с этим связаны постоянные переносы сроков закрытия вестибюля «Нарвской».

Ксения Потеева, Андрей Верёвкин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (159)

Ну вот еще один эскалатор, только уже на спуск на переходе Сенная площадь - Спасская сегодня "работал в режиме маршевой лестницы", а проще говоря, стоял. Скоро, видимо, они все будут просто лестницами.

Написал бывший водитель |

www.metro-map.ru/world/img/tokyo1.jpg - схема метро Токио (примерно 12 млн.чел.). У нас даже трети похожего нет... :(((((((((((  

Написал ПМ-37 |

В токио транспорт реально артерия города. Это как символ технологического развития. Посмотрите на наше развитие у нас катаются вагоны 50-х годов, кино про середину прошлого века можно снимать без декораций! У нас невыгодно вкладывать в транспорт а самим властям наше метро не нужно. Увы.

Написал Изабелла |

ну пошаговое перемещение в метро весчь не новая. Вспомните те же Ленинский проспект или автово. Там нет подъемников. И ничего. Ходим!! А вот представьте что вообще метро не ходит! Вот какой нить идиот псевдотеррорист типа минирует. Все нахрен закрывают. И все. Коллапс! Так что по нынешним временам шаговый подъемник уже неплохо:)

Написал Leopard |

Блицинтервью конструктора эскалаторов на «Спасской» 16:30 05/03/2009 - karpovka.net/2009/03/05/3438/ "Как вы думаете, ваше детище не сломается в ближайшее время? — Нет. Я могу сказать, что те эскалаторы, которые сейчас работают на многих станций метрополитена (их ставили в 1964 году), — это тоже мое детище. То есть не просто так прибежал какой-то человек и сказал: «Я все знаю, все умею, все сделаю!».

Написал ПМ-37 |

Все комментарии (159)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform