22:02 29.03.2017
В российских войсках создадут полевые магазины
СКА вышел в финал Кубка Гагарина
Квартиру на Шамшевой тушили больше четырех часов
Киев уважает решение Высокого суда Лондона по долгу перед Россией
В СПбГУ появится новый факультет
Лидеру стачки петербургских дальнобойщиков сокращен арест до пяти суток
Андрей Кончаловский прокомментировал заявления Сокурова
«Фонтанка» за 60 секунд — 29 марта
Кудрин согласился с Сокуровым об отношении власти к молодежи
Почти сотне петербуржцев проверили лёгкие у метро
В Британии спустя три месяца после смерти похоронили Джорджа Майкла
Французский банк предсказал падение доллара до 48 рублей
Смольнинский суд приговорил к колонии шестерых разбойников за 12 нападений
Компания банка «Таврический» не будет платить 23 млн рублей чиновникам из Коми
Компания Samsung представила новый флагман Galaxy S8
Гранина наградили премией Минобороны за культуру и искусство
Решить проблему с пиратством сможет Северный морской путь
Московская патриархия требует отклонить заявку о референдуме по Исаакию
СМИ: У Стивена Кинга требуют полмиллиарда долларов за плагиат
Возле "Красного Бора" тлеет свалка
Преподаватель ЛЭТИ о "навальнинге": По сравнению с Северной Кореей Россия — образец демократии
К саентологам в Подмосковье привело уголовное дело из Петербурга
Пожар на Петроградской стороне локализован
В Ленобласти зарегистрирован первый пострадавший от клеща
Мединский показал общественности допрошенного ФСБ директора департамента Минкульта Новикова
Из-за пожара на Шамшевой перекрыли Большой проспект П. С.
Сторонники передачи Исаакия обратятся в суд из-за согласования референдума Горизбиркомом
Завершено следствие в отношении Никиты Белых
Фигуристка Медведева выиграла короткую программу на ЧМ в Финляндии
Мединский поручил захоронить хранящиеся в музее останки солдат войны 1812 года
В Белоруссии писателей освободили от налога на тунеядство
Путин прибыл на Землю Франца-Иосифа
На Петроградской тушат пожар по первому номеру
СМИ назвали кандидата на должность начальника ГИБДД
В Петербурге завершено дело о мошенничестве с поставкой систем безопасности для Русского музея
Михаил Пиотровский прокомментировал арест своего заместителя
Директор автосалона осужден на 6 лет за кражу машин в Петербурге
"Квадрат": Рынок новостроек Петербурга и Ленобласти просел на 10%
Омбудсмен Шишлов попросил прокуратуру провести проверку после задержаний на митингах 26 марта
Сотрудники Исаакия попросили Путина разобраться с передачей собора РПЦ
На Васильевском искали трубу, а нашли четыре снаряда от «тридцатьчетвёрки»
Организаторы «Евровидения» пригрозили Украине отстранением от конкурса
В Томске Центр «Э» допрашивает пятерых школьников о Навальном
КС объяснил, как изымать ошибочно начисленные налоговые вычеты
ФСО получила право на изъятие земель
Патриарх Кирилл обвинил интеллигенцию в преступлениях, приведших к революции 1917 года
Макаров: Обращение о референдуме по статусу Исаакия пока в ЗакС не поступило
В РФС привезли HD-телевизор в подарок от болельщиков «Зенита»
Суд оставил под арестом сотрудника ФБК Николая Ляскина
Макаров считает, что митинги против коррупции закончатся "страшно разнузданной коррупцией"
Структура Минкульта анонсировала передачу РПЦ зданий музея в Бородино
У Навального изъяли шнурки черного цвета
Боб Дилан согласился забрать Нобелевскую премию
Путин уволил представителя России при ЕСПЧ
Строительство и недвижимость - 2017: Кризис, санкции и неустойки
ГИБДД России осталась без главы
Людоед из Петербурга покончил с собой в мурманской колонии
Москалькова попросила проверить законность задержаний участников акций протеста
Начался официальный выход Великобритании из Евросоюза
«Городские проекты» предлагают вернуть трамвай на Литейный проспект
Навального обвинили в оскорблении журналистов
Глава так называемых «фондов Медведева» пожаловался на «политических проходимцев»
Участник банды, обвиняемый в расстреле сотрудников ОВО, частично признал вину
СМИ попытались получить отчетность «фондов Медведева». Безуспешно
Комитет по образованию - Мизулиной: В Петербурге патриотизму и борьбе с коррупцией учат не на уроках
В Петербурге изловили похитителей москитных сеток
Черный юмор Ивана Грозного или над чем смеялись наши предки
ФСБ раскрыла группировку по нелегальному сбыту оружия и взрывчатки
Саентологи заявили об обысках в своем центре в Подмосковье
«Порше»-двойник обнаружили на Московском
Город

Эскалаторы на «Спасской» встали. Пока на ремонт

Прошло чуть более года с момента запуска пересадочного узла «Сенная»-«Садовая»-«Спасская», как эскалаторы, которые представляли как самые прогрессивные, дали сбой. В итоге, пассажирам придется терпеть неудобства неопределенное время, пока сразу три подвижных лестницы будут ремонтировать.
Эскалаторы на «Спасской» встали. Пока на ремонт
Ксения Потеева

Прошло чуть более года с момента запуска пересадочного узла «Сенная»-«Садовая»-«Спасская», как эскалаторы, которые представляли как самые прогрессивные, дали сбой. В итоге, пассажирам придется терпеть неудобства неопределенное время, пока сразу три подвижных лестницы будут ремонтировать.

Накануне вечером был отключен один из эскалаторов на переходе со «Спасской» на «Садовую». Причина — плановый ремонт, который продлится с первого по десятое апреля. Однако утром второго апреля и так загруженный узел превратился в людскую пробку. Пассажиры оказались поставлены перед фактом: не работают три из четырех эскалаторов. Еще две лестницы встали не по плану. Поэтому сказать, когда именно они заработают, в руководстве ГУП «Петербургский метрополитен» не могут: до окончания работ — сообщили «Фонтанке» в пресс-службе компании.

Теперь схема прохода пассажиров претерпела изменения в сторону неудобства: пока спуститься с «Садовой» на «Спасскую» напрямую будет невозможно, придется обходить через «Сенную». Впрочем, тех, кто прибывает по «оранжевой» ветке на «Спасскую», на «Садовую» все же поднимут, но только одним эскалатором, оставшимся в работе.

В метрополитене признают, что недовольны новыми подвижными лестницами. Их постоянно приходится останавливать на текущий ремонт, поэтому на станции дежурит не только сотрудник эскалаторной службы, но и представитель завода. С одной стороны, действительно, эскалаторы «Универсалмаша» - новинка для петербургской подземки: в стандартный тоннель установили четыре лестницы вместо привычных трех, что должно было бы повысить пропускную способность. Но, с другой стороны, это новшество требует серьезной «обкатки», и проходит она пока за счет пассажиров.

О проблемных эскалаторах «Фонтанка» рассказала первой ещё год назад. Напомним, что открытие станции метро «Спасская» переносилось шесть раз. А между станциями «Волковская» и «Звенигородская» пришлось запустить поезд-челнок. Основной причиной отсрочек и была конструкция новых эскалаторов, которая вызвала много вопросов у организаций, отвечающих за приёмку. В конечном счёте, разрешение на эксплуатацию машин «выбили» в Москве, и эскалаторы приняли к работе, проведя испытания, в том числе с участием курсантов петербургского университета МЧС, которые несколько часов катались вверх-вниз, изображая пассажиров.

Эскалаторы «Универсалмаша» принципиально отличаются от тех, что поставляло ЗАО «ЭЛЕС» (наследник производства тоннельных эскалаторов завода им. И.Е. Котлякова– завода им. Козицкого, поставлявший все глубокие эскалаторы для Петербурга и Москвы на протяжении последних лет). В частности, специалисты ЗАО «РАТТЕ», проводившего экспертизу, обратили внимание на отсутствие в конструкции главного вала, а, следовательно, и аварийного тормоза на нем. Конструктор предусмотрел другие технические решения организации торможения, но изменения пришлось согласовывать на федеральном уровне.

В итоге 7 марта 2009 года станция открылась. И пассажиры сразу же отметили повышенный уровень шума, при этом из-под эскалаторов постоянно доносился звук инструмента и удары чего-то тяжелого, похожего на кувалду. Тем временем, скорость эскалаторов значительно упала. Это стало заметно даже невооруженным взглядом: перед эскалаторами в час пик стали собираться толпы народы, несмотря на работу двух машин одновременно. По словам осведомлённых источников, скорость была снижена для уменьшения износа. Каждую неделю запчасти к новым машинам «привозили «Газелями».

Естественно, что такие затраты не могли пройти для метро даром и уже спустя неделю после начала эксплуатации, 20 марта 2009 года, был объявлен конкурс на техническое обслуживание с 1 мая 2009 года по 28 февраля 2010 года. Исполнителю предписывалось выполнить работы, где первым пунктом стояло: «Исполнитель должен гарантировать работоспособность эскалаторов в период между выполнением технических обслуживаний». Но самое интересное, что стоимость этих работ была оценена в 17,5 миллионов рублей, что составило почти четверть от первоначальной стоимости эскалаторов – 75 миллионов рублей. Конкурс на такое обслуживание выиграл производитель машин – «Универсалмаш».

В первые же месяцы работы в эскалаторах выявили множество технических недостатков. Например, отдельные элементы были скреплены между собой болтовыми соединениями, которые от вибрации механизма начали раскручиваться. В результате отдельные узлы в срочном порядке проваривали сваркой на месте. Количество же заменённых роликов уже не поддавалось подсчёту. Ступени закручивало в спираль, и всё это происходило на глазах пассажиров.

Между тем, ещё до запуска проблемных эскалаторов на «Спасской» в пассажирскую эксплуатацию, «Универсалмаш» выиграл ещё один конкурс – на поставку эскалаторов для станции «Нарвская». Конкурс провели в октябре 2008 года и уже к ноябрю 2009 года эскалаторы должны были быть отгружены получателю – ГУП «Петербургский метрополитен». Сумма контракта – 175 миллионов рублей. По информации из источников, заслуживающих доверия, заказ выполнен, но не до конца. Отчасти именно с этим связаны постоянные переносы сроков закрытия вестибюля «Нарвской».

Ксения Потеева, Андрей Верёвкин, «Фонтанка.ру»


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (159)

Ну вот еще один эскалатор, только уже на спуск на переходе Сенная площадь - Спасская сегодня "работал в режиме маршевой лестницы", а проще говоря, стоял. Скоро, видимо, они все будут просто лестницами.

Написал бывший водитель |

www.metro-map.ru/world/img/tokyo1.jpg - схема метро Токио (примерно 12 млн.чел.). У нас даже трети похожего нет... :(((((((((((  

Написал ПМ-37 |

В токио транспорт реально артерия города. Это как символ технологического развития. Посмотрите на наше развитие у нас катаются вагоны 50-х годов, кино про середину прошлого века можно снимать без декораций! У нас невыгодно вкладывать в транспорт а самим властям наше метро не нужно. Увы.

Написал Изабелла |

ну пошаговое перемещение в метро весчь не новая. Вспомните те же Ленинский проспект или автово. Там нет подъемников. И ничего. Ходим!! А вот представьте что вообще метро не ходит! Вот какой нить идиот псевдотеррорист типа минирует. Все нахрен закрывают. И все. Коллапс! Так что по нынешним временам шаговый подъемник уже неплохо:)

Написал Leopard |

Блицинтервью конструктора эскалаторов на «Спасской» 16:30 05/03/2009 - karpovka.net/2009/03/05/3438/ "Как вы думаете, ваше детище не сломается в ближайшее время? — Нет. Я могу сказать, что те эскалаторы, которые сейчас работают на многих станций метрополитена (их ставили в 1964 году), — это тоже мое детище. То есть не просто так прибежал какой-то человек и сказал: «Я все знаю, все умею, все сделаю!».

Написал ПМ-37 |

Все комментарии (159)

СМИ2
MarketGid News
Infox
24СМИ. Агрегатор
Lentainform