17:00 21.09.2017
Таинственная яхта перекрыла Дворцовый мост на полчаса
В Росгвардии устанавливают обстоятельства аварии, в которой пострадал ребенок 3 лет
«Площадь Восстания» проверяли полчаса из-за хлеба
Аэропорт курортной части Доминиканы закрыт из-за урагана «Мария»
«Батя в здании»: Путин посетил «Яндекс»
В Петербурге вкладчики «Бинбанка» не могут получить свои деньги
Бомбы на станции «Невский проспект-1» не нашли
Финский премьер поблагодарил Медведева за хорошую погоду
В центре Ростова-на-Дону полыхает гостиница, есть погибший
Минкульт отозвал иск к бывшему замминистра Пирумову
Станция метро "Площадь Восстания" закрыта для пассажиров
Защитник СКА Войнов, пропустивший 7 месяцев из-за травмы, сыграет с «Авангардом»
Вестибюль станции метро "Невский проспект" закрыт на вход
В Петербурге за смертельное ДТП осудили водителя ГУДП «Центр»
Самая доступная квартира в Янино стоит миллион рублей
Свалку в 14 тысяч квадратных метров на Подгорной «закрыли» с помощью ФСБ
В Москве задержан четвертый участник поджогов за «Матильду»
В Петербурге построят корпус православия для Университета МЧС
Патриарх Кирилл духовенству: Кто не согласен со мной — на пенсию!
Кадр дня: Полтавченко показали, кто будет править этой зимой
Северо-Западной дирекции Минкульта по строительству отказали в иске к подрядчику реконструкции Интендантских складов
В ДТП в Ленобласти, начавшемся с наезда на животное, – трое погибших
Из Петербурга в Псков полицейские увезли любителя детского массажа
Вася Ложкин в «Свином рыле» покажет «Ничего лишнего» без рюшечек
В Петербурге будут судить трех тюремных врачей за смерть пациента
В Петербурге сняли охранный статус со здания завода, в котором работал Юрий Гагарин
«Фонтанка» снова назовет самые влиятельные финские компании в России
Центробанк: На оздоровление Бинбанка понадобится 250-350 млрд рублей
Приговор таксисту, подорвавшему инкассаторов на Парнасе, не изменили
За три недели у туристов на финской границе отняли более тонны продуктов
Налетчик на бордель в Петербурге пытался спрятаться от полиции в больнице
К мундиалю российские чартеры приучат летать без опозданий
«Петер-Сервис» отрицает обвинения «Викиликс» в слежке за россиянами
Противники «Матильды» признались в серии поджогов
Из агрохолдинга вывели в офшор 300 млн рублей
На Комендантском опрокинулся автомобиль с ребёнком
Застройщик: Неустойка за задержку передачи квартиры соизмерима с выплатой по банковскому депозиту под 18%
СМИ: 250 мигрантов задержаны за драку у ТК «Москва» из-за избитого земляка
Петербуржцев предостерегают от лосей в городе
В Петербурге будут судить домоуправа за падение ребёнка в лестничный пролёт
«Новочеркасскую» закрывали из-за пакета с вещами
Станция метро "Новочеркасская" закрыта для пассажиров
Дело группы подпольных банкиров, отмывших более 21 млрд, передали в суд
На Гороховой расхлестали стёкла бара «Gusto-Густо»
СМИ: Главу «Христианского государства» отпустили на свободу
Мальчика трех лет сбила машина ОВО на севере Петербурга
На КАД пробка: ДТП превратило машину в комок жести
Управделами президента потратит 2,8 млрд рублей на реконструкцию Феодоровского городка в Пушкине
«Адмиралтейскую» проверили за 360 секунд
В Москве опять эвакуации из-за звонков о заминировании
Метро "Адмиралтейская" закрыто
ГАООРДИ вновь проводит «Царскосельский вернисаж»
Утилизационный сбор хотят повысить, а с ним и цены на иномарки
В магазинах Петербурга нашли фальсифицированные спреды
Михаил Прохоров продал своё последнее СМИ
Авиакомпания «Ай Флай» на сутки отложила вылет петербуржцев в Анталью
В Хельсинки из-за забастовки отменены сотни автобусных рейсов
«Невский проспект» открыт после проверки
Рейтинговое агентство Fitch: Санация ожидает и другие банки из топ-30
К приезду Путина возле офиса «Яндекса» демонтировали велопарковки
ЦБ объявил о санации Бинбанка
Кадыров: Сотрудники Москальковой «установили истину» в деле со списками пропавших
Пост Антона Розенберга про братьев Дуровых заблокировали на Medium
«Невский проспект» и переход с «Гостиного двора» закрыты на проверку
Массовая авария перекрыла «Колу»
В Петербурге угнали «Лексусы» на 9 млн рублей
За бомбу в «Автово» приняли личные вещи
Шнур: Оксимирон и Гнойный - два соседа, которые посылают друг друга
В Петербурге пациент психбольницы выпрыгнул с 3 этажа и сбежал к жене
Город

Тоннель отдали без конкурса

“Невская концессионная компания” (НКК), единственный консорциум, предложивший построить тоннель под Невой в створе Пискаревского проспекта, заключит договор с правительством Петербурга. Комитет по инвестициям подпишет контракт с инвестором в ближайший месяц. Формально конкурс на право вкладываться в инфраструктурный проект признан несостоявшимся.
Тоннель отдали без конкурса
nevastroyka.ru

“Невская концессионная компания” (НКК), единственный консорциум, предложивший построить тоннель под Невой в створе Пискаревского проспекта, заключит договор с правительством Петербурга. Комитет по инвестициям подпишет контракт с инвестором в ближайший месяц. Формально конкурс на право вкладываться в инфраструктурный проект признан несостоявшимся.

Как стало известно “Фонтанке”, постановление правительства города о мерах по заключению концессионного соглашения с НКК было подписано губернатором города 24 марта 2010 года. Это решение, как указывается в документе, возможно в связи с законом “О концессиях”, позволяющим в отсутствие других претендентов заключать договор с одним, если его заявка соответствует требованиям конкурса.

По сути, подобное соглашение Смольный мог заключить с концессионером еще 18 февраля, когда после вскрытия конвертов с заявками стало ясно, что у НКК конкурентов нет. Три претендента, прошедшие предквалификационный отбор,  — ООО "Невский тоннель" (Strabag AG, Suri Holdings Limited, Zueblin AG, Egis Project SA); ЗАО "Буигпроект оперейтинг" (группа Bouygues) и Neva Traverse GmbH (Hochtief Construction AG, Hochtief PPP Solutions, Royal Boskalis Westminster NV) от участия в проекте накануне конкурса отказались. Однако конкурсная комиссия решила взять тайм-аут, дабы изучить предложение единственного претендента.

Возможно, дело в том, что концессионер предложил не совсем стандартную схему строительства автомобильного тоннеля. Инвестор обещает построить не один, а сразу два тоннеля (в одну и в другую сторону) - по три полосы движения. Глубина залегания конструкции, по данным заявителя, может быть небольшой - 13 метров под дном Невы. Длина тоннеля, предположительно, составит 2,2 км. Технология строительства, предложенная возможным подрядчиком, — стена в грунте (она же используется при строительстве Мариинки-2). Поскольку проезд по тоннелю будет платным, будущий подрядчик рассчитывает установить на въездах автоматы для взимания средств – наличных и безналичных, в том числе и по бесконтактным картам. По предварительным подсчетам, стоимость проезда  составит 30 рублей для легковых автомобилей и 50 рублей для грузовых.

В консорциум “Невская концессионная компания” вошли два холдинга, известные в Петербурге двумя масштабными проектами. Так, компания Vinci, владеющая 25% долей в НКК,  ликвидировала размыв между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». Тогда же город выкупил у компании проходческий щит для подземных работ при строительстве метрополитена, но выяснилось, что оборудование не подходит для пробивки подводных тоннелей. Теперь же, как уже сообщили чиновники Смольного, если фирма выполнит работы качественно, у нее может быть вновь закуплена техника. Город планирует продолжать развивать проекты строительства подземных тоннелей самостоятельно.

Вторым крупным партнером в НКК выступила компания First Quantum Partners Ltd, которая сейчас строит намывные территории в западной части Васильевского острова. Не секрет, что этот холдинг, подконтрольный депутату Госдумы Виталию Южилину, имеет серьезный финансовый потенциал. В частности, является акционером Национальной контейнерной компании и ряда других компаний-перевозчиков.

Такой состав консорциума, видимо, порадовал чиновников Смольного, ведь проект Орловского тоннеля, затеянный ими, представляет собой, пожалуй, даже слишком финансовоемкое предприятие. Общий объем инвестиций в проект, по предварительным подсчетам, составит 47,7 млрд рублей. А срок окупаемости проекта - 26 лет.

Напомним, что конкурс по выбору подрядчика на строительство Орловского тоннеля должен был состояться еще в прошлом году, но был перенесен из-за кризиса. В результате этого сдвинулись и сроки окончания строительства - в итоге тоннель может быть введен в эксплуатацию не раньше 2015 года. Подземной дорогой планируют соединить Смольнинскую и Свердловскую набережные. Пропускная способность сооружения должна быть не меньше 60 тысяч автомобилей в сутки.

Маша Могилевская,
“Фонтанка.ру”
 


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (25)

Копайте,ребята,копайте глубже!Может быть найдёте пару земляных орехов-их так любят свиньи... Джон Сильвер."Остров сокровищ"

Написал Алексей М |

St. Shitersburg: Как угодно - проектировщики спроектируют, как закажут. Можно выселить Водоканал и на его территории построить выход и  развязку, как на КАД, а можно просто сделать выход, как на рисунке. 

Написал Сильвер |

Сильвер - мне кажется, что комплекс зданий Водоканала со старой водокачкой - памятник промышленной архитектурой и сносить их для строительства развязки - очередное преступление.

Написал Алексей М |

Алексею М Фонтанка пишет пишет не вникая, тоннель такой не может быть,почитайте конкурсную документацию на сайте орловского тоннеля

Написал alex1503 |

Алексею М По поводу свай, тоннель пройдет под ними

Написал alex1503 |

Все комментарии (25)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform