Сейчас

+14˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+14˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 11

3 м/с, ю-з

769мм

57%

Подробнее

Пробки

3/10

Расшифрованы последние сообщения с пропавшего аэробуса

328

Специалисты, расследующие катастрофу аэробуса А330 над Атлантикой, установили последовательность и расшифровали содержание автоматических аварийных сообщений, которые приходили с борта самолета в последние минуты перед тем, как он пропал с экранов радаров.

Французская Le Monde ссылается на бразильское издание Estado de Sao Paulo ("очень серьезное", по словам французских журналистов), которое в свою очередь заявляет, что получило информацию от источника, близкого к расследованию катастрофы, передает Lenta.ru.

В 23:00 по бразильскому времени (04:00 по Парижу), примерно за 20 минут до вхождения рейса AF447 в воздушное пространство Сенегала, пришло сообщение от пилота о том, что самолет входит в зону сильной турбулентности, в очень плотные кучево-дождевые облака, наполненные электрическими разрядами.

(Данные, пришедшие с метеорологических спутников, позднее подтвердили, что скорость порывов ветра достигала 160 километров в час).

В 23:10 пришло сообщение об отключении автопилота. Неизвестно, как отмечает Le Monde, был ли автопилот отключен экипажем или же выключился автоматически в результате срабатывания систем безопасности. Обычно отключение происходит, когда бортовые компьютеры фиксируют серьезное повреждение. По данным Le Monde, именно с этого момента "начались все проблемы".

В 23:10 сразу же после первого пришло второе сообщение о том, что электрические приводы закрылок и элеронов перешли на резервное питание. Оно активируется автоматически, когда на борту обнаруживаются многочисленные электрические неполадки. Хотя в этом случае у самолета достаточно питания, чтобы продолжать полет, системы, отвечающие за стабилизацию, могут работать с нарушениями.

В 23:12 приходят два сообщения, свидетельствующие о выходе из строя двух очень важных бортовых систем Adiru (Air Data Inertial Reference Unit) и Isis (Integrated Standby Instruments System). Эти компьютеры предоставляют основные данные о высоте, скорости и направлении полета.

В 23:13 - новые сообщения, оповещающие о сбоях и электрических неполадках в главном и вспомогательном бортовых компьютерах (Prim1) и (Sec1).

В 23:14 - последнее сообщение: "кабина - вертикальная скорость". Это говорит о разгерметизации, которая, как отмечает Le Monde, стала либо причиной, либо следствием того, что самолет распался в воздухе.

Отметим, что официального подтверждения со стороны бразильских или французских властей расшифровка пока не получила.

На борту самолета А330 авиакомпании Air France, совершавшего рейс из Рио в Париж, находились 228 человек. 4 июня представители авиакомпании заявили, что нет никакой надежды найти кого-либо живым. В ночь на 2 июня в 1000 километрах от бразильского побережья были найдены обломки самолета, среди них спасательный жилет и посадочное кресло. 3 июня в 90 километрах от первых были обнаружены новые обломки.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close