04:41 22.08.2017
Вертолёт Robinson разбился на пути из Анапы в Абрау-Дюрсо
Сапёры едут в посёлок Пески
В ростовском пожаре заподозрили умысел и возбудили уголовное дело
В Интернете появилось видео с угрозами совершить нападение в Сургуте
«Автово» открыли после проверки
Клещи начинают засыпать
В Ростовской области ввели режим чрезвычайной ситуации
Станция метро «Автово» закрыта для пассажиров
К библиотеке Академии наук на Васильевском съехались пожарные машины
Электроснабжение в Кировском районе восстановлено
США приостановили все операции флота из-за инцидента с эсминцем «Джон Маккейн»
ТЦ «Галерея» эвакуировали из-за анонимного звонка
Баклан с Крестовского завел Twitter, на который подписался Албин
СКА обыграл ЦСКА в матче-открытии сезона
На юго-западе Петербурга произошло массовое отключение элетричества
Смертельное ДТП на Киевском: Scania собрала мотоцикл и 2 машины
Самолет США проводил разведку у границы с Калининградом
Россия вернула последний внешний долг СССР
Полиция ищет голову от скульптуры с дома на Большой Пушкарской
Премьеру «Матильды» перенесли
Албин: Крышу стадиона на Крестовском клюет баклан
Петербуржцы начали скупать дорогие смартфоны и чаще их ремонтировать
Станция «Проспект Большевиков» открылась на вход
Секретный подвиг: Как пассажирский Ту сел в Неву
Из российских аптек изымают фальшивый спрей от насморка «Ксимелин»
«Фонтанка» за 60 секунд — 21 августа
Из-за наплыва фанатов хоккея на вход закрыта станция «Проспект Большевиков»
В Испании застрелен предполагаемый водитель фургона, въехавшего в толпу в Барселоне
Солнечное затмение в прямом эфире
Выборгская ТЭЦ перестала гудеть
На границе у россиян отобрали электрошокеры, патроны и нож-кредитку
Марсово поле исключили из перечня «гайд-парков»
Пожар в Ростове мог начаться из-за замыкания, горожане говорят о поджоге
Гул с Выборгской ТЭЦ утомил жителей севера Петербурга
Генштаб РФ: Сирийская провинция Алеппо полностью освобождена от террористов
Водолазы отбили атаку террористов в Кронштадте
Нечистоты из Ленинградской области затапливают Петербург
Вантовый мост сузили в новом месте
Режим ЧС введен в Ростове-на-Дону из-за пожара
Со скульптуры на доме, где жила Ахматова, сняли голову
Военные провезли по Петербургу танки-подранки из Индии
Финская сеть магазинов одежды Seppälä оказалась на грани банкротства
«Яндекс.Такси» и Uber подали заявку на объединение в ФАС
Берег в Солнечном не захватывают, а укрепляют после штормов
BBC опубликовала трейлер детективного сериала по романам Джоан Роулинг
Улица Пролетарской Диктатуры исчезла с карты Петербурга
В Петроградском районе молодой человек упал вместе с ограждением балкона
Вместо покупки букетов учителям WWF призывает помочь леопардам
Спортсмены из Петербурга получат по 5 миллионов за победу на Олимпиаде-2018
Роскомнадзор оштрафует СМИ за публикацию баттла Оксимирона и Гнойного
Глава МИД РФ пообещал не «срывать зло» на американцах за визы
В Ростове-на-Дону пожар в частном секторе подобрался к многоэтажкам
Генпрокуратура нашла нарушения в порядке выдачи санэпидзаключений в РФ
Скелет в подвале дома на Стачек вывел на возможного убийцу
Канал HBO опубликовал тизер финала сезона «Игры престолов»
Монреальская конвенция увеличила лимит выплат за задержки авиарейсов в России
На матче-открытии хоккейного сезона СКА – ЦСКА в Ледовом усилят меры безопасности
В России заработала горячая линия по поборам в школах
«Альфа-Капитал» отозвал письмо о проблемах крупнейших российских банков
Массовая авария на Энгельса: как в кино, но виновник раньше не привлекался
Чиновники проверят законность назначения главы аппарата петербургского ЗакСа
Защитник «Валенсии» и сборной Туниса Абденнур согласился на переход в «Зенит»
Срок оформления виз в США для россиян может вырасти до полугода
В Литву прибыла первая партия СПГ из США
Как танкист стал легендой компьютерных игр
«Зениту» предложили купить 30-летнего защитника «Наполи» Стринича
В ДТП под Антальей пострадали 11 россиян
Биржевой и Тучков мосты в ночь на 22 августа разведут по другому графику
В Петербурге замечена колонна иностранных танков
Город

«Горьковская» без гламура

«Гость из космоса», «транспортный пришелец», «символ третьего тысячелетия» - и тут же - «пивной балаган», «кокетливая дамская шляпка» - такими эпитетами наградили эскизные проекты нового павильона станции метро «Горьковская» члены Градсовета. Но в итоге проект был принят — с напутствием «доработать, чтоб избавиться от гламура».
«Горьковская» без гламура
$titlealt_val

«Гость из космоса», «транспортный пришелец», «символ третьего тысячелетия» - и тут же - «пивной балаган», «кокетливая дамская шляпка» - такими эпитетами наградили эскизные проекты нового павильона станции метро «Горьковская» члены Градсовета. Но в итоге проект был принят — с напутствием «доработать, чтоб избавиться от гламура».

Эскизный проект будущего здания разработан в мастерской «Суар.Т-Проект» по заказу метрополитена. Перед архитекторами была поставлена задача — это должно быть утилитарное здание, единственная его функция - обслуживание пассажиров метро, никакой торговли. И, как сообщил Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен», новый павильон должен быть типовой разработкой — найденные проектные решения будут применяться для строительства станций метро в различных районах города. Изменяться будет только внешнее оформление.

Для решения задачи разработчики выбрали стиль хай-тек. «Нам хотелось создать образ транспортного сооружения двадцать первого века, - пояснил, представляя проект архитектор Александр Супоницкий. - Мы решили, что на этом месте должен быть своеобразный архитектурный маяк, чтоб любой прохожий сразу понимал — здесь находится метро». По словам авторов, было разработано восемь вариантов нового павильона, но на обсуждение вынесли только два из них.

Эстетика первого варианта (удостоившегося от архитектурного сообщества лестных сравнений с «символом архитектуры будущего» и непочтительных — с «Балтийской жемчужиной» и «летающей тарелкой») должна, по словам Супоницкого, отражать только то, что здание — объект транспортной инфраструктуры. Во втором варианте архитекторы попытались вспомнить шестидесятые годы и «воспроизвести романтику того времени». Именно эта романтичная версия павильона и получила от критиков прозвище «пивной балаган».

Однако резкой критики проекты не вызвали. Над Градостроительным советом явно витал призрак первого проекта этого павильона, который в 2007 году предложил концерн «Адамант». Со слов «безусловно, то, что мы видим сегодня, это значительный шаг вперед», начинал свое выступление едва ли не каждый из архитекторов. Спор возник по поводу лучшего варианта из двух и уместности появления ультрасовременной архитектуры рядом с Петропавловской крепостью.

«Я не готов видеть такую архитектуру при въезде на Петроградскую, - заявил Владимир Попов, председатель петербургского отделения Союза архитекторов. - Вот где-нибудь на Бухарестской улице такой павильон был бы прекрасен».

«Петроградская — это смешение стилей и эпох, - возразил Святослав Гайкович. - На этом пятачке собраны образцы архитектуры восемнадцатого, девятнадцатого и двадцатого века, если к ним добавится и здание двадцать первого — это будет уместно».

Поддержал — по его словам, неожиданно для самого себя — проект и Сергей Шмаков. По его мнению, разработчики представили «необычайно правильные варианты здания для парка, полностью связанные с окружающей средой».

Михаил Мамошин высказал пожелание «уделить больше внимания материалам и выполнению работ». «Мы все прекрасно рисуем в 3D-формате, изображаем криволинейные стеклопакеты в двух измерениях, и это выглядит на бумаге чрезвычайно красиво, - посетовал он. - Это здание смотрится великолепно, но если оно будет нарублено из листового стекла, то вид будет попросту ужасен».

Зато превышение по высоте не смутило никого. Новое здание выше существующего павильона на полтора метра, но после небольшого обсуждения члены совета дружно пришли к выводу, что в парке это допустимо - «такая высота читаться не будет».

«Я думал, что этот проект вызовет более сильное отторжение», - немного растерянно подвел итоги заседания председатель Градсовета Юрий Митюрев. Результат заседания, по его словам, можно считать положительным - «авторы хотели выставить эскизный проект, чтобы собрать палитру мнений и решить, куда им двигаться дальше».

После того, как из проекта будет убран «излишний гламур» (пожелание Владимира Попова), его вновь представят архитектурному сообществу.

История строительства нового павильона станции метро «Горьковская» уходит корнями в 1999 год. После обрушения козырька на станции метро «Сенная», было принято решение проверить все станции нашего метрополитена. В самом тяжелом состоянии оказалась «Горьковская», и реконструкцию начали с нее.

Площадь будущего павильона составляет полторы тысячи квадратных метров — взамен существующих сегодня шестисот. Увеличение размеров произошло за счет расширения входов и пассажирского зала. Превышение по высоте произошло из-за устройства второго этажа - на нем будут размещены административно-технические отделы метрополитена. На станции не будет торговой зоны.

Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» Владимир Гарюгин, «задача - как можно быстрее запустить станцию метро «Горьковская». Поэтому, как только будет утверждено какое-то решение, мы установим конструктивные опоры будущего павильона и обеспечим безопасный проход людей, и будем потихоньку достраивать».

По словам представителей метрополитена, все подземные работы на «Горьковской» должны быть завершены в августе. Что касается надземного павильона, то на вопрос «Фонтанки» они безнадежно махнули рукой и сказали: «До этого времени не построим». «Хотя — смотря с какой скоростью будут согласовывать», - добавил Гарюгин.

Напомним, решение о реконструкции станции метро «Горьковская» было принято еще в 2007 году. Первоначально предполагалось, что на месте существующего павильона появится новый торговый центр. Инвестор - компания «Адамант» - намеревался построить здесь 10 тысяч квадратных метров торговых площадей.

Проект торгового центра, разработанный «Адамантом» (архитектор Игорь Седаков), Градостроительный совет отклонил. Архитектурному сообществу не понравились размеры будущего здания и слишком обширное использование стекла. Архитектору было рекомендовано пересмотреть высоту и объемы будущего центра, а также использовать вместо стекла «естественные материалы». «В нынешнем виде этот проект никуда не годится. Нет смысла строить один большой ларек вместо многих маленьких», - резюмировал Александр Викторов, возглавлявший в то время Градсовет.

Вызвал неудовольствие будущий торговый центр и у защитников старого Петербурга. Еще в ноябре 2007 года по инициативе депутата ЗакСа Алексея Ковалева на имя губернатора был направлен запрос, правомерно ли новое строительство на территории Александровского сада.

Остались недовольны взаимодействием с «Адамантом» и в петербургском метрополитене. По словам заказчика, проектировщики должны были разработать проект такого павильона, чтоб он «вписывался в это пятно и был рассчитан на современные пассажиропотоки». «Мы пытались какое-то время взаимодействовать с инвестором, - добавил Гарюгин. - Но, к сожалению, он решал свои задачи, и его предложения абсолютно не соответствовали архитектурной концепции территории. В августе прошлого года с ним пришлось расстаться».

Кира Обухова,
«Фонтанка.ру»

Ремонт станции

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (90)

    Цитата (DVB @ 30 Mar 2009, 12:32)
        Цитата (Доброжелатель @ 30 Mar 2009, 12:01)
          Надо сменить название. Заменить "Горьковская" на "Гоголевскую".Или на "Петропавловскую". Или "Заячий остров", например. Или...
      Просто надо было с самого начала назвать станцию "Кронверкской".
Зачем на станции пол укладывают гранитной полированной плиткой?Это же скользко-опасно. Лучше бы больше кассовых окошек сделали.

Написал Шлагбаум |

    Цитата (Шлагбаум @ 31 Mar 2009, 19:01)
        Цитата (DVB @ 30 Mar 2009, 12:32)
            Цитата (Доброжелатель @ 30 Mar 2009, 12:01)
              Надо сменить название. Заменить "Горьковская" на "Гоголевскую".Или на "Петропавловскую". Или "Заячий остров", например. Или...
          Просто надо было с самого начала назвать станцию "Кронверкской".
      Зачем на станции пол укладывают гранитной полированной плиткой?Это же скользко-опасно. Лучше бы больше кассовых окошек сделали.
В полу? :unsure:

Написал anfilada |

    Цитата (Хома Брут @ 31 Mar 2009, 12:39)
        Цитата (Инженер @ 31 Mar 2009, 11:29)
          Как вариант развития событий-выучитесь на гениального архитектора и стройте в стиле 17-19 веков. Если заказ такой получите.
      Вот, вот, вот - а кто заказчик станции? Может быть у него с культур-мультур проблемы? ;) Если метрошники скажут - нет, это будет "нет", либо есть варианты?
Заказчик-вероятно Метрополитен.Он пишет тех задание, что им необходимо иметь в наземном вестибюле. Архитектры проектируют. Заказчик смотрит на выполнение условий техзадания, во вторую очередь-на фасады. Может дать и свои замечания на этот счет. Но за фасады отвечают, точнее-согласовывают или отправляют на доработку уже архитектрурные ведомства.

Написал Инженер |

    Цитата (ququ @ 5 Apr 2009, 11:37)
      Не экономично всё это беспрерывно перестраивать - должны быть просто турникеты под навесом, который в хорошую погоду бы сворачивался , чтобы электроэнергию не жрал для освещения. Иили всего 2 дырки в земле на вход и на выход и сразу по карточке на эскалатор.
Что за вздор! :angry: Откройте нормативы по проектированию метрополитенов и посмотрите, что и как должно быть!

Написал Инженер |

    Цитата (ququ @ 5 Apr 2009, 13:50)
      А по мысли правилльно, станции вообще лучше бы делать в подземных переходах типа Невского проспекта или Красногвардейской. И места меньше занимают и пейзаж не портят и экономия. Тоже мне художественные объекты по поеданию и выплёвыванию людей метрОМ:)))
Ну вы же понимаете, что не свегда и не везде так можно сделать.Здесть и в технологии дело, и в градостроительных возможностях, и в экономии...(не без этого).В данном конкретном случае-надземный вестибюль "Горьковской" специально был поднят на пару метров над уровнем земли, чтоб защититься от ...наводнений.Помните наводнение 1975-года? Парк был весь залит...Конечно, техническая возможногсть "утопить" вестибюли в землю есть. Но Вы предствавляете себе затраты на это и время реализации?Единственно где это возможно следует сделать-"Сенная", по градостроитльным соображениям..

Написал Инженер |

Все комментарии (90)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Компания Л1 предлагает ипотечные каникулы
Ипотечные каникулы помогают существенно облегчить жизнь тем покупателям, кто вынужден до момента ввода жилья в эксплуатацию не только оплачивать кредит, но и платить за съемное жилье
Программа «Охрана труда в организациях»
СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» открывает запись на бесплатное обучение по программе «Охрана труда в организациях»
Образовательную программу, направленную на организацию безопасных условий труда, реализует СПб ГБУ «Центр развития и поддержки предпринимательства» совместно с факультетом методов и техники управления («Академия ЛИМТУ») Университета ИТМО
ГК «УНИСТО Петросталь»
ЖК «Тридевяткино царство» приобрел детский сад
Администрация Ленинградской области выкупила у ГК «УНИСТО Петросталь» детский сад в ЖК «Тридевяткино царство». С сентября садик будет посещать 246 детей