15:18 24.06.2017
Путин рассказал о работе в нелегальной разведке
Ветер оставил без света более 9 тысяч жителей Крыма
Более 20 вагонов сошли с рельсов в Забайкалье
Астероид размером с 13 челябинских метеоритов подлетит к Земле
На пирсе в городе атомщиков нашли оружие иностранных спецслужб
Услуги «электрика» обошлись пенсионерке почти в 600 тысяч рублей
СМИ рассказали о начале изучения в Кремле отношения россиян к Навальному
Собака спасла пенсионерку от нападавшего с ножом
Двое юношей остались без дорогих гаджетов после прогулки возле психбольницы
Самосвал «поранил» асфальт на Пулковском шоссе
Под Тулой подросток украл 700 кг арматуры
Часовых ЗВО подключат к ГЛОНАСС
«Алые паруса» увидели 2 миллиона человек
США показали, как сближались самолет-разведчик и Су-27
От отравления алкоголем в Подмосковье погибли пять человек
В США торнадо повредил «самолеты судного дня»
Чего хотят выпускники
Петербуржец превратил банальный угон Lexus в загадочный
В Лодейном Поле ждут Медведева на яхте
Чемпион мира и Европы по футболу в составе сборной Испании завершил карьеру
В деле о погоне за Land Cruiser появился новый подозреваемый и почти две тонны наркотиков
Опрос: американцы устали от «российских расследований»
В Тихвине мошенничали с ОСАГО
Финский музей открыл выставку непарадных страниц истории страны
После «Алых парусов» с улиц вывезли 645 кубов мусора
Опознав грабителя, петербурженка вспомнила о домогательствах
В Италии объявили наивысший уровень опасности из-за жары
В Ленобласти можно купаться далеко не везде
Петербуржцы шесть часов не могут улететь из Болгарии
В центре Петербурга искали взрывчатку, которая приснилась экстрасенсу
Кабмин распорядился выделить 10 млрд рублей Росэксимбанку
После схода оползня в Китае пропал 141 человек
«Вим-Авиа» на 15 часов задержала рейс из Турции в Петербург
Машина разбилась о бетонные блоки на Уральской
После пожара на Конной улице найдена погибшая женщина
Петербуржца поймали на продаже двух тротиловых шашек
Бесплатные шаттлы отвезут болельщиков на матч Португалия – Новая Зеландия
Иванку Трамп допросят по делу о плагиате дизайна обуви
Пожар в центре Петербурга привел к эвакуации людей
Центр Петербурга захватили выпускники
Российское театральное сообщество устроит акцию в поддержку арестованного продюсера Малобродского
«Ассоциации»-2017: в Царском Селе покажут моду с эшафота и затопленного дворца
На Geek Picnic взорвут овощи и запустят огненное торнадо
«Пушкинская, 10» отметит день рождения
Белкин и Копейкин напишут виртуальные картины
В “Авроре” вспомнят Хита Леджера
В Старой Ладоге витязи сойдутся под муйнейры и скотиши
День города в Пушкине отметят карнавалом, фестивалями и фейерверком
В поселке Тельмана «Жигули» таранили внедорожник
«Чикаго» обменял одного из лучших российских хоккеистов
С космодрома Плесецк стартовала ракета-носитель с военным спутником
Спецслужбы Саудовской Аравии предотвратили теракт в крупнейшей в мире мечети
Вход и выход на «Канал Грибоедова» закрыт
Мировые цены на нефть продолжили рост
«Зенит» не может приобрести Маноласа, столкнувшись с интересами «Боруссии»
Из-за проезда кортежа въезд на ЗСД с Приморского проспекта был перекрыт
Себастьян Дриусси перейдет в «Зенит» за 21 млн евро
На Валааме скончался молодой паломник
Белый дом не исключает возможность встречи Путина и Трампа в июле
СМИ: ФАС хочет отменить роуминг по России
Центробанк защитит желающих взять в долг «до зарплаты»
В России запущен сайт социальных услуг для людей с инвалидностью
«Корабелка» создаст на Ленинском проспекте кампус с велодорожками и «Аллеей выпускников»
Смольный скорректирует проект второй очереди Фрунзенского радиуса метро за 39 млн рублей
613 выпускников Ленобласти закончили школу с медалью
ЦИК РФ: Предвыборная кампания Навального вне закона
«Фонтанка» за 60 секунд – 23 июня
Полицейские задержали насильника, напавшего на пенсионерку на Ржевке
Катар упростил визовый режим для россиян
Washington Post: Трамп начинает утро с обсуждения расследования по «вмешательству» России
Город

«Горьковская» без гламура

«Гость из космоса», «транспортный пришелец», «символ третьего тысячелетия» - и тут же - «пивной балаган», «кокетливая дамская шляпка» - такими эпитетами наградили эскизные проекты нового павильона станции метро «Горьковская» члены Градсовета. Но в итоге проект был принят — с напутствием «доработать, чтоб избавиться от гламура».
«Горьковская» без гламура
$titlealt_val

«Гость из космоса», «транспортный пришелец», «символ третьего тысячелетия» - и тут же - «пивной балаган», «кокетливая дамская шляпка» - такими эпитетами наградили эскизные проекты нового павильона станции метро «Горьковская» члены Градсовета. Но в итоге проект был принят — с напутствием «доработать, чтоб избавиться от гламура».

Эскизный проект будущего здания разработан в мастерской «Суар.Т-Проект» по заказу метрополитена. Перед архитекторами была поставлена задача — это должно быть утилитарное здание, единственная его функция - обслуживание пассажиров метро, никакой торговли. И, как сообщил Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен», новый павильон должен быть типовой разработкой — найденные проектные решения будут применяться для строительства станций метро в различных районах города. Изменяться будет только внешнее оформление.

Для решения задачи разработчики выбрали стиль хай-тек. «Нам хотелось создать образ транспортного сооружения двадцать первого века, - пояснил, представляя проект архитектор Александр Супоницкий. - Мы решили, что на этом месте должен быть своеобразный архитектурный маяк, чтоб любой прохожий сразу понимал — здесь находится метро». По словам авторов, было разработано восемь вариантов нового павильона, но на обсуждение вынесли только два из них.

Эстетика первого варианта (удостоившегося от архитектурного сообщества лестных сравнений с «символом архитектуры будущего» и непочтительных — с «Балтийской жемчужиной» и «летающей тарелкой») должна, по словам Супоницкого, отражать только то, что здание — объект транспортной инфраструктуры. Во втором варианте архитекторы попытались вспомнить шестидесятые годы и «воспроизвести романтику того времени». Именно эта романтичная версия павильона и получила от критиков прозвище «пивной балаган».

Однако резкой критики проекты не вызвали. Над Градостроительным советом явно витал призрак первого проекта этого павильона, который в 2007 году предложил концерн «Адамант». Со слов «безусловно, то, что мы видим сегодня, это значительный шаг вперед», начинал свое выступление едва ли не каждый из архитекторов. Спор возник по поводу лучшего варианта из двух и уместности появления ультрасовременной архитектуры рядом с Петропавловской крепостью.

«Я не готов видеть такую архитектуру при въезде на Петроградскую, - заявил Владимир Попов, председатель петербургского отделения Союза архитекторов. - Вот где-нибудь на Бухарестской улице такой павильон был бы прекрасен».

«Петроградская — это смешение стилей и эпох, - возразил Святослав Гайкович. - На этом пятачке собраны образцы архитектуры восемнадцатого, девятнадцатого и двадцатого века, если к ним добавится и здание двадцать первого — это будет уместно».

Поддержал — по его словам, неожиданно для самого себя — проект и Сергей Шмаков. По его мнению, разработчики представили «необычайно правильные варианты здания для парка, полностью связанные с окружающей средой».

Михаил Мамошин высказал пожелание «уделить больше внимания материалам и выполнению работ». «Мы все прекрасно рисуем в 3D-формате, изображаем криволинейные стеклопакеты в двух измерениях, и это выглядит на бумаге чрезвычайно красиво, - посетовал он. - Это здание смотрится великолепно, но если оно будет нарублено из листового стекла, то вид будет попросту ужасен».

Зато превышение по высоте не смутило никого. Новое здание выше существующего павильона на полтора метра, но после небольшого обсуждения члены совета дружно пришли к выводу, что в парке это допустимо - «такая высота читаться не будет».

«Я думал, что этот проект вызовет более сильное отторжение», - немного растерянно подвел итоги заседания председатель Градсовета Юрий Митюрев. Результат заседания, по его словам, можно считать положительным - «авторы хотели выставить эскизный проект, чтобы собрать палитру мнений и решить, куда им двигаться дальше».

После того, как из проекта будет убран «излишний гламур» (пожелание Владимира Попова), его вновь представят архитектурному сообществу.

История строительства нового павильона станции метро «Горьковская» уходит корнями в 1999 год. После обрушения козырька на станции метро «Сенная», было принято решение проверить все станции нашего метрополитена. В самом тяжелом состоянии оказалась «Горьковская», и реконструкцию начали с нее.

Площадь будущего павильона составляет полторы тысячи квадратных метров — взамен существующих сегодня шестисот. Увеличение размеров произошло за счет расширения входов и пассажирского зала. Превышение по высоте произошло из-за устройства второго этажа - на нем будут размещены административно-технические отделы метрополитена. На станции не будет торговой зоны.

Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» Владимир Гарюгин, «задача - как можно быстрее запустить станцию метро «Горьковская». Поэтому, как только будет утверждено какое-то решение, мы установим конструктивные опоры будущего павильона и обеспечим безопасный проход людей, и будем потихоньку достраивать».

По словам представителей метрополитена, все подземные работы на «Горьковской» должны быть завершены в августе. Что касается надземного павильона, то на вопрос «Фонтанки» они безнадежно махнули рукой и сказали: «До этого времени не построим». «Хотя — смотря с какой скоростью будут согласовывать», - добавил Гарюгин.

Напомним, решение о реконструкции станции метро «Горьковская» было принято еще в 2007 году. Первоначально предполагалось, что на месте существующего павильона появится новый торговый центр. Инвестор - компания «Адамант» - намеревался построить здесь 10 тысяч квадратных метров торговых площадей.

Проект торгового центра, разработанный «Адамантом» (архитектор Игорь Седаков), Градостроительный совет отклонил. Архитектурному сообществу не понравились размеры будущего здания и слишком обширное использование стекла. Архитектору было рекомендовано пересмотреть высоту и объемы будущего центра, а также использовать вместо стекла «естественные материалы». «В нынешнем виде этот проект никуда не годится. Нет смысла строить один большой ларек вместо многих маленьких», - резюмировал Александр Викторов, возглавлявший в то время Градсовет.

Вызвал неудовольствие будущий торговый центр и у защитников старого Петербурга. Еще в ноябре 2007 года по инициативе депутата ЗакСа Алексея Ковалева на имя губернатора был направлен запрос, правомерно ли новое строительство на территории Александровского сада.

Остались недовольны взаимодействием с «Адамантом» и в петербургском метрополитене. По словам заказчика, проектировщики должны были разработать проект такого павильона, чтоб он «вписывался в это пятно и был рассчитан на современные пассажиропотоки». «Мы пытались какое-то время взаимодействовать с инвестором, - добавил Гарюгин. - Но, к сожалению, он решал свои задачи, и его предложения абсолютно не соответствовали архитектурной концепции территории. В августе прошлого года с ним пришлось расстаться».

Кира Обухова,
«Фонтанка.ру»

Ремонт станции

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (90)

    Цитата (DVB @ 30 Mar 2009, 12:32)
        Цитата (Доброжелатель @ 30 Mar 2009, 12:01)
          Надо сменить название. Заменить "Горьковская" на "Гоголевскую".Или на "Петропавловскую". Или "Заячий остров", например. Или...
      Просто надо было с самого начала назвать станцию "Кронверкской".
Зачем на станции пол укладывают гранитной полированной плиткой?Это же скользко-опасно. Лучше бы больше кассовых окошек сделали.

Написал Шлагбаум |

    Цитата (Шлагбаум @ 31 Mar 2009, 19:01)
        Цитата (DVB @ 30 Mar 2009, 12:32)
            Цитата (Доброжелатель @ 30 Mar 2009, 12:01)
              Надо сменить название. Заменить "Горьковская" на "Гоголевскую".Или на "Петропавловскую". Или "Заячий остров", например. Или...
          Просто надо было с самого начала назвать станцию "Кронверкской".
      Зачем на станции пол укладывают гранитной полированной плиткой?Это же скользко-опасно. Лучше бы больше кассовых окошек сделали.
В полу? :unsure:

Написал anfilada |

    Цитата (Хома Брут @ 31 Mar 2009, 12:39)
        Цитата (Инженер @ 31 Mar 2009, 11:29)
          Как вариант развития событий-выучитесь на гениального архитектора и стройте в стиле 17-19 веков. Если заказ такой получите.
      Вот, вот, вот - а кто заказчик станции? Может быть у него с культур-мультур проблемы? ;) Если метрошники скажут - нет, это будет "нет", либо есть варианты?
Заказчик-вероятно Метрополитен.Он пишет тех задание, что им необходимо иметь в наземном вестибюле. Архитектры проектируют. Заказчик смотрит на выполнение условий техзадания, во вторую очередь-на фасады. Может дать и свои замечания на этот счет. Но за фасады отвечают, точнее-согласовывают или отправляют на доработку уже архитектрурные ведомства.

Написал Инженер |

    Цитата (ququ @ 5 Apr 2009, 11:37)
      Не экономично всё это беспрерывно перестраивать - должны быть просто турникеты под навесом, который в хорошую погоду бы сворачивался , чтобы электроэнергию не жрал для освещения. Иили всего 2 дырки в земле на вход и на выход и сразу по карточке на эскалатор.
Что за вздор! :angry: Откройте нормативы по проектированию метрополитенов и посмотрите, что и как должно быть!

Написал Инженер |

    Цитата (ququ @ 5 Apr 2009, 13:50)
      А по мысли правилльно, станции вообще лучше бы делать в подземных переходах типа Невского проспекта или Красногвардейской. И места меньше занимают и пейзаж не портят и экономия. Тоже мне художественные объекты по поеданию и выплёвыванию людей метрОМ:)))
Ну вы же понимаете, что не свегда и не везде так можно сделать.Здесть и в технологии дело, и в градостроительных возможностях, и в экономии...(не без этого).В данном конкретном случае-надземный вестибюль "Горьковской" специально был поднят на пару метров над уровнем земли, чтоб защититься от ...наводнений.Помните наводнение 1975-года? Парк был весь залит...Конечно, техническая возможногсть "утопить" вестибюли в землю есть. Но Вы предствавляете себе затраты на это и время реализации?Единственно где это возможно следует сделать-"Сенная", по градостроитльным соображениям..

Написал Инженер |

Все комментарии (90)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Оплатить покупки в КЕЙ теперь можно с помощью Android Pay
23 мая 2017 года в России начал работу бесконтактный сервис оплаты покупок с помощью смартфонов Android.
www.are.fi
Аre Россия займется обслуживанием инженерных систем «Ленты»
После приобретения зданий гипермаркетов «К-Руока» у финской компании Kesko российский ритейлер «Лента» доверил техническое обслуживание инженерных систем своих новых объектов компании Are Россия, которая ранее выполняла эти же работы для предыдущего владельца.
ЖК «Граффити»
В ЖК «Граффити» показали, какой красочной может быть петербургская архитектура
Строительная компания «Ойкумена» представила новое масштабное художественное произведение стрит-арта. На роспись стен двух высотных домов в жилом комплексе с символичным названием «Граффити» художников вдохновили приключения Алисы в стране чудес.