16:50 01.10.2016
В Москве суд арестовал фигуранта дела о крышевании притона с детьми
Минздрав поддерживает идею введения регионального налога на тунеядство
Под Выборгом скутерист погиб под колёсами КамАза
Медведев: Россия не собирается допечатывать деньги, чтобы не разгонять инфляцию
На проспекте Тореза в ДТП с мотоциклистом пострадали женщина и младенец
Генконсул США в России заметил большое число хипстеров в Петербурге
Продюсер Матвиенко написал гимн для Сухопутных войск России
Соколов: Российские спецслужбы будут досматривать наших туристов в аэропортах Египта
На Крите появился памятник Гагарину
Тихвинского борца ищут за участие в смертельной драке
В Красногвардейском районе завелся насильник, нападающий на женщин в лифте
Неработающие светофоры спровоцировали транспортный коллапс в Приморском районе
Медведев призвал кабмин научиться работать в режиме project management
Интернет отреагировал на новую финансовую пирамиду Сергея Мавроди в Африке
Новак: Долг Белоруссии за российский газ достигает 270-300 млн долларов
Перед «Торфяновкой» с финской стороны выстроилась очередь
В Петербурге задержали мать, оставившую младенца на Светлановской площади
Производитель детской кроватки в виде «Бука»: «Кто-то врач, кто-то – воин»
В Ленобласти в лобовом столкновении с микроавтобусом погибла девушка
В Петербурге задержан уроженец Ленобласти, совершавший автоподставы при помощи часов
Разведчики ЗВО захватили в «заложники» слушателей курсов «Бастион»
Полтавченко готовит план по сносу всех незаконных ларьков в Петербурге
После обысков полковника Морозову отпустили под служебную проверку
Самолеты-разведчики США подлетели к российским кораблям в Средиземноморье
В Волосовском районе локомотив лишил мужчины головы
Минобороны ужесточило требования к психическому здоровью призывников
На Софийской улице украли мобильную камеру контроля скорости ГИБДД
Полтавченко назвал рабочей ситуацию со строительством «Зенит-арены»
В Тосненском садоводстве неизвестный насмерть сбил пешехода
Женщина бросила младенца в коляске на Светлановской площади
На Московском шоссе появилась огромная пробка из-за массового ДТП
В Сети появилось видео последнего поединка боксера Майка Тоуэлла
Участников инвестфорума в Сочи бесплатно привьют от гриппа
Экс-депутаты Морозовки перекрыли Мурманское шоссе
Автоворы угнали «Гелендваген» на Тельмана при помощи проволоки
Кудрин допустил превышение запланированного Минфином дефицита бюджета в 2016 году
На Васильевском острове обокрали алжирского военного моряка
Петербургский пристав задержан за мошенничество в Ломоносовском районе
Сотня машин собралась перед пунктом пропуска «Брусничное»
Голодец признала устойчивый рост бедности в России с 2014 года
В Петербурге двое детей после приема таблеток оказались в больнице
Дворкович: Правительство сократит расходы бюджета в 2017 году почти во всех сферах
В Ленобласти найден застреленным сотрудник завода «Пелла»
В Финляндии будут штрафовать за превышение скорости в 7 км/ч
Дмитрий Песков назвал следствие по крушению Boeing-777 над Донбассом обреченным
Медведев: Россия в этом году может выйти на самую низкую в истории инфляцию
В Норвегии россиянина унесло в море - мужчина погиб
Недвижимость бизнес-класса в Крыму окупается на 7 лет быстрее, чем в Сочи
Пожар разбудил соседей по коммуналке на Измайловском проспекте
В Мариуполе произошел скандал из-за школьного стихотворения про флаг России
Керри заявил, что в сирийском вопросе его «перехитрили русские»
Пожарные на рассвете тушили ремонтируемое здание на Боровой улице
Минобороны осенью планирует направить в войска 152 тысячи призывников
Россия стала председателем Совбеза ООН
Фондовый рынок США закрылся ростом
США не признают запрет «Меджлиса крымско-татарского народа» в России
Власти регионов предложили Минфину передать 2 процента НДС в местные бюджеты
«Башнефть» и «Роснефть» приватизируют до конца года
Россия предлагает инвесторам из Японии проекты в сельском хозяйстве и туризме на Курилах
Минобороны РФ за сутки зафиксировало более 60 нарушений перемирия в Сирии
Юань занял место рядом с долларом и евро в валютной корзине МВФ
Норвегия стала лидером по скорости интернета в Европе
В Пикалёво планируют построить завод по производству метанола за 63 млрд
Власти Техаса отказались принимать беженцев из Сирии
Мировые цены на нефть торгуются разнонаправленно
Госдеп признаёт, что США не наносят удары по «Ан-Нусре»
На модернизацию порта Приморск в Ленобласти направят 9,68 млрд рублей
СМИ: Джоли получила временную опеку над детьми
Десять тысяч белорусов должны уплатить налог за «тунеядство»
Турция за месяц стала самым популярным курортом у россиян
Город
Все входящие - не бесплатно
Первый оснащенный турникетом троллейбус 10 сентября вышел на улицы Петербурга. Напомним, что этот эксперимент должен показать, насколько перспективно использование опыта Москвы в нашем городе. Корреспондент «Фонтанки» лично проверил новую методику борьбы против безбилетных пассажиров. Минусов оказалось намного больше, чем плюсов.
Все входящие - не бесплатно

Первый оснащенный турникетом троллейбус 10 сентября вышел на улицы Петербурга. Напомним, что этот эксперимент должен показать, насколько перспективно использование опыта Москвы в нашем городе. Корреспондент «Фонтанки» лично проверил новую методику борьбы против безбилетных пассажиров. Минусов оказалось намного больше, чем плюсов.

Ранним утром троллейбус с бортовым номером 1746 покинул парк в Московском районе и отправился на 17 маршрут. Внешне он ничем не отличается от остальных: белый, с зелёной «юбкой», кузов, совсем недавно поставлен из Вологды, затем в него установили часть оборудования со старой машины.

Троллейбус бодренько побежал по улицам Петербурга и на первой же остановке столкнулся с проблемой. Пассажиры упорно не хотели замечать ярких красных стрелок на его бортах, на которых не очень крупным шрифтом было написано «Внимание, эксперимент! Вход только через переднюю дверь». Поэтому кондуктору приходилось на каждой остановке высовываться и кричать потенциальным пассажирам о кардинальных изменениях в процессе посадки. Напомним, что уже около года Горэлекторотранс приучает граждан к обратному, - то есть к выходу через ту же переднюю дверь, когда оплату принимает водитель. Чисто психологически понять, что теперь все наоборот, - очень сложно, особенно пожилым людям.

Честно говоря, искушенный разработками западных поставщиков оборудования для общественного транспорта, корреспондент «Фонтанки» рассчитывал увидеть что-то более симпатичное, нежели самый дешевый турникет, подобный тем, которые сейчас повсеместно используются на проходных предприятий. Однако именно угловатое серое чудовище с двумя малюсенькими глазками светодиодов на крышке теперь и встречает пассажиров на входе. Пока его открывает специально посаженный на переднее сиденье кондуктор с помощью пультика с рукописными шильдиками «вход» и «выход».

По словам сотрудников ГУП Горэлектротранс один турникет стоит 36 тысяч рублей. Помимо неказистой внешности этот прибор крайне травмоопасен. Так как он находится в самом начале салона, то при экстренном торможении троллейбуса стоящие пассажиры могут получить тяжелые травмы, ударившись об острые углы при падении. Ни в одном современном автобусе или троллейбусе вы никогда не увидите таких острых металлических углов, иначе машина не пройдет сертификацию.

Очень интересна и обратная связь с собственно участниками эксперимента. В троллейбусе нет ни одного объявления с информацией о том, куда бы могли обратиться пассажиры, чтобы высказать свое мнение по поводу того, как они оценивают внедрение турникетов. Никто не говорит, что от систем электронных платежей стоит отказаться, но существуют более удобные варианты, - например, с наличием в салоне нескольких электронных «компостеров» и считывателями на входе. Умный компьютер подсчитывает, сколько пассажиров вошло и сколько расплатилось за проезд. Конечно, они несколько дороже, чем этот турникет, но удобство для пассажиров и сокращение времени простоя троллейбуса на остановках стоит того.

В качестве косвенного подтверждения мнений специалистов, что введение турникетов приводит к снижению скорости движения, может служить тот факт, что уже в середине маршрута экспериментальному троллейбусу наступает на пятки машина, лишенная «чуда инженерной мысли» и следующая по тому же маршруту.

Надо отметить, что именно для увеличения скорости посадки-высадки пассажиров количество дверей в транспорте постоянно увеличивалось, и если третья дверь в трамваях появилась ещё в 30-х годах, то троллейбусы просуществовали в двухдверном варианте гораздо дольше: многие прекрасно помнят не очень удобные округлые ЗиУ-5, бегавшие по улицам Ленинграда в 70-х.

Теперь же мы откатываемся на несколько десятилетий назад, когда посадка в троллейбус занимала несколько минут. Арифметика здесь весьма проста: даже если пассажир приготовит проездной документ еще на остановке, то для прохода через узкую переднюю дверь и предъявление документа он затратит не менее 5 секунд. А теперь умножим это число хотя бы на 10-12 пассажиров – уже целая минута. В то время как через все двери эти десять человек могли бы войти меньше чем за 10 секунд. А если пассажиров будет 50?

Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Все прекрасно знают, как тяжело пройти через турникет в метро с большой сумкой или двумя пакетами в руках. А тут к турникету добавляется узкий неудобный проход около кабины. Забыли и о пассажирах с домашними животными. В метро большую собаку не увезешь, а в троллейбусе это было делать очень удобно. Или если нет машины, то и собаку заводить не следует?

Не нравится и выходящим пассажирам долгое ожидание внутри троллейбуса – водитель не открывает остальные двери, пока все входящие не пройдут через турникет.

С падением скорости движения увеличится и время ожидания троллейбуса. Терпения ездить на таком виде транспорта хватит далеко не у всех. Так троллейбус потеряет последних оставшихся немногочисленных пассажиров, которые расплачиваются «живыми» деньгами. Ну а дальше уже не сложно догадаться. Проведение двух-трех исследований на маршруте - и он оказывается нерентабельным с последующим закрытием. Напомним, что именно так один вид электрического транспорта уже был вытравлен из центра города.


 



Владимир Федоров

Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (71)

и вновь прежние идеи...

Написал Borze | 12 января 2014 г. 13:38

и снова дежавю: http://www.fontanka.ru/2014/01/10/030/

Написал gortol | 10 января 2014 г. 17:28

Цитата (Драматург @ 9 Oct 2007, 13:11) Цитата (Шлагбаум @ 9 Oct 2007, 09:17) Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Подумали! Тележка — это личный транспорт. Личный транспорт на общественном транспорте ездить не должен :angry: Только если на эвакуаторе :unsure: Хм, а как ездить на тележке? НаУчите? Может быть жэто решение всей транспортной проблемы :)

Написал z0rg | 9 октября 2007 г. 13:47

Цитата (Шлагбаум @ 9 Oct 2007, 09:17) Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Подумали! Тележка — это личный транспорт. Личный транспорт на общественном транспорте ездить не должен :angry: Только если на эвакуаторе :unsure:

Написал Драматург | 9 октября 2007 г. 13:11

Цитата (contr-tv @ 21 Sep 2007, 19:42) Закончился ли эксперимент или продолжается?Каковы результаты эксперимента? Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Все прекрасно знают, как тяжело пройти через турникет в метро с большой сумкой или двумя пакетами в руках. А тут к турникету добавляется узкий неудобный проход около кабины. Эксперемент продолжается?...Или сломали турникет?

Написал Шлагбаум | 9 октября 2007 г. 09:17

Все комментарии (71)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Yolkki Village
В ЖК Yolkki Village к выдаче ключей благоустроят первую очередь
Верхнее покрытие дорог и озеленение застройщик планирует начать уже после сдачи объекта, весной 2017 года. Этот климатический период считается наиболее подходящим для подобных работ, если учитывать особенности погоды в наших холодных широтах
Yolkki Village
Девелоперы приняли участие в “Дискуссионном клубе НП”
21 сентября в здании Российского аукционного дома собрались первые лица ведущих строительных компаний Северо-Запада. Круглый стол под названием “Нам держаться или деньги есть?” был организован редакцией газеты “Недвижимость и строительство Петербурга”
Tele2
Uber теперь с Tele2
Tele2 разработала для Uber специальные тарифные планы с безлимитными звонками внутри сети и различным объемом интернет-трафика. Теперь водители, ставшие партнерами Uber, могут воспользоваться услугами связи на специальных условиях