08:40 20.01.2017
В Горелово пешеход попытался сэкономить время, но попал под колеса
Девятиклассник разбил голову во время сальто в Петербурге
Песков выразил надежду, что Путин пойдет на новый срок
В Красном Селе ночью тушили горящую кухню в квартире
В Петербурге стартует массовая запись первоклассников в школы
Кинокритик Антон Долин поделится с петербуржцами прогнозами на «Оскар»
В Петербурге представят новый научный журнал: химия майонеза и история резиновой утки
В “Родине” покажут ретроспективу Кубрика
В Лондоне нашли неразорвавшуюся бомбу
США заявили о ликвидации главаря «Аль-Каиды» в Сирии
Обама обвинил конгрессменов в отказе закрыть Гуантанамо
Биржи США закрылись падением
Дочь депутата парламента Петербурга Соловьева передумала быть муниципалом
Песков: Нам крайне нужны хорошие отношения с Вашингтоном
Сын экс-главы РЖД создал компанию в Лондоне
Трамп отправит послом в Лондон владельца футбольного клуба
Медведев Обаме: Надо было учитывать, что Россия - не банановая страна
Губернатор Ленобласти в очередной раз отзывает социальный кодекс
Переход на станцию Купчино открыт
Сорос: Трамп потерпит неудачу
Госсекретарь США решил привести на свой последний брифинг пса
Станислав Говорухин: Во мне что-то сопротивляется решению о передаче Исаакиевского собора РПЦ
Сенегал ввел войска в Гамбию за нового президента
Переход на станцию Купчино закрыт из-за подозрительного предмета
Новое здание РНБ на Варшавской будет сдано в 2017 году
Трамп принесет присягу на Библии Линкольна. Как и Обама
Финские джокеры победили питерских армейцев
Шойгу прилетел в Екатеринбург на военные заводы
Число кибератак в США в 2016 году выросло на 40%
В ЮАР можно ехать без визы и на три месяца
Обама написал прощальное письмо
При разборе завалов взорвавшегося дома в Лаголово найдено тело
СКА установил новый рекорд КХЛ по количеству голов за регулярный чемпионат
Пешеходы из Выборга утопили в проруби и колодце двух человек за ночь
Шторм в Финляндии оставил без света более 10 тысяч домов
Единоросс выступил против ускоренной передачи Исаакиевского собора РПЦ
Командир полка «Азов» назвал Кравчука дебилом
Шувалов: Компромат на Трампа - бред, не имеющий отношения к жизни
В Волосово нет света, отопления и воды
Фондовый рынок России закрылся в минусе
«Фонтанка» за 60 секунд — 19 января
Путин собрал Совбез
Всеволожская полиция накрыла азербайджанских бутлегеров в Буграх
Петербуржец, обещавший место в Академии Генпрокуратуры РФ за 750 тысяч, осужден условно
Крещение: ТОП-3
Сельское хозяйство США доверят Пердью
Аэропорт Пулково запускает новые международные направления
Аналитики Deloitte назвали «Зенит» 17-м в Европе по благосостоянию
Представители Украины провели инспекцию нескольких районов Южного военного округа России
Международные резервы РФ за неделю выросли на 7,7 млрд долларов
"Квадрат.ру": На реставрацию дома Демидова в Тайцах потратят 276 млн рублей
Смольный: Сроки сдачи депо «Южное» не меняются
Миллер пообещал Петербургу газ и много ФОКов
Основатель Google: Я не верил в искусственный интеллект
Почетных петербуржцев хотят отправлять в санаторий за счет городского бюджета
Два секс-притона закрыли в Приморском районе Петербурга
"ДП": Где в Петербурге продают самый дешевый бензин
Вернувшийся с Гоа россиянин умер от малярии
Минкомсвязь оценила затраты операторов на «закон Яровой» в 100 млрд рублей
На Южно-Украинской АЭС аварийно отключен третий энергоблок
Инвестиции «Газпрома» в «Турецкий поток» составят 41,9 млрд рублей
Петербуржец приговорен к 10 годам за убийство и несанкционированные похороны жены
Правительство может ввести мораторий на застройку Пулковской обсерватории
Тело ребёнка, погибшего в Коммунаре, нашли с помощью квадрокоптера
Объем внешнего долга РФ оценили в 518,7 млрд долларов
В Петербурге суд не выпустил главу ОАО «Компания Усть-Луга»
Из-за дефекта трубы в 22 домах в Выборгском районе остывают батареи
"ДП": Петербургские дизайнеры начали переманивать покупателей из масс–маркета
Янукович: Людей на майдане расстреляли Турчинов и Парубий
Новые телефоны Nokia раскупили за несколько минут
Город

Все входящие - не бесплатно

Первый оснащенный турникетом троллейбус 10 сентября вышел на улицы Петербурга. Напомним, что этот эксперимент должен показать, насколько перспективно использование опыта Москвы в нашем городе. Корреспондент «Фонтанки» лично проверил новую методику борьбы против безбилетных пассажиров. Минусов оказалось намного больше, чем плюсов.
Все входящие - не бесплатно

Первый оснащенный турникетом троллейбус 10 сентября вышел на улицы Петербурга. Напомним, что этот эксперимент должен показать, насколько перспективно использование опыта Москвы в нашем городе. Корреспондент «Фонтанки» лично проверил новую методику борьбы против безбилетных пассажиров. Минусов оказалось намного больше, чем плюсов.

Ранним утром троллейбус с бортовым номером 1746 покинул парк в Московском районе и отправился на 17 маршрут. Внешне он ничем не отличается от остальных: белый, с зелёной «юбкой», кузов, совсем недавно поставлен из Вологды, затем в него установили часть оборудования со старой машины.

Троллейбус бодренько побежал по улицам Петербурга и на первой же остановке столкнулся с проблемой. Пассажиры упорно не хотели замечать ярких красных стрелок на его бортах, на которых не очень крупным шрифтом было написано «Внимание, эксперимент! Вход только через переднюю дверь». Поэтому кондуктору приходилось на каждой остановке высовываться и кричать потенциальным пассажирам о кардинальных изменениях в процессе посадки. Напомним, что уже около года Горэлекторотранс приучает граждан к обратному, - то есть к выходу через ту же переднюю дверь, когда оплату принимает водитель. Чисто психологически понять, что теперь все наоборот, - очень сложно, особенно пожилым людям.

Честно говоря, искушенный разработками западных поставщиков оборудования для общественного транспорта, корреспондент «Фонтанки» рассчитывал увидеть что-то более симпатичное, нежели самый дешевый турникет, подобный тем, которые сейчас повсеместно используются на проходных предприятий. Однако именно угловатое серое чудовище с двумя малюсенькими глазками светодиодов на крышке теперь и встречает пассажиров на входе. Пока его открывает специально посаженный на переднее сиденье кондуктор с помощью пультика с рукописными шильдиками «вход» и «выход».

По словам сотрудников ГУП Горэлектротранс один турникет стоит 36 тысяч рублей. Помимо неказистой внешности этот прибор крайне травмоопасен. Так как он находится в самом начале салона, то при экстренном торможении троллейбуса стоящие пассажиры могут получить тяжелые травмы, ударившись об острые углы при падении. Ни в одном современном автобусе или троллейбусе вы никогда не увидите таких острых металлических углов, иначе машина не пройдет сертификацию.

Очень интересна и обратная связь с собственно участниками эксперимента. В троллейбусе нет ни одного объявления с информацией о том, куда бы могли обратиться пассажиры, чтобы высказать свое мнение по поводу того, как они оценивают внедрение турникетов. Никто не говорит, что от систем электронных платежей стоит отказаться, но существуют более удобные варианты, - например, с наличием в салоне нескольких электронных «компостеров» и считывателями на входе. Умный компьютер подсчитывает, сколько пассажиров вошло и сколько расплатилось за проезд. Конечно, они несколько дороже, чем этот турникет, но удобство для пассажиров и сокращение времени простоя троллейбуса на остановках стоит того.

В качестве косвенного подтверждения мнений специалистов, что введение турникетов приводит к снижению скорости движения, может служить тот факт, что уже в середине маршрута экспериментальному троллейбусу наступает на пятки машина, лишенная «чуда инженерной мысли» и следующая по тому же маршруту.

Надо отметить, что именно для увеличения скорости посадки-высадки пассажиров количество дверей в транспорте постоянно увеличивалось, и если третья дверь в трамваях появилась ещё в 30-х годах, то троллейбусы просуществовали в двухдверном варианте гораздо дольше: многие прекрасно помнят не очень удобные округлые ЗиУ-5, бегавшие по улицам Ленинграда в 70-х.

Теперь же мы откатываемся на несколько десятилетий назад, когда посадка в троллейбус занимала несколько минут. Арифметика здесь весьма проста: даже если пассажир приготовит проездной документ еще на остановке, то для прохода через узкую переднюю дверь и предъявление документа он затратит не менее 5 секунд. А теперь умножим это число хотя бы на 10-12 пассажиров – уже целая минута. В то время как через все двери эти десять человек могли бы войти меньше чем за 10 секунд. А если пассажиров будет 50?

Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Все прекрасно знают, как тяжело пройти через турникет в метро с большой сумкой или двумя пакетами в руках. А тут к турникету добавляется узкий неудобный проход около кабины. Забыли и о пассажирах с домашними животными. В метро большую собаку не увезешь, а в троллейбусе это было делать очень удобно. Или если нет машины, то и собаку заводить не следует?

Не нравится и выходящим пассажирам долгое ожидание внутри троллейбуса – водитель не открывает остальные двери, пока все входящие не пройдут через турникет.

С падением скорости движения увеличится и время ожидания троллейбуса. Терпения ездить на таком виде транспорта хватит далеко не у всех. Так троллейбус потеряет последних оставшихся немногочисленных пассажиров, которые расплачиваются «живыми» деньгами. Ну а дальше уже не сложно догадаться. Проведение двух-трех исследований на маршруте - и он оказывается нерентабельным с последующим закрытием. Напомним, что именно так один вид электрического транспорта уже был вытравлен из центра города.


 



Владимир Федоров


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (71)

и вновь прежние идеи...

Написал Borze | 12 января 2014 г. 13:38

и снова дежавю: http://www.fontanka.ru/2014/01/10/030/

Написал gortol | 10 января 2014 г. 17:28

Цитата (Драматург @ 9 Oct 2007, 13:11) Цитата (Шлагбаум @ 9 Oct 2007, 09:17) Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Подумали! Тележка — это личный транспорт. Личный транспорт на общественном транспорте ездить не должен :angry: Только если на эвакуаторе :unsure: Хм, а как ездить на тележке? НаУчите? Может быть жэто решение всей транспортной проблемы :)

Написал z0rg | 9 октября 2007 г. 13:47

Цитата (Шлагбаум @ 9 Oct 2007, 09:17) Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Подумали! Тележка — это личный транспорт. Личный транспорт на общественном транспорте ездить не должен :angry: Только если на эвакуаторе :unsure:

Написал Драматург | 9 октября 2007 г. 13:11

Цитата (contr-tv @ 21 Sep 2007, 19:42) Закончился ли эксперимент или продолжается?Каковы результаты эксперимента? Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Все прекрасно знают, как тяжело пройти через турникет в метро с большой сумкой или двумя пакетами в руках. А тут к турникету добавляется узкий неудобный проход около кабины. Эксперемент продолжается?...Или сломали турникет?

Написал Шлагбаум | 9 октября 2007 г. 09:17

Все комментарии (71)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
Фото: Андрей Минаев
Энергомашбанк подарил ветеранам праздничный концерт
18 января 2017 года в БКЗ «Октябрьский» прошел ежегодный концерт «Ленинградская встреча», посвящен Дню прорыва блокады Ленинграда. В торжественном открытии концерта принял участие вице-губернатор – руководитель Администрации Санкт-Петербурга Александр Говорунов.
Tele2
Петербуржцы провели новогодние праздники в путешествиях
Tele2 подвела итоги пользования услугами мобильной связи в роуминге с 31 декабря по 8 января. По сравнению с прошлыми новогодними праздниками интернет-трафик за границей вырос в 8 раз. Петербуржцы наиболее активно пользовались мобильным интернетом в Эстонии, Финляндии и Таиланде
Tele2
Tele2 запустила благотворительный сервис для помощи детям
Tele2 запустила благотворительный сервис, который позволит абонентам ежедневно перечислять пожертвования в фонд поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам».