00:04 30.05.2016
Аварию на подстанции "Волхов-Северная" устранили спустя пять часов
СМИ: Чиновник Росреестра арестован по подозрению в получении взятки в $350 тысяч
В Москве с рекламного щита на Ленинградском шоссе сняли троих детей
Порошенко рассказал о договоренностях по возвращению Афанасьева и Солошенко
«Цюрих» Кержакова выиграл Кубок Швейцарии
12 болельщиков «Реала» погибли в результате террористической атаки в Ираке
Министерство энергетики: На подстанции "Волхов-Северная" отключились трансформаторы
В Одессе демонтировали самый большой памятник Ленину
Руфер Эрмитажник забрался на строящийся вантовый мост и "Зенит-Арену"
Следствие просит арестовать сына главы Федерации бокса после ДТП на остановке
СМИ: Сын замглавы ЛУКОЙЛа прятался от полиции в элитной клинике
Очевидец: Фура раздавила легковушку на проспекте Девятого Января
Нетаньяху поблагодарил Путина за возвращение в Израиль танка из Подмосковья
Без света в Петербурге остается около 4,5 тысячи квартир
В ООН заявили о гибели 700 мигрантов в Средиземном море
СМИ: Железнодорожники ДНР потребовали от Киева денег
В Выборгском и Калининском районе - масштабные отключения электроэнергии
Военные Латвии заявили, что засекли четыре российских самолета над Балтикой
Читатели: В Калининском районе - блэкаут
Феминистки провели парад проституток в центре города
Навигационный спутник «Глонасс-М» вывели на расчетную орбиту
"Большой велопарад" в Петербурге собрал пять тысяч человек
В Ленобласти расселят более 270 жилых домов
Деревня в Швейцарии заплатит $300 тысяч вместо приема беженцев
В Минобрнауки намерены создать детские сады при вузах
В Ломоносовский сквер залетел бездомный попугай
Новак объявил о начале восстановления баланса спроса и предложения на рынке нефти
Навальный посоветовал руководству ПАРНАС уйти в отставку
На сайте ПАРНАСа опубликовали личные данные голосоваших на праймериз
Король Иордании издал указ о роспуске парламента
Десятерых футболистов сборной России проверили на допинг
В Киеве заявили о гибели пятерых военных в Донбассе за сутки
Поклонская пригрозила заблокировать вещание украинской радиостанции в Крыму
Трамп напомнил Обаме про Перл-Харбор
В Турции утвержден состав нового кабмина
Сообщение о бомбе в Ледовом не помешало концерту Элтона Джона
"Квадрат.ру": Мнение: Спрос на квартиры остается на хорошем уровне
Мужчина ограбил эробутик, чтобы бесплатно получить возбуждающую смазку
Ракета «Союз» со спутником «Глонасс-М» стартовала с космодрома Плесецк
В Кировском районе с дачи похитили молодого человека
В Приморском районе мужчина, спасаясь от огня, выпрыгнул с 5-го этажа и выжил
Шум на Южной ТЭЦ устранен
У 26-летнего петербуржца угнали Porsche Macan Turbo
Глава Европарламента усомнился в отмене визового режима для Турции
Жителям Купчино мешает отдыхать необычный шум Южной ТЭЦ
В Киевской области 17 человек сгорели в доме престарелых
На «Скандинавии» в результате ДТП загорелся автомобиль
После визита жуликов у пенсионерки пропали сбережения за 30 лет
WSJ рассказала о новой «суперпушке» США для «сдерживания России и Китая»
ВОЗ ответила на призыв отменить Олимпиаду в Бразилии из-за вируса Зика
Новая "Алиса" с Деппом провалилась в прокате на фоне его развода
Премьер Канады выступил за легализацию самоубийств с врачебной помощью
Интерпол объявил в розыск предполагаемого организатора убийства Немцова
Девушка на «Рено» сбила мотоциклиста на Планерной
Lufthansa приостанавливает полеты в Венесуэлу из-за кризиса в стране
По факту гибели женщины при взрыве салюта в Дзержинске возбуждено дело
Савченко отказалась благодарить Путина за освобождение
Эвакуация в МЕГА-Парнасе произошла из-за ложного срабатывания сигнализации
В США для спасения ребенка убили гориллу
Велосипедисты проедут по «Царской дороге»
В честь дня рождения Фаберже приготовят его любимые блюда и запустят водную экскурсию
В Петербурге пройдет большой велопарад
Мадридский "Реал" выиграл Лигу чемпионов
Африканский муфтий нашел связь между землетрясениями и гомосексуализмом
Петербуржцы выстроились в очередь, чтобы попасть на "Фестиваль енотов"
На "Балу национальностей" показали метеорит по-поморски и "Фонтанку" по-арабски
Гибралтар рассмотрит присоединение к Испании при выходе Британии из ЕС
32 очка Тулсона не спасли БК «Зенит» от проигрыша УНИКСу в полуфинале
В Нидерландах разрешили выращивать человеческие эмбрионы для исследований
СМИ сообщили, что Путин сел в кресло византийских императоров
Город
Все входящие - не бесплатно
Первый оснащенный турникетом троллейбус 10 сентября вышел на улицы Петербурга. Напомним, что этот эксперимент должен показать, насколько перспективно использование опыта Москвы в нашем городе. Корреспондент «Фонтанки» лично проверил новую методику борьбы против безбилетных пассажиров. Минусов оказалось намного больше, чем плюсов.
Все входящие - не бесплатно

Первый оснащенный турникетом троллейбус 10 сентября вышел на улицы Петербурга. Напомним, что этот эксперимент должен показать, насколько перспективно использование опыта Москвы в нашем городе. Корреспондент «Фонтанки» лично проверил новую методику борьбы против безбилетных пассажиров. Минусов оказалось намного больше, чем плюсов.

Ранним утром троллейбус с бортовым номером 1746 покинул парк в Московском районе и отправился на 17 маршрут. Внешне он ничем не отличается от остальных: белый, с зелёной «юбкой», кузов, совсем недавно поставлен из Вологды, затем в него установили часть оборудования со старой машины.

Троллейбус бодренько побежал по улицам Петербурга и на первой же остановке столкнулся с проблемой. Пассажиры упорно не хотели замечать ярких красных стрелок на его бортах, на которых не очень крупным шрифтом было написано «Внимание, эксперимент! Вход только через переднюю дверь». Поэтому кондуктору приходилось на каждой остановке высовываться и кричать потенциальным пассажирам о кардинальных изменениях в процессе посадки. Напомним, что уже около года Горэлекторотранс приучает граждан к обратному, - то есть к выходу через ту же переднюю дверь, когда оплату принимает водитель. Чисто психологически понять, что теперь все наоборот, - очень сложно, особенно пожилым людям.

Честно говоря, искушенный разработками западных поставщиков оборудования для общественного транспорта, корреспондент «Фонтанки» рассчитывал увидеть что-то более симпатичное, нежели самый дешевый турникет, подобный тем, которые сейчас повсеместно используются на проходных предприятий. Однако именно угловатое серое чудовище с двумя малюсенькими глазками светодиодов на крышке теперь и встречает пассажиров на входе. Пока его открывает специально посаженный на переднее сиденье кондуктор с помощью пультика с рукописными шильдиками «вход» и «выход».

По словам сотрудников ГУП Горэлектротранс один турникет стоит 36 тысяч рублей. Помимо неказистой внешности этот прибор крайне травмоопасен. Так как он находится в самом начале салона, то при экстренном торможении троллейбуса стоящие пассажиры могут получить тяжелые травмы, ударившись об острые углы при падении. Ни в одном современном автобусе или троллейбусе вы никогда не увидите таких острых металлических углов, иначе машина не пройдет сертификацию.

Очень интересна и обратная связь с собственно участниками эксперимента. В троллейбусе нет ни одного объявления с информацией о том, куда бы могли обратиться пассажиры, чтобы высказать свое мнение по поводу того, как они оценивают внедрение турникетов. Никто не говорит, что от систем электронных платежей стоит отказаться, но существуют более удобные варианты, - например, с наличием в салоне нескольких электронных «компостеров» и считывателями на входе. Умный компьютер подсчитывает, сколько пассажиров вошло и сколько расплатилось за проезд. Конечно, они несколько дороже, чем этот турникет, но удобство для пассажиров и сокращение времени простоя троллейбуса на остановках стоит того.

В качестве косвенного подтверждения мнений специалистов, что введение турникетов приводит к снижению скорости движения, может служить тот факт, что уже в середине маршрута экспериментальному троллейбусу наступает на пятки машина, лишенная «чуда инженерной мысли» и следующая по тому же маршруту.

Надо отметить, что именно для увеличения скорости посадки-высадки пассажиров количество дверей в транспорте постоянно увеличивалось, и если третья дверь в трамваях появилась ещё в 30-х годах, то троллейбусы просуществовали в двухдверном варианте гораздо дольше: многие прекрасно помнят не очень удобные округлые ЗиУ-5, бегавшие по улицам Ленинграда в 70-х.

Теперь же мы откатываемся на несколько десятилетий назад, когда посадка в троллейбус занимала несколько минут. Арифметика здесь весьма проста: даже если пассажир приготовит проездной документ еще на остановке, то для прохода через узкую переднюю дверь и предъявление документа он затратит не менее 5 секунд. А теперь умножим это число хотя бы на 10-12 пассажиров – уже целая минута. В то время как через все двери эти десять человек могли бы войти меньше чем за 10 секунд. А если пассажиров будет 50?

Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Все прекрасно знают, как тяжело пройти через турникет в метро с большой сумкой или двумя пакетами в руках. А тут к турникету добавляется узкий неудобный проход около кабины. Забыли и о пассажирах с домашними животными. В метро большую собаку не увезешь, а в троллейбусе это было делать очень удобно. Или если нет машины, то и собаку заводить не следует?

Не нравится и выходящим пассажирам долгое ожидание внутри троллейбуса – водитель не открывает остальные двери, пока все входящие не пройдут через турникет.

С падением скорости движения увеличится и время ожидания троллейбуса. Терпения ездить на таком виде транспорта хватит далеко не у всех. Так троллейбус потеряет последних оставшихся немногочисленных пассажиров, которые расплачиваются «живыми» деньгами. Ну а дальше уже не сложно догадаться. Проведение двух-трех исследований на маршруте - и он оказывается нерентабельным с последующим закрытием. Напомним, что именно так один вид электрического транспорта уже был вытравлен из центра города.


 



Владимир Федоров





добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (71)

и вновь прежние идеи...

Написал Borze | 12 января 2014 г. 13:38

и снова дежавю: http://www.fontanka.ru/2014/01/10/030/

Написал gortol | 10 января 2014 г. 17:28

Цитата (Драматург @ 9 Oct 2007, 13:11) Цитата (Шлагбаум @ 9 Oct 2007, 09:17) Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Подумали! Тележка — это личный транспорт. Личный транспорт на общественном транспорте ездить не должен :angry: Только если на эвакуаторе :unsure: Хм, а как ездить на тележке? НаУчите? Может быть жэто решение всей транспортной проблемы :)

Написал z0rg | 9 октября 2007 г. 13:47

Цитата (Шлагбаум @ 9 Oct 2007, 09:17) Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Подумали! Тележка — это личный транспорт. Личный транспорт на общественном транспорте ездить не должен :angry: Только если на эвакуаторе :unsure:

Написал Драматург | 9 октября 2007 г. 13:11

Цитата (contr-tv @ 21 Sep 2007, 19:42) Закончился ли эксперимент или продолжается?Каковы результаты эксперимента? Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Все прекрасно знают, как тяжело пройти через турникет в метро с большой сумкой или двумя пакетами в руках. А тут к турникету добавляется узкий неудобный проход около кабины. Эксперемент продолжается?...Или сломали турникет?

Написал Шлагбаум | 9 октября 2007 г. 09:17

Все комментарии (71)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform