09:47 03.12.2016
Oxxxymiron выступит в Петербурге
Петербуржцам покажут последнюю фотосессию Джона Леннона и Йоко Оно
«Ария» отметит 25-летие пластинки «Кровь за Кровь» большим концертом
Известный уличный битбоксер Dub FX представит петербуржцам новый альбом
Керченская паромная переправа закрылась из-за ветра
В Сирии за сутки зафиксировано 37 обстрелов со стороны незаконных вооруженных формирований
Президент Исландии поручил лидеру Пиратской партии сформировать новое правительство
Лавров и Керри в ходе встречи в Риме обсудили урегулирование в Сирии
Фондовый рынок США закрылся разнонаправленно
Суд отклонил иск Минфина о взыскании с Потанина 68,2 млн долларов
СМИ: российский корабль сел на мель у берегов Стамбула
Резолюцию об импичменте президента внесли в парламент Южной Кореи
Раскрыто интернациональное убийство в Кудрово
В Париже грабитель сбежал, не тронув заложников
Мировые цены на нефть растут
Главный мост ЗСД раскрасили в цвета флага
Сокуров раскрыл подробности разговора с Путиным
Конгресс США запретил Пентагону военное сотрудничество с Россией
Квартал Верховного суда за 36 млрд построит ФГУП «Строительное объединение»
Стивена Хокинга госпитализировали в Риме
Индивидуальных предпринимателей освободили от переплаты взносов в Пенсионный фонд
Россия ждет от США полной информации об инциденте с российским подростком
В МИД Японии заявили о прогрессе в отношениях с Россией
Курс биткоина вырос до максимума с февраля 2014 года
ИКАО не комментирует запрос РФ о безопасности полетов после ракетных стрельб Украины
Порошенко: Украина воюет, чтобы похоронить Советский Союз
Ученые: Обильное питье во время болезни может быть опасным
В Норвегии нашли дверь из лагеря Дахау c надписью Arbeit macht frei
На "красной" линии метро поезда ходят с большой задержкой
Жест гаишника устроил массовый завал на трассе “Кола”
Трамп пригласил Дутерте посетить Белый дом
Лавров: Вашингтон предложил провести консультации по кибербезопасности
Сборы российского кино станут рекордными
Глава ФАС: Google не отделается штрафами
Минюст Нидерландов: Россия может обратиться за помощью в расследовании возможных кибератак
«Зенит» отправился в Ростов-на-Дону без Кержакова
Российские фондовые торги закрылись ростом
В калифорнийском метро нашли останки мастодонтов
Студента в Хельсинки заставят снять с окна свастику через суд
Принц Саудовской Аравии намерен пустить женщин за руль
Для Нацгвардии Северо-Запада закупят консервированных овощей на 23 миллиона
Украина возводит телевизионную вышку для вещания на Крым
Глава МИД Японии: Токио обратил внимание на слова Путина о прогрессе в отношениях
Генпрокурор штата Мичиган оспорил в суде пересчет голосов
Выборгский район вновь митингует против ЖКХ и невыносимых условий жизни
Глава МИД Японии передал Путину послание Абэ
За дебоширом с железной трубой будут приглядывать 5 лет
Доступная среда для всех культурных институций России стоит не менее 45 млрд рублей
Минстрой готовит постановление об укрупнении проектов ЖКХ в рамках концессий
Президент Италии посетит Россию весной 2017 года
«Турецкий поток» вынудил «Нафтогаз» начать экономить
Стамбульская биржа переходит на операции в лирах
Очевидец: Легковушка разбилась о фуру на КАД
Экс-глава внутренних войск Украины объяснил, почему живёт в России
Уровень безработицы в США упал до девятилетнего минимума
Чемпион "Формулы-1" Нико Росберг завершает карьеру
Путин - Гергиеву: КЗОТ не нарушайте
Подозреваемый в убийстве ребенка в Ленобласти гвардеец арестован
Лавров: Создание «армии Алеппо» может быть продуктом ребрендинга «Джебхат ан-Нусры»
Силуанов назвал неприемлемыми условия Украины по погашению долга
Два моста через Неву разведут в ближайшие дни
Президент РФ может облегчить правила временной регистрации
Как «Лахта центр» создает облака
Истребители ЗВО уничтожили колонну условного противника под Воронежем
Итоги недели с Андреем Константиновым
Путин отказался освобождать украинского режиссера Сенцова
Спасенных у Исаакия сов откормят мышами и вернут в дикую природу
С февраля в интернете начнет работу «Чапаев»
Путин подумает, чтобы вернуть Росохранкультуры
Как работают магазины в Финляндии в День независимости
Город
Все входящие - не бесплатно
Первый оснащенный турникетом троллейбус 10 сентября вышел на улицы Петербурга. Напомним, что этот эксперимент должен показать, насколько перспективно использование опыта Москвы в нашем городе. Корреспондент «Фонтанки» лично проверил новую методику борьбы против безбилетных пассажиров. Минусов оказалось намного больше, чем плюсов.
Все входящие - не бесплатно

Первый оснащенный турникетом троллейбус 10 сентября вышел на улицы Петербурга. Напомним, что этот эксперимент должен показать, насколько перспективно использование опыта Москвы в нашем городе. Корреспондент «Фонтанки» лично проверил новую методику борьбы против безбилетных пассажиров. Минусов оказалось намного больше, чем плюсов.

Ранним утром троллейбус с бортовым номером 1746 покинул парк в Московском районе и отправился на 17 маршрут. Внешне он ничем не отличается от остальных: белый, с зелёной «юбкой», кузов, совсем недавно поставлен из Вологды, затем в него установили часть оборудования со старой машины.

Троллейбус бодренько побежал по улицам Петербурга и на первой же остановке столкнулся с проблемой. Пассажиры упорно не хотели замечать ярких красных стрелок на его бортах, на которых не очень крупным шрифтом было написано «Внимание, эксперимент! Вход только через переднюю дверь». Поэтому кондуктору приходилось на каждой остановке высовываться и кричать потенциальным пассажирам о кардинальных изменениях в процессе посадки. Напомним, что уже около года Горэлекторотранс приучает граждан к обратному, - то есть к выходу через ту же переднюю дверь, когда оплату принимает водитель. Чисто психологически понять, что теперь все наоборот, - очень сложно, особенно пожилым людям.

Честно говоря, искушенный разработками западных поставщиков оборудования для общественного транспорта, корреспондент «Фонтанки» рассчитывал увидеть что-то более симпатичное, нежели самый дешевый турникет, подобный тем, которые сейчас повсеместно используются на проходных предприятий. Однако именно угловатое серое чудовище с двумя малюсенькими глазками светодиодов на крышке теперь и встречает пассажиров на входе. Пока его открывает специально посаженный на переднее сиденье кондуктор с помощью пультика с рукописными шильдиками «вход» и «выход».

По словам сотрудников ГУП Горэлектротранс один турникет стоит 36 тысяч рублей. Помимо неказистой внешности этот прибор крайне травмоопасен. Так как он находится в самом начале салона, то при экстренном торможении троллейбуса стоящие пассажиры могут получить тяжелые травмы, ударившись об острые углы при падении. Ни в одном современном автобусе или троллейбусе вы никогда не увидите таких острых металлических углов, иначе машина не пройдет сертификацию.

Очень интересна и обратная связь с собственно участниками эксперимента. В троллейбусе нет ни одного объявления с информацией о том, куда бы могли обратиться пассажиры, чтобы высказать свое мнение по поводу того, как они оценивают внедрение турникетов. Никто не говорит, что от систем электронных платежей стоит отказаться, но существуют более удобные варианты, - например, с наличием в салоне нескольких электронных «компостеров» и считывателями на входе. Умный компьютер подсчитывает, сколько пассажиров вошло и сколько расплатилось за проезд. Конечно, они несколько дороже, чем этот турникет, но удобство для пассажиров и сокращение времени простоя троллейбуса на остановках стоит того.

В качестве косвенного подтверждения мнений специалистов, что введение турникетов приводит к снижению скорости движения, может служить тот факт, что уже в середине маршрута экспериментальному троллейбусу наступает на пятки машина, лишенная «чуда инженерной мысли» и следующая по тому же маршруту.

Надо отметить, что именно для увеличения скорости посадки-высадки пассажиров количество дверей в транспорте постоянно увеличивалось, и если третья дверь в трамваях появилась ещё в 30-х годах, то троллейбусы просуществовали в двухдверном варианте гораздо дольше: многие прекрасно помнят не очень удобные округлые ЗиУ-5, бегавшие по улицам Ленинграда в 70-х.

Теперь же мы откатываемся на несколько десятилетий назад, когда посадка в троллейбус занимала несколько минут. Арифметика здесь весьма проста: даже если пассажир приготовит проездной документ еще на остановке, то для прохода через узкую переднюю дверь и предъявление документа он затратит не менее 5 секунд. А теперь умножим это число хотя бы на 10-12 пассажиров – уже целая минута. В то время как через все двери эти десять человек могли бы войти меньше чем за 10 секунд. А если пассажиров будет 50?

Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Все прекрасно знают, как тяжело пройти через турникет в метро с большой сумкой или двумя пакетами в руках. А тут к турникету добавляется узкий неудобный проход около кабины. Забыли и о пассажирах с домашними животными. В метро большую собаку не увезешь, а в троллейбусе это было делать очень удобно. Или если нет машины, то и собаку заводить не следует?

Не нравится и выходящим пассажирам долгое ожидание внутри троллейбуса – водитель не открывает остальные двери, пока все входящие не пройдут через турникет.

С падением скорости движения увеличится и время ожидания троллейбуса. Терпения ездить на таком виде транспорта хватит далеко не у всех. Так троллейбус потеряет последних оставшихся немногочисленных пассажиров, которые расплачиваются «живыми» деньгами. Ну а дальше уже не сложно догадаться. Проведение двух-трех исследований на маршруте - и он оказывается нерентабельным с последующим закрытием. Напомним, что именно так один вид электрического транспорта уже был вытравлен из центра города.


 



Владимир Федоров


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (71)

и вновь прежние идеи...

Написал Borze | 12 января 2014 г. 13:38

и снова дежавю: http://www.fontanka.ru/2014/01/10/030/

Написал gortol | 10 января 2014 г. 17:28

Цитата (Драматург @ 9 Oct 2007, 13:11) Цитата (Шлагбаум @ 9 Oct 2007, 09:17) Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Подумали! Тележка — это личный транспорт. Личный транспорт на общественном транспорте ездить не должен :angry: Только если на эвакуаторе :unsure: Хм, а как ездить на тележке? НаУчите? Может быть жэто решение всей транспортной проблемы :)

Написал z0rg | 9 октября 2007 г. 13:47

Цитата (Шлагбаум @ 9 Oct 2007, 09:17) Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Подумали! Тележка — это личный транспорт. Личный транспорт на общественном транспорте ездить не должен :angry: Только если на эвакуаторе :unsure:

Написал Драматург | 9 октября 2007 г. 13:11

Цитата (contr-tv @ 21 Sep 2007, 19:42) Закончился ли эксперимент или продолжается?Каковы результаты эксперимента? Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Все прекрасно знают, как тяжело пройти через турникет в метро с большой сумкой или двумя пакетами в руках. А тут к турникету добавляется узкий неудобный проход около кабины. Эксперемент продолжается?...Или сломали турникет?

Написал Шлагбаум | 9 октября 2007 г. 09:17

Все комментарии (71)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform