05:53 12.12.2017
Goblin Пучков преподнесет петербуржцам «Билет в кино»
«Открытая Россия»: Наш сайт блокируют по требованию Генпрокуратуры
В ООН заметили восстановление российской экономики
Автомобилист в поисках парковки на Коллонтай спровоцировал массовое ДТП
СМИ: ФСБ задержала россиянина по обвинению в шпионаже
Судья штата Нью-Йорк не стал рассматривать иск русских банкиров: «Елки-палки, почему я должен утруждать себя этим делом?!»
Диетологи рекомендуют продукты от бессонницы
Российские гандболистки вышли в четвертьфинал чемпионата мира
Манчини: «Зениту» нужен футболист, который сможет забивать много голов
Шойгу: Российские военные уже начали возвращаться из Сирии
СМИ: Оптовые цены на бензин пошли вниз, но на заправках топливо не подешевеет
УЕФА расследует нарушения во время матча «Зенит»-«Реал Сосьедад»
Террорист из Бангладеш устроил взрыв в Нью-Йорке из мести
«Зенит» не сумел победить «Ахмат» и отстал от «Локомотива» на 8 очков
Корифеи петербургской театральной сцены награждены премией имени Андрея Толубеева
Суд отказался арестовывать Михаила Саакашвили
«Событием Года - 2017» стал запуск всех участков ЗСД
Из-за разногласий между ведомствами пенсионной реформой займётся новое правительство после президентских выборов
«Фонтанка» и «Город 812» назвали самых влиятельных пиарщиков года
Судно «Монни», затонувшее возле Усть-Луги, подняли на поверхность
«Фонтанка.ру» и журнал «Город 812» назвали самых влиятельных строителей Петербурга
«Фонтанка» и «Город 812» назвали самых влиятельных людей в энергетике, городском хозяйстве и частной медицине
В Главном штабе определили десятку самых влиятельных бизнесменов Петербурга
На оранжевой ветке поезда идут с увеличенным интервалом
Автор смертельной трансформации любовного треугольника в дуэт арестован в Петербурге
В Петербурге назвали самых влиятельных медиа-менеджеров года
"Фонтанка" за 60 секунд - 11 декабря
Названы самые влиятельные чиновники Петербурга
Самые влиятельные управленцы Петербурга работают в «Газпроме», Сбербанке и ВТБ
Петербургские депутаты оккупировали рейтинг влиятельных политиков города
Михаил Пиотровский возглавил рейтинг влиятельных деятелей культуры в Петербурге
Информатора WADA Родченкова обвиняют в незаконном обороте сильнодействующих средств
Рогозин: «Роскосмос» установил причины аварии спутника «Метеор-М»
Власти Нью-Йорка назвали взрыв на автовокзале несостоявшимся терактом
Массовое ДТП собрало 5-километровую пробку на Энгельса
«Приморская» открыта для пассажиров
Чистый отток капитала из России вырос почти в 3,5 раза
«Фонтанка» и «Город 812» назовут сегодня самых влиятельных петербуржцев
«Приморская» закрыта на вход и выход
Предполагаемый лидер петербургского ИГ попросился на свободу
Манчини: Не думаю, что нам повезло с «Селтиком»
Путин: Решение Трампа о признании Иерусалима считаю «контрпродуктивным»
Устроивший взрыв в Нью-Йорке 7 лет назад приехал в США из Бангладеш
Обвиненный в похищении человека транспортный полицейский освобожден из СИЗО
Путин: Россия готова открыть авиасообщение с Египтом
Набережную Адмиралтейского канала могут отдать под пешеходную зону
Неизвестная Финляндия: куда поехать на выходные?
Бдительный таксист помог поймать любителя «пьяной езды» в Пушкине
В Нью-Йорке взорвалась самодельная бомба из водопроводной трубы, задержан подозреваемый
Фурсенко: «Зениту» выпал удачный жребий в 1/16 финала Лиги Европы
«Нелюбовь» Андрея Звягинцева претендует на «Золотой глобус»
Голландская болезнь вынудила вырубить вязы в парке Строителей
Главу «Молодой гвардии» в Петербурге отправили в отставку
Петербуржцы после пятичасового ожидания вылетели в Китай
Дело экс-губернатора Коми Гайзера дошло до суда
Полиция Нью-Йорка расследует возможный взрыв на автовокзале в Манхэттене
На юго-западе Петербурга не дали лопнуть трубе, но в домах все равно может похолодать
Дмитрия Месхиева предложили исключить из Союза кинематографистов
На Минобороны пожаловались из-за двусмысленной запятой
В Петербурге дважды за ночь разведут Тучков мост
За требование взятки 10 млн в Петербурге приговорены бывшие сотрудники Наркоконтроля
В Петербурге зарегистрировали «свиной» грипп
У задолжавшего за аренду резидента ОЭЗ «Новоорловская» Смольный хочет забрать участок
«Зенит» сыграет в 1/16 финала Лиги Европы с «Селтиком»
Екатеринбургский хакер заявил, что взламывал серверы Демпартии США по заданию ФСБ
Кандидат в вице-губернаторы: Мне поручат курировать инвестиции, природу и промышленность
Рейс из Петербурга в Санья задержан почти на 5 часов
Sberbank CIB профинансировал Fort Group на покупку московских торговых центров
Прокуратура внесла представление главе «Союзмультфильма»
«Черную речку» проверили за час
Город

Все входящие - не бесплатно

Первый оснащенный турникетом троллейбус 10 сентября вышел на улицы Петербурга. Напомним, что этот эксперимент должен показать, насколько перспективно использование опыта Москвы в нашем городе. Корреспондент «Фонтанки» лично проверил новую методику борьбы против безбилетных пассажиров. Минусов оказалось намного больше, чем плюсов.
Все входящие - не бесплатно

Первый оснащенный турникетом троллейбус 10 сентября вышел на улицы Петербурга. Напомним, что этот эксперимент должен показать, насколько перспективно использование опыта Москвы в нашем городе. Корреспондент «Фонтанки» лично проверил новую методику борьбы против безбилетных пассажиров. Минусов оказалось намного больше, чем плюсов.

Ранним утром троллейбус с бортовым номером 1746 покинул парк в Московском районе и отправился на 17 маршрут. Внешне он ничем не отличается от остальных: белый, с зелёной «юбкой», кузов, совсем недавно поставлен из Вологды, затем в него установили часть оборудования со старой машины.

Троллейбус бодренько побежал по улицам Петербурга и на первой же остановке столкнулся с проблемой. Пассажиры упорно не хотели замечать ярких красных стрелок на его бортах, на которых не очень крупным шрифтом было написано «Внимание, эксперимент! Вход только через переднюю дверь». Поэтому кондуктору приходилось на каждой остановке высовываться и кричать потенциальным пассажирам о кардинальных изменениях в процессе посадки. Напомним, что уже около года Горэлекторотранс приучает граждан к обратному, - то есть к выходу через ту же переднюю дверь, когда оплату принимает водитель. Чисто психологически понять, что теперь все наоборот, - очень сложно, особенно пожилым людям.

Честно говоря, искушенный разработками западных поставщиков оборудования для общественного транспорта, корреспондент «Фонтанки» рассчитывал увидеть что-то более симпатичное, нежели самый дешевый турникет, подобный тем, которые сейчас повсеместно используются на проходных предприятий. Однако именно угловатое серое чудовище с двумя малюсенькими глазками светодиодов на крышке теперь и встречает пассажиров на входе. Пока его открывает специально посаженный на переднее сиденье кондуктор с помощью пультика с рукописными шильдиками «вход» и «выход».

По словам сотрудников ГУП Горэлектротранс один турникет стоит 36 тысяч рублей. Помимо неказистой внешности этот прибор крайне травмоопасен. Так как он находится в самом начале салона, то при экстренном торможении троллейбуса стоящие пассажиры могут получить тяжелые травмы, ударившись об острые углы при падении. Ни в одном современном автобусе или троллейбусе вы никогда не увидите таких острых металлических углов, иначе машина не пройдет сертификацию.

Очень интересна и обратная связь с собственно участниками эксперимента. В троллейбусе нет ни одного объявления с информацией о том, куда бы могли обратиться пассажиры, чтобы высказать свое мнение по поводу того, как они оценивают внедрение турникетов. Никто не говорит, что от систем электронных платежей стоит отказаться, но существуют более удобные варианты, - например, с наличием в салоне нескольких электронных «компостеров» и считывателями на входе. Умный компьютер подсчитывает, сколько пассажиров вошло и сколько расплатилось за проезд. Конечно, они несколько дороже, чем этот турникет, но удобство для пассажиров и сокращение времени простоя троллейбуса на остановках стоит того.

В качестве косвенного подтверждения мнений специалистов, что введение турникетов приводит к снижению скорости движения, может служить тот факт, что уже в середине маршрута экспериментальному троллейбусу наступает на пятки машина, лишенная «чуда инженерной мысли» и следующая по тому же маршруту.

Надо отметить, что именно для увеличения скорости посадки-высадки пассажиров количество дверей в транспорте постоянно увеличивалось, и если третья дверь в трамваях появилась ещё в 30-х годах, то троллейбусы просуществовали в двухдверном варианте гораздо дольше: многие прекрасно помнят не очень удобные округлые ЗиУ-5, бегавшие по улицам Ленинграда в 70-х.

Теперь же мы откатываемся на несколько десятилетий назад, когда посадка в троллейбус занимала несколько минут. Арифметика здесь весьма проста: даже если пассажир приготовит проездной документ еще на остановке, то для прохода через узкую переднюю дверь и предъявление документа он затратит не менее 5 секунд. А теперь умножим это число хотя бы на 10-12 пассажиров – уже целая минута. В то время как через все двери эти десять человек могли бы войти меньше чем за 10 секунд. А если пассажиров будет 50?

Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Все прекрасно знают, как тяжело пройти через турникет в метро с большой сумкой или двумя пакетами в руках. А тут к турникету добавляется узкий неудобный проход около кабины. Забыли и о пассажирах с домашними животными. В метро большую собаку не увезешь, а в троллейбусе это было делать очень удобно. Или если нет машины, то и собаку заводить не следует?

Не нравится и выходящим пассажирам долгое ожидание внутри троллейбуса – водитель не открывает остальные двери, пока все входящие не пройдут через турникет.

С падением скорости движения увеличится и время ожидания троллейбуса. Терпения ездить на таком виде транспорта хватит далеко не у всех. Так троллейбус потеряет последних оставшихся немногочисленных пассажиров, которые расплачиваются «живыми» деньгами. Ну а дальше уже не сложно догадаться. Проведение двух-трех исследований на маршруте - и он оказывается нерентабельным с последующим закрытием. Напомним, что именно так один вид электрического транспорта уже был вытравлен из центра города.


 



Владимир Федоров


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
ГК "КВС"
Квартира в «Ясно.Янино» - низкие ипотечные ставки и ключи с января
Группа компаний «КВС» и Сбербанк расширяют возможности покупателей - участников совместной программы субсидирования ипотечной ставки при приобретении жилья в микрорайоне «Ясно.Янино»
АО «Строительный трест»
ЖК «ПЛЯЖ» получил заключение о соответствии техническим регламентам и проектной документации
Компания «Строительный трест» получила заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства – ЖК «ПЛЯЖ» в Сестрорецке – требованиям технических регламентов и проектной документации
Фото Андрея Сорокина, ЯСИА (Якутское-Саха информационное агенство)
Кино на якутском показали в «Ленфильме»
Якутия переживает бум национального кино. Каждый год на экраны кинотеатров выходит с десяток фильмов на якутском языке. И это при том, что в регионе живет меньше миллиона человек. 9 декабря в рамках Дней Якутии в «Ленфильме» показали фильм-прорыв этого года – картину «Его дочь» Татьяны Эверстовой
Фото предоставлено команией ООО «Исток Аудио Трейдинг»
Исток Синхро обеспечивает двустороннее общение с неслышащими посетителями
Ведущая отечественная компания по разработке и производству реабилитационных средств для людей с ограниченными возможностями представила новую технологию, которая позволяет одновременно передавать информацию на слуховой аппарат и транслировать ее в виде текста на дисплее.
ЖК "OSTROV"/АО «Строительный трест»
ЖК OSTROV получил заключение Госстройнадзора о готовности к сдаче
Компания «Строительный трест» получила заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства – ЖК OSTROV на Петровском острове – требованиям технических регламентов и проектной документации. Заключение было выдано Службой государственного строительного надзора и экспертизы (СГСНЭ) Санкт-Петербурга 29 ноября 2017 года
ЖК «ЗимаЛето»/Setl City
Setl City сдала корпус ЖК «ЗимаЛето» с видом на Большую Охту
Компания Setl City ввела в эксплуатацию корпус 3 ЖК «ЗимаЛето», который возводится неподалеку от станции метро «Ладожская» на берегу Большой Охты. В корпусе спроектированы квартиры от однокомнатных до четырехкомнатных, построена подземная автостоянка на 328 мест, а также открытая придомовая парковка