05:08 28.08.2016
Артемий Троицкий прочтёт бесплатную лекцию в новом культурном пространстве
Турция заявила о первых потерях в Сирии
Режим КТО введен в Дагестане
Начальник участковых Московского района отправлен под домашний арест
Порошенко увидел возвращение России в «сталинские 30-е»
Бельгийские СМИ сообщили о планируемом в стране теракте
Улицкая на «Диалогах»: Культура гораздо выше политики
Затворы дамбы привели в действие из-за сильного ветра
В московском метро запустили поезд в честь «Союзмультфильма»
«Зенит» обыграл «Амкар» со счётом 3:0
СКА обыграл «Металлург» со счётом 4:2
Посольство России проверяет данные о задержании россиянина в аэропорту Еревана
После первого тайма «Зенит» выигрывает у «Амкара» со счетом 2:0
Перед «Торфяновкой» со стороны Финляндии очередь из 100 машин
Фанаты «Зенита» поддержали петербургских медалистов Олимпиады в Рио
Паломников на Коневец доставляли «резиновым» судном
Министр финансов Баварии хочет выслать «сотни тысяч» беженцев за три года
Блэкаут накрыл почти 200 тысяч домов Финляндии
В ФСК ЕЭС сообщили, что задержанный Валерий Гончаров с августа не работает в компании
На Ленинском при капремонте дома с высоты сорвались рабочие
Депутаты из Италии собрались в Крым
В воротах «Зенита» в матче с «Амкаром» сыграет Кержаков
Сильный ветер начал валить деревья в Петербурге и Ленобласти
Задержанный топ-менеджер компании, строившей энергомост в Крым, начинал карьеру в Петербурге
Автомобилисты жалуются на медлительность финских пограничников на «Нуйямаа»
За полгода Петербург привлек 200 млрд рублей инвестиций
Как выглядит изнутри остров Новая Голландия
На Новочеркасском мужчина выпал из окна
В офисном здании в Омске упал лифт с пассажирами
На улице Беринга устраняют прорыв трубы
Составлен фоторобот подозреваемого в педофилии в Шлиссельбурге
Станция «Площадь восстания» открыта после проверки
СМИ: Задержан топ-менеджер строившей энергомост в Крым компании
Путин внес по три кандидатуры на должности глав Северной Осетии и Карачаево-Черкессии
Кандидат от «Яблока» обвиняет помощников Милонова в порче агитации
Станция «Площадь восстания» закрыта
На Среднеохтинском проспекте после капитального ремонта открыли сквер
СМИ: Сбитый Су-24 не позволил Турции начать операцию в Сирии год назад
Шувалов поддерживает переход к акционерной модели санации банков
При пожаре на складе в Москве погибла 16-летняя девушка
Ураган оставил без света 15 тысяч финских домов
Очевидцы: На Богатырском водителя автобуса облили перцовым газом из баллончика
Россиянин занял второе место в чемпионате по игре на воображаемой гитаре
На Бабушкина второклассница отдала сейф из квартиры незнакомцам
Мутко: Доклад Макларена о допинге сфальсифицирован
В Турции арестовали трех дипломатов по обвинению в подготовке переворота
НАК подтвердил ликвидацию 2 боевиков в Кабардино-Балкарии
ВКС России попробуют незаметно обойти ПВО Южного военного округа
Срок ввода здания бывшей тюрьмы «Бутылка» в Новой Голландии перенесли
Возможного террориста задержали со спецназом в Ленобласти
В субботу в полдень перед «Светогорском» стоит очередь из автотуристов
Стало известно о 17 погибшей при пожаре на складе в Москве
«Газпром» создал новую газовую компанию в Европе
Мутко: Давление на Россию перед ЧМ-2018 будет сохраняться
Смольный решил поддержать малую авиацию
Эксперт: Принятие нового закона о дачах не спасет загородное строительство
На Боровой фура не прошла под мостом
Инвестору простят нарушение срока ремонта Новой Голландии
В Москве 16 человек погибли при пожаре на складе
На Выборгском у туриста из Севастополя угнали Land Cruiser за 4 млн
МЧС предупреждает о сильном ветре в Петербурге
Поклонногорский путепровод построят до конца 2018 года
В Петербурге таксист изнасиловал клиентку
Под Ульяновкой застрелен председатель садоводства
Число жертв землетрясения в Италии возросло до 283 человек
Российские С-300 и С-400 заступят на боевое дежурство в новых районах
Петербурженка задержана за убийство мужа
На необитаемом острове в Тихом океане обнаружили пропавших моряков
"Новая Голландия" закроет набережную Адмиралтейского канала
В субботу начнут ремонтировать улицу Руставели
Город
Все входящие - не бесплатно
Первый оснащенный турникетом троллейбус 10 сентября вышел на улицы Петербурга. Напомним, что этот эксперимент должен показать, насколько перспективно использование опыта Москвы в нашем городе. Корреспондент «Фонтанки» лично проверил новую методику борьбы против безбилетных пассажиров. Минусов оказалось намного больше, чем плюсов.
Все входящие - не бесплатно

Первый оснащенный турникетом троллейбус 10 сентября вышел на улицы Петербурга. Напомним, что этот эксперимент должен показать, насколько перспективно использование опыта Москвы в нашем городе. Корреспондент «Фонтанки» лично проверил новую методику борьбы против безбилетных пассажиров. Минусов оказалось намного больше, чем плюсов.

Ранним утром троллейбус с бортовым номером 1746 покинул парк в Московском районе и отправился на 17 маршрут. Внешне он ничем не отличается от остальных: белый, с зелёной «юбкой», кузов, совсем недавно поставлен из Вологды, затем в него установили часть оборудования со старой машины.

Троллейбус бодренько побежал по улицам Петербурга и на первой же остановке столкнулся с проблемой. Пассажиры упорно не хотели замечать ярких красных стрелок на его бортах, на которых не очень крупным шрифтом было написано «Внимание, эксперимент! Вход только через переднюю дверь». Поэтому кондуктору приходилось на каждой остановке высовываться и кричать потенциальным пассажирам о кардинальных изменениях в процессе посадки. Напомним, что уже около года Горэлекторотранс приучает граждан к обратному, - то есть к выходу через ту же переднюю дверь, когда оплату принимает водитель. Чисто психологически понять, что теперь все наоборот, - очень сложно, особенно пожилым людям.

Честно говоря, искушенный разработками западных поставщиков оборудования для общественного транспорта, корреспондент «Фонтанки» рассчитывал увидеть что-то более симпатичное, нежели самый дешевый турникет, подобный тем, которые сейчас повсеместно используются на проходных предприятий. Однако именно угловатое серое чудовище с двумя малюсенькими глазками светодиодов на крышке теперь и встречает пассажиров на входе. Пока его открывает специально посаженный на переднее сиденье кондуктор с помощью пультика с рукописными шильдиками «вход» и «выход».

По словам сотрудников ГУП Горэлектротранс один турникет стоит 36 тысяч рублей. Помимо неказистой внешности этот прибор крайне травмоопасен. Так как он находится в самом начале салона, то при экстренном торможении троллейбуса стоящие пассажиры могут получить тяжелые травмы, ударившись об острые углы при падении. Ни в одном современном автобусе или троллейбусе вы никогда не увидите таких острых металлических углов, иначе машина не пройдет сертификацию.

Очень интересна и обратная связь с собственно участниками эксперимента. В троллейбусе нет ни одного объявления с информацией о том, куда бы могли обратиться пассажиры, чтобы высказать свое мнение по поводу того, как они оценивают внедрение турникетов. Никто не говорит, что от систем электронных платежей стоит отказаться, но существуют более удобные варианты, - например, с наличием в салоне нескольких электронных «компостеров» и считывателями на входе. Умный компьютер подсчитывает, сколько пассажиров вошло и сколько расплатилось за проезд. Конечно, они несколько дороже, чем этот турникет, но удобство для пассажиров и сокращение времени простоя троллейбуса на остановках стоит того.

В качестве косвенного подтверждения мнений специалистов, что введение турникетов приводит к снижению скорости движения, может служить тот факт, что уже в середине маршрута экспериментальному троллейбусу наступает на пятки машина, лишенная «чуда инженерной мысли» и следующая по тому же маршруту.

Надо отметить, что именно для увеличения скорости посадки-высадки пассажиров количество дверей в транспорте постоянно увеличивалось, и если третья дверь в трамваях появилась ещё в 30-х годах, то троллейбусы просуществовали в двухдверном варианте гораздо дольше: многие прекрасно помнят не очень удобные округлые ЗиУ-5, бегавшие по улицам Ленинграда в 70-х.

Теперь же мы откатываемся на несколько десятилетий назад, когда посадка в троллейбус занимала несколько минут. Арифметика здесь весьма проста: даже если пассажир приготовит проездной документ еще на остановке, то для прохода через узкую переднюю дверь и предъявление документа он затратит не менее 5 секунд. А теперь умножим это число хотя бы на 10-12 пассажиров – уже целая минута. В то время как через все двери эти десять человек могли бы войти меньше чем за 10 секунд. А если пассажиров будет 50?

Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Все прекрасно знают, как тяжело пройти через турникет в метро с большой сумкой или двумя пакетами в руках. А тут к турникету добавляется узкий неудобный проход около кабины. Забыли и о пассажирах с домашними животными. В метро большую собаку не увезешь, а в троллейбусе это было делать очень удобно. Или если нет машины, то и собаку заводить не следует?

Не нравится и выходящим пассажирам долгое ожидание внутри троллейбуса – водитель не открывает остальные двери, пока все входящие не пройдут через турникет.

С падением скорости движения увеличится и время ожидания троллейбуса. Терпения ездить на таком виде транспорта хватит далеко не у всех. Так троллейбус потеряет последних оставшихся немногочисленных пассажиров, которые расплачиваются «живыми» деньгами. Ну а дальше уже не сложно догадаться. Проведение двух-трех исследований на маршруте - и он оказывается нерентабельным с последующим закрытием. Напомним, что именно так один вид электрического транспорта уже был вытравлен из центра города.


 



Владимир Федоров



добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваше сообщение может быть удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
комментарии пользователей (71)

и вновь прежние идеи...

Написал Borze | 12 января 2014 г. 13:38

и снова дежавю: http://www.fontanka.ru/2014/01/10/030/

Написал gortol | 10 января 2014 г. 17:28

Цитата (Драматург @ 9 Oct 2007, 13:11) Цитата (Шлагбаум @ 9 Oct 2007, 09:17) Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Подумали! Тележка — это личный транспорт. Личный транспорт на общественном транспорте ездить не должен :angry: Только если на эвакуаторе :unsure: Хм, а как ездить на тележке? НаУчите? Может быть жэто решение всей транспортной проблемы :)

Написал z0rg | 9 октября 2007 г. 13:47

Цитата (Шлагбаум @ 9 Oct 2007, 09:17) Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Подумали! Тележка — это личный транспорт. Личный транспорт на общественном транспорте ездить не должен :angry: Только если на эвакуаторе :unsure:

Написал Драматург | 9 октября 2007 г. 13:11

Цитата (contr-tv @ 21 Sep 2007, 19:42) Закончился ли эксперимент или продолжается?Каковы результаты эксперимента? Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Все прекрасно знают, как тяжело пройти через турникет в метро с большой сумкой или двумя пакетами в руках. А тут к турникету добавляется узкий неудобный проход около кабины. Эксперемент продолжается?...Или сломали турникет?

Написал Шлагбаум | 9 октября 2007 г. 09:17

Все комментарии (71)

СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»
700-тысячный пользователь зарегистрирован в интернет-банке Банка «Санкт-Петербург»
В настоящий момент аудитория пользователей этого интернет-банка сопоставима с численностью населения крупного областного центра. В дальнейшем, она должна еще увеличиться. Этому будет способствовать и новое приложение, выход которого запланирован на сентябрь 2016 года.
ПАО "Сбербанк"
Сбербанк наращивает объем инвестиций в проекты предприятий Санкт-Петербурга
Кредитный портфель Северо-Западного банка Сбербанка корпоративным клиентам в Санкт-Петербурге на 1 июля 2016 года составил 362 млрд рублей. Из них на долю инвестиционных кредитов и проектного финансирования приходится 57%.
Angry Birds Activity Park
Angry Birds перешли на английский
Последние недели лета в Angry Birds Activity Park действует уникальная программа дневного лагеря – «Английский с Angry Birds»