16:26 20.02.2018
Дженнифер Лоуренс не променяет кино на карьеру активистки
МИД России сообщил о “десятках раненых россиян в ходе недавнего военного столкновения” в Сирии
Губернатор пообещал превратить 2-ю больницу «в мощный многопрофильный центр»
Барсуков освобожден от ответственности за рейдерские захваты
Норвежский керлингист: Русские украли у нас момент славы
Петербургские слабослышащие сноубордисты завоевали на ЧР пять медалей
Помощника главы Якутии привлекли к ответственности за инцидент на борту «Аэрофлота»
Воду в Щеглово забрал валун из 1961 года
«Балтика» обеспечит Катар халяльным пивом
В Махачкале силовики проводят обыски в структуре «Газпрома»
Первая в России Tesla Model 3 выставлена на продажу через Интернет
Кольцевую от Горской до Приморского шоссе обещали расширить к 2022 году
Роскомнадзору предложили ограничить влияние рэпа
Суд приостановил соглашение Смольного с главным мусорным оператором
Метро Петербурга продлит работу на час ради футбольных болельщиков
Дело несовершеннолетней участницы акции 12 июня на Марсовом поле прекращено
Росфинмониторинг заинтересовался сделками россиян с недвижимостью
Мельдоний в допинг-пробе «Б» Крушельницкого подтвержден официально
Активистке из Красного Бора побили окна после видео про главу поселения
Минфин одобрил все заявки от банков, желающих поучаствовать в программе ипотеки под 6%
Шувалов: Темпы экономического роста России зыбкие
В Саранске не обиделись на переезд Депардье в Алжир
Руферы залезли на крышу Филармонии, но ошиблись концертом
В Щеглово второй день нет воды из-за аварии
В Петроградском районе заметили эвакуатор, «теряющий» машину
Полицейского уволили за любезный «воронок», который распахнул дверь перед преступником
Минприроды не выполнило распоряжение президента РФ по поводу Митволя и «Красного Бора»
Роскомнадзор передумал блокировать YouTube
У метро «Парнас» одобрен ещё один жилой проект
Российские хоккеисты поспорят с норвежцами за полуфинал Олимпиады
Пойманный на допинге словенский хоккеист: Я забыл сообщить о препарате от астмы
Русский акционист в Лондоне завернулся в ковер и повис над прохожими в поддержку геев
Под Киевом бывший участник боёв в Донбассе закидал гранатами соседей и полицию
Вишневский пожаловался Бастрыкину на «Галерею уникальных людей»
Биатлонистки Зайцева, Романова и Вилухина потребовали в суде 30 млн долларов от Родченкова за клевету
Для освобождения арестованного по делу о госперевороте анархиста собрали миллион рублей
В Чебоксарах суд постановил «конфисковать» татуировки со свастикой с тела заключённого
Доехать на "Аллегро" до Хельсинки можно будет за 29 евро
Для парка в «Северной долине» выбрали концепцию с площадями и газонами
Первая платная парковка может появиться в Ленобласти в 2019 году
Слушания по делу о положительной допинг-пробе керлингиста Крушельницкого пройдут 22 февраля
Минтруда РФ предложило проиндексировать социальные пенсии с 1 апреля
В Финляндии насчитали 240 тысяч безработных
В Петербурге осуждён бывший врач, признававший пьяных водителей трезвыми
В Петербурге накрыли теневых аптекарей, лечивших гепатит индийскими лекарствами
Первый канал: Крушельницкий мог принимать мельдоний из-за похмелья
Угонщика из Коми загнали во дворы Горелово
Депардье намерен поселиться в Алжире
Воспитывавшему сына сковородкой добавили третью уголовную статью
Петербургские автозаводы в январе увеличили выпуск на 12 процентов
Москвич получил уголовное дело за недолгий полёт в часах за 300 тысяч
Петербург не получит федеральных денег на дороги в 2018 году
Словенский хоккеист попался на допинге в Пхенчхане
Финляндия заманивает талантливых стартаперов из России видом на жительство
Слушания по делу попавшегося на допинге керлингиста Крушельницкого перенесены
В Петербурге налётчиков на ювелирные магазины объединили в банду
Американцы предложили отстранить хоккеиста Войнова от Олимпиады за домашнее насилие
В ФРГ рассказали про провальную речь Порошенко в Мюнхене
На стройке ЖК «Галактика» горел утеплитель
В Петербурге создается центр восстановительного лечения недоношенных детей
РЖД планируют удвоить парк «Сапсанов» между Петербургом и Москвой
Петербуржца посадили на 5 лет за вымогательство со скалкой и пленом в шкафу
В дорожном конфликте на Комендантском ранен сотрудник администрации
Блокировка анонимайзеров в России оказалась невостребованной
Угонщики из Петербурга взялись за иномарки во всеволожских новостройках
В Невском районе остывают батареи в 77 домах
Банк «Мастер-капитал» лишили лицензии
В «заколдованном месте» на Славы – четыре заноса и два сбитых светофора
Полиция задержала предполагаемых налётчиков на интим-бутик на Литейном
Город

Все входящие - не бесплатно

Первый оснащенный турникетом троллейбус 10 сентября вышел на улицы Петербурга. Напомним, что этот эксперимент должен показать, насколько перспективно использование опыта Москвы в нашем городе. Корреспондент «Фонтанки» лично проверил новую методику борьбы против безбилетных пассажиров. Минусов оказалось намного больше, чем плюсов.
Все входящие - не бесплатно

Первый оснащенный турникетом троллейбус 10 сентября вышел на улицы Петербурга. Напомним, что этот эксперимент должен показать, насколько перспективно использование опыта Москвы в нашем городе. Корреспондент «Фонтанки» лично проверил новую методику борьбы против безбилетных пассажиров. Минусов оказалось намного больше, чем плюсов.

Ранним утром троллейбус с бортовым номером 1746 покинул парк в Московском районе и отправился на 17 маршрут. Внешне он ничем не отличается от остальных: белый, с зелёной «юбкой», кузов, совсем недавно поставлен из Вологды, затем в него установили часть оборудования со старой машины.

Троллейбус бодренько побежал по улицам Петербурга и на первой же остановке столкнулся с проблемой. Пассажиры упорно не хотели замечать ярких красных стрелок на его бортах, на которых не очень крупным шрифтом было написано «Внимание, эксперимент! Вход только через переднюю дверь». Поэтому кондуктору приходилось на каждой остановке высовываться и кричать потенциальным пассажирам о кардинальных изменениях в процессе посадки. Напомним, что уже около года Горэлекторотранс приучает граждан к обратному, - то есть к выходу через ту же переднюю дверь, когда оплату принимает водитель. Чисто психологически понять, что теперь все наоборот, - очень сложно, особенно пожилым людям.

Честно говоря, искушенный разработками западных поставщиков оборудования для общественного транспорта, корреспондент «Фонтанки» рассчитывал увидеть что-то более симпатичное, нежели самый дешевый турникет, подобный тем, которые сейчас повсеместно используются на проходных предприятий. Однако именно угловатое серое чудовище с двумя малюсенькими глазками светодиодов на крышке теперь и встречает пассажиров на входе. Пока его открывает специально посаженный на переднее сиденье кондуктор с помощью пультика с рукописными шильдиками «вход» и «выход».

По словам сотрудников ГУП Горэлектротранс один турникет стоит 36 тысяч рублей. Помимо неказистой внешности этот прибор крайне травмоопасен. Так как он находится в самом начале салона, то при экстренном торможении троллейбуса стоящие пассажиры могут получить тяжелые травмы, ударившись об острые углы при падении. Ни в одном современном автобусе или троллейбусе вы никогда не увидите таких острых металлических углов, иначе машина не пройдет сертификацию.

Очень интересна и обратная связь с собственно участниками эксперимента. В троллейбусе нет ни одного объявления с информацией о том, куда бы могли обратиться пассажиры, чтобы высказать свое мнение по поводу того, как они оценивают внедрение турникетов. Никто не говорит, что от систем электронных платежей стоит отказаться, но существуют более удобные варианты, - например, с наличием в салоне нескольких электронных «компостеров» и считывателями на входе. Умный компьютер подсчитывает, сколько пассажиров вошло и сколько расплатилось за проезд. Конечно, они несколько дороже, чем этот турникет, но удобство для пассажиров и сокращение времени простоя троллейбуса на остановках стоит того.

В качестве косвенного подтверждения мнений специалистов, что введение турникетов приводит к снижению скорости движения, может служить тот факт, что уже в середине маршрута экспериментальному троллейбусу наступает на пятки машина, лишенная «чуда инженерной мысли» и следующая по тому же маршруту.

Надо отметить, что именно для увеличения скорости посадки-высадки пассажиров количество дверей в транспорте постоянно увеличивалось, и если третья дверь в трамваях появилась ещё в 30-х годах, то троллейбусы просуществовали в двухдверном варианте гораздо дольше: многие прекрасно помнят не очень удобные округлые ЗиУ-5, бегавшие по улицам Ленинграда в 70-х.

Теперь же мы откатываемся на несколько десятилетий назад, когда посадка в троллейбус занимала несколько минут. Арифметика здесь весьма проста: даже если пассажир приготовит проездной документ еще на остановке, то для прохода через узкую переднюю дверь и предъявление документа он затратит не менее 5 секунд. А теперь умножим это число хотя бы на 10-12 пассажиров – уже целая минута. В то время как через все двери эти десять человек могли бы войти меньше чем за 10 секунд. А если пассажиров будет 50?

Никто не подумал и о пассажирах с тележками и багажом. Все прекрасно знают, как тяжело пройти через турникет в метро с большой сумкой или двумя пакетами в руках. А тут к турникету добавляется узкий неудобный проход около кабины. Забыли и о пассажирах с домашними животными. В метро большую собаку не увезешь, а в троллейбусе это было делать очень удобно. Или если нет машины, то и собаку заводить не следует?

Не нравится и выходящим пассажирам долгое ожидание внутри троллейбуса – водитель не открывает остальные двери, пока все входящие не пройдут через турникет.

С падением скорости движения увеличится и время ожидания троллейбуса. Терпения ездить на таком виде транспорта хватит далеко не у всех. Так троллейбус потеряет последних оставшихся немногочисленных пассажиров, которые расплачиваются «живыми» деньгами. Ну а дальше уже не сложно догадаться. Проведение двух-трех исследований на маршруте - и он оказывается нерентабельным с последующим закрытием. Напомним, что именно так один вид электрического транспорта уже был вытравлен из центра города.


 



Владимир Федоров


Подписывайтесь на канал "Фонтанка.ру" в Telegram, Viber или группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
фото: Сергей Мендельсон
АКАР раздал премии самым эффективным маркетологам
Награды Национальной премии бизнес-коммуникаций АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) вручили лучшим маркетологам 15 февраля. Впервые самым эффективным директором по маркетингу стал сотрудник музея – Дарья Котова из музея «Гараж»
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
«Победа» начинает выполнять международные рейсы из Пулково
17 февраля авиакомпания «Победа» начинает летать по своему первому международному направлению из аэропорта «Пулково» - в Кельн. 18 февраля начнутся полеты по еще одному международному маршруту – в Пизу
Магазин "Кей"
Выбираем настоящий мужской подарок ко Дню Защитника Отечества с КЕЙ
День Защитника Отечества уже совсем близок, поэтому пришло время подумать о том, что подарить своему мужчине. Специалисты компании КЕЙ помогут Вам найти альтернативу пене для бритья и носкам
Ленстройтрест
Масленичные гуляния в «Янила Кантри»
17 февраля в ЖК «Янила Кантри» пройдет празднование Масленицы. На торжественные проводы зимы приглашаются все жители Заневского городского поселения
Фото предоставлено компанией Setl City
ЖК «GreenЛандия» обеспечили инфраструктурой
В жилом комплексе «GreenЛандия-1», построенном компанией Setl City неподалеку от метро «Девяткино», открылось множество магазинов шаговой доступности, объектов сервисной и социальной инфраструктуры
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/about/aeroflot_today/photobank
Аэрофлот улучшает правила перевозки музыкальных инструментов
Идя на встречу многочисленным пожеланиям музыкальных коллективов, составляющих гордость России, Аэрофлот принял решение об увеличении размеров музыкальных инструментов, перевозимых в качестве ручной клади со 115 до 135 см по сумме 3-х измерений, что позволит перевезти большую часть музыкальных инструментов в салоне воздушного судна.