Линии на Васильевском
Как современность уживается с планами Петра I
На Васильевском острове особенно хорошо видно, каким хотел сделать Петербург его основатель: чтобы все параллельно-перпендикулярно, прямо и стройно — линии с юга на север, проспекты с запада на восток.
Что задумал Петр I
Самодержец хотел построить идеальный город, совмещающий достоинства Амстердама и Венеции, но без их недостатков. Параллельные каналы решали сразу две проблемы: во-первых, по ним подвозили товары и вывозили отходы. Во-вторых, они осушали болотистую почву и уводили излишки воды в Неву.

За время жизни Петра успели вырыть примерно половину. Почему остановились? Во-первых, деньги на постройку и поддержание каналов кончились. Во-вторых, стало ясно, что расчерченный на микро-островки Васильевский первое же наводнение смоет с лица дельты. В общем, как и другие идеи первого российского императора, эту после его кончины почти сразу забросили.

Каналы мельчали и обваливались, а закопали их только при Екатерине II, в 1767 году. А берега бывших водных артерий превратились в линии: улица одна, но у каждой стороны свой номер.

Фото:
wikipedia.org
Неочевидные факты из жизни линий
Первая — четная. «Нулевую» называют Кадетской, так как на ней был Кадетский корпус — он включал в себя и дворец Меншикова.
Существуют линии с названиями: Биржевая, Менделеевская, Кожевенная и Косая. Но это обычные улицы с двумя сторонами.
Изначально их было 27, а в 1989-м к ним добавились 28 и 29-я — небольшая улочка между Средним и Среднегаванским проспектами.
Раньше проходными дворами можно было дойти от 1-й линии до порта. Сейчас большинство дворов закрыто, но кое-где пройти можно.
Между 3-й и 4-й линиями расположена Флигельная площадь — самая маленькая в России.
Главные достопримечательности
Название есть, а воды нет
Среди стройной системы линий и проспектов есть и обычные улицы. Между 1-й и 2-й проходит одна такая — самая узкая в Петербурге, названная в честь художника Репина. Между 15-й и 16-й внезапно обнаруживается Донская. А из проездов поперек линий самый интересный, пожалуй, — Масляный канал.

Здесь с XVIII века действительно была П-образная «канава Масляного буяна». Буянами в ту пору называли склады — то есть, на искусственном острове хранили горюче-смазочные материалы, а канал работал как противопожарная мера. Его полностью засыпали после Великой Отечественной, но в названии улицы живет память о нем.

Территория вокруг Масляного канала бурно развивается. В 2023 году здесь планируют открыть станцию метро «Горный институт». Рядом удобные транспортные развязки — так что отсюда легко добраться до любого уголка Петербурга и выехать за город.

Фото:
wikipedia.org
Исторический пейзаж: жить на берегу Невы
Архитектура этих мест существенно изменяется. Здесь вырастают современные проекты, которые бережно вписаны в окружающее пространство и не выбиваются из исторической застройки. В частности, на берегу Большой Невы между набережной Лейтенанта Шмидта и Масляным каналом Setl Group строит ЖК Imperial Club.
— В петровские времена, это было довольно заселенное место, но потом оно опустело, — рассказал главный архитектор проекта Никита Явейн, глава бюро «Студия 44». — Теперь же мы фактически возвращаем петровскую планировочную структуру: проект ориентирован на деление участков в соответствии с размерами тех времен.
По словам архитектора, особое внимание было уделено боковым визуальным связям. С одной стороны — здание Горного университета и вся архитектурная классика острова. С другой — панорамы Большой Невы: Английская набережная, Исаакиевский собор, Благовещенский мост. И Зимний дворец видно четко — даже не в бинокль.

Рядом — ледокол-музей «Красин» и новые креативные пространства, парки и скверы.
Расположение ЖК Imperial Club
Ближе к классической архитектуре
Комплекс не выбивается из ландшафта и не противоречит окружающим историческим зданиям. Три корпуса расположатся вдоль набережной уступами. По словам Никиты Явейна, каждая секция по сути представляет отдельный особняк, у каждой свое лицо и характер, они не повторяются. А весь фасад выглядит, таким образом, как парадный ансамбль особняков, объединенных общей концепцией проекта: то есть, комплекс перекликается по архитектурному решению с Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта.
На фасадах объемная кладка из клинкерного кирпича сочетается с натуральным камнем. Металлические детали «под латунь» в обрамлении панорамных окон и балконов, а открытые террасы и вантовые балконы защищены ударопрочными стеклянными ограждениями.
— Мы добавили немного лофта, — описал концепцию главный архитектор. — Можно сказать, «немного Кронштадта»: чего-то морского, индустриального, европейского.
О проекте в цифрах:
4-9 этажей
нескольких корпусов переменной этажности
717
квартир
32
апартамента
508
машино-мест в подземном паркинге
73
машино-места на открытой стоянке
~ 3 м
высота потолков в квартирах
Выбираем уникальную квартиру
Двухуровневые сити-виллы — с собственным выходом во двор. На первом этаже — просторный холл, гостиная со вторым светом, выходом на террасу и кухонной нишей. На втором — спальня с гардеробной и ванной и пространство для спортивной или игровой зоны.
Четырехкомнатные квартиры евроформата с террасой, мастер-спальней с гардеробной, двумя изолированными комнатами, просторной кухней с балконом, столовой с тремя окнами и постирочной.
В комплексе есть и другие планировки — начиная с однокомнатных. Предпочтение отдано евроформату, который позволяет делить пространство на функциональные зоны в зависимости от предпочтений.
Со стороны набережной на верхних этажах запроектированы квартиры с помещениями для обустройства зимних садов, а в некоторых квартирах — возможность установки камина.
Для жильцов доступен премиальный сервис — обслуживание уровня пятизвездочного отеля, которое освобождает от ежедневных забот: от заказа такси до доставки вещей.
Что за дверью?
Освещение двухуровневых входных групп рождает игру света на полированном полу и зеркалах. На первом уровне — ресепшен, консьерж-сервис и зона ожидания. В просторном лобби на втором уровне можно встречать гостей или проводить деловые встречи.

В каждой парадной предусмотрены места для хранения колясок и велосипедов. На первых этажах корпусов появятся кафе, магазины, салоны красоты и другие заведения. Со стороны набережной разместится фитнес-центр со СПА-зоной.
За порогом дома комфорт не кончается
Местоположение требует от проекта и особого оформления территории. Она разделена на визуальные зоны — двор, улица, «канал».

Дворы — с тенистыми деревьями и пышными кустарниками, которые формируют приватное пространство и берегут покой первых этажей. Пирамидальные конструкции и сады камней дают толику экзотики. Акцентное освещение создает уют и романтику по вечерам.

Никита Явейн сообщил, что дворы по проекту находятся на уровне второго этажа, то есть подняты над поверхностью на 6 метров. Под ними — парковки, кладовые и другие элементы инфраструктуры.
Про улицы и канал
— В проекте пробита линия, закрытая принудительно еще в XIX веке, — рассказал главный архитектор проекта. — Мы вернули ее и дополнительные улицы, которые всегда исторически были между линиями. В дальнейшем надеемся пробить и Масляный канал до 23-й линии.
Да, по периметру проекта проходит тот самый Масляный канал. Он превратился в променад в жилом комплексе. Водную гладь имитируют встроенные в брусчатку прямоугольные светильники — как будто блики на поверхности. В перспективе «канал» сливается с Большой Невой. В начале и конце запланированы скамьи-помосты для отдыха и созерцания.
У набережной появится благоустроенная и озеленённая территория с лужайкой и уличной мебелью. По словам Никиты Явейна, здесь создадут благоустроенную набережную, которая отделит жилой комплекс от Большой Невы, создав зеленый буфер.
Традиционные для проектов Setl Group детские площадки SetlKids в Imperial Club также вынесены к набережной: там больше места для развлечений, а шумные игры не мешают жильцам. Родители могут присматривать за детьми на удобных скамейках под навесом.
Что же будет дальше?
Кажется, план Трезини, о котором упоминал в разговоре с «Фонтанкой» Никита Явейн, все-таки будет рано или поздно осуществлен: фасад Васильевского острова раскроется к Большой Неве и Финскому заливу на всем протяжении. Густо населенные ранее окрестности Масляного канала снова станут одним из локальных центров острова — и точкой притяжения здесь наверняка окажется именно ЖК Imperial Club, в логотипе которого не зря нарисован лев — символ уверенности в себе.
Материал подготовлен специально для ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость»
ЖК Imperial Club (ЖК «Империал Клаб») — застройщик ООО «СЗ «ОСТРОВ СИТИ», проектная декларация на сайте наш.дом.рф

Автор: Елена Виноградова
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Рендеры предоставлены пресс-службой ООО «ЦРП «Петербургская Недвижимость»
Фотографии: wikipedia.org, Adobe Stock, citywall.ru
Дизайнеры: Заира Гамисония, Екатерина Елизарова

Спецпроекты «Фонтанки.ру»


Просмотров: 21766