С Обводного на Парфёновскую

Как строили новую улицу в центре Петербурга

В центре Петербурга появилась улица Парфёновская. Где она находится, что на ней есть и как её строили, читайте в нашем материале.
Наружное освещение

Новая улица отвечает современным стандартам: здесь отсутствуют навесные провода — все коммуникации спрятаны под землю. Облик Парфёновской дополняют современные светильники.
Тротуарная плитка

При пробивке улицы решили отказаться от привычного асфальта на тротуарах и положили плитку. А до конца года здесь появится малые архитектурные формы и скамейки.
Велодорожки

Улица с обустроенными велодорожками — редкость для центра Петербурга. А на Парфёновской инфраструктура для двухколёсного транспорта есть и уже активно используется.
Устройство проезжей части

У строительной компании «Орион плюс» есть собственный завод по производству асфальта с современной лабораторией. В качестве дорожного покрытия компания уверена.
Светофоры

Безопасность — превыше всего. На Парфёновской, куда в основном переезжают жить семьи, установлено 6 светофорных комплексов.
Остановки

Общественного транспорта здесь пока нет, но его возможность уже предусмотрена. Оборудованы карманы и установлены 6 комплексов, в которых можно сделать «умные» остановки: жители будут видеть, когда приедет автобус.
Благоустройство

На улице высадят 79 клёнов и более 500 кустарников. Общая площадь зелёных насаждений на Парфёновской превышает 150 соток.
У строительной компании «Орион плюс» есть собственный завод по производству асфальта с современной лабораторией. В качестве дорожного покрытия компания уверена.
Новая улица отвечает современным стандартам: здесь отсутствуют навесные провода — все коммуникации спрятаны под землю. Облик Парфёновской дополняют современные светильники.
При пробивке улицы решили отказаться от привычного асфальта на тротуарах и положили плитку. А до конца года здесь появится малые архитектурные формы и скамейки.
На улице высадят 79 клёнов и более 500 кустарников. Общая площадь зелёных насаждений на Парфёновской превышает 150 соток.
Улица с обустроенными велодорожками — редкость для центра Петербурга. А на Парфёновской инфраструктура для двухколёсного транспорта есть и уже активно используется.
Безопасность — превыше всего. На Парфёновской, куда в основном переезжают жить семьи, установлено 6 светофорных комплексов.
Общественного транспорта здесь пока нет, но его возможность уже предусмотрена. Оборудованы карманы и установлены 6 комплексов, в которых можно сделать «умные» остановки: жители будут видеть, когда приедет автобус.
Исторический квартал для современной жизни
Новая улица в Адмиралтейском районе задумывалась как продолжение Варшавской до набережной Обводного канала. Но оставить её под этим названием оказалось невозможным из-за нумерации: дома №№1 и 2 по Варшавской уже существуют. Имя придумали не сразу: сначала топонимическая комиссия предложила вариант «Молочная» — из-за близости бывшего завода «Петмол».
Но топоним не прижился, и улицу назвали в честь купца Дмитрия Парфёнова. Этот человек остался в истории Петербурга как благотворитель, пожертвовавший деньги на строительство Воскресенской церкви рядом с Варшавским вокзалом. Храм и сегодня украшает квартал, который долгие годы был сугубо индустриальным.
Если бы мы приехали на Парфёновскую 10 лет назад, то увидели бы железнодорожные пути, платформы, ангары и склады.
И, уж конечно, никаких домов классов «бизнес» и «комфорт», которые до неузнаваемости изменили район Измайловской перспективы. Промзона уступила место жилым кварталам буквально за последние годы. «Железку» демонтировали во время строительства высоток — дорожникам оставалось только довершить процесс: убрать старые заборы, некоторые постройки, попавшие в зону проведения работ и т. д.
Пока построено 1,5 км улицы — до пересечения с Малой Митрофаньевской. Есть ещё небольшой узкий участок до Ташкентской, реконструкция которого в планах. А в перспективе пяти ближайших лет предстоит пробивка Парфёновской до Варшавской. Когда это сделают, на юге Петербурга появится современная магистраль, дублирующая Московский проспект.
Но уже сегодня Парфёновская способна удивить: в центре города появилась новая широкая улица с магазинами, салонами красоты, ресторанами и даже балетной школой.
Барбарис, велодорожники и «умные» остановки
На панорамах в интернет-поисковиках ещё можно увидеть старую Парфёновскую: двухполосная проезжая часть из бетонных плит, узкие дорожки, ведущие к домам, местами бурьян вместо тротуара. В таком виде приняла объект компания «Орион плюс», приступившая к работе в апреле 2019 года.
Построить дорогу — это не просто закатать в асфальт участок земли.
Нужно расчистить территорию, проложить сети связи, электролинию, канализацию и устроить ливнёвки, установить опоры наружного освещения и светофоры, предусмотреть благоустройство и, разумеется, организовать саму проезжую часть вместе с тротуарами. За основу подрядчик взял проект 2014 года, который пришлось корректировать: за пять лет изменились и представления о комфортной городской среде, и застройка улицы.
наведите на текст или стрелочки, чтобы увидеть больше
Дорожное покрытие
пешеходная зона
велодорожки
«умные» остановки
освещение
светофоры
Руководитель проекта СК «Орион плюс» Евгений Тимофеев:
’’
«Мы предусмотрели все въезды-выезды в жилые кварталы, увеличили количество пешеходных ограждений. Также выполнили тротуары из плитки единой цветовой гаммы — а проект подразумевал асфальтобетонное покрытие. Установили шесть дополнительных светофорных комплексов для безопасного перехода улицы. Наружное освещение выполнили подземным кабелем вместо проектного наземного — на улице стоят красивые светильники, никаких висящих проводов нет. Вдоль всей проезжей части проложена современная канализация диаметром один метр».
Жители новых кварталов неравнодушные и очень активные: их просьбы об устройстве велодорожек дошли аж до приёмной президента. И теперь на Парфёновской есть маршруты для велосипедистов, а скоро появятся ещё лавочки и урны, дизайн которых строители и инициативная группа выбрали вместе. Тут соорудили и павильоны для ожидания общественного транспорта с возможностью подключения «умных» остановок. При организации дорожного движения комитет по транспорту будет ориентироваться на заявки горожан.
Парфёновская в цифрах
Почти такая же длина у Лермонтовского проспекта (1,6 км без мостов)
протяженность улицы
1,5 км
млн рублей
Стоимость по контракту
570,8
Это половина площади Тургенева (3,2 га)
тротуары, въезды, островки безопасности
1,6 га
На них поместилось бы два Исаакиевских сквера (0,77 га)
газоны
1,5 га
Это четверть всех существовавших ранее велодорожек в Адмиралтейском районе (5,9 км)
велодорожки
1,5 км
Парфёновская в цифрах
Почти такая же длина у Лермонтовского проспекта (1,6 км без мостов)
протяженность улицы
1,5 км
млн рублей
Стоимость по контракту
570,8
Это половина площади Тургенева (3,2 га)
тротуары, въезды, островки безопасности
1,6 га
На них поместилось бы два Исаакиевских сквера (0,77 га)
газоны
1,5 га
Это четверть всех существовавших ранее велодорожек в Адмиралтейском районе (5,9 км)
велодорожки
1,5 км
Символическую ленточку на Парфёновской перерезали 1 сентября.
Дата открытия не случайна: строители старались, чтобы горожане могли свободно заезжать-выезжать домой с началом учебного года. Так что работать пришлось интенсивно — насколько это возможно в зоне плотной застройки. Каждую смену на объект выходили 30-40 человек, работало от 15 до 25 единиц техники.
Генеральный директор СК «Орион плюс» Алексей Вихарев:
’’
«В интересах петербуржцев мы открыли рабочее движение на улице почти с двухмесячным опережением срока по контракту. Полностью объект будет завершён к третьей декаде октября. Благодаря совместному труду всех заинтересованных сторон — Правительства Петербурга, Законодательного собрания, органов местного самоуправления, Дирекции транспортного строительства — у жителей есть красивая улица в центре города. Парфёновская обеспечит транспортную и пешеходную доступность строящихся и вновь построенных жилых комплексов».
Директор СПб ГБУ «Дирекция транспортного строительства» Евгений Варов:
’’
«Построенная нами улица невелика по протяжённости, но даёт возможность соединить построенные жилые комплексы сразу с несколькими магистралями и прежде всего — с Московским проспектом. Хочу отметить труд специалистов генеральной подрядной организации ООО «СК «Орион Плюс», их слаженные действия в работе над новым участком дороги и своевременную сдачу объекта, необходимого городу».
Заместитель главы администрации Адмиралтейского района Полина Бабаева:
’’
«Новая улица полностью отвечает современным стандартам. Здесь отсутствуют навесные провода, все коммуникации убраны под землю, установлены пять остановочных павильонов наземного общественного транспорта, которые будут работать с применением инновационных технологий.

В Адмиралтейском районе продолжается развитие территории площадью 465,5 га южнее Обводного канала — «Измайловской перспективы». На территории этого квартала запланирован ввод в общей сложности 1 млн. 300 тыс. кв.м. жилой застройки, при этом планируемый прирост населения составит 34 тыс. человек».
Строители ведут монтаж камер и датчиков, завершают установку пешеходного ограждения. А ещё впереди работы по озеленению. Речь не только про газоны, но и про деревья и кустарники, которые добавят красок урбанистическому пейзажу. В списке зелёных насаждений — клён остролистный, кизильник блестящий, спирея ниппонская, барбарис Тунберга, сирень обыкновенная.

Впрочем, и на этом точку нельзя будет считать поставленной. Чтобы новая улица стала полноценным дублёром Московского проспекта, нужно строить вторую очередь. И такие планы в Смольном есть. Вот что сказал на открытии движения председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин:
Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Левакин
’’
«Сегодня обсуждался вопрос о пробивке Парфёновской до Варшавской улицы. В следующем году мы планируем заказать проект планировки территории. После чего пробивка нового участка будет увязана с планами застройщиков, которые ведут в этом месте строительство жилья».
Так что впереди ещё много работы.
Материал подготовлен специально для ООО «СК «Орион плюс», консультант проекта — директор по развитию компании Сергей Сидоров.

Автор: Анастасия Коренькова
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Фотографии предоставлены ООО «СК «Орион плюс»
Благодарим Музей железных дорог России за предоставленные архивные фотографии
Дизайнер: Екатерина Елизарова

Спецпроекты «Фонтанки.ру»