Чем занимались россияне во время коронавирусных ограничений
Билайн представил исследование* «Великая самоизоляция глазами оператора связи». В нем он рассказал, как пандемия изменила наш образ жизни. «Фонтанка» публикует самые интересные цифры и тренды из этого аналитического обзора.
16 июля прошел Public Talk «Великая самоизоляция глазами оператора связи». Переходите на страницу исследования, чтобы посмотреть видеозапись выступлений и дискуссии.
Close
Немного отоспались
Поначалу больше половины участников акции, позволяющей получать трафик за 8 часов непрерывного сна, стали отдыхать в среднем на час больше, то есть по 9–10 часов в сутки. По мере привыкания к самоизоляции график их активности изменился: люди перешли на режим дня в духе новогодних каникул. То есть и ложились, и вставали они позже обычного. При этом поспать 8 часов успевали менее 45% участников акции.

Немного отоспались

Поначалу больше половины участников акции, позволяющей получать трафик за 8 часов непрерывного сна, стали отдыхать в среднем на час больше, то есть по 9–10 часов в сутки. По мере привыкания к самоизоляции график их активности изменился: люди перешли на режим дня в духе новогодних каникул. То есть и ложились, и вставали они позже обычного. При этом поспать 8 часов успевали менее 45% участников акции.
Удалось ли вам выспаться во время самоизоляции?
Покинули город
В апреле из Москвы в соседние регионы уехало 20% клиентов Билайн, из Петербурга — более 11%. Жители столицы перебирались в основном в ближайшую область, а также в Калужскую, Владимирскую и Тверскую области. Свыше 40% петербургских абонентов переместилось в Ленобласть. Также популярными направлениями пандемической миграции были Новгородская и Псковская области, Москва и МО.

Покинули город

В апреле из Москвы в соседние регионы уехало 20% клиентов Билайн, из Петербурга — более 11%. Жители столицы перебирались в основном в ближайшую область, а также в Калужскую, Владимирскую и Тверскую области. Свыше 40% петербургских абонентов переместилось в Ленобласть. Также популярными направлениями пандемической миграции были Новгородская и Псковская области, Москва и МО.
Вы самоизолировались за городом?
Завели собаку
Количество людей, у которых есть кошка или собака, выросло на 54,2%. «Кошатников» прибавилось ненамного (5,4%), зато армия «собачников» за время самоизоляции выросла более чем в 2 раза. Активнее всего четвероногими друзьями обзаводились мужчины: во всех возрастных категориях количество собаководов выросло в 2–3 раза. Более чем в два раза увеличилось число собаковладелиц среди женщин 18–25 лет и старше 60 лет. Скрашивать самоизоляцию котиками предпочитали люди моложе 25 лет: среди них количество «кошатников» увеличилось на 34,8%.

Завели собаку

Количество людей, у которых есть кошка или собака, выросло на 54,2%. «Кошатников» прибавилось ненамного (5,4%), зато армия «собачников» за время самоизоляции выросла более чем в 2 раза. Активнее всего четвероногими друзьями обзаводились мужчины: во всех возрастных категориях количество собаководов выросло в 2–3 раза. Более чем в два раза увеличилось число собаковладелиц среди женщин 18–25 лет и старше 60 лет. Скрашивать самоизоляцию котиками предпочитали люди моложе 25 лет: среди них количество «кошатников» увеличилось на 34,8%.
Вы завели собаку во время коронавирусных ограничений?
Есть мнение, что самоизоляция не просто повысила нашу упитанность, лохматость и компьютерную грамотность, но создала новый вид человека — Homo Remotecus. В этом исследовании можно найти подробное описание «человека удаленного» и шести привычек Великой самоизоляции, скорее всего, останутся с ним (то есть с вами) надолго.
Читали Пратчетта
Количество читающих пользователей в сервисе «Билайн.Книги» за время самоизоляции увеличилось на 15%. В апреле были наиболее популярны роман Нила Геймана и Терри Пратчетта «Благие знамения», «Бегущий за ветром» Халеда Хоссейни и «НИ СЫ. Восточная мудрость, которая гласит: будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед» авторства Джен Синсеро.

Акция, награждающая абонентов гигабайтами за чтение, показала примерно такой же прирост: плюс 14% активных участников. Время, проведенное с книгой, выросло с 30 минут до 1,5 часов в день. Больше всего в апреле и мае россияне интересовались классическими произведениями, литературой по психологии и саморазвитию, воспитанию детей и кулинарии.

Читали Пратчетта

Количество читающих пользователей в сервисе «Билайн.Книги» за время самоизоляции увеличилось на 15%. В апреле были наиболее популярны роман Нила Геймана и Терри Пратчетта «Благие знамения», «Бегущий за ветром» Халеда Хоссейни и «НИ СЫ. Восточная мудрость, которая гласит: будь уверен в своих силах и не позволяй сомнениям мешать тебе двигаться вперед» авторства Джен Синсеро.

Акция, награждающая абонентов гигабайтами за чтение, показала примерно такой же прирост: плюс 14% активных участников. Время, проведенное с книгой, выросло с 30 минут до 1,5 часов в день. Больше всего в апреле и мае россияне интересовались классическими произведениями, литературой по психологии и саморазвитию, воспитанию детей и кулинарии.
Стали ли вы больше читать во время самоизоляции?
В игрушки играли
Рост трафика на одного пользователя игровых приложений составил 36%. Обычно владельцы Android смартфонов тратят на гейминг в 2,5 раза больше интернета, чем хозяева iOS-устройств. Однако в период ограничений «яблочники» решили ни в чем себе не отказывать: средний показатель дата-трафика у них увеличился почти в 5 раз, а количество активных пользователей игровых сервисов возросло на 36,8%.

В игрушки играли

Рост трафика на одного пользователя игровых приложений составил 36%. Обычно владельцы Android смартфонов тратят на гейминг в 2,5 раза больше интернета, чем хозяева iOS-устройств. Однако в период ограничений «яблочники» решили ни в чем себе не отказывать: средний показатель дата-трафика у них увеличился почти в 5 раз, а количество активных пользователей игровых сервисов возросло на 36,8%.
Стали ли вы чаще использовать игровые приложения во время самоизоляции?
Начали сверлить
35% опрошенных Билайн абонентов использовали дополнительное свободное время, чтобы внести изменения в обстановку квартиры. Чаще всего они действовали радикальными методами — начинали ремонт. Причем если в Москве так поступал каждый десятый, то в Новосибирске — каждый пятый. В топ-3 изменений в жилье также попали перестановка мебели и увеличение количества уборок. Один из десяти опрошенных во время самоизоляции наконец-то добрался до обустройства балкона.

Начали сверлить

35% опрошенных Билайн абонентов использовали дополнительное свободное время, чтобы внести изменения в обстановку квартиры. Чаще всего они действовали радикальными методами — начинали ремонт. Причем если в Москве так поступал каждый десятый, то в Новосибирске — каждый пятый. В топ-3 изменений в жилье также попали перестановка мебели и увеличение количества уборок. Один из десяти опрошенных во время самоизоляции наконец-то добрался до обустройства балкона.
Вы начали делать ремонт в апреле или мае?
Выкинули одежду
Каждый третий опрошенный (33%) нашел время для переоценки своего гардероба и внесения назревших изменений. Чаще всего люди избавлялись от лишних вещей (25%). Неудивительно, что открытия торговых центров ожидало около 60% опрошенных. 5% были готовы отправиться туда сразу же, но основная часть (25%) планировала пойти за покупками чуть позже, когда уменьшится наплыв покупателей.

Выкинули одежду

Каждый третий опрошенный (33%) нашел время для переоценки своего гардероба и внесения назревших изменений. Чаще всего люди избавлялись от лишних вещей (25%). Неудивительно, что открытия торговых центров ожидало около 60% опрошенных. 5% были готовы отправиться туда сразу же, но основная часть (25%) планировала пойти за покупками чуть позже, когда уменьшится наплыв покупателей.
Вы избавились от ненужных предметов гардероба во время самоизоляции?
Искали любовь
В апреле и мае количество посещений сайтов тематики 18+ выросло на 57,9%, если сравнивать с январем и февралем. Мужчины заходили на такие ресурсы в 7 раз чаще женщин, причем самыми активными оказались 30-40-летние. Традиционно более 97% визитов пришлось на ночное время: с 23:00 до 6:00.

Число заходов на сайты знакомств в период самоизоляции увеличилось на 20,1%, а самый впечатляющий прирост (93,7%) показал сервис «знакомств для серьезных отношений». Больше всего вырос интерес к таким ресурсам у пользователей старше 60 лет (на 45,8%), а также у 18-летних (на 35,8%). Максимальную активность проявили 25-35-летние, на которых пришлось 37,4% запросов. Любопытно, что знакомиться россияне предпочитали по ночам (94%). Самым популярным днем для поиска пары в сети традиционно является понедельник. Чем ближе к выходным — тем слабее интерес к этому занятию.

Искали любовь

В апреле и мае количество посещений сайтов тематики 18+ выросло на 57,9%, если сравнивать с январем и февралем. Мужчины заходили на такие ресурсы в 7 раз чаще женщин, причем самыми активными оказались 30-40-летние. Традиционно более 97% визитов пришлось на ночное время: с 23:00 до 6:00.

Число заходов на сайты знакомств в период самоизоляции увеличилось на 20,1%, а самый впечатляющий прирост (93,7%) показал сервис «знакомств для серьезных отношений». Больше всего вырос интерес к таким ресурсам у пользователей старше 60 лет (на 45,8%), а также у 18-летних (на 35,8%). Максимальную активность проявили 25-35-летние, на которых пришлось 37,4% запросов. Любопытно, что знакомиться россияне предпочитали по ночам (94%). Самым популярным днем для поиска пары в сети традиционно является понедельник. Чем ближе к выходным — тем слабее интерес к этому занятию.
А вы смогли с кем-нибудь познакомиться этой весной, несмотря на все ограничения?
*Исследование, осуществленное проектом «Билайн.Аналитика», включает информацию, полученную в ходе обработки обезличенного массива больших данных по потреблению голосового и интернет-трафика пользователями Билайн, давшими согласие на обработку данных, за период с января по май 2020 года. Также исследование содержит результаты телефонного опроса более 1300 абонентов Билайн в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске, проведенного в июне 2020 года.

Материал подготовлен специально для ПАО «ВымпелКом»

Автор: Мария Семенова
Редактор / корректор: Елена Виноградова
Координатор: Елена Рожнова
Иллюстрации: freepik.com
Дизайнер: Екатерина Елизарова

Спецпроекты «Фонтанки.ру»


Просмотров: 8437