перейти к публикации
92 комментария к публикации

«Фонтанка» вспоминает историю «Зоны петухов» и замминистра Чурбанова

26 июня 2026, 12:00
Гость
Гость
27 июня, 11:00
Это для, чего??? При всем уважении к мастеру художественного слова.
Гость
27 июня, 10:31
Какие сложности. Ужас. А ведь могли бы быть просто толерантными.
Гость
27 июня, 10:03
И тория интересная, но как будто бы кто-то на каком-то этапе привирает. Ведь курицу (фр. Poule), в итальянский можно перевести однозначно - Pollo, и это скорее про куриное мясо, наверняка читатель встречал в кафе spaghetti con pollo. А вот петух во французском однозначно Le coq (да да, тот самый, на камбузе), что в итальянском будет gallo, ну а в значении именно птичьим, курица, соответственно - galina (привет Галина бланка). Так что, poule в gallo ну никак без чьего-то умысла не могла превратиться
Гость
27 июня, 04:04
Шнобелевская премия по литературе карячится
Гость
27 июня, 03:54
после стольких лет... отмазать одних от других... что-то личное, должно-быть.
Гость
26 июня, 19:35
Евгений, вы взяли ипотеку что ли?
Гость
26 июня, 16:45
Чушь какая то
Гость
26 июня, 16:44
Перепечатка С газеты. Дальше можно не читать.
Zet

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

26 июня, 16:33
креманки ещё михаливаныч калинин клепал... бегом на Удельную барахолку на поиски...
Zet

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

26 июня, 15:59
в общем истроия тянется от Генриха 4 Бурбона, мечтой которого была курица в горшочке по воскресегьям на столе каждому крестьянину
Гость
26 июня, 15:42
Брат брата всегда поддержит.. Спасибо Евгений.. Нельзя ли словарик для будущих сидельцев опубликовать?
Mafioza

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

26 июня, 15:25
интересно, спасибо) особенно про креманки, есть такие:)
Гость
26 июня, 15:25
Интересно, Вышенков гонорар за каждую строчку получает?
Гость
26 июня, 20:00
За каждый знак (пробелы оговариваются отдельно) - )
Ягрешныйпоэт

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

26 июня, 14:49
Уважение за обьем переработанного материала.
Гость
26 июня, 14:44
в те годы много чего писали , да и теперь многие пишут, а воз и ныне там
Гость
26 июня, 20:04
Не скажите: "...Несколько лет назад я прошелся по той «куриной» — привилегированной зоне. Сопровождающий мне говорит: «Женя, что ты здесь забыл? Скучно теперь стало. Вот раньше…»"(С) Сдвиги несомненно есть! Все герои отряда Куриных встали на крыло и обзываются таперича - Орлами!
Гость
26 июня, 14:40
Ну, что тут скажешь, современным сегодняшним небожителям - стоит повторить, однажды-дважды-трижды,, - им бояться нечего, повторение мать учения.
Гость
26 июня, 14:38
Кто-нибудь осилил эти женины многобуквия? В чём соль дела?
Гость
26 июня, 14:34
А в "куриной зоне" кефир дают? Друг интересуется. Ну, как друг?...
Гость
26 июня, 15:47
Ничего себе у вас друзья !!! Как говорил один из Скажи мне: " кто твой друг?" ... Зачем вам кефир ?
Гость
27 июня, 11:16
Гость
26 июня, 15:47
Ничего себе у вас друзья !!! Как говорил один из Скажи мне: " кто твой друг?" ... Зачем вам кефир ?
Ну, всякое бывает. Помню, один исследователь заплатил в Де Валлене за ночь тамошней работнице просто чтоб с нею побеседовать. Затраты потом окупились гонораром за публикацию статьи об этом.
274482549

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

26 июня, 14:27
В принципе, содержание материала можно было выразить в 2-3 строчках. "А зачем?"(С), подумал Евгений Владимирович. И НАПИСАЛ.
Гость
26 июня, 14:26
Статья пропитана тоской и ностальгией и нежеланием пояснять их причину и историческую специфику , как будто все читатели тоже были осужденными бывшими операми 30 лет назад как и автор.
Гость
26 июня, 13:41
Хороший человек Евгений Владимирович. Мог бы как отец Сергий стать, религию свою основать, монастырь открыть, а стал журналистом. Что то не верится, что на спецзоне для чиновников бытовали блатные понятия, сидящие там люди ждали только одного - удо, так как на воле было припасено многое, в том числе и карьерные возможности.
firma

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

26 июня, 13:23
Вот что должно быть в голове, чтобы до сих пор в этом вариться..
Гость
26 июня, 13:43
Абсолютно нормально. В мире очень много журналистов, публицистов и писателей, посвятивших себя исследованию криминального мира. Все в порядке у них в голове.
Гость
26 июня, 14:21
А вот кто главный выгодопреобретатель от вот таких извратов? Логично что 1.Те кто могут кого им надо, потихому, обработать, с целью в дальнейшем манипуляций, руководства, и получения информации. и 2. реально извращенцы для пополнения своих рядов.
Гость
27 июня, 10:22
Гость
26 июня, 13:43
Абсолютно нормально. В мире очень много журналистов, публицистов и писателей, посвятивших себя исследованию криминального мира. Все в порядке у них в голове.
Да, такое бывает.
Гость
26 июня, 13:20
Евгений Вышенков, опубликуйте лучше интервью с Кумариным. Обещали на канале Непозднер
Гость
26 июня, 14:04
Было бы интереснее интервью с Улюкаевым.
Mafioza

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

26 июня, 15:28
обещал после его смерти, но выпустил раньше) "Давай поговорим о смерти"
Гость
26 июня, 13:12
Спасибо автору . Помним эти времена . Некоторые до сих пор мечтают их возвращения . А по-моему страшнее 90х и не было ничего.
Гость
26 июня, 13:44
Скоро вас жизнь разочарует.
Гость
26 июня, 20:23
Гость
26 июня, 13:44
Скоро вас жизнь разочарует.
Мдаа: девяностые порубятся на три и получатся - тридцатые(
275640356

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

26 июня, 13:07
Вышенкову сдельно за объем платят?
Гость
27 июня, 10:23
у меня сил всё это прочесть не хватило
Гость
26 июня, 13:06
Ну конечно, французы перевели не так, потом итальянцы, а в России просто взяли и перепечатали как есть, без всякой задней мысли (наивные были). Верим, да, всему.
Гость
26 июня, 15:44
А кто мешал ,печатающим текст в РФ перевести нормально (без изысков ) -убрав ошибки ,вызванные недопониманием иностранных коллег ?
Гость
26 июня, 19:37
Задняя мысль там была(((
275640356

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

26 июня, 13:06
Ниасилил.
Гость
27 июня, 08:42
Многа букав?
Гость
26 июня, 13:05
Как в хату входить?
Гость
26 июня, 14:06
ответить на вопрос про выбор стула
Гость
26 июня, 14:17
С какой целью интересуетесь? Заходите как к себе домой, ничего тут хитрого нет.
Sonata

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

26 июня, 15:53
Если чувствуете за собой нехорошее, входите задом и кланяясь.
Гость
26 июня, 13:04
Как всегда Вышенков в своем стиле. Почитал с интересом.
Гость
26 июня, 13:00
А почему брешет? Многие обычные советские подростки это слово знали только в шутливой форме из "Джентельмены удачи", поэтому брехня что- "Не легко представить в нашей стране человека, а тем более в СССР, где судимых было кратно больше, чем сегодня, «не владеющего зэковской терминологией» — «петух»." Если автор не из тех специфических мест, конечно. Но тогда он знает, что там, "по понятиям", в советское время даже взрослым вначале объясняли. Тогда нтернета не было, пионерские и военные фильмы.
Гость
26 июня, 12:57
К чему это и зачем?
285199550

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

26 июня, 12:55
С ик 13 все понятно. Как это раньше одного лагеря хватало на всю страну для БС?). Одна половину общий, другая строгий режимы?). Сейчас около 12 строгих лагерей для БС от тысячи до 1500 мест. Кто там эти люди?).
Гость
26 июня, 13:04
Это не люди..
dervish

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

26 июня, 12:54
Ни о чем. Много букв, но мало смысла. Что хотел сказать Вышенков?
Гость
27 июня, 11:04
Наверное, перефразируя известно персонажа из фильма Балабанова, что режиссёры они все.
Гость
26 июня, 12:54
Да, я думаю, всем необходимо было узнать об этом
Crazy cucumber

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

26 июня, 12:46
Кровь из глаз. Кстати, вроде «мужик» тоже не сильно уважаемая масть в тех местах, где Евгений провел несколько увлекательных лет.
Гость
26 июня, 12:41
«Если в каком-нибудь провинциальном кафе вы наткнетесь на советскую креманку для мороженного — на длинной эбонитовой ножке — хватайте. Никто не сможет ни подтвердить, ни опровергнуть: ее склепал зять Брежнева.» Ничего подобного! Это не та креманка. Была ещё креманка без ножки: именно две строгие полусферы (безо всяких выштамповок), сваренные донышками. Вот это - оно!
Гость
26 июня, 13:44
Да, классика советских кафе-мороженое.
Гость
27 июня, 08:41
Точно! Я сам с таких в детстве морожку ел в мороженице
Гость
27 июня, 11:07
Гость
27 июня, 08:41
Точно! Я сам с таких в детстве морожку ел в мороженице
Я тоже. Но я не поняла. Так это типа зашкваренные теперь все что ли? Ну, кто с этими креманками касательство имел.
Гость
26 июня, 12:39
Криминальный вестник ? Зачем это жителям ?
Гость
26 июня, 12:38
Зачем нам эта информация???
Гость
27 июня, 10:30
Ну, это весьма ценный антропологический материал, эти субкультурные феномены и их очевидное влияние на социум мало исследованы.
Гость
26 июня, 12:34
Уровень статьи для школьников 5 го класса, вы о вообще там Чили !?
Гость
26 июня, 12:32
Как высморкался ...
Гость
26 июня, 12:31
То ли ни к месту, то ли не вовремя.
Гость
26 июня, 12:28
Вот это фундаментальный труд.
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

26 июня, 14:48
У Вышенкова почти всё и всегда - авторско-фундаментальное, вне зависимости от заданной тематической величины))
Гость
26 июня, 12:25
Кто-то смог осилить хотя бы половину текста?
Гость
26 июня, 13:45
Я все осилил. Нормальный текст.
Гость
26 июня, 14:08
Я смог. А дефективным лучше не пытаться прочитать больше одной страницы, а то голова заболит.
Гость
26 июня, 15:33
Гость
26 июня, 13:45
Я все осилил. Нормальный текст.
Ещё бы короче и ошибок поменьше
Гость
26 июня, 12:22
1/6 часть суши только скрепы да понятия генерирует всю дорогу, из-за которых потом глотки рвут друг другу на ровном месте.
Resident_Ev1l

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

26 июня, 12:22
Много букв. Статья ни о чем.
Гость
26 июня, 13:31
краткость - сестра таланта, но тёща гонорара...
Гость
26 июня, 15:43
Со вторым утверждением я не согласен. Статья содержательная и описывает интересный случай, загадку, которая привела к масштабным событиям, и в которой сумел разобраться автор. Такой прям сюжет с основательной развязкой. За это Вышенкову безусловно респект. Но то, что слишком много букв - это точно. Предположу, что негативные эмоции многих читателей вызвало также то, что речь идет о крайне неприятной обычным людям зековской культуре, причем о самых мерзотных ее сторонах.
Гость
27 июня, 10:49
Гость
26 июня, 15:43
Со вторым утверждением я не согласен. Статья содержательная и описывает интересный случай, загадку, которая привела к масштабным событиям, и в которой сумел разобраться автор. Такой прям сюжет с основательной развязкой. За это Вышенкову безусловно респект. Но то, что слишком много букв - это точно. Предположу, что негативные эмоции многих читателей вызвало также то, что речь идет о крайне неприятной обычным людям зековской культуре, причем о самых мерзотных ее сторонах.
Вы правы.
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

26 июня, 12:18
"Заезжать" по указанному Вышенковым адресу с узбекских, социалистических тогда еще просторов, начали не совсем в "конце 1980-х", а с итогов т.н. "дела Гдляна-Иванова" (а это хронологически 1986-87)).
Гость
26 июня, 12:26
В тебя тоже въехали!
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

26 июня, 12:27
Что в свою очередь было продолжением "дела хлопкового" (1983).
Гость
26 июня, 12:34
26 июня, 12:27
Что в свою очередь было продолжением "дела хлопкового" (1983).
брехня
Гость
26 июня, 12:05
А как дела на СВО ?
Гость
26 июня, 12:05
Когда не о чем писать...
Гость
26 июня, 12:04
Зачем здесь эта портяна?!
Гость
26 июня, 14:00
А зачем здесь вы и ваш комментарий? Неинтересно, так проходите мимо. Мне вот интересно.
Гость
26 июня, 12:01
Ну у Вышенкова и заголовки...
Гость
26 июня, 12:18
Так он сам из пернатых вроде
Гость
26 июня, 12:35
Гость
26 июня, 12:18
Так он сам из пернатых вроде
Скорее из пресмыкающихся
Гость
26 июня, 14:10
Гость
26 июня, 12:35
Скорее из пресмыкающихся
Перед кем?
Гость