перейти к публикации
331 комментарий к публикации

Зумер вернулся из Петербурга в родную деревню в Подпорожье и привез в нее жизнь

27 мая 2026, 07:07
Гость
Гость
28 мая, 10:57
У самих разруха кругом ещё и к нам Донбасс тоже самое пренесли
Гость
27 мая, 22:11
Мне кажется он прав, тянет иногда из города сбежать.
Гость
27 мая, 22:02
Стирают мои неудобные комменты.
Гость
27 мая, 17:20
оттуда до петрозаводска кратно ближе . не бох весть городок, но всё ж... . уж сварщиком точно можно работать. и бабу найти. а главное суеты меньше а менталитет ближе....
Гость
27 мая, 17:11
И ведь это правда - после 2000-го года страна начала вымирать. До этого времени все работало, везде были люди. А потом вдруг резко все стали стареть, многих не стало, многие уехали. Деревни опустели, заводы закрылись. Строятся одни торговые центры и мечети...
Гость
27 мая, 13:55
Работы там нет, значит 0 дохода. Больниц нет, поликлиники нет. Там еще можно прожить если за душой десяток лямов есть, а так будет влачить нищенское существование.
Гость
27 мая, 14:20
а ты научена только на себя деньги тратить? что-то для себя вырастит и приготовить не научилась?
Гость
27 мая, 13:26
Вепсы в коллективизацию спасались уезжая в Сибирь...
Гость
27 мая, 12:42
Зумер шёл в Ларс, но оказался Вепс.
Гость
27 мая, 12:25
ага, и Pussy Riot там самые активные участницы
Гость
27 мая, 12:24
а если он приезжий, то чем он поможет спасению народа вепсов от вымирания? тем более если его мама из Каспийска. даже если отстроит и воскресит деревню, то это может превратиться в подобие усадьбы Стерлигова или очередной коттеджный поселок, только с красивыми домиками, а вепсов больше не станет от этого. для начала спасения народа надо создавать общину вепсов в деревне, с воскрешением культуры народа, давать ей хорошее материальное обеспечение и пособия, как малому народу. как поддерживают саамов, айнов и некоторые индейские племена. а ведь есть еще водь и другие малые коренные народы ленобласти. но у тех, кто "принимает решения", задача другая, довести чужой народ до количества вепсов
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

27 мая, 12:16
Только Гоша не "кусал", а скорее щипал в зоолого-биологическом смысле (хотя и ущипнуть Гоша и родственники может так, что и "пальца запросто лишишься"))
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

27 мая, 12:33
А как мог например "ущипнуть" при помощи роговых наростов своего клюва какой-нибудь предок Гоши в виде птеранодона, лучше вообще лишний раз даже сугубо "палентологически" не вспоминать))
Гость
27 мая, 12:13
Кто бы эту матвиенку куда нибудь позвал, вместе со всеми остальными
Гость
27 мая, 11:58
Не успела Матвиенко приказать звать молодежь в деревню, и Фонтанка тут же исполнила!
Гость
27 мая, 11:53
Так и просидит до 90 лет ...
Гость
27 мая, 11:44
Храм и театр там есть? Пусть полувепс построит храм и театр. Как завещал мечтатель Дугин.
Гость
27 мая, 11:58
Есть ДК и церковь. Норм?
Гость
27 мая, 12:12
Гость
27 мая, 11:58
Есть ДК и церковь. Норм?
И что в этом дк происходит?
Гость
27 мая, 12:12
Гость
27 мая, 11:58
Есть ДК и церковь. Норм?
Дк при церкви
Гость
27 мая, 11:37
Статья - манипуляция. Для создания общей картины упадка, приятного местным комментаторам, автор умолчал, что всего в 1 км, за рекой Оять, через которую ведёт мост, находится деревня Ярославичи, в которой проживает под 200 жителей, со всей уместной для такого населенного пункта инфраструктурой. Фактически, Феньково, как и ещё 3 деревни поближе это выселки Ярославичей, этакие хутора.
Гость
27 мая, 16:05
спасибо за разъяснение
Гость
27 мая, 17:49
Ну т.е. в Ярославичах еще не все померли? Так это дело времени
Гость
27 мая, 11:29
Вот ещё один вопросик,простите за грубость,а.....таки размножаться он собирается?Или "кому и кобыла невеста"(с)
Гость
27 мая, 12:12
Так там и кобыл то нет
Гость
27 мая, 12:16
Хочешь себя предложить? Никто не смотрит на тебя, не оказывают внимания?
Гость
27 мая, 11:15
Всё что нужно знать о поднятии с колен за 35 лет тотальной деградации государства! Что я могу вспомнить о тех славных деньках? Гуся Гошу, который меня кусал очень жестоко. Много коров, много людей. По нынешним меркам, людей было очень много. Работал магазин, были детишки, было с кем пообщаться. Но в какой-то момент все постепенно поумирали, поуезжали.
Гость
27 мая, 10:33
Молодец! Удачи .
Лейтмотив инженера Пенкина

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

27 мая, 10:21
Спасибо, но нет
Гость
27 мая, 10:15
на одной голой пропаганде далеко не уедешь, нужны инвестиции (как госинвестиции, так и частные) в рабочие места на селе, в дороги , в коммуникации, в инфраструктуру, это и есть ГЛАВНЫЙ KPI главы области , района, села .... все эти инвестиции возвратные, но это работать надо , а не выгонами в офшоры заниматься
Гость
27 мая, 10:00
Ну...удачи...про "арендовал" вопросик,поехал в город заработал,потом арендовал,потом поехал в город заработал,продлил аренду?Я так понимаю,работы в деревне нет,откуда деньги?
ЫХ000

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

27 мая, 10:23
А зачем деньги при натуральном хозяйстве? Живет себе и живет.
Гость
27 мая, 11:25
27 мая, 10:23
А зачем деньги при натуральном хозяйстве? Живет себе и живет.
С голой,простите,опой,одежду на огороде не вырастить...или например очки где взять,да мало ли,на огороде можно пропитание вырастить,а вот денежные знаки на аренду земли,не растут....Так уж устроен мир,что деньги, таки ,нужны
ЫХ000

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

27 мая, 20:35
Гость
27 мая, 11:25
С голой,простите,опой,одежду на огороде не вырастить...или например очки где взять,да мало ли,на огороде можно пропитание вырастить,а вот денежные знаки на аренду земли,не растут....Так уж устроен мир,что деньги, таки ,нужны
Куда проще: вырастил лен - соткал ткань, сшил одежду. Убил медведя - собрал и выделал шкуру, сшил шубу. Натуральный обмен - услуга за услугу, за товар. Какие проблемы - деньги!!! Не надо усложнять.
Гость
27 мая, 09:49
а Зумер тут при каких? Человек он и есть человек!
Гость
27 мая, 11:59
Хоть и вепс
Гость
27 мая, 09:49
Сколько здесь любителей такой жизни, а деревни да и малые города пустеют и пустеют, как сцена из фильма Окно в Париж, где иимигранта возвращают в его Ленинград и как он себя повел
Гость
27 мая, 09:38
Когнитивный диссонанс после прочтения статьи. С одной стороны - парень стал сварщиком (как сейчас модно писать), хотя и пошатнул здоровье уже в 26 лет. Это плюс. С другой стороны - уехал из города поднимать деревню (как сейчас тоже модно), но это значит - минус один сварщик в городе. Это минус. Ищет себя человек.
Гость
27 мая, 10:23
И от подруги уехал. Как гласит пословица, "дом с детьми - базар, но дом без детей - могила"...
Гость
27 мая, 12:01
Да! Но плюс один в деревне!
Гость
27 мая, 12:02
Гость
27 мая, 10:23
И от подруги уехал. Как гласит пословица, "дом с детьми - базар, но дом без детей - могила"...
Подруга обязательно появится, не заставит себя долго ждать как только узнает, что у него всё в полном порядке и живёт (не существует) на всём своём, изготовленным и выращенным собственным трудом, собственными руками в своём хозяйстве. Посмотрите х/ф " Укрощение строптивого".
Гость
27 мая, 09:37
шаг вперед, три шага назад .... Развитие :-)
Гость
27 мая, 09:36
Живописные пейзажи,лес, река. Мечта удаленщика,но только не зимой.
Гость
27 мая, 10:26
зимой тоже нормально
Гость
27 мая, 11:01
Гость
27 мая, 10:26
зимой тоже нормально
вы в деревне зимой вообще бывали? особенно в той, где живут пара человек. зимой там, для начала надо как-то снег разгрести, весь. чтобы хоть куда-то добраться...
Гость
27 мая, 11:53
Зимой треск дров в печи способствует размышлениям "как дальше жить?" и " что ещё сделать по дому и хозяйству следующим летом?". А! пойду-ка я, лучше баньку березовыми дровами затоплю и как следует попарюсь, чтобы мысли были чище и светлее.
Гость
27 мая, 09:32
Надпись на табличке населенного пункта - village Fenkovo очень доставляет. Зумерская такая табличка, прямо веет от нее прорывными технологиями, интернетом 5G и прочими зумерскими ништяками.
ЫХ000

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

27 мая, 10:18
В Петрозаводске на собственно карельский стали остановочные таблички переводить. Во времена КФССР и много лет потом писали в пограничье по-фински.
Гость
27 мая, 11:56
Это по вепски
Гость
27 мая, 16:26
Гость
27 мая, 11:56
Это по вепски
вепсиан вилледж.
Гугуцэ

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

27 мая, 09:29
Работы нет, газа нет, воды нет, канализации нет, больниц нет, аптек нет, магазинов нет. Велком.
Гость
27 мая, 10:55
ну ты же со своими только на всё готовое слетаетесь как мухи на г......
ЫХ000

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

27 мая, 11:07
Гость
27 мая, 10:55
ну ты же со своими только на всё готовое слетаетесь как мухи на г......
Жена забеременеет - повитуху из перинатального центра зовите заранее.
ZavtraBudetLuchshe

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

27 мая, 11:21
Населена роботами.
Гость
27 мая, 09:26
«Вы просто сидите, молчите и друг друга понимаете» (с). Встречался я в своей жизни с этой культурой вепсов. Интересный народ, молчаливый и малословен, но действительно есть с кем среди них о чём помолчать. Один мой знакомый из их рода так и говорил: - для меня не важно какой человек, для меня важно, чтобы с этим человеком было о чём помолчать. Правда интригующе? И действительно, чем меньше говоришь, тем больше делаешь. Времени на дела больше остаётся без пустой болтавни. Немного помолчали и больше сделали.
prosto korsak

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

27 мая, 09:18
Раз он зумер, быть ему блогером! Будет бложить на весь Интернет, как приятные компании по лесу водит и тем самым деревню восстаналивает.
Гость
27 мая, 09:22
так инет ограничат и замедлят, чего он там наблогает-то?
prosto korsak

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

27 мая, 09:41
Гость
27 мая, 09:22
так инет ограничат и замедлят, чего он там наблогает-то?
Нет там ничего такого, что притягивало бы БПЛА. Соответственно, и интернет ограничивать незачем.
Гость
27 мая, 09:55
27 мая, 09:41
Нет там ничего такого, что притягивало бы БПЛА. Соответственно, и интернет ограничивать незачем.
Все еще верите, что интернет отрубают ради какой-то там противовоздушной защиты? А его отрубают ради безраздельной власти над мозгами подданных. БПЛА лишь повод, а не причина.
Гость
27 мая, 09:16
непонятно, чем он зарабатывает в деревне? , откуда деньги ? или на подножном корму весь год?
Гость
27 мая, 11:01
зачем в деревне деньги если нет магазина?
Гость
27 мая, 12:00
Гость
27 мая, 11:01
зачем в деревне деньги если нет магазина?
Копить
Гость
27 мая, 13:53
Гость
27 мая, 12:00
Копить
Для кого? Для Павловской реформы?
275640356

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

27 мая, 09:15
Деревня Еськово (но некому).
Гость
27 мая, 08:58
Чудо чудное, и отрада и печаль сердцу это читать. Как жаль что всё заброшено...Удачи и счастья и наверно чьей-то помощи всем кто живёт в этих привольных местах. Я сама городской человек, а всё детство в деревнях на "вольном выпасе" - никаких детсадов, пионерлагерей, снимали на лето и у родственников, поэтому наверное отклик в сердце все эти слова и фотографии нашли. Тоже чувствую, что природа живая.
Гость
27 мая, 08:48
"проработал сварщиком на заводе — пока не подкосилось здоровье", "сидеть в 90 лет у дома, который построил в Феньково его отец". Так если в городе подкосилось здоровье, как же до 90 лет дожить? Сёла действительно вымирают, и не из-за оттока в город молодых, а из-за смертности. В селе в Киришском районе на кладбище приходишь - одни молодые в свежих могилах, большинство от онкологии и нехватки медпомощи. Если что случилось - в город, в Кириши ехать нужно, в селе (где и многоквартирные дома есть, и четырехэтажная кирпичная школа), один врач и медсестра. Хоть Киришский БХЗ и закрыт давно, он немало жизней унес. Теперь там крупный нефтеперерабатывающий завод, нефтехимию и топливо производит. А от онкологии продолжают уходить.
Гость
27 мая, 09:20
"одни молодые в свежих могилах, большинство от онкологии и нехватки медпомощи" - и с датами смерти от 2022 до 2026 годов. от онкологии.
Гость
27 мая, 09:29
НПЗ раньше БХЗ построили, значительно
Гость
27 мая, 09:30
Уехав из города с подкошенным здоровьем в деревню - еще как можно до 90 дожить. В нашу деревню на Урале вернулась женщина в 40 лет по инвалидности уволенная. В Перми на заводе работала. Так потихоньку восстановилась и инвалидность сняли. Сейчас ей 92. До сих пор жива. Работает как может с мужем на огороде, он рыбачит. Даже в магазин сама ходит за 1,5 км. Еле-еле идет, но от помощи отказывается. Говорит, ей на своей земле каждый шаг дорог и в радость.
Гость
27 мая, 08:47
Обнадёживающе! Те более, что цепочка в Писании выглядит так: Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду (и братьев его)!
Гость
27 мая, 09:06
Всех родил крокодил.
Гость
27 мая, 08:41
410 км??? Посоветовал бы аффтару купить карту...
Гость
27 мая, 12:01
Контурную
Гость
27 мая, 08:40
Оу! Я помню Бойцовых в винницкой школе
Гость
27 мая, 09:13
Так это, наверное, винницкие Бойцовы, жившие у моста бетонного?
Гость
27 мая, 09:19
Гость
27 мая, 09:13
Так это, наверное, винницкие Бойцовы, жившие у моста бетонного?
да, это мы. как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Гость
27 мая, 09:31
Гость
27 мая, 09:19
да, это мы. как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
А кто конкретно - мы? Я всех мостовских Бойцовых знаю, хоть имя напишите.
Гость
27 мая, 08:37
посмотрим, сказал слепой
Гость
27 мая, 08:33
Как там с медицинской помощью?
Гость
27 мая, 09:12
Нормально - больница в Винницах, если что-то серьёзное - на перекладных до Подпорожья\Питера везут. Раз в период приезжают городские (питерские) врачи, принимают стариков, выписывают направления. Я сам оттуда, из Винниц. Вернулся бы из нынешнего ПМЖ, но для меня нормальной работы в селе нет. Правда, сколько там жил - про Феньково не слышал, да ещё и рядом с Винницами (25 км, судя по статье), хотя я в Ярославской стороне и бывал, наверное, раз или два.
Гость
27 мая, 09:50
У нас в доме жила молодая женщина, она иногда ездила отдыхать в свою бывшую деревню в Карелии. В прошлом году ей там плохо стало, медпомощи не было и она умерла. Не знаю, как там с медпунктами в тех краях, но в её деревне даже электричества не было.
ЫХ000

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

27 мая, 09:56
Гость
27 мая, 09:50
У нас в доме жила молодая женщина, она иногда ездила отдыхать в свою бывшую деревню в Карелии. В прошлом году ей там плохо стало, медпомощи не было и она умерла. Не знаю, как там с медпунктами в тех краях, но в её деревне даже электричества не было.
это ближе к реальности. Соболезнования живым родственникам .
Гость
27 мая, 08:26
Какая сказочная статья , решили соревноваться с докладами о сбитиых ракетах?
Гость
27 мая, 08:23
Сначала в совке старательно уничтожили - теперь раз матвинка сказала что надо ехать в деревню - началась пропаганда для отсталых
Гость
27 мая, 08:33
На пропаганду мне плевать и на всех этих начальников вместе с твоей мотвеенкой и до самого верху. Вы читали да не поняли: каждый день труд чтоб самому выжить, вот это и есть работа на себя. Это - натуральное хозяйство. Это - заложено в человеке.
Гость
27 мая, 09:19
Приятно почитать мнение высокоинтеллектуального знатока по теме «Как нам обустроить Россию».
Гость
27 мая, 09:33
Гость
27 мая, 08:33
На пропаганду мне плевать и на всех этих начальников вместе с твоей мотвеенкой и до самого верху. Вы читали да не поняли: каждый день труд чтоб самому выжить, вот это и есть работа на себя. Это - натуральное хозяйство. Это - заложено в человеке.
Можешь "трудиться" до потери пульса, но в зоне рискованного земледелия без субсидий, при текущих ценах на дизель, технику, при отсутствующих каналах сбыта всего того, что тебе удалось (повезло) вырастить, твой труд будет похож на битьё головой об стену. Но ты и так этим занимаешься этим всю свою жизнь, с большей частью населения страны, так что не привыкать.
Не люблю местного модератора

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

27 мая, 08:23
Вепсам можно финское гражданство упрощенно принимать.
Гость
27 мая, 08:26
Они давно все уехали ещё в совке
Гость
27 мая, 08:54
И пособие им идёт за вымирание..малый народ
Гость
27 мая, 10:23
Гость
27 мая, 08:26
Они давно все уехали ещё в совке
А Иван один за всех остался в России отдуваться?
Гость
27 мая, 08:17
Надежду на, что он привез?
Гость
27 мая, 08:13
Вот Фонтанка молодец ! Можете когда захотите ! Вот такие статьи интересен и нужно читать! А не про бегающих с мячем миллиардерам , депутатах , американцев , финов.
Гость
27 мая, 12:08
А что вас так воодушевило? Парень не прижился в городе, вернулся к родителям в полупустую деревню, в которой не ясно, чем будет заниматься.
Гость
27 мая, 08:10
И правильно. Я тоже стараюсь хотя бы на полгода уезжать как он, хотя и вырос в Ленинграде. "Город — это злая сила"
Гость
27 мая, 12:01
Хорошо живете
Гость
27 мая, 08:10
заметка ниачом, переехал в родную деревню, дайте орден, как то так мне видится.
Гость
27 мая, 09:38
культивирование миссианского бреда в головах с не окрепшими мозгами
Гость
27 мая, 12:00
Дайте два!
Гость
27 мая, 08:09
А в одной Тверской деревне тоже так же возрождали. Остановились на том что все будут приезжать туда отдыхать из Москвы. Так и случилось - отстроили тупо маленькие домики скворечники по кругу, по середине большой деревянный настил, сверху разноцветные лампочки повесили и гостям в вязанных креслах стали подавать тупо клубнику с соседней фермы вместе с вином просеко. Под лаундж музон. Иногда музыкантов живых привозят. И дело пошло. Да еще как пошло. Сарафанное радио разнесло это по всему интернету и теперь там очередь из "уставших" зумеров на два сезона вперед. И планов море. Сил и терпения этому парню. Великое дело делает.
Гость
27 мая, 09:01
Ясно . Пьяные вопли на всю округу по ночам. Возрождение деревни)))
Гость
27 мая, 09:11
Может, лучше так, чем никак. Мода на просеко и лампочки схлынет, симпатия к этим местам останется.
prosto korsak

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

27 мая, 09:33
Гость
27 мая, 09:11
Может, лучше так, чем никак. Мода на просеко и лампочки схлынет, симпатия к этим местам останется.
Останется симпатия к клубнике и просекко.
Гость
27 мая, 08:03
У него должна быть зарплата или пособие от государства, как у нацменьшинств в сша, например, если живёт на родине, поддерживает традиционный уклад.
Гость
27 мая, 08:08
ага:))))))))
Гость
27 мая, 08:19
Тока тогда это должно быть от финского государства
Гость
27 мая, 09:37
Гость
27 мая, 08:19
Тока тогда это должно быть от финского государства
Вепсы коренной народ РФ в отличии от Славян. С чего это фины пособие должны платить?
Гость
27 мая, 08:02
А мог бы на сво поехать🤔
Гость
27 мая, 09:05
Помереть он и в деревне в этой сможет сам.
Гость
27 мая, 10:27
Гость
27 мая, 09:05
Помереть он и в деревне в этой сможет сам.
вот ещё, женился и десяток детей-помощников!
Гость