перейти к публикации
226 комментариев к публикации

В Петербурге могут запретить самокатчикам ездить по тротуарам

8 апреля 2026, 15:50
Гость
Гость
14 апреля, 09:07
За две недели трижды чуть не сшибли. На пешеходном переходе доставщик на веловисипде, между стоящих машин едет на красный и пофиг ему, самокатчик на скорости , хорошо муж крикнул "стой",.я его не видела, ну и сегодня чутьтна ноги со спины на наехал самокатчик. Повесьте уже на них принудительное звуковое сопровождение движения, пока решаете "быть или не быть". Не пользуются они своими звонками от слова совсем. Ходить страшно.
Гость
9 апреля, 10:45
Тротуар для пешеходов! Какие еще электросамокаты на тротуарах? Видимо, пока во власти все заинтересованные не набьют себе потуже карманы, запрета ждать не стоит...или пока шумиха не поднимится, не запретят. До последнего тянуть будут(((
Гость
9 апреля, 09:00
Сначала власти разрешают аффилированным компаниям кикшеринг. Кикшеринг разрастается, начинаются проблемы у граждан. На проблемы граждан власть чихает, т.к. деньги капают от кикшерингов. Теперь проблемы у власти. Теперь ищут способ и без бабала не остаться, и проблемы переложить на других. Владельцы собственных самокатов, большинство которых соблюдали правила и не наглели, т.к. самокат собственный - "ну да, давайте и нас по самые уши натянем". Кикшеры просто поднимут цену на услуги и компенсируют затраты от введения всех этих номерных знаков и прочего регуляторного шлака. И вновь будут штрафовать в свой карман. А частные владельцы будут вынуждены зачехлить самокат (т.е. все дешевые и маломощные модели, т.к. экономически не целесообразно), либо будут гонять только дорогие и мощные. Т.е. частный электросамокатинг, как и малый бизнес, власти по-боку. "Нет от вас никаких доходов, расходы одни" (С)
Гость
9 апреля, 12:04
Давайте не будем плодить теорию заговоров про аффилированность
Гость
9 апреля, 03:08
Нет культуры скидывания с ТС этих горе водителей. Нельзя позволять подвергать себя угрозе быть сбитым. Иначе, коллективное "порицание"
Гость
9 апреля, 00:57
У меня тем летом сбили маму пожилого человека и кто, эти убийцы на электросамакатах, человек шёл по проспекту скраю, чуть не по траве, но эти убийцы носятся, и сбивают людей просто так, делают инвалидами на всю жизнь, такое ощущение, что пешеходам уже скоро негде будет ходить, а только машины и электросамокаты, а чиновника все равно главное деньги.....а искалеченные люди никому не нужны!!!
Гость
8 апреля, 22:23
Спикеру и умникам в каментах надо самим попробовать поездить на самокате по проезжей части. И найти произвольном районе города велодорожку. Сколько их там в СПб? Так, посмотрел карту с ними, мда... Про велодорожки лучше бы помолчали, не смешно. И выгоните с них мамаш с колясками, бегунов и припаркованные машины, тогда и поговорим, кому где ездить, а кому куда пойти.
Гость
9 апреля, 02:38
Иди)
111111111111111118

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

8 апреля, 20:54
Последние два слова в предложении - лишние.
Гость
8 апреля, 19:41
очевидно, что все что с мотором не должно ездить по тротуару, но выгнав самокатчиков на проезжую часть, думаю, жертв станет еще больше на велодорожках разогнавшись до 30-40 км/ч они представляют такую же опасность, только для велосипедистов в ПДД было ж раньше - мопед - значит твоя полоса 1 метр от правого края проезжей части, и чем электросамокат, электроколесо, и электровелосипед от них отличаются. а почему бы просто эти доски с палкой и электромотором не запретиь совсем - жили без них прекрасно, и не было проблем
Гость
8 апреля, 21:29
прекрасно жили кто? те кто никуда не ходит и не ездит?
Гость
8 апреля, 18:55
Спикер даже не знал, что доставщики гоняли на шайтан машинах круглогодично и зимой по узким тропкам пугая и сшибая пешеходов. Он обратил на них внимание когда его чуть не сбили и он сказал, что надо наводить порядок, а то только зимой от них спокойно, когда они не ездят. Это человек ВООБЩЕ не понимает и не знает жизни народа!!! Он даёт интервью и каждый раз то за самокаты, то против, то опять ляпает что им скорость ночью увеличить надо, то опять запретить. Ему верить нельзя. Либо это глупость, либо коррупция.
GOAT

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 апреля, 18:38
Давно пора запретить самокаты, ездить не умеют всех давят, так ещё и парковаться не умеют, бросают где попало и перегораживают тротуар.
Гость
8 апреля, 18:17
Когда уберут машины из дворов? им там не место
Гость
8 апреля, 18:06
Комментаторы которые против СИМ. В СПБ в ДТП с СИМ погибло за 2025 год ноль человек, а в ДТП с автомобилем более 120. Вы как хотите чтоб на Вас самокат наехал или автомобиль- ну чисто статистически? Конечно надо переделать пешеходные дороги там где можно выделить полосу для Сим - отделенную барьером/кустами/ конусами/ лентой от пешеходов. И все - и на дороге о дельную полосу - там где нельзя на пешеходее- отделенную от водителей конусами/кустами/конструкциями. СИМ это общественный транспорт будущего те кто этого не понимают вымрут как ямщики в оборонных зипунах на телегах с лошадьми - так было уже не раз и будет.
Гость
8 апреля, 18:18
они не думают об этом, главное покричать и посеять рознь
Гость
8 апреля, 19:15
Самокаты это не транспорт. Ими пользуются 2 процента. Из них 1 процент для покатушек. Почти всегда под алкоголем. Самокат не прогресс, не новая технология, а деградация и возврат в позапрошлый век и неспособность властей обеспечить народ комфортным транспортом из точки А в точку Б. И ещё это оказание услуг заведомо не отвечающих требованиям безопасности. 98 процентов за запрет на тротуарах. Поэтому глупец, подумай сто только вы 2 рроцента катающихся хотите усадить 98 процентов на самокат, автомобилисты же не выступают как вы и не агитируют всех за руль. Вы живёте в своих фантазиях и очевидно, что тротуар безоговорочно территория пешехрда это как к Вам в квартиру запусттть ораву людей и они будут говорить что имеют право раз это жильё. Мол надо уживаться . Или камазам через невский пр. Тоже удобно, а кому то на лошадях. Вы влезли на территорию безопасномти пешехода и он теперь в опасности и стрессе.
Гость
9 апреля, 02:36
Меньше пей)
Гость
8 апреля, 18:03
"Бельский добавил, что как-то пользовался электросамокатом" - запретить Бельскому водить автомобиль. Посмотрим, как он будет передвигаться по городу на своих двоих или на электросамокате по проезжей. Барину не понять челядь.
Ekaterina71

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

8 апреля, 18:45
Ерунда какая) каждый использует то транспортное средство, которое ему удобно в определенное время для определённых целей) Кто-то ездит на своей машине, кто-то на метро, кто-то на служебной, кто-то на самокате или велосипеде, а кто-то пешком ходит)))
Гость
8 апреля, 17:59
Ладно самокаты , а вот курьеры летят по тротуарам под 40-50 без всякой сигнализаци вдоль и поперёк . На проезжей части пробираются между авто в первый ряд на перекрёстках .Стартуют как формуле 1. Режут все углы с непредсказуемой траекторией . Идёшь спокойно , а тебе навстречу " шумахер " .Как то страшновато .
Гость
8 апреля, 21:29
так с такими а надо бороться, а не всех под одну метлу грести
Гость
9 апреля, 02:00
Гость
8 апреля, 21:29
так с такими а надо бороться, а не всех под одну метлу грести
Как вы предлагаете с ними бороться? Чем?
Гость
8 апреля, 17:59
Не имею сим, "пока" кикшерингом не ползуюсь, но катаюсь на авто и велике, ну и пешеход все-таки, могу порассуждать.. Находясь в потоке авто, с выделенной полосой под общественный транспорт, на том же Невском, вижу узкие тротуары даже для потока пешеходов, относительно пустые полосы выделенок и забитые полосы для остального транспорта, между которыми проезжают, пока в небольшом количестве, так не сезон еще, сим/велосипедисты, особо не обращая внимания на маневры автобусов и светофоры.. Пока сухо и относительно видно дефекты дорожного покрытия, траектории ещё понятны, как только будут дожди и лужи, маленькие колеса самокатов себя покажут. Смотрю на это и не понимаю, зачем вообще на проезжую часть с "железными коробками" выгонять людей, имеющих весьма слабое представление о пдд и об обзорности транспорта, не защищённых ничем, даже наколенники/налокотники/шлем. Если придерживаться идеи о выводе в общий поток транспорта сим, то уровняйте всех участников движения, уровень знаний пдд какими то курсами и формальной корочкой, бизнес будет даже рад устроить такие курсы, и отправьте на выделенку общественного транспорта.
Гость
8 апреля, 21:37
один из немногих комментов который предлагает что-то кроме запретить
Гость
8 апреля, 17:53
Судя по комментарию до вас тоже
Гость
8 апреля, 17:53
Первая составляющая инфраструктуры это дорожное покрытие, а у нас опять, как всегда, асфальт облез…😏
Гость
8 апреля, 17:49
Обращаю внимание не умеющих читать! В статье речь не про ЭЛЕКТРОсамокаты, а про САМОКАТЫ!
Гость
8 апреля, 17:43
Бельский конечно же "умён" (сказывается большой опыт работы в Смольном). Только вот не понятно кто должен заниматься созданием и развитием транспортной инфраструктуры? Старая система "держать и не пущать"? Законодательная власть занимается всем чем угодно, кроме действительной работы. Тьфу!
Гость
8 апреля, 18:27
Зато вы шибко умны. Законодательная и исполнительная власти должны идти нога в ногу
Гость
8 апреля, 17:42
сколько можно болтать - запретите уже. а инфраструктуру пусть службы доставки и кикшеринги делают
Гость
8 апреля, 17:46
Это обязанность города.
Алина Кузнецова

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

8 апреля, 18:04
Неплохо бы, но есть нюанс: "Один километр велодорожки вместе с проектированием обходится минимум в 300 тысяч рублей, заявила директор Ассоциации операторов микромобильности Ксения Эрдман". Не потянут.
Гость
8 апреля, 17:39
Спикер прав. Пока нет инфраструктуры, не должно быть и самокатов. Ни по тротуарам с краешку, ни по обочинам, нигде. Вообще, в свете нагрянувшей проблемы (из за пары компаний желающих по быстрому срубить бабла) нужно вводить регистрацию, права, страховку, налог, ответственность, вешать камеры которые будут фиксировать номера на самокатах, все как у автомобилистов. А то очень уж любят пользователи кикшеринга чуть что вопить : а вот они на своих машинах! Только машины в большинстве своём не ездят там, где для них нет дорог
Гость
8 апреля, 17:45
Милай! А ты не видел машины, едущие по тротуарам? Или со зрением плохо? Об этом даже здесь писали!
Гость
8 апреля, 17:49
Гость
8 апреля, 17:45
Милай! А ты не видел машины, едущие по тротуарам? Или со зрением плохо? Об этом даже здесь писали!
Милай, а ты в курсе сколько водитель машины заплатит штраф за движение по тротуару? Или с кукухой туго? Поинтересуйся на досуге
Гость
8 апреля, 17:35
Можете указать общую протяжённость велодорожек в Петербурге? Если на карту нанести, эти разрозненные кусочки наверное составят пунктирную линию?
Гость
8 апреля, 17:29
Пешеходный тротуар для пешеходов! Никакого транспорта не должно быть на пешеходном тротуаре
212850Е

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

8 апреля, 17:51
Гость, особенно инвалидов -колясочников с их колясками на электромоторах. Там и масса и скорость тоже приличные.
Гость
8 апреля, 17:26
Уже и пиво запрещали пить в скверах и с собаками без поводка и намордника гулять…. Сначала бы предыдущие решения выполнили
Yarg

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 апреля, 17:23
Решать надо на уровне РФ
Гость
8 апреля, 17:22
Стоянок с самокатами не должно быть на тратуарах и тем более в местах скопления людей, как у вокзалом, метро и т.п.. Аргумент ясен.
Гость
8 апреля, 17:20
с учетом того, в стране правостор движение, то пешеходы и на тротуарах предпочитают этого придерживаться. Симщики превратили тротуары в мостовую. Т.е. по логике, приравняли к проселочной дороге, дороге без тротуаров, где пешеходы обязаны придерживаться левой стороны. возникает хаос -кто-то идет так, кто-то строго навстречу , и каждый считает себя правым
Гость
8 апреля, 17:15
Очень смелый человек. Настоящий храбрец.
Гость
8 апреля, 17:12
Ого! Широко мыслит! И выдал мысль, подкупающую своей новизной.
Гость
9 апреля, 14:25
Вы свое мнение лучше выскажите. Чего самоутверждаетесь за счет председателя ЗАКСА?))))
Гость
8 апреля, 17:11
Как вообще получилось, что люди на велосипедах ездят по тротуарам? В ПДД чётко прописано как им быть. Самокаты зти вообще за гранью. Они ещё и возмущаются. что им мешают ехать.
Гость
8 апреля, 17:18
Самокатам можно только на тротуарах. Вот велосипеды, и особенно курьеры с выключенной фарой на них - это проблема, да
Гость
8 апреля, 21:35
так дело не в том что они на самокатах, а в том что в принципе недалекие люди, и если б большинство самокатчиков было вменяемым давно б таким "молодцам" наваляли бы
Гость
8 апреля, 17:08
Редчайший случай разумной мысли! Да, вероятность попадания самокатчика под авто возрастает, но это его, самокатчика, выбор подвергать себя опасности. Это справедливее, чем когда травмы получают и даже гибнут ни в чем неповинные пешеходы при наезде на них на тротуарах самокатчиков.
Гость
8 апреля, 17:59
И сколько за 2025 год погибло и травмированы от самокатов? Правильно погибло ноль, всего 163 ДТП. А для автомобилей- правильно более 120 погибших в 2024 и 2,6 погибших на 100 000 человек в 2025, т.е минимум 100 человек. Конечно самокатов опасны и именно их надо запретить. Как вымерли телеги с лошадьми, так и ты вымрешь, прогресс не остановить.
Гость
8 апреля, 23:34
Гость
8 апреля, 17:59
И сколько за 2025 год погибло и травмированы от самокатов? Правильно погибло ноль, всего 163 ДТП. А для автомобилей- правильно более 120 погибших в 2024 и 2,6 погибших на 100 000 человек в 2025, т.е минимум 100 человек. Конечно самокатов опасны и именно их надо запретить. Как вымерли телеги с лошадьми, так и ты вымрешь, прогресс не остановить.
"... всего 163 ДТП. " Зафиксировано официально. А сколько совершили и свалили втихую?
Гость
9 апреля, 02:31
Гость
8 апреля, 17:59
И сколько за 2025 год погибло и травмированы от самокатов? Правильно погибло ноль, всего 163 ДТП. А для автомобилей- правильно более 120 погибших в 2024 и 2,6 погибших на 100 000 человек в 2025, т.е минимум 100 человек. Конечно самокатов опасны и именно их надо запретить. Как вымерли телеги с лошадьми, так и ты вымрешь, прогресс не остановить.
Всего 163? Это мало??? Прикиньте, сколько в городе авто и сколько самокатов. А если бы их было сопоставимое количество? И каких дтп было бы больше- с участием сим или авто?
Гость
8 апреля, 16:58
Выборы в сентябре, а это сладкая морковь.
Гость
8 апреля, 17:53
Так можно сказать не все хорошее, что делается, везде можно видеть умысел и подвох
Гость
9 апреля, 10:10
Гость
8 апреля, 17:53
Так можно сказать не все хорошее, что делается, везде можно видеть умысел и подвох
Что вы, о нас, не покладая, думают.
Гость
8 апреля, 16:56
Ездить вдвоем запрещено, а нас по улице вечером только так и ездят, причем детей на прокатных самокатах даже больше, чем взрослых.
Гость
9 апреля, 16:54
Я как-то видел сразу 15 человек, собаку и двух котов на одном самокате.
Гость
8 апреля, 16:54
"Добрая новость."©
Гость
8 апреля, 16:52
Да конечно, в центре Питера такие узкие тротуары, сосульки даже с крыши боишься. В Тольян именно в Автозаводском районе там широко и спокойно.
Гость
8 апреля, 16:57
В центре Петербурга, деревня.
Гость
8 апреля, 16:50
Передвижение электросамокатов массой больше 35 кг по тротуару и так запрещено. Но возникает вопрос, как его взвесить, кто это будет делать. Должны быть специальные, сертифицированные весы и обученные люди. Предлагать легко, сделать трудно.
212850Е

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

8 апреля, 17:48
Гость, в документах на самокат есть его мощность и вес. В принципе, любой гаишник может посмотреть в интернете по конкретной модели.
Гость
8 апреля, 16:47
Ну так сделайте эти велодорожки то, а то это нельзя, это запреть, гулять с собаками нельзя, попробуйте ей объяснить, что дела свои надо делать только в разрешенных депутатом очередным месте, я думаю все будут довольны в этом случае...а то языком то трепать не мешки волочить...
Гость
8 апреля, 16:44
Делал замечания неоднократно. Ответ - мы знаем что велодорожка есть. Едут по тротуару все равно.
Гость
8 апреля, 17:40
А как вы их догоняете?
Гость
8 апреля, 16:38
вопрос 2: есть предложения как это контролировать?
Гость
8 апреля, 16:38
гнать самокатчиков в шею
Гость
8 апреля, 16:38
Правильно. Нечего дома на доставке жиреть, а то совсем разучилсись готовить.
Гость
8 апреля, 16:37
Сколько можно мусолить тему!!! Страшно ходить по тротуарам, особенно с ребенком. Недоросли гоняют вдвоем : Правила и скоростной режим никто не соблюдает! Решите наконец-то эту проблему. А то от депутатов только предложения
212850Е

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

8 апреля, 17:46
Гость, так запретите недорослей!
Гость
8 апреля, 17:55
Так вот и хотят запретить ездить по тротуарам
Гость
9 апреля, 16:55
Страшно - не ходи.
Slava_Rossii2

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

8 апреля, 16:30
А где эта самая сеть велодорожек-то? На весь город несколько ниточек, да и то вдали от жилой застройки, а что рядом, заставлено автомобилями.
Dmitry_SPB_

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 апреля, 17:08
Slava_Rossii2, если их не строить то их и не будет, а спрос есть
Гость
8 апреля, 17:58
8 апреля, 17:08
Slava_Rossii2, если их не строить то их и не будет, а спрос есть
Это вопрос к велосипедисту Пиотровскому (младшему), что в Смольном маячит.
Гость
8 апреля, 18:11
А Бельского это волнует? Он "на такси в булочную ездит", на автомобиле. Электросамокат он "как-то на отдыхе" раз использовал, больше не видел. Но за горожан радеет, за пешеходов, которых за окном видел.
Гость
8 апреля, 16:22
звпретить ветру не дуть пробовал?
Гость
8 апреля, 17:59
Люди просят об этом очень давно, вы видимо не в теме и по улицам не ходите.
Гость
8 апреля, 16:18
Вот СИМанутые, прочитали что если вас собьют, то это никого не волнует? Хотите дальше испытвать судьбу, когда на вас безответственно и нагло делают деньги, а пешеходы и автомобилисты люто ненавидят? Бросайте вы эти сервисы кикшеринга, пусть загнутся и всем станет жить лучше.
Гость
8 апреля, 16:16
СИМы не нужны и опасны тем, кто на тротуарах и тем, кто на проезжей части. Поэтому СИМы могут ездить только по бордюрному камн. А лучше их вообще запретить.
Гость
8 апреля, 16:14
Регулярно появляются новости об травмах, полученных при наезде самокатчиками на людей. Но эти ездуны всё равно ноют: имеем право, где нам ездить, лишь бы запретить.
Гость
8 апреля, 16:33
От пользователей арендных Сим самые эгоистичные комментарии, только все им всё, всегда и везде должны. От пешеходов, водителей, велосипедистов в таком объеме этого не читал.
Sergey_bel

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

8 апреля, 17:51
да, они имеют право( а желательно,чтобы имели еще и права))) но ездить должны не по тротуару, а по выделенной полосе для велосипедистов, с соблюдением ПДД и скоростного режима) только в этом случае можно будет обезопасить всех остальных участников дорожного движения)
Гость
9 апреля, 02:19
Гость
8 апреля, 16:33
От пользователей арендных Сим самые эгоистичные комментарии, только все им всё, всегда и везде должны. От пешеходов, водителей, велосипедистов в таком объеме этого не читал.
Не только эгоистичные,но и агрессивные.
Гость
8 апреля, 16:13
А что, так можно было ???
Sonata

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

8 апреля, 16:11
Не раз наблюдал, как при наличии велодорожки курьеры и самокатчики предпочитают пользоваться полосой для пешеходов или тротуарам. Им там просторнее, наверное
Гость
8 апреля, 16:13
А я обратную ситуацию наблюдал и не раз🤭 Им там просторнее наверное?
Гость
8 апреля, 16:17
Гость
8 апреля, 16:13
А я обратную ситуацию наблюдал и не раз🤭 Им там просторнее наверное?
Учитываю, что так называемые велодорожки - это просто бывшие тротуары покрашенные разметкой, можно сразу не понять, что ходить по ним уже нельзя
Гость
8 апреля, 16:20
Не раз наблюдал на велодорожках прогулки с колясками и даже игры с детьми в мяч
Гость
8 апреля, 16:10
Который год подряд? За дмс себе любим, и даже внебрачным детям 350лямов сразу проголосовали.
Гость
8 апреля, 17:58
Хватит считать чужие деньги, займитесь делом. Пишут про запрет для самокатов, вы лепите про ДМС и про внебрачных детей🤡
Гость