перейти к публикации
147 комментариев к публикации

Мошенники имитируют переводы на карту, чтобы заманить жертв в ловушку

11 марта 2026, 06:31
Гость
Гость
11 марта, 08:26
Не понятно, банки типа с государством вась-вась (биометрия, например, ФНС на наших счетах - как у себя дома), а ответственности ноль. Особенно интересен вал мошенничества.
Гость
11 марта, 08:27
Так для этого и вась-вась, чтобы ноль. Или думаете для вас стараются?
Гость
11 марта, 10:44
Тот же вопрос. Видимо, это будет дело следующей комендатуры, которая банкиров в солнечный Магадан отправит
Гость
11 марта, 08:12
Априори не правы люди, создавшие ситуацию, при которой какой-то левый чел может перевести деньги человеку, и тот в случае каких-то "неверных" действий (на которые имеет полное право) может понести некую ответственность
Гость
11 марта, 11:17
Нужно снимать деньги и блокировать карту!
Андрей Г

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

11 марта, 12:26
А для таких проДВИНУТЫХ, как вы, существует 3х литровая банка под аттаманкой.
Гость
11 марта, 12:42
11 марта, 12:26
А для таких проДВИНУТЫХ, как вы, существует 3х литровая банка под аттаманкой.
под чем?
Гость
11 марта, 08:28
А если эти, мошеннические деньги перемешались с моими деньгами, лежащими на счёте, как быть? 😃 Пришли чужие, а отдавать свои?
Гость
11 марта, 08:38
Странно было бы, если бы они не перемешались, они все кучкой лежат. Нет никакого разделения на пятисотку твою и пятисотку, взятую в долг у родственника, они все одинаковы и равноценны,
Андрей Г

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

11 марта, 09:08
Как, как? Элементарно - переводи в электронные рубли ! Эти не перемешаются в одной куче. =)
Гость
11 марта, 10:59
Да, как в старом мультике "Золотая антилопа"
Гость
11 марта, 08:06
Да уж, ситуация запутана и событием, и экспертизой. Кто-то ошибся или смошенничал, а я, по Закону, преступник? Хороша трактовочка законодательства, ну прям "по каждому шконка тоскует". Нет уж, ищите нормального эксперта, а лучше всего опубликуйте-ка комментарий соответствующего подразделения Центробанка России.
Гость
11 марта, 08:39
Какая Фонтанка, такие и эксперты
Андрей Г

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

12 марта, 18:01
Не пользуйся халявой с неба упавшей и будет тебе счасТЯ.
Гость
11 марта, 06:57
Эксперт не в теме от слова совсем. Рассказываю от первого лица. Пришел перевод от неизвестного лица - около 3 тысяч рублей в Сбербанк из Альфа-банка через СБП. Позвонил на горячую линию Сбербанка, получил ответ, что должен самостоятельно вернуть деньги по указанному в переводе номеру телефона. Так как ранее читал таких экспертов, усомнился в данном ответе и дошел до отделения Сбербанка, где получил тот же ответ. Сбербанк возвращает деньги по заявлению, только если они получены со счета Сбербанка, в остальных случаях возврат денег это взаимодействие физических лиц к которому банк не имеет отношения. Получил от Сбербанка официальный ответ по СМС, после чего вернул деньги на тот же счет в альфа банке, при этом у отправителя были и счета и в Сбербанке и в т-банке, то есть нужно быть внимательным при обратном переводе.В полицию не обращался. Думаю, меня бы там и на порог не пустили. Короче, банки и безопасность типа не при чем.
Гость
11 марта, 07:58
Эксперт реально туп. А вот вы обязаны вернуть деньги. Не банк, а вы. Иначе это незаконное обогащение (и да, неважно, как были получены деньги в т ч. Против вашей воли). В противном случае легко взыскиваются проценты по 395 ГК.
Гость
11 марта, 08:15
Не знаю, у меня брат вроде как-то урегулировал подобный вопрос через Сбер
Гость
11 марта, 08:25
Гость
11 марта, 07:58
Эксперт реально туп. А вот вы обязаны вернуть деньги. Не банк, а вы. Иначе это незаконное обогащение (и да, неважно, как были получены деньги в т ч. Против вашей воли). В противном случае легко взыскиваются проценты по 395 ГК.
Тебя никак не удивляет, что в принципе может быть состав преступления в действиях человека, КОТОРОМУ перевели деньги?
Гость
11 марта, 08:56
Все верно написано. Мне тоже переводили деньги мошенники и далее надоедали звонками вернуть. Я ничего не сделала, написала в свой банк, мне сказали, что все должен делать отправитель. И точно. На утро этих денег уже не было на моем счете. А если бы я отправила обратно, то отправила бы свои деньги, а эти бы тоже к утру сами ушли к хозяину.)))
Гость
11 марта, 10:08
именно на это и рассчитано. что вы вернете сами, а они со своей стороны запустят chargeback параллельно
Гость
11 марта, 07:46
вообще мне кажется тут сам отправитель перевода должен идти в банк
Гость
11 марта, 09:51
Гость, не кажется, так и должно быть, проблема отправителя
Гость
11 марта, 12:09
Поскольку деньги ( к примеру) уже у вас на счете - именно вы должны обратиться в банк и в банке сотрудники сами «откатят операцию» как ошибочную и в пояснении к этому платежу будет запись возврат ошибочно зачисленных - то есть банк ошибочно зачислил и банк же отменил операцию - а вы в таком случае не причастны ни к каким возможным операциям мошенников или террористов и НЕ занимаетесь их финансированием и тд !
Гость
11 марта, 06:49
Давайте дальше запугивайте. Мошенники будут рады.
Гость
11 марта, 08:06
Они уже и так рады, на фоне насильственного пересаживания в нац мессенджер и вещания какой он защищённый, там нет мошенников. Люде легче доверяют разным приходящим ссылкам приходящие в этот мессенджер.
Гость
11 марта, 09:13
Полистал интернет, проблемы такие во всём мире. Но не во всём мире такой УК и такой низкий процент оправдательных приговоров. Многовато в нашем обществе страха, вот отчего местное мошенничество так разрослось. И не только оно(
Гость
11 марта, 09:30
Если вас просят вернуть, якобы по ошибке перечисленные Вам деньги уже на другой счёт, это жулики - 100%. Не советую даже отвечать им.
Гость
11 марта, 09:23
Не советую ничего возвращать. Пусть сам обращается в банк и объясняет банку зачем и почему отправил в деньги. А вам советую оставаться посторонним наблюдателем.
Гость
11 марта, 07:18
Интересный эксперт . Получается услуга , оказанная банком , может быть небезопасна . Но банк , конечно , не причём . Тогда уж солидарная ответственность .
Гость
11 марта, 07:52
А что сделал банк? Выполнил функцию перевода от одного физлица другому?
Гость
11 марта, 08:51
Гость
11 марта, 07:52
А что сделал банк? Выполнил функцию перевода от одного физлица другому?
А что сделало физлицо?! Вернул деньги, к тому же не свои!
Андрей Г

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

11 марта, 08:57
Гость
11 марта, 08:51
А что сделало физлицо?! Вернул деньги, к тому же не свои!
Суть статьи не уловили! Чьи деньги и кому вернул?! Подумайте и не вляпайтесь в аферу. А банк проводит операции по вашему указанию.
Slava_Rossii2

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

11 марта, 11:35
Всё что должен получивший левые деньги, это сообщить об этом в свой банк и не тратить эти деньги. Возвратом должен заниматься банк, а владелец счёта должен лишь не препятствовать банку вернуть эти деньги владельцу. Самостоятельно возвращать владелец счёта ничего не должен, равно как и писать какие-либо заявления в банк.
Гость
11 марта, 12:04
Боксёр-теоретик?! ))
Гость
11 марта, 08:29
Деньги не трогает, банк уведомляем. Уведомляем автора перевода об уведомлении банка и предлагаем ему самому заняться возвратом его денег. Имхо, так нужно делать.
Гость
11 марта, 09:45
возврат денег это проблема отправившего, ничего делать не надо, главное не тратить
Neznaika

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

11 марта, 08:59
Никаких карт! Только наличные. Безопасность превыше всего!
Гость
11 марта, 11:01
Правильно, и за всеми покупками от продуктов до авиабилетов ножками, чтоб не засиделись.
galinagoldina58

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

11 марта, 07:21
Вина на вину, а грех на грех не приходится.
Гость
11 марта, 10:02
Человек, совершивший перевод, сделал это добровольно, он ввел код из СМС, чем подтвердил, что переводит именно он и именно определенному получателю. Инициировать возврат тоже должен он, операция chargeback по заявлению в свой банк. Отправитель не должен их снимать или тратить. Но и манипуляции с этими деньгами должен проводить отправитель и его банк.
Гость
11 марта, 07:59
Каждый живущий в этой стране, кроме хозяев её, виновен по определению. И что с этим делать, решать каждому. Безболезненного ответа нет.
Гость
11 марта, 08:29
А хозяева из синагоги?
Гость
11 марта, 08:53
Гость
11 марта, 08:29
А хозяева из синагоги?
нет, хозяева в велоклубе.
Гость
11 марта, 12:32
Гость
11 марта, 08:53
нет, хозяева в велоклубе.
в кооперативе озеро, не путайте населенцев
Гость
11 марта, 07:17
По моему обнаглели не. только мошенники но и банковские работники.
Гость
11 марта, 12:03
Гость, это, как правило, одно и то же лицо
Гость
11 марта, 07:43
В банке обычно таких посетителей отправляют куда подальше так, что потом идиотом себя чувствуешь, в полиции тем более, там те еще приколисты...
Гость
11 марта, 08:45
Лучше бы другое пояснили. Каждый второй или третий раз когда приходит зарплата вслед за уведомлением появляется левое смс с номера 900 "операция не выполнена" для завершения перейдите по ссылке. Кто эти занимается?
Гость
11 марта, 09:37
Что за университет "Синергия"? Надо постараться, чтобы найти такого эксперта.
Гость
11 марта, 11:10
Интересно, а если мошенник перечисляет деньги "нечаянно" на счет иноагенту или, о ужас, эксремисту, то кто кого?
Гость
11 марта, 09:41
Я не отвечаю на звонки с незнакомых номеров и не читаю смс с незнакомых номеров. Так что я даже не узнаю, что кто-то что-то от меня хочет. Да, и я не очень внимательно слежу за движением денег на счету, могу и не заметить мелкую сумму среди других транзакций.
Гость
11 марта, 06:40
Не трогать полученные деньги - отличный совет от эксперта :) У него такие деньги в сторонке лежат, на счете?
Гость
11 марта, 07:01
Надо сохранять на карте (и на картсчете) как минимум полученную сумму. И всё.
Гость
11 марта, 08:04
Гость
11 марта, 07:01
Надо сохранять на карте (и на картсчете) как минимум полученную сумму. И всё.
Чтобы что?
Гость
11 марта, 08:33
Гость
11 марта, 07:01
Надо сохранять на карте (и на картсчете) как минимум полученную сумму. И всё.
А если настроены автоплатежи, подписки и безакцептные списания? Я буду виноват что они автоматом сняли деньги в счет этой суммы?
Гость
11 марта, 09:30
Как можно писать такой бред? Как не трогать ЭТИ деньги. Если они пришли на карту, где лежат и МОИ, которыми я хочу расплатиться в магазине, например. Как определить, своими я платил или чужими?
Гость
11 марта, 09:47
Гость, перевели 3 тр, значит должен оставаться минимальный остаток 3 тр, чтобы по первому требованию банк отозвал платёж
Гость
11 марта, 09:51
Гость
11 марта, 09:47
Гость, перевели 3 тр, значит должен оставаться минимальный остаток 3 тр, чтобы по первому требованию банк отозвал платёж
Умник, а если перевели на карту, которая в минусе и на ней висит "мое" списание, которое автоматом произойдет при появлении средств. Это мои финансы! Как хочу так и верчу
Гость
11 марта, 10:10
Гость
11 марта, 09:51
Умник, а если перевели на карту, которая в минусе и на ней висит "мое" списание, которое автоматом произойдет при появлении средств. Это мои финансы! Как хочу так и верчу
Если они ненароком перечисляют на замороженный или арестованный счет, значит, вы сами нагреете мошенников, хоть немного приятных эмоций.
Гость
11 марта, 09:18
Я ничего не стал бы возвращать. Пусть идут в суд. Если суд скажет вернуть - я верну.
Гость
11 марта, 09:27
Вам бы, приватизацией недр, заняться, с такой активной жизненной позицией..
Гость
11 марта, 10:45
а если купите квартиру у Долиной, а суд скажет вернуть?))))))))))))))
Гость
11 марта, 08:57
То есть вариант, что человек -отправитель ошибся не рассматриваем в принципе. Теперь, всем кто реально ошибся только в суд идти, видимо. После таких советов никто никому ничего добровольно не вернет. При этом данные получателя тоже тайна.
Гость
11 марта, 09:31
Вероятность ошибки ничтожно мала. Я иногда перевожу деньги по сбп, в основном за разовые работы типа сантехники, грузчиков, других мастеров. Всегда только в их присутствии и когда отображается ио владельца счета или другие данные получателя, спрашиваю их подтверждение, что это именно их счет.
Гость
11 марта, 10:00
Суд не примет такое заявление. Нет договора - нет суда. Если только не долина "ошиблась".
Гость
11 марта, 06:40
А есть другой сценарий жизни в России? При любом раскладе сядешь. Тюрьма - логическое заверение жизни в этой стране.
Ягрешныйпоэт

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

11 марта, 07:04
Ваше высказывание подтверждается судьбой многих уже "трубадуров" инфо-пространства.
Гость
11 марта, 13:49
1. Поставьте в известность ваш банк именно в отделении банка - убедитесь что заявление об ошибочном платеже в вашу сторону принято банком и зафиксировано банком. Если операционист отказывается - требуйте управляющего филиалом. 2. Ничего не делайте с деньгами. 3. Если тел. звонки будут с угрозами - в полицию писать заявление в котором всё объясните. Всё.
Гость
11 марта, 17:14
Что делать в обоих случаях Если отправитель начинает угрожать или предлагать «обналичить» деньги за вознаграждение, эксперт советует обращаться не только в банк, но и в правоохранительные органы.© А если не предлагает тогда что? Статью как назвать придумали, а что написать - нет
Гость
11 марта, 10:51
У меня был случай. Я по ошибке перевёл человеку через СБП совсем небольшую сумму, 600 рублей. То есть человеку я перевёл правильному, но банк выбрал неправильный. Оказалось, что у этого человека в этом банке счёт рудиментный, которым человек пользовался последний раз лет 20 назад и никаких карт у него уже давно нет. И личного кабинета нет. А чтобы его создать, нужна карта. В результате ни я, ни этот человек не смогли ни отменить перевод, ни перевести эти деньги обратно напрямую, даже после многочисленных звонков и личных визитов в свои банки. Хотя мы ОБА хотели отменить перевод! В итоге человеку пришлось открыть новую карту и привязать её к этому счёту.
Гость
11 марта, 12:49
Из-за 600 рублей? Ну да, ну да...
Гость
11 марта, 14:04
Гость
11 марта, 12:49
Из-за 600 рублей? Ну да, ну да...
Я легко мог здесь написать любую сумму или не писать её вообще. Но написал правду.
Гость
11 марта, 17:18
Я так 25,000 перевел, но мне банк неправильно назвали, человек разбирался сам.
Гость
11 марта, 08:39
А если как государство поступить - верну, когда подъедете куда и когда мне удобно и напишите заявление с паспортными данными - это законно будет?
Гость
11 марта, 12:05
На Фонтанке была статья про таксиста, который реально по ошибке перевёл деньги ничего не подозревающему человеку. Сразу ему позвонил и потребовал перевести деньги обратно. Получатель не возражал, но просил дать время разобраться с ситуацией хотя бы до вечера (он даже не мог сразу посмотреть, пришли ли деньги на счёт). Так таксист в течение пары часов пробил его домашний адрес, приехал к нему домой, где была только жена и стал ломиться в дверь. Жена позвонила мужу, тот приехал. Таксист его встретил у квартиры и избил до полусмерти.
Гость
11 марта, 15:56
Рецепт универсален - не принимать звонки (не читать смс) с незнакомых номеров
Гость
11 марта, 15:57
А жене сразу вызывать полицию а не мужа ...
Гость
11 марта, 20:42
Если отправитель подаст в суд на неосновательное обогащение и его удовлетворят - с вас потом взыщут глспошлину и его расходы на адвоката
Гость
11 марта, 11:11
Ну перевели деньги.. Что волновпться? Это проблемы переводившего. Хочет получить, пусть в суд подает. Вы же не отказываетесь вернуть, но через суд.
СниФФ

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

11 марта, 15:42
В банковских приложениях есть кнопка Вернуть платеж отправителю. Активна в течении 10 дней
Гость
11 марта, 07:19
А что сложного в том, чтобы не трогать чужие деньги?
Гость
11 марта, 07:53
а чего то они свои деньги на моем счету держат? на моем счету лежат только мои деньги, больше никому такого разрешения я не давал
Гость
11 марта, 07:57
Вам дали цензурный ответ. Но нецензурный более соответствует вашему высказыванию
Гость
11 марта, 08:33
Объясните гению, что между электронными деньгами, как и между наличными, разницы нет, они все в куче лежат. Нигде не помечено, где свои деньги, а где деньги, переведенные мошенником
Гость
11 марта, 09:03
Самый простой совет: дождитесь звонка от собственника денег. Если его телефон отличается от вашего на 1-2 цифры, будьте нормальным человеком- верните деньги
Гость
11 марта, 09:37
Как вы узнаете, что это собственник денег? Это не отправитель явно, он же не будет сам себе переводить.
Гость
11 марта, 10:04
Ога, сейчас, забросил все дела и только думаю, ну когда же этот собственник позвонит то, ну когда. И телефон его обязательно спросить и сравнить со своим. А еще нужно проверить его ли это телефон, и есть ли такой номер вообще. То есть провести следственные действия и сделать логические выводы с последующим принятием решения. Которое может оказаться фатальным для честного дур ачка.
Гость
11 марта, 10:12
Ага, а программы подмены номера типа отменили все, да?
Гость