перейти к публикации
84 комментария к публикации

Ростовские ученые оценили вероятность превращения Азовского моря в залив Черного

13 февраля 2026, 12:12
Гость
Гость
13 февраля, 14:03
Выводы как-то коряво написаны. Пришлось почитать два раза чтобы понять, что рыбы не будет при любом раскладе. Грустно конечно. Богатейшее было море.
Гость
15 февраля, 11:57
В середине 80-х была обширная статья, помню хорошо, в одной из кубанских газет, где приводили мнение специалистов института водного бассейна и экологов по проблеме осолонения Азовского моря. Одной из основных была представлена проблема заиливания, и поэтому омеления малых рек кубанского региона, Еи, Челбаса, Бейсуга с их притоками за последние 50 лет. Причина - бесхозяйственное отношение к водному бассейну северной части края, когда распахивались берега для посевов и дожди смывали рыхлую землю в реки, когда бездумно строились дамбы для сиюминутных выгод, не думая о последствиях. Тогда озвучена была цифра в 1 млн советских рублей для восстановления малых рек Кубани. Приличные деньги, да где их было взять, - перестройка! Лично помню, как в детстве был свидетелем обновления старой, в царские времена построенной казаками дамбой с широченным проливом под дубовыми срубами, где свободно расходились две лодки-каюка. Вода шла мощным быстрым потоком. Но и то, уже берега были в камышах. Старики тогда рассказывали, что в их молодость, а это года 20-е примерно, камыша почти не было, течение было быстрое, не переплыть, сносило в сторону. Помню, в конце 70-х эту протоку разобрали и поставили 2 бетонных трубы, диаметром ... 1,5 метра!!! Сегодня там почти болото. И таких примеров полно! Вот вам и засолонение Азовского моря! Плюс исчезновение пресноводной фауны рек и лиманов.
Гость
19 февраля, 13:37
Все так ... Посмотрите по фразе "Почему Кубань ушла в Азовское море: история одной рукотворной катастрофы"
chip1

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

13 февраля, 12:43
Да, было время и в Азовском море осетры сами рыбакам в лодку запрыгивали, а нынче ждем барабульку, зато гидроузлов настроили, что бы ржавые танкера с мазутом доходили до Черного моря и там разваливались...
Гость
13 февраля, 15:22
Я так понял, что делать никто ничего не собирается. А в семидесятые море спасли , малые реки расчистили.
Гость
15 февраля, 12:10
Верно, чистили реки, ходили земснаряды. Но, этого было недостаточно, т.к.реки заиливались снова за каких-то 10 лет, может не все, но лично наблюдал их дальнейшее заболачивание. Надо убирать дамбы и строить мосты на опорах, не стесняя течение, водный поток. Тогда река постепенно сама себя будет очищать. Тому есть пример на автодороге сразу за Березанской в Каневскую, где была дамба и было болото, но построили новый мост на сваях, и река ОЖИЛА! А уж если рекам помочь еще земснарядом... П.С.Амеры очистили когдато свои в ужасном состоянии Великие озёра. Сегодня там образец природной культуры. Но мы ж не амеры)))
Гость
15 февраля, 18:07
Гость
15 февраля, 12:10
Верно, чистили реки, ходили земснаряды. Но, этого было недостаточно, т.к.реки заиливались снова за каких-то 10 лет, может не все, но лично наблюдал их дальнейшее заболачивание. Надо убирать дамбы и строить мосты на опорах, не стесняя течение, водный поток. Тогда река постепенно сама себя будет очищать. Тому есть пример на автодороге сразу за Березанской в Каневскую, где была дамба и было болото, но построили новый мост на сваях, и река ОЖИЛА! А уж если рекам помочь еще земснарядом... П.С.Амеры очистили когдато свои в ужасном состоянии Великие озёра. Сегодня там образец природной культуры. Но мы ж не амеры)))
И как бы не спорили больше зависит от самой природы.
Гость
15 февраля, 19:13
Пацак это разрушитель человечности
Гость
13 февраля, 18:11
К чему не прикоснется рука троечников - все в ж____пе. Космос, медицина, наука IT, экология, автомобили и т д
Гость
14 февраля, 17:31
Это большевистские образованцы. Кто был ничем, стал всем.
Гость
14 февраля, 19:50
Гость
14 февраля, 17:31
Это большевистские образованцы. Кто был ничем, стал всем.
Большевистские образованцы в космос летали, до Венеры, Марса и Луны первыми добрались, травмотологию, вирусологию, санитарию и гигигиену, диспансеризацию и офтальмологию довели до мирового уровня, основали кучу наук, реки и леса восстанавливали. Накормили страну и ГОСТы самые жёсткие в мире на продукты питания ввели. Легковые корыта не довели до ума? Да и бог с ними!
Гость
14 февраля, 23:07
Гость
14 февраля, 17:31
Это большевистские образованцы. Кто был ничем, стал всем.
Не болтай языком своим поганым.В СССР было лучшее образование в мире.Это было признано всеми.
Гость
15 февраля, 05:06
Были на Азовском море, очень понравилось. Жаль что так губят..
275640356

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

15 февраля, 12:31
Тут еще следует учитывать, что ледники тают, уровень мирового океана повышается, так что поддерживать низкую соленость в Азовском море будет все сложнее.
Гость
13 февраля, 12:46
А кто разрешил строить Багаевский гидроузел?!
Гость
13 февраля, 14:16
Ки-пи-эс-эс...
Гость
15 февраля, 08:26
Те же кто разрешил строить на озере Байкал целлюлозный комбинат , и десятки лет отравлять озеро …
Гость
13 февраля, 13:05
Мы не можем ждать милости от природы после того, что мы с ней сделали. Самое вредоносное животное на планете Земля - Homo sapiens.
Гость
15 февраля, 12:51
Виноваты всё, кроме вас, а вы что сделали?
Гость
18 февраля, 18:15
"Мы не можем ждать милости от природы, ВЗЯТЬ их - вот первейшая наша задача." ВЗЯЛИ... Чего стОила целина... Кукуруза - мечта Советского Союза. Пока хоть поворот рек остановили. Но ведь вопрос уже не раз поднимался.
Гость
14 февраля, 08:04
В 1928 году рыбаки из Тамани прокопали канал через узкую косу Тузла, чтобы можно было лодки переводить на другую сторону косы. Коса Тузла отделяет солёные воды Черного моря от пресных вод Азовского моря. В дальнейшем штормы размыли узенький ров через косу до нынешнего пролива шириной более километра. Колоссальное количество соленых вод поступает из Черного моря в Азовское. Сейчас нужно вернуть исконное, тысячелетнее состояние косы Тузла - завалить эту рукотворную протоку.
Гость
15 февраля, 10:06
Предложение хорошее и очень своевременно, но только делать это некому. У так называемых олигархов другие приоритеты и заботы
Гость
15 февраля, 17:50
Ну ,чтож,кроме вас ,никому это даже и в голову не прийдёт,засыпать что то
Гость
14 февраля, 23:01
Чистить реки
Гость
15 февраля, 16:19
Где наши умы великие сначала арал исчез теперь на очереди азовское море что не так в природе что не так мы делаем мы так погубим по очереди все ведь страшно как то становится
Гость
15 февраля, 19:11
Куда прикасается рука пацац там везде разруха
Гость
13 февраля, 12:42
Снова человек всё уничтожает, так и останется без еды!
Гость
14 февраля, 10:12
ПОМНО В 70Х-80Х ТАКОЕ УЖЕ БЫЛО,ЛИМАНЫ БЫЛИ СЛЕГКА СОЛЕНОВАТЫ,А ПРИБРЕЖНЫЕ ПЛАВНИ ПРИ ОТСТУПЛЕНИЯ ВОДЫ СТОНОВИЛИСЬ СОЛОНЧАКОВЫМИ БЕЛЫМИ ,ВЫСТУПАЛА СОЛЬ,НО ПРИ ЭТОМ РЫБЫ БЫЛО НЕМЕРЕНО...
Гость
15 февраля, 12:58
Если раньше лезли в природу ( СССР), задача была народ накормить и сделать ,, лампочку Ильича" доступнее и дешевле. Сейчассупер- пупер- топменеджеры страны лезут в природу, чтобы набить карманы. Почему стоки в Дон уменьшились? Посмотрите на прибрежные города. Плотная застройка. Багаевский гидроузел? Ну и хрен с ним, что уровень воды в реке падает. Поднимем, где надо. Надо? Да, сухогрузы гонять. Бабки надо заколачивать.
Гость
14 февраля, 18:30
Был на Азове в прошлом году...местной рыбы нет совсем...одни медузы...или ловили без ума...или демократы её повывели...
Гость
13 февраля, 18:33
Старший корреспондент. Похоже, на «Фонтанке» начали раздавать погоны.
prosto korsak

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

15 февраля, 07:57
Опечатка. Должно быть "страшный корреспондент". P.S. Разумеется, по силе воздействия на читателей исторгнутого из себя печатного материала.
Гость
15 февраля, 16:11
Зато мост.. Рыбы уже нет.
Гость
20 февраля, 05:30
как мост влияет на солёность воды?
Гость
13 февраля, 12:19
Где Дон?
Гость
13 февраля, 12:46
Проблемы у неё!
Гость
13 февраля, 13:27
Ролики про одамчега снимает..
Гость
16 февраля, 16:32
В последние несколько лет наблюдаю на берегу Азовского моря слишком много медуз (Ейск, Должанская).
Гость
15 февраля, 20:57
Оно уже солёное такое, каким никогда не было. И медузы огромные появились , лет 5 как, живые черноморские, каких отродясь мы не видали раньше, до постройки того самого ,, моста,, и жалятся, так что покупайте закрытые купальники
Гость
18 февраля, 17:41
никакого моста нет, это все мультики. а даже если б и был, то как мост мог бы повлиять на соленость азовского моря?
Немнихер Конрад Карлович

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

14 февраля, 04:37
Ещё при совке шла полемика чтобы перекрыть керченский пролив, не полностью, и сохранить уникальность воды в море. А так, Азовское море ждёт учась Аральского!
Гость
14 февраля, 09:30
Сам ты совок. А тогда люди были.
prosto korsak

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

15 февраля, 08:03
"Учась", ты прилежания не выказывал.
Гость
15 февраля, 10:09
У тебя голова похожа на совок с ручкой
Гость
13 февраля, 14:41
Вообще, местное население (Приморско-Ахтарск) говорит, что море становится более пресное, т.к. в него попадает вода с рисовых полей.А рыбы крупной там нет, т.к. не успевает расти, ловят местные рыбаки.
Гость
14 февраля, 20:04
Как Азовское море становится пресным, если в этой же статье написано что оно становится соленее с каждым годом?
Гость
15 февраля, 12:08
Местным тоже хочется есть, да ещё и бесплатное
Гость
13 февраля, 12:32
Нельзя это допустить, внутреннее море должно остаться внутри
Гость
13 февраля, 12:37
оно разлилось
Гость
13 февраля, 13:06
Что значит "внутреннее море" и "внутри" чего оно должно остаться в данном контексте? Переведите.
Гость
15 февраля, 10:40
Выводы баранов
Гость
16 февраля, 09:55
Интересно ! Рыба из речной превратится в морскую - пескарь станет акулой !
Гость
15 февраля, 13:40
Сценарий 0. По мосту перестанут ездить люди и коса начнёт намываться и размываться естественным образом.
Гость
16 февраля, 14:20
хорошая идея🥴
Гость
18 февраля, 17:56
Во время нереста тарани опять перекрыли вход в протоки из таганрогского залива плотиной, поэтому тарани все меньше!
Гость
18 февраля, 20:54
В этом году зимой выпало столько снега, что все разговоры об обмелении Волги и Дона в этом году не актуальны. В этом году весной во время таяния снега будет большое половодье
Гость
20 февраля, 00:08
То и смотри так и болотом станет...
Гость
20 февраля, 12:29
Исходя из этого, Черное море должно стать внутренним морем России!
Гость
20 февраля, 18:09
Пора чистить Дон неотлогательно и впадающие в него речки, в том числе волгу. Убрать гидроузлы и строить очистные.
Гость
20 февраля, 18:06
Ну, и что дальше , будем только соль измерять?
Гость
14 февраля, 23:25
И все равно это очень пресно, если сравнивать с Японским морем. Чёрное море это не море, а одно название моря
Гость
15 февраля, 08:14
На Азовском была в конце СССР, вода в купальных целях не понравилась. Через три недели проживания у чего то типа Финского залива, но Финский залив глубже -) и нет медуз и есть леса на берегу - сели на Ракету, тогда ходила Азовское-Черное, и переехали за 2 часа с чемоданами на Черное.
Гость
18 февраля, 04:00
Давно Финский залив стал глубже Азовского моря?
Гость
20 февраля, 12:32
Ракета "земля-воздух"? Из Финского залива на Черное море...
Гость
15 февраля, 08:16
Если сток рек заблокирован, и еще какая то вода с рисовые полей? ? От чего чистым останется это пресное и мелкое недоразумение. Со шторами, притом.
Гость
13 февраля, 16:09
Ну и хорошо. В рыбке станет меньше паразитов.
Гость