перейти к публикации
307 комментариев к публикации

Стоимость образования в вузах вырастет сильнее, чем год назад

12 февраля 2026, 10:01
Гость
Гость
19 февраля, 22:25
Раздражает то, что многие считают, что те, кто на платном учился, полные бездари и нормальной жизни не заслуживают. У вас проблемы, люди.
Гость
17 февраля, 23:03
Профанация продолжается. Увеличение тарифов приводит к снижению качества услуг. Так происходит и в образовании и в общ. транспорте и в других ежедневных сферах. Образование неконкурентно, автобусы грязны и переполнены, а в поликлинике по записи обслужат за пять минут
Гость
17 февраля, 09:33
В советское время поступление в ВУЗ было возможно в возрасте до 18 лет, потому что учились 10 лет. В 17 лет можно было стать студентом. И давало острочку от армии, мальчикам. Предположим, молодой человек сейчас отслужил с 18 до 19 лет, девушка в том же возрасте родила. Молодой матери и отслужившему срочнику, обоим по 19, есть какие-нибудь льготы при поступлении?
Гость
17 февраля, 03:13
"Потери исчисляются миллионами" - да ладно нагнетать-то! Даже двух еще нет. Все еще даже не начиналось!
Гость
16 февраля, 03:08
почему ии не заменит учителей? некоторые специально плохо объясняют, чтобы потом с каждого по 20 тысяч за дополнительные консультации получить..
Гость
15 февраля, 19:01
По стопам Ваньки Жукова,после окончания учёбы пятьдесят процентов будут условной селёдкой торговать
Гость
14 февраля, 18:17
Проще в заграничный вуз ребёнка отправить. И дешевле
Гость
13 февраля, 17:38
Движуха в действии
Гость
13 февраля, 14:01
Какая качественная работа журналиста, очень приятно.
Гость
13 февраля, 10:35
Может просто нужно оставить на бюджетном финансировании два-три приличных бюджетных вуза? Тех, которые выпускают специалистов, необходимых государству. Те, без которых страна не страна: математиков, физиков, химиков, биологов, врачей, учителей, небольшой набор по редким специальностям. А всё остальное - в частном порядке на коммерческой основе.
Гость
13 февраля, 09:15
Тупым народом легко управлять
Гость
13 февраля, 13:54
А4 а4 у
Гость
13 февраля, 03:45
А зачем, собственно, образование в рф.... Светлая память ему
Гость
13 февраля, 03:34
Я вот не понимаю, почему я могу оплатить обучение и за мои деньги мой ребенок не может учиться на того кого хочет? Рынок ведь сам решит какие профессии нужны. А те профессии, которые нужны гос-ву и на которых учатся за счет бюджета, пусть гос-во и регулирует.
Гость
12 февраля, 22:10
Если в университете больше половины учится платно, то почему он Государственный? Тогда вместо Государственный ставьте П или Ч. Допустим МГУ - МЧУ, СпбГУ - СпбПУ и так далее.....
Гость
12 февраля, 19:44
Потому что, сами ещё школьники должны понимать, что столько людей с высшим образованием, в принципе, не надо. Тут по-правильному, половину вузов надо закрыть ( потому что они дублируют друг у друга образовательные программы). И не только Вузы. Не надо тратить бюджетные деньги на образование студента, который потом не сможет принести пользу стране, в плане работы.
Гость
13 февраля, 09:02
Думаете человек рождается что бы кому то пользу приносить?
Гость
12 февраля, 19:09
Говорить это не значит делатьБудет как и было: плати бабки и учись,или просто числись студентом..До сих пор не додумались обуздать подростковую преступность,которую охаенные чубайсами власти до перестройки ,просто и спокойно направили энергию подростков в организации"Пионер и Комсомол"
111111111111111118

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

12 февраля, 18:48
Куда-куда больше? Ну тебе ж написали русским по белому: больше обычного!
Гость
12 февраля, 17:59
"Потери исчисляются миллионами". И не только рублей.
Гость
12 февраля, 17:51
Надо приравнять к жкх
Гость
12 февраля, 17:26
Не учусь!
dobrjakov

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

12 февраля, 17:01
Учение тьма)
Гость
13 февраля, 12:13
Ученье - свет. Учёных - тьма!
Гость
12 февраля, 16:51
Читаю всё это и думаю - как хорошо что у меня нет детей.
Гость
12 февраля, 16:01
Умных не прибавится.
Гость
12 февраля, 15:39
в СССР высшее образование было бесплатное . В Финлядии, как было ,так и осталось бесплатное для Граждан страны . В РФ все деньги страны положили, по совету Чубайса,в Иностранные банки ,с целью лёгкой наживы . Остались с носом и без образования
279662540

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

12 февраля, 15:35
Йогурты-йогурты, йогурты-йогурты, сладкие, воздушные йогурты!
Гость
12 февраля, 15:05
Коллеги, меньше слушайте Ректоров, которые себе выписываю зарплаты по миллиону в месяц, а рядомыв доцентам по 6-80 тысяч. Ректора бедненькие плачут, отобрали кормушку. А 50 % из 100 э это даже не тройка, а почти двойка. Брали бестолковых студентов, делалм вид что учили, выдавали дипломы. Я сам профессор такого Универа. Псевдоунивера, так скажем.
Гость
12 февраля, 14:59
Капитализм. Учеба платная. Медицина платная . Все платное...
Гость
12 февраля, 22:37
комментарии пока что можно оставлять бесплатно...
Гость
13 февраля, 12:14
Гость
12 февраля, 22:37
комментарии пока что можно оставлять бесплатно...
Да, это упущение.
Гость
12 февраля, 14:51
В мировом рейтинге вузов, российские вузы пробили все возможные днища и вообще не котируются, но зато цены повысят. Клоуны, иначе не скажешь.
Гость
12 февраля, 14:32
Во времена ВОВ колхозники дарили фронту танки и самолеты. Нынче дарят мотоциклы. Не смогли повторить?
Гость
12 февраля, 14:23
Хороший материал, спасибо автору. Есть еще одна причина, толкающая цены на образование вверх: сейчас зарплаты преподавателей уже неконкурентоспособны даже с зарплатами уборщиц. На hh уборщица - 50 тыс. руб. Дворник - 80 тыс.
Гость
12 февраля, 14:13
Я офигеваю от последних 26 лет. Видя все это я задаю вопрос - куда и зачем я платил и плачу огроменные налоги. Медицины нет, дорог нет, законов нет, судов нет, правопорядка нет, обучение платное. Еще пару лет детсад и школа будут платными.
Гость
12 февраля, 18:00
По факту уже давно собирают с родителей : на хоз. нужды, учебные пособия, канцелярию, фото/видео!))
Гость
12 февраля, 19:46
чинуши же есть
Гость
13 февраля, 12:47
Вот ровно на это и платил. Не надо было.
Гость
12 февраля, 13:50
20 лет назад обучение в вузе стоило 10-15 тысяч рублей в год - месячная зарплата на не самой высокоплачиваемой должности. Сейчас обучение стоит практически годовую зарплату на той же должности. Повышение на уровне инфляции весьма значительно потому что работникам мало кто повышает зарплаты на 10% в год.
Гость
12 февраля, 13:40
На мой взгляд то что правительство будет решать то это правильно.Большинство работает не по специальности.Вообще тем кто поступил на бюджет сам без всяких льгот должен на мой взгляд отработать три года по распределению а если не отработал то вернуть деньги государства на его обучение в 3 раза больше.Те кто на платном могут не отрабатывать.На платное надо брать в основном тех учебу которых оплачивают компании,фирмы и прочий частный бизнес.
Гость
12 февраля, 15:39
А вопросом, почему работают не по специальности, задаться не пробовали? Как варианты: а) не устраивает зарплата, б) на хороших местах уже сидят дочки - сыночки, кого надо, не пробиться. И кто виноват? А по поводу обязательных отработок выпускников, где столько мест взять? Ведь ежегодно выпускаются не только врачи, учителя, но и архитекторы, музыканты, юристы и т.д.
Гость
14 февраля, 13:06
Гость
12 февраля, 15:39
А вопросом, почему работают не по специальности, задаться не пробовали? Как варианты: а) не устраивает зарплата, б) на хороших местах уже сидят дочки - сыночки, кого надо, не пробиться. И кто виноват? А по поводу обязательных отработок выпускников, где столько мест взять? Ведь ежегодно выпускаются не только врачи, учителя, но и архитекторы, музыканты, юристы и т.д.
Пробовал.С вашими доводами согласен.Ну отработка в 3 года ведь все равно нужна потому что потрачены бюджетные деньги.Если бюджетник без отработки устроился в частную сферу то пусть вернёт стоимость образования в тройном размере или пусть за него эти средства заплатит частник к которому он устроился на работу.Бюджетные деньги это ведь наши с вами налоги.
Гость
12 февраля, 13:38
кому сейчас новоиспеченные спецы нужны? а вот детишкам печалька
Гость
12 февраля, 13:21
Этому государству стали не нужны люди с высшим образованием. Позорище
Гость
12 февраля, 15:12
Ну, сказано же: среднее образование переименуют в высшее, и снова будет нужно )))
Не люблю местного модератора

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

12 февраля, 13:13
Наконец то стали писать об этом узаконенном ворье. Используют госсобственность и берут деньги за платное преодавание.
Гость
12 февраля, 13:09
Кто учился на платном обучении , Дипломы считать не действительными . Кто учился за границей могут работать только дворниками
Гость
19 февраля, 22:23
Поздравляю, вы уменьшите население ещё больше.
Гость
12 февраля, 13:08
повысят цены на учебу куда больше обычного... может, вместо "куда" употребить слова "гораздо", "намного"...
Гость
12 февраля, 12:27
не нужны никому эти выпускники только парты просиживают. На собеседовании без протекции только поржать могут и развести руками . у нас на потоке было несколько мозгов из 50 человек -4-5 мозгов. И самый крутой мозг устроился по протекции Папаньки в его же фирму. Где построил карьеру до Руководителя. Вот так
Гость
12 февраля, 12:27
Ну вот надо обучать детей и выпускников школ нормальных, которые прошли все испытания и получили оценки. И роль олимпиад сократить ещё больше. А то это какой то перекос. И получается у нас не работает нормы правовые про равенство при поступлени . А платное-ну цены могут быть любые, как вуз запросит. Тут уж извините. И на платном обычно учились целевеки и просто те ,кто заплатил. Не могу сказать что они лучше остальных учились.
Гость
12 февраля, 12:10
Население платит налоги, чтобы в ответ получить качественное медицинское обслуживание, образование, повышение уровня жизни и т.д. Что изменилось. Население по-прежнему платит все возрастающие налоги, а в ответ система государственного управления резко снижает расходы на здравоохранение, обучение и в целом снижается качество жизни. Расходование собранных населением средств принимает лавинообразный бесконтрольный характер, чиновники начинают воспринимать бюджет как личный кошелек, не неся никакой ответственности перед людьми. В общем-то, если управляющий не справляется с возложенными на него задачами, его обязательно сменяют. А если он еще и приворовывает, его обязательно судят. И отношение к системе государственного управления в лице любого его представителя ничем не должно отличаться от такого.
Гость
12 февраля, 12:20
Нехорошо так говорить про великого экономиста и геополитика планетарного масштаба, который 26 лет подряд не щадя сил ведет страну к процветанию и благоденствию.
281815331

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

12 февраля, 12:55
Не в бровь а в глаз.
Гость
12 февраля, 12:07
Протираю облезлое позолоченное пенсне... по моему сейчас учеба в российских вузах это абсолютно напрасная трата времени, денег и нервов. Образования современного там нет уже много лет. Последним российским вузом, чей диплом признавался на западе была Бауманка, да и то это было лет 15 назад. Соседство на академической парте с льготниками чревато .... всякими телесными повреждениями. Высшее образование в стране убито и превратилось в такую же фикцию как и среднее. Да если б мне тридцать лет назад была возможность он лайн образования в любой стране мира, и тогда бы не пошел в российский вуз. Хотя не жалею. Но это было 35 лет назад.
Гость
13 февраля, 12:11
Вам, тут, кроме народа, ещё и с образованием не повезло?
Гость
12 февраля, 12:03
Если убрать всех "привилегированных на один семестр", столько мест освободится.
Гость
12 февраля, 12:00
Чтобы доползти до ближайшего КБ, высшее образование не требуется. Да и вообще какое-либо образование. А ляхтораторно-населенческой массе большего и не нужно.
Гость
12 февраля, 11:58
Лучше со средним профобразованием чем вообще без него
Гость
12 февраля, 11:48
Основные причины навара ректоратов - обязательный призыв, распил программ господдержки и отсутствие контроля за расходами содранных со студентов средств. Качество образования не требуется. Потери только у родителей, студентов и рядовых преподавателей на временных договорах.
Гость
12 февраля, 11:37
Холоп должен быть голоден и малограмотен.
Гость
13 февраля, 12:00
Он должен быть постоянно чем-то занят. Как в армии.
Гость
17 февраля, 13:54
Гость
13 февраля, 12:00
Он должен быть постоянно чем-то занят. Как в армии.
". Как в" лишние. Для этого вся эта "реформа" .
Гость
12 февраля, 11:35
Правильно . Учите деток в странах НАТО. Чуть дороже , зато перспектив больше.
Гость
12 февраля, 11:57
дешевле
Гость
12 февраля, 11:19
Общество расслоилось. Финансовая "элита" требует обслуги, прислуги. Здесь образование не требуется.
Гость
12 февраля, 18:15
Ну нет, всё - таки для отбора личного персонала, как раз обязательно!
Гость
12 февраля, 19:45
хотите в дом маргинала?
Гость
13 февраля, 12:06
Гость
12 февраля, 19:45
хотите в дом маргинала?
богатого маргинала?
Гость
12 февраля, 11:18
Страна превратилась в клоунаду...
Гость
12 февраля, 15:44
и актёры поизносились, теперь их просто рисуют на мониторе.
Гость
13 февраля, 03:47
Неужели только заметил.....
Гость