перейти к публикации
98 комментариев к публикации

Вкладчики в России заработали 9,5 триллиона рублей в 2023 году, ВТБ прогнозирует рост доходов в 2025 году

9 декабря 2025, 16:27
Гость
Гость
10 декабря 2025, 09:50
ну у меня несколько вкладов в разных банков, доход отличный, распределяю на маму, жену, чтобы уйти от налогооблажения. Сейчас больше 1 млн за год на вкладах приносят
Гость
10 декабря 2025, 09:28
"Высокая ключевая ставка, по словам эксперта, создала парадоксальную ситуацию на рынке. Желающих разместить средства оказалось значительно больше, чем желающих получить кредит" Это что за эксперт такой, который удивляется сути работы ключевой ставки?
Гость
10 декабря 2025, 11:59
тоже удивился этому высказыванию. Такие у нас теперь эксперты(
Гость
10 декабря 2025, 06:53
Сами же орете за них
Гость
10 декабря 2025, 06:52
Да все норм будет гопота
Гость
10 декабря 2025, 01:43
вот почему надо сдавать много мелкой недвиги за наличку, меня так еще дед научил))
Гость
9 декабря 2025, 22:46
Забыли написать, что этот "эксперт" без экономического образования Эльмар Мехтиев - президент ассоциации коллекторских агентств. А он забыл сказать, что этот налог не единственный, который мы платим. Так что не пойти бы ему?
Гость
9 декабря 2025, 20:15
Какая чушь написано, в том числе так называемыми экспертами. Специально для вас Доходы по накопительным счетам облагаются точно так же, как и доходы по депозитам, не важно акции бонусные надбавки и т.д. ЛЮБОЙ доход, полученный в банке.. Причем забавный факт, некоторые банки предлагают подключиться за деньги к бонусной программе с повышенной ставкой по накопительным счетам и депозитам, таким образом вы платите дважды, сначала - банку, потом - налоговой инспекции. Второе: с 2025 года никаких налоговых вычетов с пассивных доходов (доходов от вкладов и накопительных счетов) не предусмотрено ни для какой категории - платят все. Третье: В России в настоящее время 5-ти ступенчатая шкала налогообложения. При годовых доходах превышающих 2,5 млн. рублей вы платите уже не 13%, а 15,% в том числе с вкладов и так до 22% по шкале (плата не со всей суммы, а с суммы превышения). Тут есть примечание: к участникам СВО повышенная ставка налогообложения не применяется, для них всегда 13%. Четвертое во многих банках есть условие ограничивающая сумму на накопительных счетах и вкладах, к которой применяется повышенная ставка или в принципе применяется вменяемая ставка. По накопительным счетам, как правило, это от 1 до 1,5 млн. рублей, по вкладам - 10 млн. руб. То есть, скорее всего, положить миллиард рублей по ставке 16% годовых, скорее всего не получится.
Гость
9 декабря 2025, 19:25
Менее 1% вкладчиков получают более 90% депозитных доходов. Это означает, что более 90% всех вкладов принадлежат менее, чем одному проценту вкладчиков. На 1 октября вклады населения составляли 60,8 трлн рублей, и 96% этих денег размещались в 30 крупнейших банках, и треть от этой суммы в Москве. Средний размер вкладов россиян составлял на 1 октября 425 тысяч рублей. Отсюда среднее количество вкладов - 143 млн штук. Понятно, что у одного человека может быть в совокупности и 20, и 30 вкладов, в одном или нескольких банках. И на 20 млн. рублей, и на 30 тыс. рублей. Поэтому индивидуальных вкладчиков значительно меньше 143 миллионов. По данным АСВ (агентство по страхованию вкладов) по итогам третьего квартала 2025 года доля вкладчиков-физлиц с остатками на счетах свыше 1 млн рублей впервые достигла 5%. Причем только у 0,2% от общего числа вкладчиков вклады превышали 10 млн рублей. И вот эти-то 0,2% от общего числа вкладчиков (реальное количество этих людей - большая тайна) и получают львиную долю от 9,5 триллионов рублей депозитных доходов, владея благосостоянием значительно превышающем благосостояние остального населения. И хранят они свои десятки триллионов не столько по причине высоких процентных ставок, сколько потому, что инвестировать уже некуда или рискованно. И со снижением процентных ставок эти триллионы никуда не денутся из банковской системы.
Гость
9 декабря 2025, 21:08
Недавно были друние цифры. В них 5% вкладчиков имели вклады больше 1 млн. рублей.
Гость
9 декабря 2025, 18:51
Без налогов на вкладе можно держать только миллион, при превышении этой суммы процент увеличивается, соответственно появляется налог.
Гость
9 декабря 2025, 21:06
Глупость полная.
Гость
9 декабря 2025, 18:08
Про самые низкие налоги наглое враньё!!!
Гость
9 декабря 2025, 18:50
От 70 до 80% налогов, если считать всё вместе со всеми выплатами НДФЛ, НДС, оплата ЖКХ и прочие налоги вы платите каждый месяц. С каждой тысячи вы платите 800 рублей налогов.
Гость
9 декабря 2025, 18:01
а как скрепопатриоты писали о рублевых доходах, а оно вона как, всего 1% от вкладчиков, пусть бы сразу число называли, чтоб не копаться в статистике цбрф
Гость
9 декабря 2025, 18:00
Статья готовит среднестатистического вкладчика к налогу за 2025 на вклады, даже того вкладчика у которого и 1 000 000, сейчас ставку уронят до 15%,и ты уже платишь налог. Средняя ставка по году думаю 18%,нетрудно посчитать 180000-150000 и ты уже с 30000 заплатишь налог. А если ты изворотливый и хранил под больший процент, значит и налог больше. Так что большинство заплатит за 2025 год налог. Но некоторые об этом просто не думали открывая вклады. Поэтому мы теперь ведем себя умнее, тратим, правда делать это все труднее при небольших доходах. Ведь мы уже заплатили НДФЛ получая доход. Нашими деньгами пользуются зарабатывая на них больше чем нам за это платят, а тут еще и налог подъехал. Пусть откладывают другие.
Гость
9 декабря 2025, 21:05
Ты чушь написал. Считают по максимальной ставке ЦБ в текущем году. В 2025 году максимальная ставка - 21%, так что необлагаемый доход 210 тысяч, при том сейчас депозиты выше 16% надо хорошо поискать.
Гость
9 декабря 2025, 17:45
В работе «Империализм, как высшая стадия капитализма» Ленин отмечал: «Капитализм выделил теперь горстку (менее одной десятой доли населения земли, при самом «щедром» и преувеличенном расчете менее одной пятой) особенно богатых и могущественных государств, которые грабят — простой «стрижкой купонов» — весь мир»
Гость
9 декабря 2025, 17:54
Ленин сам был из этой же команды, написать можно все что угодно, а вот следовать написанному не будет никто, дорвавшись до неограниченной власти и личного комфорта.
Гость
9 декабря 2025, 18:17
Гость
9 декабря 2025, 17:54
Ленин сам был из этой же команды, написать можно все что угодно, а вот следовать написанному не будет никто, дорвавшись до неограниченной власти и личного комфорта.
ну ленин то еще куда, недаром же виссарионыч его пораньше отправил и письмо не дал на всеобщее обсуждение, а только лично , теть а теть
Гость
9 декабря 2025, 18:57
Гость
9 декабря 2025, 18:17
ну ленин то еще куда, недаром же виссарионыч его пораньше отправил и письмо не дал на всеобщее обсуждение, а только лично , теть а теть
Ленин жестоко подавлял мятежи крестьян, матросов (например Кронштадский мятеж), он выписал пайки с усиленным питанием всем своим родственникам и Инессе Арманд, поселил их всех в кремлёвских квартирах. Люди были для него просто ресурсом, который он получил от Временного правительства, а те от царя. Почитайте его письма, распоряжения, приказы, они все в открытом доступе.
Peterburzhec

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

9 декабря 2025, 17:41
Доходы населения растут опережающими темпами благодаря мудрой политике государства! Поэтому люди преумножают свои миллионы на вкладах!!!
Гость
9 декабря 2025, 17:38
Там в банках ,можно заработать и жить на проценты , и платить честно налоги, но только имея миллиард рубликов и больше. Остальные меньшие суммы не приносят никакой прибыли.
Гость
9 декабря 2025, 18:43
Можно и меньше иметь, главное не тратить
Гость
9 декабря 2025, 19:03
Гость
9 декабря 2025, 18:43
Можно и меньше иметь, главное не тратить
А если не тратить, деньги на вкладах обесценит инфляция, то на то и выйдет.
Гость
9 декабря 2025, 17:37
Действительно, сложная система. Особенно, если говорить не на русском языке про произведение 1млн. на сумму ставки.
Гость
9 декабря 2025, 21:08
Ничего сложного нет.
Гость
10 декабря 2025, 17:09
Гость
9 декабря 2025, 21:08
Ничего сложного нет.
Да, на языке Мехтиева.
Гость
9 декабря 2025, 17:37
На 30.12.записался к лору.а 20дней живи как можешь.и за что платить налоги тошда.
Гость
9 декабря 2025, 17:52
Идите лучше платно к лору, не ждите 20 дней. Просто добрый совет! Или скажите какие у вас жалобы, а я вам скажу точно может ждать ваша проблема или нет.
Гость
9 декабря 2025, 18:15
а разве нет по скорой помощи... вроде как есть в ночное время и в нерабочее время
Гость
9 декабря 2025, 22:09
Если острая боль, то без очереди вроде можно
Гость
9 декабря 2025, 17:09
Пока страна проводит СВО, некоторые спекулянты, земельные и строительные гешефтмахеры подрывают экономику, воруют землю, уничтожают ресурсы и природу в свою единоличную пользу. Доколе?
Гость
9 декабря 2025, 18:19
доколе что??? если сво - вы дискредитируете, если остальное - это просто бизнес
Гость
9 декабря 2025, 17:00
После введения налога на вклады с них нельзя "заработать", налог с "дохода" делает их доходность ниже на 2 процента, максимум это выйти в ноль на некоторых вкладах по инфляции.
Гость
9 декабря 2025, 17:17
Это еще без учета различных схем, когда раскидывают вклады на родственников и знакомых, чтобы не платить налог на вклады с превышения необлагаемой суммы дохода. Вот для закрытия этой дыры во всех странах и берут налог с любой суммы вклада. Но в России как всегда оставили лазейку, которая еще увеличивает риски для граждан, которые выполняют роль так называемых вкладо-дропов.
Гость
9 декабря 2025, 17:57
Гость
9 декабря 2025, 17:17
Это еще без учета различных схем, когда раскидывают вклады на родственников и знакомых, чтобы не платить налог на вклады с превышения необлагаемой суммы дохода. Вот для закрытия этой дыры во всех странах и берут налог с любой суммы вклада. Но в России как всегда оставили лазейку, которая еще увеличивает риски для граждан, которые выполняют роль так называемых вкладо-дропов.
А вкладо-дропам за ваши вклады налоги платить не недо?
Гость
9 декабря 2025, 16:57
Сначала они берут подоходный 13 и пенсионный 20. С каждой покупки фактически именно с наших доходов берут 22% за покупку . Банки с дохода тоже платят свои проценты прежде, чем нам отдать. Нам постоянно повышают пенсионный возраст и сокращают реальную пенсию. Но попробуй сам скопить и тут же тебя еще дополнительно обдирают как липку. А что в замен? К врачам по ОМС не попасть. С местами в садах и школах проблемы. ЖКХ растет т.к. поднялись цены на энергоносители, а цены на энергоносители растут т.к. инфляция, которую разгоняет тот же жкх. Как жить - не понятно.
Гость
9 декабря 2025, 17:39
Потому как позорная ,некомпетентная власть....денег
Гость
9 декабря 2025, 17:41
К врачам то попасть по ОМС, почему нет? (только толку от них никакого). А вот на МРТ приходится за свои деньги обследоваться. Врачи в поликлиннике считают делом принципа НЕ дать направление. Три года добиваюсь, но безрезультатно.
Гость
9 декабря 2025, 17:47
Гость
9 декабря 2025, 17:41
К врачам то попасть по ОМС, почему нет? (только толку от них никакого). А вот на МРТ приходится за свои деньги обследоваться. Врачи в поликлиннике считают делом принципа НЕ дать направление. Три года добиваюсь, но безрезультатно.
Да никак, все за деньги. МРТ без нужды не применяйте. Хотя рекламируют, но вредно.
Evil Dogooder

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

9 декабря 2025, 16:52
> «По данным Агентства по страхованию вкладов (АСВ), 95% вкладов российских граждан — это суммы меньше 1,4 млн рублей, приводит статистику Мехтиев. Это означает, что подавляющее большинство вкладчиков не достигает порога налогообложения.» Совершенно нелогичный вывод. 95% вкладов, а не совокупных активов. У человека может быть 10 вкладов по миллиону, например. Плюс надо помнить про схему "лесенки", когда несколько срочных вкладов, существующих одновременно, смещены на месяц-два по времени, чтобы получать и максимальный процент, и регулярную возможность изъять деньги (при выплате процентов ежемесячно на счёт проценты-то ниже). В то же время один миллион нынче не так уж и много, с недавних пор даже недостаточно на самую дешёвую новую машину стало. Так что процент попавших под налог, я уверен, существенно больше.
Гость
9 декабря 2025, 17:00
Налог считается от всех вкладов в сумме!
Evil Dogooder

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

9 декабря 2025, 17:40
Гость
9 декабря 2025, 17:00
Налог считается от всех вкладов в сумме!
Да. Но они говорят про отдельные вклады — что, дескать, 95% из них меньше 1.4 миллиона. А налог берут с суммы. Поэтому нужно было говорить о сумме активов на человека. Вот я и подчёркиваю, что их вывод не следует из посылки — у одного человека может быть куча вкладов, каждый из которых будет меньше 1.4 миллиона, и налогов он тогда заплатит будь здоров.
Гость
9 декабря 2025, 18:45
9 декабря 2025, 17:40
Да. Но они говорят про отдельные вклады — что, дескать, 95% из них меньше 1.4 миллиона. А налог берут с суммы. Поэтому нужно было говорить о сумме активов на человека. Вот я и подчёркиваю, что их вывод не следует из посылки — у одного человека может быть куча вкладов, каждый из которых будет меньше 1.4 миллиона, и налогов он тогда заплатит будь здоров.
Да уж, явно меньше 15% налогов он заплатит. 15% — это не "будь здоров".
Гость
9 декабря 2025, 16:41
Налог на вклады в России намного меньше, чем в других странах-------И все равно кроме своих никто сюда деньги не вкладывает.Значит что-то не так
Гость
9 декабря 2025, 16:44
вложить то сюда не сложно. вот вытащить отсюда - вот тут придется напрячься
Гость
9 декабря 2025, 17:04
Гость
9 декабря 2025, 16:44
вложить то сюда не сложно. вот вытащить отсюда - вот тут придется напрячься
Вход - рубль, выход - десятка.
Гость
9 декабря 2025, 16:41
Нужно сделать 3 вещи: 1. Увеличить страховую сумму по вкладам, чтобы не приходилось их дробить в разных банках по 1,4 млн, на которые давно уже даже машину не купить. 2. Установить для банков обязанность налоговых агентов для перечисления НДФЛ в налоговую, чтобы не обременять этим граждан-вкладчиков, которые не всегда могут своевременно отследить и уплатить налог, на который к тому же начисляются пени при просрочке оплаты. 3. НДФЛ надо удерживать с любой (!) суммы, полученной в виде процентов по вкладам, как это давно делается во всех странах. Освобождение от НДФЛ не стимулирует вкладчиков подбирать более выгодные условия, так как после определенной суммы дохода потенциальная прибыль нивелируется налоговой нагрузкой.
Evil Dogooder

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

9 декабря 2025, 17:02
Может НДФЛ ещё с кэшбека по картам и возвратов по налоговым вычетам брать?
Гость
9 декабря 2025, 17:05
Не согласен по п.2 - граждане должны быть налогоплательщиками и понимать сколько они платят государству! У нас и так (слава Богу) это очень удобно - ФНС заблаговременно все рассчитает и сообщит, поэтому все вместе легко оплатить, зато каждый будет знать сколько он заплатил государству и может быть начет задавать вопросы "А где эти деньги?!"
Гость
9 декабря 2025, 17:12
Гость
9 декабря 2025, 17:05
Не согласен по п.2 - граждане должны быть налогоплательщиками и понимать сколько они платят государству! У нас и так (слава Богу) это очень удобно - ФНС заблаговременно все рассчитает и сообщит, поэтому все вместе легко оплатить, зато каждый будет знать сколько он заплатил государству и может быть начет задавать вопросы "А где эти деньги?!"
В том и дело, что ФНС не торопится сообщать. Надо лично заходить через госуслуги и проверять. Еще деньги на ЕНС зачисляют только спустя месяц после оплаты. Где они их все это время крутят, загадка. Недавно снова поменяли реквизиты для оплаты на ЕНС, что сбивает людей и формирует долги по налогам.
Гость
9 декабря 2025, 16:38
С такими доходами может уже начать страховать до 3 миллионов? Тогда и другие подтянутся.
Гость
9 декабря 2025, 16:42
в Казахстане государство гарантирует выплату порядка 40 000 долларов по вкладам
Гость
9 декабря 2025, 16:45
Гость
9 декабря 2025, 16:42
в Казахстане государство гарантирует выплату порядка 40 000 долларов по вкладам
На вкладчика на банк или суммарно в банках РК?
Гость
9 декабря 2025, 16:53
Гость
9 декабря 2025, 16:45
На вкладчика на банк или суммарно в банках РК?
на одного вкладчика в одном банке, максимум 20 млн тэнге , но сумма зависит от вида вклада, карта, депозит, текущий и пр.
Гость