перейти к публикации
105 комментариев к публикации

Ограничения платного приема затронут более 18 тысяч студентов в Петербурге

7 ноября 2025, 12:00
Гость
Гость
20 марта, 01:51
Там есть теология. Интересно, места там платные и зачем они (теологи) нужны?
Гость
8 февраля, 09:54
А как преподаватели ВУЗов? Если сократят количество групп. Их уволят, получается?
Гость
10 ноября 2025, 18:48
Хотят уничтожить платное образование,а на бюджетные места будут брать льготников всех мастей,не зависимо от их знаний, и иностранцев.Уберите тогда льготников!Пусть основанием будут только баллы по ЕГЭ и участие шеольников в олимпиадах.Отличники не поступают,потому что у кого-то очередная придуманная государством льготах!
Гость
10 ноября 2025, 15:16
Теперь колледжи будут зарабатывать, там ведь платный прием не регулируют.
266085630

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

8 ноября 2025, 11:26
Гранты меценаты да! Все остальное пресечь! Иначе будет продолжаться выпуск никчемных спецов и коррупция
Гость
7 ноября 2025, 23:36
Систематическое обучение развивает неокортекс. Остальное придумаете сами...
Гость
7 ноября 2025, 23:26
Наплодили бездельников
Гость
7 ноября 2025, 19:21
Из Средней Азии бесплатно учат, своих и за деньги не хотят. "Россия-щедрая душа.
olega1985

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

7 ноября 2025, 19:15
Учился в РГПУ в нулевые на юрфаке, на нашем курсе училось 110 человек, соотношение бюджетников и платников было примерно 50 на 50, было всего 3 иностранца, которые посещали на 1 курсе факультет русского языка в качестве иностранного. У многих платников успеваемость была выше, чем у бюджетников (к некоторым заглянешь в тетрадь, а там такие ошибки, что волосы дыбом встают). Семестр на 1 курсе стоил 14300р., а на 5 курсе уже 33500р. (за 5 лет общая стоимость обучения вышла 5000 вечнозеленых по среднему курсу). На моем курсе мажоров не было (ВУЗ не особо престижный), были конечно дети судей, генералов и полковников, нотариусов, но практически все были нормальные ребята без понтов.
Гость
8 февраля, 09:51
В это же время училась на пси-пед-факе, такое же распределение, платники учились отлично, большинство вышли хорошими специалистами. Я 17 лет уже в профессии. Сейчас готовлю дочь поступать в Герцена, с 6-го класса занимаемся. Сегодня открыла - на факультет иностранных языков нет ни одного платного места!! Это был запасной вариант, т.к. ребенок готовится, дополнительно английский, литература, пашет, пробует себя в выступлениях на аудиторию. А бесплатных мест на английский мало!!! Это трешш, как студент будет учиться, если не поступит на профессию мечты, какая будет мотивация, если придется учиться где скажут!?
olega1985

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

8 февраля, 10:36
Гость
8 февраля, 09:51
В это же время училась на пси-пед-факе, такое же распределение, платники учились отлично, большинство вышли хорошими специалистами. Я 17 лет уже в профессии. Сейчас готовлю дочь поступать в Герцена, с 6-го класса занимаемся. Сегодня открыла - на факультет иностранных языков нет ни одного платного места!! Это был запасной вариант, т.к. ребенок готовится, дополнительно английский, литература, пашет, пробует себя в выступлениях на аудиторию. А бесплатных мест на английский мало!!! Это трешш, как студент будет учиться, если не поступит на профессию мечты, какая будет мотивация, если придется учиться где скажут!?
Зато я как раз вчера случайно прочитал, что с 2022 года в РГПУ функционирует узбекский культурный центр. В 2ГИС можно посмотреть.
Гость
7 ноября 2025, 17:48
Платное обучение не означет что студент платит за экзамены. Он платит за возможность обучаться. Но если он не сдает сессию, то также отчисляется как и бюджетник. Ибо платное обучение это не форма взятки. В последнее время возник огромный перекос в образовании когда из - за льгот для детей участников СВО и нечистых на ЕГЭ жителей Кавказа весь бюджет сметается недоучками, а тем кто пахал все школьные годы на результат места не остается. Недоумки в конце концов вылетают не доучившись. А что делать тем кому они перешли дорогу? А где тогда брать образованные кадры? Что за новый бред? Исказив систему приема они теперь пытаются извратить образование еще худшими инициативами. ДБЛ!
Гость
7 ноября 2025, 17:13
Да, юристов достаточно: второй и третий, например.
Гость
7 ноября 2025, 17:00
ну гуманитариев за деньги на диплом можно тянуть, от этого потом никому хуже не будет
prosto korsak

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

7 ноября 2025, 17:00
" Если на данной специальности учится половина студентов всего вуза, тогда университет может рассчитывать на увеличение квоты еще на 10%." Это в каком университете половина студентов обучается одной специальности??
Гость
7 ноября 2025, 16:40
Вообще не понимаю озабоченности государства этой темой. Люди учатся за свои деньги по выбранной специальности, как учиться и где искать работу - это их выбор.
Гость
8 ноября 2025, 07:29
Логично. Хочу я отучиться, например, на космонавта, деньги у меня есть. Почему бы и нет?
Гость
8 ноября 2025, 15:52
Гость
8 ноября 2025, 07:29
Логично. Хочу я отучиться, например, на космонавта, деньги у меня есть. Почему бы и нет?
Если кто-то возьмётся вас учить на космонавта и выставит за это цену, соответствующую расходам. Почему бы и нет?
Гость
7 ноября 2025, 16:01
Раз уж такая борьба за качество образвания. то тогда на бюджете нужно полностью отменить все льготы на поступление (льготные категории граждан), дополнительные баллы к ЕГЭ за счет ГТО, медалей и прочего. Оценивать поступающих строго по знаниям и по баллам полученным за ЕГЭ
Гость
8 февраля, 09:55
Так верхушка купит ответы своим детям все равно.
Гость
7 ноября 2025, 15:33
Для его ограничивают высшее образование? Для того, что бы у ваших детей не было шансов занять многие хлебные должности в том числе на госслужбе где требуется вышка. Один мой ребенок высшее получил уже. А вот второй, теперь под вопросом даже за бабки. С кучей льготников бюджет теперь вообще не доступен.
Гость
7 ноября 2025, 15:19
Решили россиян ещё больше ограничить в выборе стоматологов.Такая нужная профессия,а её под нож?Передел рынка.
Гость
7 ноября 2025, 17:11
Передовые экономики обучают не тех кто лечит старое, а тех кто создаёт принципиально новое.
Гость
7 ноября 2025, 15:05
Российское образование давно превратилось в бизнес по продаже корочек.
Гость
7 ноября 2025, 15:02
У государства нет денег, пусть дети, у кого есть возможность учатся платно
pavas

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

7 ноября 2025, 14:55
Давно пора прекратить эту торговлю дипломами и легализацию мигрантов под видом получения высшего образования.
Гость
8 ноября 2025, 13:10
Иностранцы как раз освобождены от сдачи ЕГЭ, так что на платных местах теперь только они и будут.
Повелитель мух

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

7 ноября 2025, 14:12
Сделайте полностью платные вузы..то что в государственных вузах есть платные факультеты говорит о том что государство не в состоянии их содержать..должны быть полностью платные вузы...заодно и сравните качество образования у платников и у бюджетников..тчк .)
Гость
7 ноября 2025, 13:55
И никто не понесёт ответственность за убыль человеческого капитала.
Гость
20 июня, 17:11
Почему? Население уже 100 лет несёт ответственность "за убыль человеческого капитала" убылью своей численности и снижением своего интеллектуального качества.
Гость
7 ноября 2025, 13:36
Необходимо также сократить количество дипломов - не больше двух в одни руки, чтобы не плодить вечных студентов. Такой контингент на основании платного обучения получает по три диплома и планирует учиться дальше, то есть в итоге ничему не может научиться и сидит у пенсионеров- родителей на шее под благовидным предлогом. Чем бы дитя не тешилось. Большое количество дипломов, полученных на платной основе и в одни руки - показатель как минимум инфантилизма и отсутствия навыков самореализации во взрослой жизни, а по большому счету - слабоумия.
Гость
7 ноября 2025, 16:36
Вам то какое дело как человек тратит свою жизнь и как правило свои бабки?
Гость
11 ноября 2025, 23:58
Гость
7 ноября 2025, 16:36
Вам то какое дело как человек тратит свою жизнь и как правило свои бабки?
Этот человек чужое занимаете в ВУЗе чужое место и на учебе просиживает штаны.
VKuser151346904

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

7 ноября 2025, 13:32
"Любовь сэра Генри грозит бедой только самому сэру Генри"... в СССР не было платного образования, а оно считалось одним из лучших в мире! Население было почти 300 млн человек, а сегодня 145 млн! Зачем стране так много вузов и так много полуфабрикатов?!
Гость
7 ноября 2025, 14:53
"Зачем стране так много вузов и так много полуфабрикатов?!" Вас услышали будет меньше
Гость
7 ноября 2025, 16:15
Вообще-то всё высшие образование в СССР с 1940 по 1956 было платным. Как и обучение в 8-10 классах школы. В Ленинграде и Москве оно было ещё и дороже, чем во всей стране.
Гость
7 ноября 2025, 22:56
Гость
7 ноября 2025, 16:15
Вообще-то всё высшие образование в СССР с 1940 по 1956 было платным. Как и обучение в 8-10 классах школы. В Ленинграде и Москве оно было ещё и дороже, чем во всей стране.
Оно было символически платным, это раз. А главное - оно было доступным и качественным.
Гость
7 ноября 2025, 13:32
Меньше студентов - меньше отсрочек от призыва. И, соответственно, больше контингент у военкомов.
Гость
8 ноября 2025, 05:51
Пусть сами сами свое бабло защищают.
Гость
8 ноября 2025, 11:09
я бы тут не особо радовался - этот контингент, мягко говоря, непатриотичный. А им еще и оружие в руки давать...
Slava_Rossii2

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

7 ноября 2025, 13:21
Это умышленный развал российского высшего образования.
Гость
7 ноября 2025, 22:52
Уже свершилось
Гость
7 ноября 2025, 13:14
РФ занимает 47 место в мире по уровню роботизации. Показатель — 19 роботов на 10 тыс. работников при среднемировом уровне в 162 робота. А в Германии 430 роботов. Поэтому конечно, для нашей экономики нужны неквалифицированные кадры, оптимально чтобы без критического мышления и не задающие вопросов, куда делись сверх-доходы от продажи нефти в тучные годы и т.п.
Гость
7 ноября 2025, 14:25
Для конкретно вашего уровня ничего не нужно! Причём здесь РФ?!
Гость
7 ноября 2025, 12:49
Ректорам типа Запесоцкого лафа.90 миллионов на гульки
Гость
7 ноября 2025, 12:45
«Что они не делают, не идут дела…»(с)
Гость
7 ноября 2025, 14:22
Про санкции?! Точно!
Гость
7 ноября 2025, 12:42
Инициатива конечно хорошая, но механизм реализации - очень спорный. Рубят всем, без исключения, хоть профильным, хоть непрофильным. ВУЗ любой хочет зарабатывать, и хочет платить достойную зарплату профессорско-преподавательскому составу, а не те копейки, который может предложить Минобр, или кто там на содержание выделяет. Тут вопрос контроля финансов тех же ВУЗов стоит больше, чем все остальное. Привыкли все, что налоговая видит то, что хочет видеть, а не то, что нужно видеть, и контроля нет никакого. Вообще. Особенно за расходами.
Гость
7 ноября 2025, 14:10
Во всем мире вузы зарабатывают на патентах, на собственности, которой владеют, на пожертвованиях в эндаунтмент фонды. Никто не зарабатывет на плате за обучение.
Гость
7 ноября 2025, 17:07
Гость
7 ноября 2025, 14:10
Во всем мире вузы зарабатывают на патентах, на собственности, которой владеют, на пожертвованиях в эндаунтмент фонды. Никто не зарабатывет на плате за обучение.
Ошибаетесь, на встречах выпускников очень даже предлагают делать пожертвования в эти "эндаунтмент фонды"
Гость
7 ноября 2025, 17:09
Гость
7 ноября 2025, 17:07
Ошибаетесь, на встречах выпускников очень даже предлагают делать пожертвования в эти "эндаунтмент фонды"
Гиде ощибка, ай?
Гость
7 ноября 2025, 12:31
Теперь коммерческие поступления будут зависеть не от качества образования, а от политического веса ректора учебного заведения и его лояльности. Вообще сокращение платных мест приведет только к снижению зарплат преподавателей и возможности ВУЗа обновлять материальную базу - то есть снижению качества образования. А с учётом того, что на бюджетные места каждый год всё больше и больше льготников, все умные и платежеспособные просто уедут учиться за рубеж, где и останутся, к сожалению.
Гость
7 ноября 2025, 14:24
Бабка! Ты мне это брось! Не иди структуре врозь! © Ты ж постоянно в собачьих темах набрасывала - куда полезла то?!
Гость
7 ноября 2025, 12:29
Все платное воруется деканами и ректорами.Государству от этого только растление народа.
Гость
7 ноября 2025, 12:36
Вы, конечно же, это достоверно знаете и можете доказать?
Гость
7 ноября 2025, 13:05
растление народа образованием? ну-ну уровень мышления последних романовых, чем они закончили известно
Гость
7 ноября 2025, 14:27
Гость
7 ноября 2025, 12:36
Вы, конечно же, это достоверно знаете и можете доказать?
Да! Это знает любой бухгалтер!
Гость
7 ноября 2025, 12:19
"инженеров, архитекторов и стоматологов — так законодатели, вероятнее всего, хотят перенаправить абитуриентов на более востребованные" - издеваетесь? Законодатели хотят направить на менее оплачиваемые и более востребованные начальниками, а не рынком.
Гость
7 ноября 2025, 13:29
Начальство - это и есть "рынок"! Понимать надо!☝
Гость
8 ноября 2025, 09:16
Да вы что лишить мест ко-ко-ко у нас в СССР обучение было бесплатно платили стипендии кормили в столовой и места были и специалисты были А ведь всё это советское Наследие давным-давно себя на десятикратно стократно окупило. А обучение почему-то стоит каких-то нереальных сумасшедших денег Это где такое видано?
Гость
7 ноября 2025, 12:19
"Готовил юристов — и хороших, и не очень, но на том зарабатывал. И на зарплаты, и на оборудование, которое как раз чаще нужно технарям." -- ага-ага, "на оборудование")) скорее на ипотеки и новые авто руководству, и особо приближенным))
279662540

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

7 ноября 2025, 13:11
"Готовил юристов — и хороших, и не очень, но на том зарабатывал. " Т.е. по сути раздавал всем подряд дипломы направо и налево, на том и зарабатывал.
Гость
7 ноября 2025, 13:49
Когда тех.вуз готовит юристов с экономистами это нонсенс. Техноложка, Политех для этого разве нужны? Понятно желание получать лёгкие деньги с платных бездельников, но государству это выгодно в конечном итоге? Мб финансировать эти вузы получше и учить инженеров получше?
Гость
7 ноября 2025, 14:02
Гость
7 ноября 2025, 13:49
Когда тех.вуз готовит юристов с экономистами это нонсенс. Техноложка, Политех для этого разве нужны? Понятно желание получать лёгкие деньги с платных бездельников, но государству это выгодно в конечном итоге? Мб финансировать эти вузы получше и учить инженеров получше?
Зачем финансировать лучше? Чтобы они шли работать на "автоваз"? Так там и так все кому надо себя прекрасно чувствуют.
Гость
7 ноября 2025, 12:13
Парадокс в том, что затраты на подготовку инженера, или специалиста естественно-научного профиля всегда выше, чем на подготовку экономиста, или гуманитария. Именно им нужно и современное оборудование, и реактивы. А вот стоимость обучения на инженерных и естественно-научных специальностях всегда ниже. Очень многие университеты именно за счёт гуманитариев-платников обеспечивали нормальное состояние технической базы для инженеров.
279662540

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

7 ноября 2025, 13:08
Зато станет меньше людей с дипломами заборостроительных вузов, которые спамят своими беспонтовыми резюме каждую вакансию на юриста/экономиста. Это же просто дикость - публикуешь на ХХ вакансию юриста и за 2 дня получаешь 300 откликов от кандидатов с дипломами, бОльшая часть которых вообще ничего не знает по своей специальности.
Гость
7 ноября 2025, 14:59
7 ноября 2025, 13:08
Зато станет меньше людей с дипломами заборостроительных вузов, которые спамят своими беспонтовыми резюме каждую вакансию на юриста/экономиста. Это же просто дикость - публикуешь на ХХ вакансию юриста и за 2 дня получаешь 300 откликов от кандидатов с дипломами, бОльшая часть которых вообще ничего не знает по своей специальности.
обращайтесь в кадровые агентства
Гость
7 ноября 2025, 17:05
7 ноября 2025, 13:08
Зато станет меньше людей с дипломами заборостроительных вузов, которые спамят своими беспонтовыми резюме каждую вакансию на юриста/экономиста. Это же просто дикость - публикуешь на ХХ вакансию юриста и за 2 дня получаешь 300 откликов от кандидатов с дипломами, бОльшая часть которых вообще ничего не знает по своей специальности.
Вы посмотрите на досуге, кого готовят в СП(б)ГУ
Гость
7 ноября 2025, 12:12
"закон о кухаркиных детях" в действии
Гость
7 ноября 2025, 12:11
Выход лоежит на поверхности. Перввое - изучение иностранного языка страны, выбранной для получения образования и сача языкового экзамена. Второе - переезд и поступление на подготовительный год ( имеется во всех странах). Третье - получение образования за рубежом и работа там же. А в России пускай пвытаются образовывать детей маргиналов - льготников.
279662540

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

7 ноября 2025, 13:03
Да выходите вы уже через этот выход поскорее. Это же реально из анекдота про тех людей, который прощаются, прощаются, но никак не уходят. И переезжайте, и образование там получайте, и работайте там, и, самое главное, каменты свои драгоценные пишите именно в тамошних интернетах, а не в наших.
Гость
7 ноября 2025, 13:08
логично, только похоже скоро и изучение иностранных языков запретят, по крайней мере в школах
Гость
7 ноября 2025, 13:11
Гость
7 ноября 2025, 13:08
логично, только похоже скоро и изучение иностранных языков запретят, по крайней мере в школах
как у вас русский запретили?
Гость
7 ноября 2025, 12:07
"простые деньги"?! в высшем образовании?! т.е. аккредитоваться, содержать профессорско-преподавательский состав, здания, оборудование, соответствовать куче государственных требований чтобы выдавать дипломы гос.образца, вести научную работу, поддерживать свой рейтинг это "простые деньги"?! что же тогда арбитраж крипты или переклейка китайских шильдиков?!
Гость
7 ноября 2025, 14:21
Профессуру на 0,25 ставки - "содержать"?! 🤣
Гость
7 ноября 2025, 12:03
А стране образованные не нужны - ими управлять сложнее.
Гость
7 ноября 2025, 12:10
«Мне не нужно умных, мне нужны послушные и верноподданные» Николай I
Гость
7 ноября 2025, 12:24
Покупка диплома не делает человека образованным. 90% этих дипломированных специалистов - липа.
Гость
7 ноября 2025, 12:29
Гость
7 ноября 2025, 12:24
Покупка диплома не делает человека образованным. 90% этих дипломированных специалистов - липа.
Берут дубов и выпускают липу! ©
Гость
7 ноября 2025, 12:03
Такими темпами можно и нужно повысить гражданскую сознательность и как можно больше молодых людей отправлять на срочную службу во благо Свободной России. Так победим.
Гость