перейти к публикации
90 комментариев к публикации

Научный сотрудник Ботсада БИН РАН раскритиковал сады-трансформеры в Петербурге

18 октября 2025, 00:10
Гость
18 октября, 08:10
Зачем нанимать профессионалов, когда есть верные соратники, готовые мало работать за много денег.
18 октября, 08:07
хоть кто-то умную мысль высказал, а то эти огороды, садами их назвать нельзя, доверили устанавливать людям которые в этом ничего не понимают.
Гость
18 ноября, 23:09
Смелый поступок настоящего Питерца!!!!!!! Приятно, было услышать умные мысли по поводу озеленения нашего города…..
Гость
18 октября, 09:15
Какое-то безумие - с одной стороны, в последние годы в городе бездумно вырубают деревья, и ничего взамен не высаживают. Если высаживают, зачастую сразу гибнут. При этом миллионы тратят на сады в горшках. Ну осваивать хотите бюджет, осваивайте его на обычном озеленении, восполняйте утерянные деревья! Или производитель/импортер гигантских горшков родственник администрации? Или компания проектировщик родственнику принадлежит ?
Гость
19 октября, 11:17
А есть сомнения, что это не вась-вась коррупция...посмотрите как изуродовали площадь с Лениным и фонтанами на Ленинском, сколько бюджетных денег освоено в карманы на эту бесвкусицу, чем ближе подходишь к этой инсталяции тем страшнее становится
Гость
18 октября, 06:40
Это вообще не озеленение,а "распил" денег.Озеленение-это то,о чем сказал специалист,но нам это не важно- главное деньги,а там хоть загнутся эти жалкие деревца,хоть нет не важно.Но жирная галка в отчетах поставлена.
18 октября, 08:35
В Москве "бордюринг", надо же было и Петербургу что-то-то придумать, чтоб бюджеты осваивать
Гость
18 октября, 11:13
Озеленение, озеленение. Кошелька чиновника.
Гость
18 октября, 11:41
18 октября, 08:35
В Москве "бордюринг", надо же было и Петербургу что-то-то придумать, чтоб бюджеты осваивать
ИннаСув, У нас паребрик сейчас устанавливают в сквере , у метро Петроградскпя
Гость
18 октября, 10:41
Господи, как я соскучилась просто по умным людям...
Гость
19 октября, 11:25
Их дифицит, к сожалению, Там умные не котируются, Там нужны другие способности.
Гость
18 ноября, 23:11
💯💯💯💯💯💯💯
Гость
18 октября, 05:26
На Пулковском шоссе на фото стоят эти уродливые горшки ведра -зачем? Там парк Дубки,живая зелень. Выставили вдоль трассы,всю живую красоту загородили. Эти горшки уместны там,где вообще нет деревьев,например тропа от метро Невский пр по каналу Грибоедова к храму Спаса на крови,там одни жуткие плиты под ногами,нет скамеек или их мало,не хватает. Профессор не озвучил главного назначения этого ведерного озеленения-освоение бюджета.
Гость
18 октября, 06:42
А со скамейками в городе вообще катастрофа-они только в парках и скверах...А посидеть,перевести дух,полюбоваться городом на любой любой улице в центре не получится.
Гость
18 октября, 06:49
Гость
18 октября, 06:42
А со скамейками в городе вообще катастрофа-они только в парках и скверах...А посидеть,перевести дух,полюбоваться городом на любой любой улице в центре не получится.
старики устанут сидят на заборчиках . как птицы . наверно скамейка очень дорога . раз их не поставить ...
Гость
18 октября, 10:45
Гость
18 октября, 06:42
А со скамейками в городе вообще катастрофа-они только в парках и скверах...А посидеть,перевести дух,полюбоваться городом на любой любой улице в центре не получится.
Это ужас для пожилых и маломобильных. Отсутствие скамеек по городу. У меня астма и коксартроз, по городу практически не гуляю теперь, хотя очень люблю его архитектуру. Негде дух перевести, только на остановках транспорта, но там часто занято.
19 октября, 11:11
У нас все перекрывает один главный интерес- БАБКИ. Ну и, конечно, хуже контейнерного озеленение может может быть только ужасное выражение "от слова совсем"... Учите русский язык!
Гость
18 октября, 09:25
согласна с этим мнением. Непрофессионализм во всех городских проектах благоустройства очень чувствуется, к сожалению. Вроде и идеи неплохие, но исполнение оставляет желать лучшего. Надеюсь, ситуация начнет меняться. Хочется, чтобы профессиональное сообщество не отмалчивалось, чтобы была дискуссия. Тогда можно , действительно, потратить бюджетные деньги с пользой , на радость горожанам.
Гость
18 октября, 20:51
с чего ей меняться-то?
Гость
19 октября, 11:21
Никогда такого не будет, чиновник не готов обсуждать с населением свои распилы и откаты
Гость
18 октября, 08:55
А кто пофамильно из чиновников "создавал" такой "уникальный стиль в ведрах" в масштабах Петербурга, авторов идеи на сцену!!
Гость
18 октября, 09:52
Гырла (фамилия у него такая). Морская набережная. Линейный парк. Вот один из таких руководов.
Гость
19 октября, 11:22
Гость
18 октября, 09:52
Гырла (фамилия у него такая). Морская набережная. Линейный парк. Вот один из таких руководов.
Очень созвучная с такими "изобретениями", вряд ли можно ожидать что то адекватное
Гость
18 октября, 11:37
Вдоль Морского кадетского корпуса на Лейтенанта Шмидта, росли деревья. Исчезли между 2013 и 2016. Зачем их снесли? Наверное , посчитали, что закрывает фасад. Теперь все любят открывать фасады и прокладывать перспективу. А было красиво, когда деревья росли. Фасад они только дополняли. Сейчас Лейтенанта Шмидта неуютная и даже депрессивная набережная. Хоть там, какие горшки поставили. Но лучше вернули бы деревья!
Гость
18 октября, 11:47
Именно так! Согласны с вами.
Гость
18 октября, 09:40
это распил бюджета контейнерного типа . удобно и постоянно, как с мигрантами, которые почти каждый день приходят мусор убирать, фотовидео отчёт делают, а мусор почти весь остаётся
Гость
18 октября, 11:50
Эти фотоотчеты смешно и грустно видеть. Говорят о недоверии работникам и о нежелании маленьких начальничков поднять свою "мадам Сижу" и проверить лично.
Гость
18 октября, 11:12
Вау! Как же мне не хватало на Фонтанке такой статьи: от профи, с аргументами и по существу! При виде трансформера на мосту у меня было желание создать общество защиты растений, а когда я прочитала, во сколько это обошлось, стать юным помощником ФНС...
Гость
18 октября, 01:02
Вот, полностью согласен, как работник СПХ третьего разряда, со стажем работы 2,5 месяца, за МРОТ (справедливости ради, был и КТУ=2,1, приблизительно)) и, как нам рассказывали, молодые девчонки выдерживали такую работу..- лишь до первого обеда, с которого уже не возвращались, но - мы-то не девчонки! ) И так, к делу: опыт посадки - 128 деревьев (метра 3,5 высотой, с корневой системой в мешковине) в месяц, на троих, разумеется - с раскопкой 1м*0,5м, обвязкой с двумя черенками, небольшим валиком вокруг, чтобы вода у Древа оставалась, но главное.. - Не тяни! - Господи, сажали мы эти Деревья в непогоду жуткую, ледяной дождь, почти снег, руки - коченеют.. - Не ной! О главном давай! - Сажали мы их в.. строительный мусор, т.е. - в обломки кирпичей и гравия, стекла и бетона, и т.д. и т.п., хоть я и не садовод, но сердце обливалось кровью.. - Не ври, кирпичи вы собирали! - Ну да, которые уж совсем мешали.. - Где это было и, зачем так? - Господи, это было рядом с ЗСД, вдоль известной "набережной", которая уже - не набережная, к слову - там "Засвети ЗСД" проходит..) - Прикалываешься сейчас? - Ни разу, Господи..)
Гость
18 октября, 01:06
джим бим или столичная?
Гость
18 октября, 01:34
Гость
18 октября, 01:06
джим бим или столичная?
"Беленькая", классика мне больше нравится, чем люкс..)
Гость
18 октября, 01:48
Гость
18 октября, 01:34
"Беленькая", классика мне больше нравится, чем люкс..)
мастерство не пропьёшь базару нет а вот делать что.
Гость
18 октября, 09:14
На Московской площади наставили эти ведра и ещё что-то вроде альпийской горки высотой под два метра, растут какие-то сорняки, такие в каждом дворе , такой ужас. Загадили площадь, там же есть ели и другие деревья, зачем это уродство.
Гость
19 октября, 15:32
Браво!!! Я в этом году стараюсь не смотреть на эти земельные холмы. Площадь испортили. Красивую, чёткую планировку испоганили деревьями в кадках и кучами земли.
Гость
18 октября, 12:39
Пустая трата боджетных денег. Никакой красоты в изувеченных деревьях. Если очень хочется деревьев, создайте условия для этого. Уберите немного плитки или асфальта. Это будь натурально и естественно.
Гость
18 октября, 10:06
Да, увидел бы это все Пётр первый, ужаснулся бы, для кого он строил этот город?
Гость
19 октября, 11:26
Да не строил он его, откуда деньги на такие сооружения было взять.
Гость
18 октября, 08:50
Контейнерное озеленение - подумала, по не грамотности, что это про озеленение контейнерных площадок, то есть помоек. Подумала, о круто было бы их все спрятать за кустарником, например. Но, нет
Гость
18 октября, 10:54
Я тоже об этом давно думаю, так рада, что не я одна. Кустарник скрывал бы и неприглядность, и запахи.
Гость
19 октября, 10:53
Акацию жёлтую можно. Её стричь можно, медонос, почти не аллергенна. Правда, мучнистой росе подвержена в сырых местах.
Гость
18 октября, 11:38
Так а кто так озеленяет? Девочки-припевочки. Ни опыта, ни знаний. Угробили Ленгорзеленстрой, (могу ошибиться в названии) ушли профессионалы. А комитету по благоустройству, лишь бы освоить деньги. Там нет профессионалов по озеленению. Хотя вроде есть комитет по ландшафтной архитектуре? Есть профессионалы. Кто к ним прислушивается? Печально.
Гость
18 октября, 22:59
"нехватка профессионализма" - а кого это волнует, ведь цели не те, что заявляются. Потому и результат такой, никакой, и мнение горожан не учитывается.
Гость
19 октября, 15:28
Наконец-то нормальный и умный специалист высказал здравые мысли. Деревья вырубают, а эти кадки ставят. Отмывают деньги или что...? Зачем эти ненужные траты и безвкусица?
Гость
20 октября, 05:50
Согласна с каждым словом. Жаль смотреть на увядающей великолепие на пекле на площади. Бесконечные гортензии, купленные за миллионы, выглядят болезненно. Затем хилые веточки в горшочках били расставлены перед библиотекой, мэрией. В основном разошлись , испарились. При открытии парка при въезде 16 КВ квартал гортензии в почве уместны.
Гость
18 октября, 08:53
Не могу отделаться от мысли или фантазии, что когда-то, у Аничкова дворца со стороны Невского росли деревья, там где на фото горшки. Такого не было?
Гость
18 октября, 11:00
Надо посмотреть в инете старые фото, мне кажется что не было, но это неточно
Гость
18 октября, 11:22
Там за оградой Дворца пионеров что-то пробивалось, отсюда ощущение. Кажется.
Гость
18 октября, 11:44
Гость
18 октября, 11:22
Там за оградой Дворца пионеров что-то пробивалось, отсюда ощущение. Кажется.
Да, там была зелень за оградой, уже взрослая я прошлась по их садику, - с детства хотелось туда заглянуть, - насквозь к Аничкову мосту, в 90е открыт сад был, сейчас не знаю. Деревья, клумбочки, вид здания, - всё это посмотрела.
Гость
18 октября, 14:37
Нам нужны сосны и ели, они нашей широты, они ваегда зеленые, и нормальные елки не канадские эти голубые. И пихты, они аообще волшебные, зачем вмегда липы, только липы и тополя, у нас в лесах они не растут, вообще! Наша природа нужна в городе, рябины надо много, это точно, но и осна пречудесное, благодарное дерево. И можжевельники, они вообще наши, полезные, их много, они стелиться могут. И кустиеи наши должны быть, это лесная смородина и ивняк всякий, а эти везде с белыми ягодами. И наши цаеты осенью это астры, где они?
Гость
18 октября, 19:05
Дёрен ещё, прекрасный кустарник, весной белые шапочки-соцветия, осенью кисти белых ягод и багряная листва. Дикой поросли не даёт, сам высокий метра три, декорирует любое неприглядство. Не вымерзает, не болеет. Самый ленинградский кустарник. Приезжанты зачем-то во дворе у нас его поизвели, повыдергали весь, уничтожили, всякую белиберду понасажали и не ухаживают. И в городе почти не осталось. На Елагине только и остался, как в заповеднике.
Гость
18 октября, 13:58
Интересно, Бухлов хоть что-то понял из грамотных замечаний и пожеланий профессионала.
Гость
18 октября, 19:50
Рада, что я нормальная. А то мне начало казаться, что со мной что-то не так. Раз мне не доступна "контейнерная" красота.
Гость
19 октября, 15:35
Нет...мы с вами как раз нормальные, с развитым вкусом).
18 октября, 20:42
вагоны надо сделать из золота для устойчивости
Гость
19 октября, 11:28
Где золото взять, все вывезено
Гость
18 октября, 18:41
Эти "озеленители" совершенно не чувствуют пространство и архитектуру города. Если деньги надо освоить - озеленяйте всякие Парнасы и Девяткины.
Гость
18 октября, 20:47
тут деньги отмывают, а вы байки нам травите
Гость
18 октября, 00:16
молодец беглов караван идёт не смотря ни на что.
Гость
18 октября, 07:06
Ну да, он может и молодец, делает общественные пространства и сады, но он не ботаник и не ландшафтный архитектор, не художник, не дендролог и не урбанист. А в штате всех этих подрядчиков там всякий васька специалист. В итоге имеем в самом деле недоразумение чаще всего, увы. Сад сделать – это искусство. Надеюсь, не безвозвратно утерянное. Нужны более подробные публикации с комментариями разных специалистов.
Гость
19 октября, 08:17
причем тут беглов . спрашивайте с местного . районного . мерчика ..
Гость
19 октября, 11:29
Из Бакы и обратно!
18 октября, 07:32
зря он это. в этом городе людям- то места нет , что уж говорить про растения
Гость
18 октября, 09:30
Откуда деньги , Зин ? Предполагаемый сценарий с садами - трансформерами в Петербурге - бюджет - стоимость процесса = благодарность .
Гость
18 октября, 09:52
С профи делиться надо, самим не хватает
Гость
18 октября, 15:05
Наследие ВИМа. Как наличие фонтана и клумбы перед исполкомом в райцентре.
Гость
19 октября, 02:07
У нас столько умников , профессионалов. И не могут заделать грязные дорожки в районах. Протоптанные газоны всюду! Нет кустарников, взрослых деревьев. Способ обозначить проход и его запрет, зелёные изгороди. Ничего этого нет(
Гость
24 октября, 14:24
Вы меня простите, но тут тоже есть вопросики к профессионализму. во-первых какие хвойники в городе? Хвойникам в городе плохо и Калугин должен это знать. Во-вторых рябинами уже все засажено кругом целыми аллеями, тошнит от них. В третьих какие форма, какие цвета? В нашем регионе очень мало форм, которые могут долго и без "прыганья" них вокруг жить в городе, они известны и по пальцам одной руки пересчитать Все остальное либо создает цветовой шум, либо в приницпе не приспособлено к жизни в городе.
Гость
31 октября, 11:51
Интересно, что останется в контейнерах после зимы на Балтийском вокзале?
Гость
18 октября, 10:42
Сотрудники Ботсада БИН РАН для начала бы на свой сад посмотрели, прежде чем критиковать. Запущенные и больные растения и деревья, отсутствие тех самых этикеток с информацией о растениях почти на половине территории Ботсада, зато стоимость посещения с каждым годом растёт.
Гость
18 октября, 11:07
Это учреждение, финансируемое из бюджета, поэтому "по одёжке и протягивают ножки", и цены они тоже не сами устанавливают. А специалисты там очень хорошие, на людях многое держится. Больных растений в городе и парках очень стало много, в Ботсад и другие сады и парки ведь тоже эти все споры и микробы ветром разносятся. Много земли в город завозится, много расковыривается экскаваторами, что поднимается из глубин и разносится, одному Богу известно.
Гость
19 октября, 11:31
На ботсаду деньги не отмоешь, только если КР затеять, да и слишком известное место.
Гость
18 октября, 13:31
Растения в кадках - это и традиция и неплохое решение для города где зимой нужно убирать снег. Снег удобнее убирать машинами не лавируя между лавками и деревьями.
Гость
18 октября, 18:57
Между деревьями снег убирать не нужно. Там газоны. Вы, видать, из тёплых бесснежных краёв? Лавки - это маленькие магазины в 19 веке. У нас тут скамьи, скамейки.
Гость
29 октября, 15:35
А мне понравилось. Там, где стоят контейнерные сады, скорее всего вариант никаких. В нашем климате вариантов не так много. Даже садоводы на своих участках уже переняли эту практику. А отменять, не имея никаких вариантов замены, глупо. В статье, кстати, высокоумные специалисты ничего приемлемого и выполнимого не предложили.
Гость