Пространство «Левашовский хлебозавод» станет одной из площадок Международного кинофестиваля «Послание к человеку». 18 октября здесь стартует «Небесный кинотеатр». На фоне инсталляции из полупрозрачной ткани, придуманной петербургскими архитекторами Петром Советниковым и Верой Степанской из KATARSIS Architects покажут фильмы, специально выбранные для такого «призрачного» показа. Зрители при этом расположатся лежа на мягких бескаркасных креслах.

В таком необычном обрамлении можно увидеть ретроспективу экспериментальных режиссеров и художников: Скотта Барли, Бена Риверса и Такаши Макино, — а также еще более десятка фильмов, короткометражных и полнометражных. Киносеансы будут идти ежедневно с 18 по 25 октября с возможным продлением до 30 октября (следить за расписанием кинопоказов проекта можно на сайте фестиваля).
«Проект воплощает образ поэтического кино. Фильм разворачивается где-то в высоте, как сон, а сам экран становится пологом, материальной проекцией воображения», — отметил Михаил Ратгауз, программный директор международного кинофестиваля «Послание к человеку».
Откроется программа «Небесного кинотеатра» 18 октября ретроспективой Скотта Барли (старт в 18:30) и ретроспективой Бена Риверса (старт в 20:30). Скотт Барли снимает медитативные фильмы, документируя свет, движения, природные явления, звуки окружающего мира в разные дни и в разных местах, и погружает зрителей в изменяющееся состояние мира. Бен Риверс в своих работах обращается к людям, живущим вне общества, или создает уникальные космические и постапокалиптические миры. На фестивале покажут три его фильма, исследующие время, восприятие и материю кинематографа.

На следующий день покажут ретроспективу Такаши Макино (начало в 18:00). Японский режиссер снимает реальные объекты — природные явления, минералы, воду, дождь, городские фактуры — и преобразует их с помощью сложного монтажа и звуков в своего рода галлюцинации, подобные тем, что он пережил в детстве, будучи при смерти.
Также зрители смогут увидеть новые полные и средние метры: например, киноэссе, где автор пытается понять язык зверей и птиц («Пересечения»); фильм про американского нейробиолога, работавшего над расширением сознания («Джон Лилли и Управление по контролю всех совпадений на Земле»); монументальный трехчасовой фильм о фланировании по кварталам Парижа («Ночь темна — „Разве я не ребенок?“») или кино, которое автор перемонтирует к каждому новому показу («Монад»).
Подробную программу и расписание показов смотрите на сайте. 18+













