Уже несколько дней петербургские автолюбители обращают внимание на помехи в движении на севере города — стоит перекресток Институтского и проспекта Тореза, страдает с ними и 2-й Муринский. Об этом «Фонтанке» рассказали читатели.
Причину раскрыли в Дирекции по организации дорожного движения (ДОДД) — вопрос в приоритетах в пользу общественного транспорта и безопасности пешеходов.
На дорожную ситуацию читатели жалуются с понедельника, 13 октября. Автолюбители полагают, что движение усложняет перенастроенный светофор — страдает в том числе и общественный транспорт.

Сложная ситуация наблюдается и вечером 15 октября — дороги на «Яндекс.Картах» все такие же «бордовые», а в «разговорчиках» пишут, что светофор пропускает машины буквально на несколько секунд.



Как пояснили «Фонтанке» в ДОДД, режим работы светофора действительно был изменен — в августе 2025 года перекресток 2-го Муринского и Институтского проспектов модернизировали в соответствии с новыми требованиями ГОСТа. Теперь здесь введена отдельная пешеходная фаза, то есть движение машин и пешеходов полностью разделено.
«Это сделано для повышения безопасности. Пешеходы переходят дорогу только тогда, когда транспорт стоит, а автомобили двигаются без пересечения с потоками людей. Такой подход соответствует современным требованиям организации движения», — объяснили в Дирекции.
Однако такая схема, отмечают специалисты, неизбежно увеличивает длительность цикла светофора и вызывает задержки.
«Введение отдельной пешеходной фазы приводит к росту времени ожидания для всех направлений, но отказ от нее снизил бы уровень безопасности, что противоречит законодательству», — уточнили в ведомстве.
Кроме того, на этом участке действует приоритет для общественного транспорта — в первую очередь трамвайного маршрута № 55. Его движение стараются сделать максимально бесперебойным, а это также влияет на распределение сигналов светофора.
«2-й Муринский проспект относится к участкам, где необходимо создать приоритетные условия для маршрутного транспорта. Поэтому режимы работы светофоров подстраиваются под движение трамваев и автобусов», — пояснили в Дирекции.
В ДОДД добавили, что специалисты продолжают следить за ситуацией — при выявлении систематических задержек режим регулирования может быть скорректирован дистанционно через систему управления дорожным движением города.
«Мониторинг временных задержек ведется постоянно. Если выяснится, что новые настройки создают существенные затруднения, возможна корректировка параметров», — заверили в ведомстве.
Таким образом, согласно заявлению ДОДД, причина заторов — не неисправность и не ошибка в настройке светофора, а изменение схемы движения в пользу безопасности и общественного транспорта. Пока же автомобилистам остается запастись терпением — в ближайшее время специалисты продолжат наблюдать за перекрестком и при необходимости внесут уточнения в работу регулировки.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.













