перейти к публикации
96 комментариев к публикации

Комитет по градостроительству и архитектуре переработал проект павильона метро «Лиговский проспект-2»

7 октября 2025, 10:20
Гость
7 октября 2025, 10:32
Самая смешная новость во всех подобных новостях: в городе, оказывается, есть главный архитектор!
Гость
7 октября 2025, 10:51
Нет. Есть исполняющий обязанности, в том то и дело.
Гость
7 октября 2025, 13:21
да там их целый Комитет
Гость
9 октября 2025, 19:03
Гость
7 октября 2025, 13:21
да там их целый Комитет
Комитет главных архитекторов?
Гость
7 октября 2025, 10:27
власть от избирателей никак не зависит. с чего она будет их слушать?
Гость
7 октября 2025, 11:26
Отвратительный проект. Мне, честно говоря, все три не нравится, но победивший хуже всех.
Гость
7 октября 2025, 10:50
Ладно чиновники, но то что т.н. "архитекторы" лишь временщики озабоченные только получением заказа любой ценой, денег и впихнуть поделку себя-любимого в великий город вот это беда. В результате безликие уродливые постройки "своих людей", зато потомкам их не жалко будет снести.
Гость
7 октября 2025, 19:41
Архитекторы такие люди как чиновники Думали архитекторы не кушают , не одеваются)))
Гость
9 октября 2025, 09:02
Гость
7 октября 2025, 19:41
Архитекторы такие люди как чиновники Думали архитекторы не кушают , не одеваются)))
последняя история с известным архитектором показала, что "такие" - просто мошенники
Гость
7 октября 2025, 13:06
Зашел на сайт студии посмотреть на реализованные проекты. Редкостное уродство.... Почему они победили? Заслали?
Гость
10 октября 2025, 00:16
Ну как такое можно предположить? За деньги продать проект? Никогда такого не было! Большая часть всех сносов памятников ради строительства ЖК это подтвердят!
Гость
7 октября 2025, 10:34
Как житель города, который любит и ценит его архитектуру, полностью согласна с автором. Проект Лиговский-2 , выигравший конкурс, просто ужасный, огромный, диссонирующий с окружением монстр. Нельзя допустить, чтобы его реализовали. Очень хочется, чтобы профессиональное сообщество сплотилось, а Петербург получил другое здание - одновременно современное и вписанное в исторический контекст, с другими объемами и фасадным решением.
Гость
7 октября 2025, 11:11
А БЦ Лиговка не диссонирует? А? А, либерал? Где вы были, когда БЦ Лиговка делали?
Гость
7 октября 2025, 11:21
Гость
7 октября 2025, 11:11
А БЦ Лиговка не диссонирует? А? А, либерал? Где вы были, когда БЦ Лиговка делали?
ТРК Галерею забыли. Ужасное здание. Абсолютно не нужное рядом с транспортным объектом. Но видимо торгашня хорошо заносит бегловцам.
Гость
7 октября 2025, 12:18
Что молчишь, либерал
Гость
7 октября 2025, 11:11
Вот не люблю я тему "понаехали" - Растрелли с Монферраном тоже не в Купчино родились, но как мне кажется, человек выросший в этом городе не может ни предложить столь уродливую постройку ни согласовать её. Может пора ввести ценз оседлости для некоторых чиновников влияющих на облик центра?
Гость
7 октября 2025, 12:20
и не влияющих тоже
Гость
7 октября 2025, 14:48
Неважно где ты родился, важно что тебя связывает с Петербургом. Из известных я знаю только одного коренного ПЕТЕРБУРЖЦА, это академик Д.Лихачёв. Пиотровский, Гергиев и очень многие другие известные люди, петербуржцы по духу, а не по рождению. А вот Беглова и многих рождённых в Петербурге, включая архитектурную элиту назвать петербуржцами по духу никак нельзя.
Гость
7 октября 2025, 18:28
Гость
7 октября 2025, 14:48
Неважно где ты родился, важно что тебя связывает с Петербургом. Из известных я знаю только одного коренного ПЕТЕРБУРЖЦА, это академик Д.Лихачёв. Пиотровский, Гергиев и очень многие другие известные люди, петербуржцы по духу, а не по рождению. А вот Беглова и многих рождённых в Петербурге, включая архитектурную элиту назвать петербуржцами по духу никак нельзя.
во вкусе гражданина Гергиева я сильно сомневаюсь - посмотрите победивший проект второй сцены и сравните с той халабудой которую в результате построили
7 октября 2025, 10:44
Просто "Браво"! Нечастый в последнее время случай на Ф. здравого смысла и его филигранно отточенной аргументации, причём сразу для разных "слушателей".
Гость
7 октября 2025, 10:50
Элькина тот еще эксперт, когда дело доходит до отмазывания застройщиков исторического центра, но здесь нельзя не согласиться. Это здание и его внешний вид - символы неэффективной и непрозрачной системы.
Гость
7 октября 2025, 13:09
Проект Гайковича - это конкретная песуразность, а Ваше: "Элькина ещё тот эксперт"- создание фона неприятия статьи без конкретики.
Гость
8 октября 2025, 08:56
Так Центр не законсервируешь, Петербург - не Помпеи. Тут люди живут. И если дому каюк - то каюк надо на помойку, а на его месте застроить.
Гость
9 октября 2025, 00:43
Гость
7 октября 2025, 13:09
Проект Гайковича - это конкретная песуразность, а Ваше: "Элькина ещё тот эксперт"- создание фона неприятия статьи без конкретики.
Лень распространяться, просто почитайте ее колонку город говори в телеграме. И на собака ру куча статеек. И выступления публичные и паблик токи с застройщиками. Красной нитью проходит: сносить можно, да побольше, фасад оставить, дворы сносить, постройки без запоминающегося декора, рядовые сносить можно.
Гость
7 октября 2025, 11:08
Аналогичная станция Путиловская , надземный вестибюль, не понятно кто такое убожество строит, чувство словно построено из песка, ни какого вида, совсем убогий и бедный вид, а надпись на здании Путиловская вообще теряется, словно нацарапана, ведь должна надпись как то выделяться и её должно быть видно, а так словно какой то ларёк из 90-х.
Гость
7 октября 2025, 13:33
Точно, несуразность "пустынного камуфляжа" никак не сочетающегося с окружающей застройкой поражает, ну а форма - старый-добрый торговый павильон у метро эпохи 90х-2000х.
9 октября 2025, 19:42
Как в монопольной системе может родиться красивая идея? Это как в глухой деревне, где инцест становится неизбежным и ведёт к вырождению. Посмотрите только на правила к допуску участников к конкурсу. Неформалы или ноу неймы проходите мимо. Если в самом начале отбора уже полно препятствий, не ждите увлекательного конкурса!!!
Гость
7 октября 2025, 15:00
Все эти проекты не очень удачные. Из чего там выбирать. Да и сама идея арки неплохая, но воплощение убогое
Гость
7 октября 2025, 10:41
Мои извинения, а вот бы картинки и рендеры поглядеть? Я упустил про результаты конкурса и не понимаю, какой проект занял второе место. Ну или по каким словам искать, чтобы найти?
Гость
7 октября 2025, 10:51
Так под материалом все есть. Ссылки на публикации по теме. Я терзаюсь в выборе: 2 или 3. Но однозначно не первый.
Гость
7 октября 2025, 11:37
Думаю, если бы хотя бы 5% решений принимались, исходя из соображений их целесообразности для общества, другое было бы общество. Понимать надо.
Гость
7 октября 2025, 18:40
Нейросеть бы сделала лучший фасад
Гость
9 октября 2025, 09:10
Кстати, хорошая мысль - разрабатывать нейросетью стиль в зависимости от окружающей застройки. Думаю и высотное решение нейросеть оптимальное предложит.
Гость
7 октября 2025, 10:42
Обсуждение проекта здания,а в тексте - одна фотография - автора. Ну как так то??
Гость
7 октября 2025, 10:50
Может нужна была инфокампания с голосованием жителей за проект? С предварительным публичным анализом каждого участника проекта экспертами? Нет?
Гость
7 октября 2025, 10:53
Была такая уже. Что вы хотите на тучковом буяне называлась. Чем дело кончилось сами знаете.
Гость
7 октября 2025, 15:42
А это экстремизм, дискредитация власти и нарушение санитарных норм. Извольте-с!
Гость
7 октября 2025, 22:53
Самое ужасное здание в центре над метро Достоевская. Вот это чудовище! После него этот проект даже норм. Но меня удивляет, почему надо обязательно выбрать худший проект из представленных? У наших архитекторов совсем с художественным вкусом плохо?
Гость
8 октября 2025, 08:59
Каждое здание олицетворяет эпоху. Над стнцией Достоевская построили точнейшую иллюстрацию времени быстрого и невероятного обогащения, невзирающего на любые препятствияю
Гость
9 октября 2025, 10:39
Гость
8 октября 2025, 08:59
Каждое здание олицетворяет эпоху. Над стнцией Достоевская построили точнейшую иллюстрацию времени быстрого и невероятного обогащения, невзирающего на любые препятствияю
Есть такая интересная книжка, кстати, на этот счет. "Клизма роммантизма" зовется. На Яндекс.Книги нашел только в аудиоформате. Уверен что текст есть где скачать - выход книги 2023, уже явно утекла в сеть.
Гость
7 октября 2025, 10:26
Слава Ксюше Собчак. Она возбудилась, поэтому проект и меняют! Не то, что терпилы!
Гость
10 октября 2025, 17:44
Вроде и слова все правильные, но... закрадываются сомнения в полной независимости автора.
Гость
7 октября 2025, 22:11
Честно говоря, не вижу принципиальной разницы между проектом Студии и Sloi. И то, и другое - малоинтересный новострой
Гость
8 октября 2025, 01:26
Слои, по-моему, даже хуже. Этот бетонный стиль Америки 50-х годов... Атоянц - наше всё!
Гость
8 октября 2025, 09:00
Гость
8 октября 2025, 01:26
Слои, по-моему, даже хуже. Этот бетонный стиль Америки 50-х годов... Атоянц - наше всё!
Так Лиговка - деловой, торговый и промышленный район. Бетонстайл мог бы и зайти.
Гость
8 октября 2025, 18:44
Красота красотой, а откаты по расписанию. Отсюда и стойкое нежелание потом идти на какие-то перемены - уже все за все уплочено.
Гость
10 октября 2025, 17:49
Мне очень не нравится проект-победитель конкурса. Но 2 и 3 места нравятся ещё меньше.
Гость
7 октября 2025, 10:24
многа буков
Гость
7 октября 2025, 10:27
Ты сначала базовый минимум слов без ошибок научись писать.
Гость
7 октября 2025, 10:31
А ещё от мигрантов требуют знание русского.
7 октября 2025, 10:40
ниасил?
Гость
7 октября 2025, 10:59
Классическая простыня градостроительного популизма. И между строк сквозит одно - меня, меня, Марию Элькину возьмите! В жюри, в советники, в совет по наследию(откуда выгнали)! Только я, королева Сытного рынка, знаю, как надо! Элькина, Чобан, Мильчик, Коган. Ну-ну
Гость
7 октября 2025, 12:34
То есть автор неправ и проект на самом деле удачный? Так, получается? И да, если для проектирования зданий, соответствующих архитектурному облику города, надо взять в жюри Элькину, Мильчика, да хоть кого - значит, надо брать. А не "переставлять кровати" доработкой проекта
Гость
7 октября 2025, 14:56
Элькины и Мильчики - интелектуаллы, кавказцы и буряты - воины, а ты чем можешь гордиться?
Гость
9 октября 2025, 10:41
Гость
7 октября 2025, 12:34
То есть автор неправ и проект на самом деле удачный? Так, получается? И да, если для проектирования зданий, соответствующих архитектурному облику города, надо взять в жюри Элькину, Мильчика, да хоть кого - значит, надо брать. А не "переставлять кровати" доработкой проекта
А что Вы вложили в соответствие? Копирование бесконечно стиля модерн, присущего Лиговскому проспекту? Так может ломать иногда через колено (Центр Помпиду, Эйфелева башня, башня-огурец в Лондоне,) стоит? Время-то на месте не стоит, чтобы построить копию 18-19 веков, надо в этих веках жить и думать теми же категориями?
Гость
7 октября 2025, 10:45
"...ваша покорная слуга..." - не самый яркий пример из этого разлива.
Гость
7 октября 2025, 14:51
Теперь по Ксюше пройдитесь, петербургские интеллигенты.
Гость
7 октября 2025, 19:35
ГАйкоаич автор двадцати этажного шедевра Монблана на Выборгской...ему все можно и все дороги ему открыты
Гость
7 октября 2025, 20:03
///поскольку в том, что все мы этот город любим, сомнений нет Есть, не любят ленинградцы Петербург
Гость
8 октября 2025, 02:11
В целом по существу проблемы с автором соглашусь, но проекты… мне не понравился ни один, тот же слоу - фасадное решение никак не Лиговского проспекта, разве что Атоянц, да и то - для той части Лиговки уж больно помпезно. Так что, раз не будет нового конкурса, то уже всё равно, что построят…
Гость
8 октября 2025, 15:41
Без фото ничего непонятно!
Гость
9 октября 2025, 17:41
Как дети что одни что другие. Надо просто перестать строить наземную часть и все. Просто сделать обычный выходы в виде подземных переходов. Тем более что посути там станция итак никому не нужна достаточно имеющихся. А станции как раз надо строить в новых районах и делайте там что хотите хоть мавзолеи хоть пирамиды
Гость
11 октября 2025, 22:50
Это как на хиджабу одеть кокошник и сказать что мы за общепринятые ценности а в итоге мужик с косой!
Гость
15 октября 2025, 20:24
Ещё поганее этот проект выглядит со стороны вокзала, встречая гостей города глухой стеной...
7 октября 2025, 10:54
Метро существует для быстрого перемещения в условиях города. Не для услаждения взоров эстетов, которые сами метро не пользуются. Не нравится - предложите свое решение, выводите на свет талантливого студента, загнанного в угол забронзовевшими мэтрами… Вся либеральная публика может быть только в одном состоянии: «я против»
Гость
7 октября 2025, 10:57
Аликандер, так предлагали же? Снова не ту методичку открыл!?
Гость
7 октября 2025, 12:35
На станции "Автово" побывайте как-нибудь.
Гость
7 октября 2025, 12:36
Уйди, ботяра. Тупой. Опять на "либерале" зарабатываешь
Гость
7 октября 2025, 10:29
Очень много слов. Не смог осилить.
Гость
7 октября 2025, 11:12
Плохо тебя в свое время к школе готовили? 9 классов то осилил?
Гость
7 октября 2025, 11:19
Много букв. Не осилил.
Гость
7 октября 2025, 12:19
Может, потому что ты глупый!
Гость
7 октября 2025, 12:20
IQ 70?
Гость
7 октября 2025, 17:15
У каждого проекта - есть заказчик, который платит за него деньги и согласует или устраивает конкурс и выбирает понравившийся проект и архитектора. У города - должен быть регламент - что можно, а что не можно. Нравится, не нравится...не нравится - организуй конкурс, оплати и построй на свои или сам/сама...
Гость
7 октября 2025, 13:47
"внешне выглядят дешево" Вам все дорого-богато подавай! Развели цыганщину кругом. Тьфу ...
Гость
15 октября 2025, 01:14
Вы не очень тонко чувствуете язык: нечто может быть баснословно дорогим по материальным затратам, но запредельно дешевым, пошлым, бездушным и китчевым по исполнению
Гость
7 октября 2025, 16:32
Фото автора есть, куча рекламы есть, а картинки о чём статья написана, нет....мдаа..
Гость
7 октября 2025, 13:48
" Будущее низкое качество исполнения станции метрополитена, нескладность разных элементов и материалов фасада очевидны уже на рендерах." С чего она взяла, что будет низкое качество исполнения? Не уж то, сама собралась строить?
Гость
10 октября 2025, 07:26
Мария, вот смотрите: родственник менял автомобиль, я предлагал купить иномарку современного дизайна, но все предложения были отвергнуты, поскольку родственник ну не видит ничего вызывающего восхищение в тех автомобилях, которые кажутся мне симпатичными. Спасибо автовазовцам, что они сделали более-менее симпатичной Ниву Трэвел, иначе бы родственник запросто ездил на любом другом автомобиле. Питерские архитекторы точно такие же: у них просто афантазия, они чистые функционеры, понятия привлекательность не существует. Естественно проекты АЛен и Слои красивые, но где вы в Питере такое красивое видели? Лахта одна, плюс Генштаб, и то приведи мужчин-друзей посмотреть на архитектуру, восторга в их глазах не будет. Вот если бы где-нибудь в Финляндии или Нью-Йорке - тогда да, потому Нью-Йорк твой личный, а Питер - общий. Вот появилась Ночь музеев - это правильно, потому что возвращает человеку чувство интима в отношении с городом, только этого мало, человек-то проводит большую часть времени под землёй или в помещении, а не в архитектуре города.
7 октября 2025, 10:39
глубоко начхать как будет выглядеть новое метро. я туда ехать иду, а не достосримечательности разглядывать и выискивать изъяны в дизайне урн
Гость
7 октября 2025, 16:48
Зачем нам это знать ?
Гость