перейти к публикации
93 комментария к публикации

Исполнилось 75 лет с расстрела участников «Ленинградского дела»

2 октября 2025, 15:34
Гость
Гость
31 марта, 15:49
Странно, что тотальное молчание о коррупции ленинградской верхушки. что партийцы там буквально превращались в патрициев... и таких бессеребрянников как Сталин и Молотов в Ленинграде было не много. .
Гость
15 января, 16:28
Лурье - молодец. Мало культурных людей в живых осталось.
Гость
15 января, 16:26
В советское время слышала, что Сталин боялся Ленинграда, как колыбели трех революций. Что и его скинут. Поэтому никогда в Ленинград не приезжал.
Гость
21 апреля, 12:05
Как не приезжал в Ленинград? Когда убили С.М.Кирова, на следующий день, 2 декабря 1934 года, в Ленинград прибыл спецпоезд из Москвы-- во главе со Сталиным, а также Молотовым , Ворошиловым и т.д.
Гость
7 октября 2025, 05:00
Прекрасный сталин завидовал пушкинскому таланту и стойкости … параноик
Гость
6 октября 2025, 21:09
Последние книги Льва Лурье прочитал с огромным удовлльствием! Не совсем согласен, в части его совместного труда (фамилию соавтора не помню) "Берия - кроваявый прагматик", но, надо отдать должное, при всем негативном отношении авторов к Берии - написано очень хорошо и, в большей части, обьективно!
Гость
6 октября 2025, 15:28
Браво ! Лев Яковлевич ! Всё правда ! Нет никакой разницы между бандой той и сегодняшней !
Гость
6 октября 2025, 10:08
Просто погуглите Как Сталин уничтожил русскую партию Жданова.
Гость
6 октября 2025, 03:16
Как я рад, как я рад..... Снова правит Ленинград....
Гость
5 октября 2025, 18:48
Интересно...
Гость
4 октября 2025, 16:01
откройте архивы ! историков развелось...
Гость
4 октября 2025, 09:06
А, может это просто следование коммунистическим идеям. Пол Пот пошел дальше.
Гость
4 октября 2025, 09:04
Дорогой Лев, ну неужели вам не о чем больше писать, кроме как поминать всю эту ждановскую нечить, о-о-о- руководители блокадного Ленинграда. неплохо питавшиеся в Смольненской столовой. Ну а дракон, поедающий свой хвост, он никуда не делся.
Гость
4 октября 2025, 07:28
Странное ощущение от прочитанного. Не историки,не философы-так по верхам видение. Что бы делать выводы нужно было быть или в Нутри процесса,или хотя бы общаться с людьми того времени. А так там услышал,здесь не дополнял. И в итоге аброкодабра! Первоисточники где?,кто разговаривал с участниками тех лет?!
Гость
3 октября 2025, 15:32
Коммунизм-зло
Гость
3 октября 2025, 10:02
Только с нацизмом отвоевали, а уже свои превосходство нации продвигают. Главный предупреждал за кумовство? Предупреждал. Врачи инфаркт проигнорили? Проигнорили. И так по всей статье. И в чём тирания? "В тогдашнем Политбюро Андрей Александрович — самый культурный." - автор, примори "таракана" - измени мир.
Гость
4 октября 2025, 10:55
Ленинград - культурной столицей обозвали в честь Жданова!
Гость
3 октября 2025, 09:06
Но ты же выжил, Лу? Ты же выстоял во время тотальных репрессий. Как и миллионы потомков репрессированных, неплохо сейчас поживающих. Значит репрессии были не так страшны как их малюют. Если всех расстреляли и репрессировали, то кто вешает таблички на фасады домов....
Гость
3 октября 2025, 11:50
...твой дед недоработал?
Гость
3 октября 2025, 12:10
Гость
3 октября 2025, 11:50
...твой дед недоработал?
Моего прапрадеда раскулачили ленинские большевики, так что Сталину уже было нечего 'дорабатывать'
Гость
3 октября 2025, 02:16
Я горжусь тем, что учился в университете имени Жданова - человека, который сказал правду об Ахматовой и Зощенко!
Гость
3 октября 2025, 08:06
И чему научился?
Гость
3 октября 2025, 12:12
А какая о них правда? Они оба были мужчинами?
Гость
3 октября 2025, 20:37
Позорище какое
Гость
2 октября 2025, 20:33
этот жи дёнок уже надоел со своей антисоветчиной
Гость
3 октября 2025, 09:19
Как вы смеете оскорблять человека, которого дважды репрессировал лично Сталин и расстреливал изверг Ежов? И который лишь чудом сумел выжить, спрятавшись в парадной под метлахской плиткой. Мне стыдно с вами разговаривать. Прощайте.
Гость
6 октября 2025, 23:04
Гость
3 октября 2025, 09:19
Как вы смеете оскорблять человека, которого дважды репрессировал лично Сталин и расстреливал изверг Ежов? И который лишь чудом сумел выжить, спрятавшись в парадной под метлахской плиткой. Мне стыдно с вами разговаривать. Прощайте.
Бгггг ору
280398653

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

2 октября 2025, 19:19
Правду пишите о блокадной эпохе!
Гость
3 октября 2025, 06:34
У него кишка тонка. Вы же не думаете он в самом деле выдающийся историк и неполживый нонконформист
Гость
4 октября 2025, 17:13
Теперь однодневные блокадники в тренде.
Гость
6 октября 2025, 15:29
Гость
3 октября 2025, 06:34
У него кишка тонка. Вы же не думаете он в самом деле выдающийся историк и неполживый нонконформист
Лжет меньше, чем руководство сегодняшнее - ФАКТ !
Гость
2 октября 2025, 18:12
А с нынешними "ленинградцами" когда разберутся?
Гость
2 октября 2025, 18:03
Ни разу вот не жалко . Все они людоеды одним миром мазаны .
Гость
3 октября 2025, 03:27
Точно.Кузнецов аж до пота в тройке трудился.
Гость
2 октября 2025, 17:49
«еще одного «ждановца» — Михаила Родионова. Его брат — Алексей Вознесенский — министр просвещения РСФСР». Очень странно. До сих пор считалось, что братом Алексея Вознесенского был Николай Вознесенский. А Михаил Родионов - даже не дальний родственник.
Гость
3 октября 2025, 01:55
Да, очевидно, что либо строчки перескочили, либо потерялись. Явная ошибка, которую просмотрели
Гость
6 октября 2025, 18:02
Есть и еще недоработки в тексте. Исаакиевская площадь была имени Воровского, а не Володарского.
Гость
2 октября 2025, 17:02
Со времён перестройки угомонится не может. Слишком беден умом оказался !
Гость
2 октября 2025, 16:52
Специально для Лурье: "Майор Капустин", Семен Николаевич Капустин. Дальше Лурье разберется сам.
Гость
3 октября 2025, 06:28
Не разберется. Лурье выступает как популяризатор, т. е. берет общеизвестное, здесь - еще с хрущевских времен, и складно его излагает. Заниматься исследованиями он не будет.
Гость
2 октября 2025, 16:36
В общем, все умерли
Гость
2 октября 2025, 16:36
Сталин все знал Сепаратистов ликвидировали
Гость
2 октября 2025, 20:16
Сталин был прекрасен. А ненавидят его лишь представители отдельной конфессии, скажем так... Потому что им не удалось подмять его под свои интересы.
Гость
2 октября 2025, 16:35
ничего этого не было!
Гость
2 октября 2025, 18:19
И вообще, на месте Ленинграда раньше древнее море было
Гость
3 октября 2025, 09:36
точно, не было. Просто они решили, что Сталин уже слаб, и можно уже самим начинать управлять страной. Большинство из них были автократы, каких еще поискать, особенно Вознесенский и Кузнецов. Но ошиблись, не рассчитав силы, в Москве были Маленков и Берия, которые просто дожидались смерти Сталина, и убрали ленинградский клан, используя его маниакальнось . А Сталин в пароксизме страха, усиленном чередом инсультов, вспомнил 37 год и вычистил всех до корня.
Гость
3 октября 2025, 10:50
Гость
2 октября 2025, 18:19
И вообще, на месте Ленинграда раньше древнее море было
моря тоже не было. никто его не видел!
Гость
2 октября 2025, 16:31
У Жданова был диабет и больное сердце. Не ел он сладкого и не был алкоголиком. Кстати фото бомбоубежища под Смольным в студию. Жил Жданов во Всеволожске. В 20 км от немцев. И трусом не был -в первую мировую закончил военное училище
Гость
3 октября 2025, 10:36
да он ваще был молодец!
Гость
2 октября 2025, 16:29
Хорошо, что имя националиста Жданова вычеркнуто в нашем городе.
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

2 октября 2025, 16:24
А какой конкретно диагноз - причину смерти Жданова - поставили Егоров и Майоров?
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

2 октября 2025, 16:37
Не есть хорошо наверное, постоянно писать об одном - например трагической судьбе советских врачей в начале 1950-х и о том, какая плохая Тимощук - при этом забывая о том, что ажно с появления письменности как факта в Древних Египтах с Шумерами, понятный "спрос" с придворных "алхимико-знахарей" - тогдашних лекарей - был по понятным причинам сильно повышенный, и очень часто им приходилось совершенно не за что расставаться с жизнью (а случалось - и очень даже за что то))
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

2 октября 2025, 16:47
2 октября 2025, 16:37
Не есть хорошо наверное, постоянно писать об одном - например трагической судьбе советских врачей в начале 1950-х и о том, какая плохая Тимощук - при этом забывая о том, что ажно с появления письменности как факта в Древних Египтах с Шумерами, понятный "спрос" с придворных "алхимико-знахарей" - тогдашних лекарей - был по понятным причинам сильно повышенный, и очень часто им приходилось совершенно не за что расставаться с жизнью (а случалось - и очень даже за что то))
А за что минусы? Может быть, и руководителям нынешних, максимально демократических государств, хоть немного, но интересно, кто их, как и насколько эффективно ли лечит))
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

2 октября 2025, 17:08
Раскладывая "прошлое" на истины современности всегда к сожалению забывают, о том что прошлое - прошлым и было)) Тогда были совершенно другие условия, средства "связи", существования, обстоятельства внешние и внутренние - страна была в почти прямом конфликте с разделившим только что случишившую победу Западом - с его атомными бомбами, Фултонами, почти открытом столкновении в Корее и т.п. и т.д. Так что когда в "Правде" писали о "врачах-американских шпионах", именно таких в первую очередь и имели в виду - пусть и на базе каких то латентных "внутрипартийных распрей"..
Гость
2 октября 2025, 16:24
Гн Лурье,поточнее надо! Вознесенский председатель Госплана с 08.12.1942, а не после 1944 г.
Гость
2 октября 2025, 16:17
В том, что большевики того времени уничтожали друг друга, нет ничего удивительного, обычные разборки, как в любой банде. В наши дни похожие ситуации тоже встречаются. Естественный отбор...
Гость
2 октября 2025, 17:36
Если бы только друг друга, миллионы простых граждан пострадали от их идиотизма
Гость
3 октября 2025, 10:04
Гость
2 октября 2025, 17:36
Если бы только друг друга, миллионы простых граждан пострадали от их идиотизма
Точно! Чтению обучили, электричество провели... Зверьё.
Гость
3 октября 2025, 14:21
Гость
3 октября 2025, 10:04
Точно! Чтению обучили, электричество провели... Зверьё.
разумеется, ни при царе, ни в других странах Европы ни электричества не было, ни читать не умели
Гость
2 октября 2025, 16:03
"Сталин питал какую-то слабость к Жданову, не спаивал его, поскольку знал, что тот склонен к алкоголизму" А может, просто потому, что у Жданова был диабет? И, кстати, именно поэтому он едва ли мог трескать ромовые бабы, в чем его позднее обвиняла "либеральная общественность"
Гость
2 октября 2025, 16:23
При диабете не возбраняется употреблять крепкий алкоголь-он сбивает сахар.
Гость
2 октября 2025, 16:01
Кто он такой и почему его мнение должно быть кому-то интересно? Какая часть его рассказов является правдой?
Гость
2 октября 2025, 16:04
Зачем вам?
Гость
2 октября 2025, 16:16
Да пишите уже прямо - не было сталинских репрессий - это всё либеральные выдумки.
Гость
2 октября 2025, 20:13
Почему не было? Были. И, в основном, они были оправданы. А по сравнению с ленинскими репрессиями во время красного террора, сталинские афтершоки были не так страшны. Именно Ленин раскрутил маховик репрессий. Сталин был намного добрее.
Гость
2 октября 2025, 15:59
Полудиссидент Лу всё пытается добиться престижного статуса иноагента, но его старания и набросы на вентилятор остаются без внимания... не принимают в почетный клуб
Гость
2 октября 2025, 16:02
Умись уже. Возбудился он на Лурье...
Гость
2 октября 2025, 16:06
Оно хотело бы жить на Манхэттене и с Димой Быковым делиться секретами...
triton1977

Достижения

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

Комментатор недели

Комментатор недели

Написать больше всех комментариев за неделю

2 октября 2025, 15:58
Про Алексея Бубнова стоит по меньшей мере тоже упомянуть, это отец будущего ректора СПбГУ Людмилы Вербицкой.
Гость
2 октября 2025, 15:43
Лурье, к счастью, больше не авторитет по политическим вопросам. Пусть рассказывает про петербургские парадные.
Гость
2 октября 2025, 15:58
А кто Вам авторитет, Соловьев, Кот Ученый, кто?
Гость
2 октября 2025, 16:03
Экскурсии по следам метлахской плитки видимо дохода не приносят, решил податься в большую политику. Скандалы, интриги, расстрелы. Смотрите на ЛуТВ.
Гость
2 октября 2025, 16:04
Гость
2 октября 2025, 15:58
А кто Вам авторитет, Соловьев, Кот Ученый, кто?
Никто. Свою голову иметь надо. Ищите информацию, сопоставляйте, анализируйте.
Гость