перейти к публикации
35 комментариев к публикации

Банки в России могут обязать возвращать деньги жертвам мошенников

15 сентября 2025, 17:35
15 сентября, 17:59
Видать стало много жертв среди бывших/настоящих чиновников и силовиков
15 сентября, 20:43
danielgatsko, не, надо просто дать возможность кому-то делать свои дела, а чтобы шума лишнего не было, то надо найти источник возмещения, которым, по факту, будет добросовестный клиент банка. Именно он возьмёт на себя все дополнительные расходы. Ну не могут/не хотят наши правоохранители бороться с мошенничеством. Правда, само население очень активно способствует мошенникам.
15 сентября, 18:46
Могут обязать, но не всем. На примере Ларисы Кудельман (сценический псевдоним Долина) это хорошо показали
Гость
15 сентября, 17:38
Если уж КС разрешил банкам не возвращать средства с валютных счетов юрилиц даже рублями, то и с гражданами никто миндальничать не будет.
Гость
15 сентября, 17:56
Могут обязать, а могут и не обязать.. банки, Долиной или Терешковой вернут наверное..
Гость
15 сентября, 19:59
Ну значит люди все активнее будут возвращаться к налу и использовать другие способы хранения денег, не на банковских счетах. Смысл электронных платежей, и в первую очередь банковских карт, в возможности расплатиться в любой момент, не таская кучу денег с собой. Если банки будут по своему усмотрению блокировать платежи и карты, а чтобы вернуть деньги, нужно пройти какие-то дебильные процедуры с неясным итогом, сроками и временными затратами - это все полностью дискредитирует сам смысл проведения расчетов через банковские счета. И вот возникает абсолютно практический вопрос, заключен у меня договор, по которому я обязан провести оплату в конкретный срок, но банк берет и блокирует операцию. Кто виноват? За чей счет банкет? Банк будет возмещать мне убытки и штрафы, на которые я попаду?
15 сентября, 21:57
Где вы будете брать нал?
Гость
15 сентября, 22:38
Хотелось бы, чтобы хотя бы перестали массово навязывать эти "замечательные" электронные платежи, мобильные переводы, личные кабинеты и прочую цифровизацию тем, кто не умеет или не хочет ими пользоваться. Сейчас их без спросу подключают всем, отказаться почти невозможно. Например, многие пенсионеры понятия не имеют, как пользоваться такими сервисами, какие меры безопасносности нужны и не просили их подключать. Но им их включили. В результате они постоянно становятся жертвами мошенников, а банки разводят руками "мы не виноваты" Все эти электронные сервисы должны подключаться только по желанию, а для тех, кто желает, обеспечена их надежность
Гость
16 сентября, 09:03
Мне пристав Денисова, кажется, заблокировала счет до того, как истек срок штрафа 18 сентября. Счет заблокирован 9-го. Это месть ментов. Или доказывай им. Написала жалобу. Ага! Типа, они их читают. Россия = беспредел властей.
Гость
15 сентября, 18:07
Если граждане сами отдают деньги мошенникам, почему банки должны им возмещать? В минусе, как обычно, будут добросовестные клиенты, за счёт которых банки попытаются компенсировать дополнительные расходы.
Гость
15 сентября, 18:37
У банков должна быть страховка, которая оплатит издержки банка. Как это в Америке, где деньги ходят по кругу
Гость
15 сентября, 20:10
Гость
15 сентября, 18:37
У банков должна быть страховка, которая оплатит издержки банка. Как это в Америке, где деньги ходят по кругу
А страховку оплатят те самые добросовестные клиенты в конечном итоге. Деньги ходят по кругу и круг замыкается на гражданах.
Гость
16 сентября, 08:59
Гость
15 сентября, 20:10
А страховку оплатят те самые добросовестные клиенты в конечном итоге. Деньги ходят по кругу и круг замыкается на гражданах.
Любой счет в американском банке застрахован. Поверьте, вы этого даже не заметите. И сам банк застрахован от потерь. Зато, если вас обманули, воспользовавшись вашей доверчивостью или тупостью, даже если при этом вы добровольно дали свое согласие - это мошенничество и банк вам вернет деньги. Без полиции, без нервотрепки и без длительных разборок, что вы не осел. У них своя невидимая служба, которая работает лучше полиции и даже лучше фбр.
16 сентября, 10:17
Это будет дорого и неэффективно.
15 сентября, 17:43
Защита - это хорошо. Но защита без нападения - только провоцирует мошенников на поиски новых схем и методов.
Гость
15 сентября, 17:53
Кто же будет нападать сам на себя? Ведь не из космоса мошенники получают сведения о банковских счетах своих жертв.
Гость
15 сентября, 18:27
Как нападение спланируешь? Атака с флангов, с помощью мессеоджера мах, стратег?
15 сентября, 18:41
Гость
15 сентября, 18:27
Как нападение спланируешь? Атака с флангов, с помощью мессеоджера мах, стратег?
А ты думаешь что ВПН прочно скрывает место базирования? Ошибаешься ципа А дальше нужна только политическая воля. Вот дедушка Сталин эту проблему бы решил за пару месяцев и так, что больше никто из вас ни за что бы не подписался на эти дела.
Гость
15 сентября, 18:04
не говорите что вас не предупреждали, если держите деньги в банке
Гость
16 сентября, 07:06
"Антифрод-система фродмониторинга" - предлагаю внести в словари.
15 сентября, 18:16
Я не стал даже полностью читать статью а просто распишу главное уязвимое = тонкое место всей системы цифровых банковских систем типа кодов из СМС и двухфакторки аутентификаций . А Это то что пока на уровне Федерально закона всех операторов большой 4ки МТС , Билайн , Мегафон и Т2 Бывший Теле2 не обяжут перезаключать договор со прежним владельцем номера в случае расторжения договора оператором в одностороннем порядке в случае обращения владельца номера в течений 1 года после действий оператора все это не будет работать . Вон у моего знакомого в 2020 - 2021 Теле2 номер который зареген был в 2007 отжало потом в этом году такая же история с Мегафоном и оба номера не получилось вернуть . Вот главная причина по которой все это не будет работать ! ! !
Гость
15 сентября, 20:47
Что то я сильно сомневаюсь.
Гость
16 сентября, 06:02
Это когда законы принимали в интересах граждан? Не припомню такого...
Гость
16 сентября, 07:31
И тут вдруг все мошенники куда-то пропали...
Гость
16 сентября, 12:58
А сами банки не мошенники разве.