перейти к публикации
106 комментариев к публикации

В Ленинграде и Хельсинки полвека назад был снят фильм «Доверие»

17 августа 2025, 07:07
Гость
Гость
18 августа 2025, 00:16
Вариант Аля напечатан, слабенько или нет - сравнивайте с фильмом и решайте сами.
Гость
17 августа 2025, 22:45
Финляндия была, как чемодан без ручки, нахлебница, правильно сделал Ленин, что отдал
Гость
17 августа 2025, 18:48
Таким "историкам не верю!
Гость
17 августа 2025, 16:02
Да. Именно. То , что называют революцией, было по сути бунтом окраин против русского государства. Советская власть была властью этих самых окраин, поэтому она так благосклонно к ним относилась всю свою историю
Гость
17 августа 2025, 22:51
полная неграмотная чепуха.
Гость
17 августа 2025, 14:13
Да , финны помогли Ленину уничтожить Россию за что он расплатился с ними землей России
Гость
17 августа 2025, 13:33
на 47ньюс такое привычней. а тут затеряется без эффекту
Гость
17 августа 2025, 13:27
"Финляндцы хотят сейчас только автономии. Мы за то, чтобы Финляндии была дана полная свобода…" (В. И. Ленин, апрель 1917) "Мы обязаны удовлетворить тотчас условия украинцев и финляндцев, обеспечить им, как и всем иноплеменникам в России, полную свободу, вплоть до свободы отделения…" (В. И. Ленин, осень 1917)
Гость
17 августа 2025, 14:22
Берите столько суверенитета сколько проглотите - ничего не меняется в погоне за властью.
Гость
18 августа 2025, 10:25
Гость
17 августа 2025, 14:22
Берите столько суверенитета сколько проглотите - ничего не меняется в погоне за властью.
"Берите столько суверенитета сколько проглотите..." - то, что в первый раз можно рассматривать как ошибку - при повторении, многократном - уже преступление. Ленин рассчитывал на революцию в Финляндии (которая вполне могла победить) - в 90-е годы и сейчас имеем дело со вполне сформировавшимися государствами и нациями с оформившейся русофобией. В 19 веке многие и с поляками надеялись дружить.
Гость
17 августа 2025, 12:36
финское кино - это "Особенности национальной рыбалки"
Гость
17 августа 2025, 12:17
Ну ерунду же написали. Простому человеку в СССР съездить в Финляндию было так же сложно, как и в любую другую страну. Все же помнят ряды финских автобусов у гостиницы Москва в Ленинграде, но никто не помнит такие же ряды советских автобусов в Хельсинки. Или автор пишет о семейном отдыхе советской номенклатуры в Финляндии ? Международный туризм в СССР до определенного времени вообще отсутствовал как явление. Уже только к 70м СССР стал выпускать своих граждан за рубеж в качестве туристов. Ездили за границу единицы. Что говорить, если массовая паспортизация советских колхозников началась только в 1974 году ! О каких доступных поездках в Финляндию можно говорить ? Я сам первый раз поехал за границу (Югославия) по линии Спутника только в 1987 году, то есть в позднем СССР, когда это был в общем-то уже и не совсем СССР
Гость
17 августа 2025, 13:50
...при том, что было соглашение по которому Финляндия выдавала перебежчиков из СССР . Автор сам пишет, что даже для Кирилла Лаврова в статусе народного артиста поездка в Финляндию была событием
Гость
17 августа 2025, 10:56
Это не сосед «так себе». Это Фонтанка «так себе» и то, что она занялась пропагандой преступников и преступлений, прошлых и настоящих.
Гость
17 августа 2025, 10:49
Всё так называемое "доверие" строилось на денежных вливаниях СССР в это самое "доверие", причем не только в Финляндию. Из этого может быть только 2 исключения Куба, и Северная Корея, да и то до тех пор пока там не сменится режим. Финны прагматичны в этой вопросе: если дают деньги и ничего особенного не требуют взамен, то почему бы не взять.
Гость
18 августа 2025, 10:41
Ну конечно, финские рабочие получали зарплату из СССР? Финны лучше работают, мало воруют, не швыряются деньгами. Шведы тоже за счёт СССР жили? Рассказывал пограничник, 1970-е годы. Сосна упала поперёк границы. Собирается "конференция" пограничных начальников. По границе скатерть, от нас водка, от них закуски. После долгого заседания - компромисс, с финской стороны приезжает машина, электропила на кабеле, по линии границы сосна распилена, финская часть распилена и увезена. Советская так и лежала, мешала наряду проходить, потом стащили в овраг. Сейчас недалеко от дачи (бывшая финская территория) вырублен лес, штабеля брёвен гниют лет пять, прикрепили таблички - что это госсобственность.
sergeispb

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

17 августа 2025, 10:14
почитайте про то, как финны зверски уничтожали русских в Выборге в апреле- мае 1918 года.
Гость
17 августа 2025, 10:26
Каких русских? Что делали они на территории уже независимой Финляндии?
Гость
17 августа 2025, 10:33
Да, да. В своём то глазу бревна не видно...
Гость
17 августа 2025, 10:54
Гость
17 августа 2025, 10:26
Каких русских? Что делали они на территории уже независимой Финляндии?
Выборг чем-то похож на Крым - оба были переданы в другие субъекты волевым решением. А так-то Выборг - русский, принадлежал РИ сначала в составе Выборгской провинции, а затем Выборгской губернии задолго до появления Великого княжества Финляндского. Тоже кстати, в составе РИ.
Гость
17 августа 2025, 10:03
Игорь, отличный получился очерк, огромное спасибо!!! После прочтения которого, осталось послевкусие будь то окунулся в ещё недавнее прошлое. Удивил модератор, который пропустил абзац с цитатами Лавров, который Сергей Викторович.
Гость
17 августа 2025, 09:47
Парвус из Германии отправил Ленину вагон денег для организации революционного переворота в России, вот и всё, кто был ничем тот и пришёл к власти, и сидят до сих пор в думах и советах федерации
Гость
17 августа 2025, 10:38
Да-да, нынешний геостратеХ настолько боится повторения этих событий, что завалил методичками про "Ленин - немецкий шпион". Самое любопытное, что пипл, к-рый при совке благоговейно смотрел на портреты создателя нежно любимого ими совка, cейчас резко переобулся и резко начал ненавидеть Ленина ))
Гость
17 августа 2025, 10:54
Гость
17 августа 2025, 10:38
Да-да, нынешний геостратеХ настолько боится повторения этих событий, что завалил методичками про "Ленин - немецкий шпион". Самое любопытное, что пипл, к-рый при совке благоговейно смотрел на портреты создателя нежно любимого ими совка, cейчас резко переобулся и резко начал ненавидеть Ленина ))
Обещание и имитация подготовки революции, был бизнесом и источником доходов Ленина. Деньги на это брал у всех заинтересованных разведок, в том числе и германской. Но, судя по его словам, делать ничего не собирался. Афера развалилась с февральской революцией, а с ней и финансирование. Пришлось соответствовать Шпион-не шпион, вопрос вкуса. По мне, аферист...
Гость
17 августа 2025, 13:43
любимая байка идиотов. Не судите по себе.
Гость
17 августа 2025, 09:21
На самом деле, умные люди к Ленину относятся с уважением по всему миру и изучают его труды. Выдающаяся личность мирового масштаба. С бешеной работоспособностью. Единственный в мире философ-политэконом-теоретик, к-рый воплотил теоретические идеи на практике. Да, получилось так себе, но опыт бесценный. Был гибок и умел адаптироваться под реальность (тот же НЭП, к-рый теперь в пример ставят!). Современный социально-ориентированный капитализм в развитых странах (а не то жалкое подобие, что в РФ) построен во многом с учётом его идей и опыта.
Гость
17 августа 2025, 09:37
Чикатило тоже изучают учёные...
Гость
17 августа 2025, 09:40
Только крови невинной пролил реки
Гость
17 августа 2025, 09:52
«Мы, старики, может быть, не доживём до решающих битв этой грядущей революции» — цитата Владимира Ленина, сказанная им в январе 1917 года в Швейцарии во время выступления перед рабочей молодёжью. . Ленин прожил жизнь в 27 европейских столицах, обещая революцию всем желающим, и понятия не имел о том, что происходит в РИ. О революции узнал из газет в Цюрихе. Что переворот в октябре исполнил Троцкий, давно не секрет. Ленин с Зининым отсиживались в Разливе и появились в Смольном, когда всё произошло. НЭП был временным и вынужденным отступлением, а не творением Ленина. Большевики просто отпустили удавку, как Горбачёв в 1987г. и население всё сделало само...
Гость
17 августа 2025, 09:20
Безусловно, финны относятся к Ленину лучше, чем во всех обломках бывшей РИ. Для них, развал империи был счастливым случаем. Финляндия, единственная из её колоний, смогла завоевать независимость. В остальных просто сменился царь. Да и концлагерей друзьям Ленина там построить не удалось.
sergeispb

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

17 августа 2025, 10:01
Гость, финны сами построили концлагеря, где убили и заморили голодом сотни тысяч человек
Гость
17 августа 2025, 12:18
17 августа 2025, 10:01
Гость, финны сами построили концлагеря, где убили и заморили голодом сотни тысяч человек
Сотни тысяч .....миллионы убил и это были не финны, а грузин Сталин
sergeispb

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

17 августа 2025, 12:35
Гость
17 августа 2025, 12:18
Сотни тысяч .....миллионы убил и это были не финны, а грузин Сталин
за весь период правления Сталина 1927 по 1953 году было казнено 786098 человек. За период правления королевы Виктории с 1858 по 1901 только в Индии британцами различными способами было казнено свыше 50 миллионов человек.
Гость
17 августа 2025, 08:00
Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить!
Гость
17 августа 2025, 08:36
Напротив Ковалевского кладбища есть памятное место под названием Ковалевский лес. Вход туда с Рябовского шоссе обозначен крестом. Посетите его и, возможно, ваше отношение к Ильичу изменится.
Гость
17 августа 2025, 09:11
Гость
17 августа 2025, 08:36
Напротив Ковалевского кладбища есть памятное место под названием Ковалевский лес. Вход туда с Рябовского шоссе обозначен крестом. Посетите его и, возможно, ваше отношение к Ильичу изменится.
К худшему?
Гость
17 августа 2025, 09:34
Гость
17 августа 2025, 09:11
К худшему?
Туда при Ленине комиссары свезли всю петербургскую интеллигенцию нюхать цветы снизу. Из самых известных Николай Гумилёв.
Гость
17 августа 2025, 07:38
Финляндия ещё весной 1945 начала поставки в СССР лесоматериалов и готовых щитовых домов для восстановления социальной инфраструктуры. Все коммерческие рестораны на ж/д вокзалах по пути из Европы были финские типовые сборные дома.
Гость
17 августа 2025, 10:25
Не лги так безответственно. Финляндия как была жадной на свои ресурсы, особенно на лес, так на сегодняшний день осталась такой же. А все бараки и типовые деревянные двухэтажные дома изготавливались российскими рабочими.
Гость
17 августа 2025, 10:50
Гость
17 августа 2025, 10:25
Не лги так безответственно. Финляндия как была жадной на свои ресурсы, особенно на лес, так на сегодняшний день осталась такой же. А все бараки и типовые деревянные двухэтажные дома изготавливались российскими рабочими.
Рассказ Куприна 1908 года "Немножко Финляндии" почитай. Там очень доходчиво про многое.
Ser_N0771

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

17 августа 2025, 11:31
так она репарации должна была выплачивать, поэтому и поставляла домики... тесть еще в 50-е ходил в Финляндию, рассказывал, что голодуха у них была знатная, на кирпичик ржаного хлеба и бутылку водки что угодно можно было выменять, чего не хватало в СССР...
Гость
17 августа 2025, 07:28
А нам в школе говорили, что какой финский рабочий в лаптях с торбой на палке на плече пришел к Ленину независимость просить по братски.
Гость
17 августа 2025, 18:30
В Европе уже до нашей эры в лаптях не ходили. Известны точные даты жизни европейских королей доиисусовых времён.
Гость
17 августа 2025, 07:14
Про посещение Финляндии - это про детей членов ЦК? Откуда этот бред? Не было туда турпоездок. Туры вокруг Европы на корабле были только при Хрущёве. И ездили туда в основном члены Союза писателей и композиторов и т.п.
ZenzorMike

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

17 августа 2025, 07:30
Были! Я сам ездил по путевке БМТ Спутник в начале 80-х.
Гость
17 августа 2025, 09:17
Вы очень не в курсе. В Фи при совке можно было съездить не так просто, как до начала *****, но уж попроще, чем сейчас )
Гость
17 августа 2025, 09:28
Гость
17 августа 2025, 09:17
Вы очень не в курсе. В Фи при совке можно было съездить не так просто, как до начала *****, но уж попроще, чем сейчас )
Проще, чем сейчас - это вы уж загнули. Да, шенген стало сложнее получить, но всяко много проще, чем выездную в союзе, особенно в кап.страны
Гость