перейти к публикации
192 комментария к публикации

В Петербурге треть мест в вузах заняли льготники и олимпиадники

14 августа 2025, 14:14
Гость
Гость
9 марта, 23:48
А где СПБГУТ!?
Гость
19 декабря 2025, 16:53
Потому что не надо учить дураков! Пусть идут получают специальность! А то родители с трудом платят, а они не хотят! Повзрослеют, захотят и пусть учатся!
Милая +

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

18 августа 2025, 13:54
Льготное зачисление, ещё не гарантирует успешного окончания вуза. После первой же зимней сессии обычно происходит отсев. Это как в поговорке " Выйти замуж – не напасть, лишь бы замужем не пропасть".
Гость
18 августа 2025, 08:23
Вы тут гоните на льготников с балом 3, что они не заслужили, а вы не подумали , что с этим балом идут и платники на внебюджет, это конечно вы считаете нормальным. Может этот льготник с балом 3 после девятого класса добьётся больше чем ребёнок с баллом 5 .
Гость
17 августа 2025, 22:18
Льготы это шаг в пропасть невежества. Дорогу плохишам выстилают, а потом эти плохиши и страну в пропасть утянут. Умные ребята стране не нужны, они уедут учиться и работать в Европу. Печальное будущее….
Гость
17 августа 2025, 19:09
Журналисты провокаторы. Дочь в этом году поступила. 10 от бюджета целевики( студент потом обязан отработать 3-5 лет, вся на инф. доступна, пожалуйста , даже в ВШЭ на ПМИ , пять лет отработки в ИФНС), 10 льготники и 10 спец. Льгота. Олимпиадники с СВО никак не связаны, понятно что сильные ребята со всей страны стремятся в столичные Вузы. Развели на ровном месте.
Гость
16 августа 2025, 19:53
У нас сейчас та же проблема. Ждем поступление по договору, т.к. не попали на бюджет. И еще не известно, попадем или нет. Мест не так много!
Гость
16 августа 2025, 17:58
В медицинские на платное не попасть, туда ринулись 250-200 бальники, так как не попали на бюджет. В этом году конкурс на контракт не то что в прошлом году.
Гость
17 августа 2025, 15:13
Теперь ищем европейские вузы.
Гость
16 августа 2025, 11:35
Льгота при поступлении в вуз - это дыра в дальнейшей перспективе Единственное что может это покрыть- при отчислении льготников места перераспределяются на студентов с отличными результатами, которых вынудили заплатить непомерную стоимость обучения. При наличии у них кратно выше результатов в знаниях
Гость
16 августа 2025, 09:35
Вот у нас потом доктора, инсулин и глюкоза одно и тоже, лечение , побольше пейте водички.А сердце будут искать в пятках.
Гость
15 августа 2025, 20:46
Почти во всех вузах Франции нет вступительных экзаменов, медицинские не исключение.
Гость
15 августа 2025, 14:29
Все эти льготники и иностранцы подходят под определение - тупой, ещё тупее. Поступают без экзаменов, без конкурса, а нормальные люди поступить на бюджет не могут - мест нет, родители берут кредиты чтобы оплачивать детям учёбу в универе. Позор, такое впечатление что образованные люди никому на фиг не нужны
Гость
15 августа 2025, 12:04
Все таки это неправильно. Участники СВО и их дети идут льготниками. Надо у всех смотреть результаты ЕГЭ. И при равных условиях они пусть имеют преимущество. Иначе, уровень подготовки специалистов снизится, что для экономики плохо.
Гость
15 августа 2025, 16:18
Поддерживаю! Дети льготников в основном с регионов, с низким уровнем образования, долбились в игры, а теперь им в место в вузе по щелчку пальца. Пусть подтверждают уровень образования, как олимпиадники, пусть покажут, что заслужили эту льготу.
Гость
16 августа 2025, 00:22
А в законе так и написано - имеют преимущество при прочих равных условиях. Это сама администрация вузов и ссузов предостааляют им зеленый свет - все идут вне конкурса. По сути нарушают закон и конститкционные права других детей.
Гость
18 августа 2025, 08:07
Гость
15 августа 2025, 16:18
Поддерживаю! Дети льготников в основном с регионов, с низким уровнем образования, долбились в игры, а теперь им в место в вузе по щелчку пальца. Пусть подтверждают уровень образования, как олимпиадники, пусть покажут, что заслужили эту льготу.
Вы хотите сказать , что их отцы рискуя жизнью не заслужили эту льготу? Так распредилось правительство, и нечего тут гнать на них. Бог вам судья.
Гость
15 августа 2025, 10:44
Господи... почему вымирающая страна не может дать всем своим немногочисленным детям нормальное образование. А что дальше то!??
Гость
15 августа 2025, 11:14
Это вы про эстонию?
PapaKarlo

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

15 августа 2025, 10:02
деградация полная,... льготники, целевики... и прочие "буратины" в 21 веке -это нонсенс
Гость
15 августа 2025, 11:03
Льготы вообще-то не только у нас есть. В штатах льготы для военносоудащих при получении образования, бесплатно. При некоторых условиях, доя их жен и детей. Есть поступление на спортивные стипендии....
Гость
14 августа 2025, 23:48
Написали в вузы всяких дармоедов, вот и результат.
Гость
14 августа 2025, 23:20
Мне жаль обычных детей. У них нет никакого шанса помтуприть бесплатно. Платно слишком дорого
Гость
15 августа 2025, 10:54
Обычные дети в олимпиадах не могли участвовать?
Гость
14 августа 2025, 22:37
Уверены, от диплома ФИЗТЕХа, Бауманки, МИФИ и т толка никакого нет ???
Гость
17 августа 2025, 14:07
Лидер по числу участников списка Forbes — Московский физико-технический институт (МФТИ)
Блейк

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

14 августа 2025, 21:33
Интересно, а если в обязаловку надо будет отработать по специальности 5 лет без права увольнения или перевода, то сколько будет желающих поступить на ту или иную специальность? Мой сын, сейчас после 9-го класса в колледж поступает и там конкурс тоже приличный. На нашу специальность 459 заявок, на сто мест. А где-то и более пятисот на 25 мест. За сферу IT, там вообще конкурс заоблачный. Средний аттестат 5 баллов. Ну и главное, если брать по льготе, а не по знаниям, я боюсь таких специалистов. Хотя многие идут просто за корочкой, а не за знаниями. Да и по факту, знаю кучу людей с корочками, которые в начальстве, но ни черта не понимают в своей работе. Зато с корочкой и начальство устраивает.
Гость
14 августа 2025, 22:01
А что начальство должно понимать в своей работе? Бытует мнение что начальник должен разбираться во всём и за всех умело доделывать их работу. НЕ ДОЛЖЕН. Я принципиально стараюсь не погружаться в детали, "вам платят деньги за работу - сделайте её". Начальник отвечает за сотрудников, не справляются - увольняет.
Гость
16 августа 2025, 00:56
Гость
14 августа 2025, 22:01
А что начальство должно понимать в своей работе? Бытует мнение что начальник должен разбираться во всём и за всех умело доделывать их работу. НЕ ДОЛЖЕН. Я принципиально стараюсь не погружаться в детали, "вам платят деньги за работу - сделайте её". Начальник отвечает за сотрудников, не справляются - увольняет.
Если вы не знаете и не разбираетесь, чем занимаются подчиненные , то вы типичный номенклатурный работник, которому все равно чем руководить: автомойкой или медицинским учреждением. И для вас есть замена - ИИ.
Гость
17 августа 2025, 17:04
Это точно. Печально.
Гость
14 августа 2025, 20:36
Не надо всех грести под одну гребёнку. Обидно за своего сына))) Отец погиб на СВО, сын окончил школу с золотой медалью и поступил в университет,тне используя справку...САМ сдал все испытания при университете и поступил. Горжусь своим ребёнком!
Гость
14 августа 2025, 21:49
Раз не использовал льготы, то его можно и не относить к этой категории поступающих. Наоборот, он обычный абитуриент. Но вот, если честно, лучше бы он занял это место по льготе. Был бы шанс у другого студента пройти по общему конкурсу, а неуч с льготой остался бы за бортом
Гость
14 августа 2025, 21:53
А чего обидно? Поступил же. У меня на курс 20+ лет назад тоже медалисты поступали, после первого семестра превращались в троечников. Медаль это не показатель. Вот как дальше работать будет, какое здоровье, вот это показатель.
Гость
15 августа 2025, 11:00
Гость
14 августа 2025, 21:53
А чего обидно? Поступил же. У меня на курс 20+ лет назад тоже медалисты поступали, после первого семестра превращались в троечников. Медаль это не показатель. Вот как дальше работать будет, какое здоровье, вот это показатель.
Да, абсолютно верно. Стенания по поводу льготников и олимпиадников, которые кому-то перекрыли дорогу, чрезмерные. Первый год учебы все покажет. А то сейчас, без льгот, сплошь таланты поступают!
Гость
14 августа 2025, 19:39
Не слабо уравняли льготников и олимпиадников. С одной стороны те, кто по мозгам никогда бы не поступил, с другой те, которых взять любому вузу за счастье
Гость
14 августа 2025, 17:06
Зашел по делу в ординаторскую, там хирург ( хороший дядька) ,взявшись за голову, сетовал, что студенты-нулевые ( так и сказал)
Гость
14 августа 2025, 17:21
Конечно нулевые. Они уже абитуриентами приходят - нулевые. Ибо вы посмотрите, что в школах творится - с начала 2000-ных годов никто никого ничему не учит. И потом в вузах у студентов отношение к учёбе точно такое же.
Гость
15 августа 2025, 10:50
Платники
Гость
16 августа 2025, 00:06
Так не по недобору, а по льготам набрали, и кто их набирает - явно не те ребята-высокобальники, кому предназначались эти места.
Гость
14 августа 2025, 17:02
Да, в этом году поступает сын, на платное , ибо баллов 164, плюс золотой значок ГТО. Комментировать как хочется, не хочется, теперь вообще миллион раз подумай, один напиши, блин((((
Гость
14 августа 2025, 21:49
164 балла очень мало. Золотой знак ГТО будем честны, у каждого третьего школьника, его не сложно получить.
Гость
15 августа 2025, 11:52
Молодец, что хоть на платное согласен. Время не терять.
Гость
15 августа 2025, 16:36
В аграрный на бюджет идите, вы чего? Это образование ни рубля не стоит.
Гость
14 августа 2025, 16:55
Самое смешное: в наших университетах ( технические специальности) преподаватели либо дремучие пенсионеры за 70-80 лет, либо совершенно неопытные аспиранты....База- программы и методические указания начала 90-х....Практически исключены практические навыки, не организованы практики на современных предприятиях.....Поэтому при всем старании образование получаемое студиозисами- весьма относительное, практически никчемное....Кто хочет- учится сам....но получается все равно очень слабо....Про гуманитарщиков я не говорю, их, юристов, экономистов, разного рода манагеров и прочей шелупени: типа филолухов, политолухов, историков и прочих журнашдюх - выпускается немерянная , никому не нужная сила...
Гость
14 августа 2025, 17:26
Вы не заметили, что в вашем опусе на тему, какие мы все плохие, есть существенная логическая ошибка: вы сами говорите "не нужны". Но нужность/ненужность ни абитуриент, ни препод гарантировать не могут. Вы, батенька, на правительство с самим ВВП бочку катите? Я, филолох 50 годиков, заявляю, что вы клевещете и на студентов и на преподов! А в том, что " не нужны", т. е. невостребованы, соглашусь.
Гость
14 августа 2025, 19:41
Гость
14 августа 2025, 17:26
Вы не заметили, что в вашем опусе на тему, какие мы все плохие, есть существенная логическая ошибка: вы сами говорите "не нужны". Но нужность/ненужность ни абитуриент, ни препод гарантировать не могут. Вы, батенька, на правительство с самим ВВП бочку катите? Я, филолох 50 годиков, заявляю, что вы клевещете и на студентов и на преподов! А в том, что " не нужны", т. е. невостребованы, соглашусь.
Опровергайте по пунктам. Вы препод?
Гость
14 августа 2025, 21:44
А почему тогда российские программисты, математики, физики с дипломами наших технических вузов так ценятся во всем мире? Наверно потому что на Западе еще более тупые что ли? А кто всевозможные международные олимпиады по математике и информатике выигрывает? Похоже вы никогда не учились в нормальном техническом вузе, а скорее в заборостроительном на заочке.
Гость
14 августа 2025, 16:55
Да ладно приукрасили.Льготниками забита почти половина. Многие приносят справку о самой главной льготе и ультимативно требуют зачисления. Отказать нельзя позвонят на горячую линию где всяким ректорам проректорам быстро объясняют политику партии и хотят ли они сохранить свои кресла. В целом если ты молод(а) поступать в российские вузы нет никакой необходимости. Следует пробовать даже в страны СНГ . В России ,к примеру ,в медицинский можно поступить в колледж на фельдшера требования ниже-практики больше обязанности в работе почти те же Позже доберете до вышки
Гость
14 августа 2025, 16:28
А зачем стране столько специалистов с высшим образованием? Толку от диплома нет никакого. Только потраченные деньги бюджета. Сделать учебные заведения частными и учить только за деньги по целевым. Но учить по полной программе, чтобы на выходе получился крутой специалист.
Гость
14 августа 2025, 16:40
Ну да, покупать на алике и продавать на озоне большого ума не надо.
danielgatsko

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

14 августа 2025, 17:17
Гость, образование должно быть бесплатным, если думаешь о развитие страны.
Гость
14 августа 2025, 18:58
Высшее образование - это другой уровень мышления. Мне нужно только пару предложений услышать, чтобы понять получал человек вышку или нет….
Гость
14 августа 2025, 16:21
А посмотрите, на какие специальности низкие баллы и недобор. Транспорт. Электроэнергетика. Связь. Аграрные. Это то, благодаря чему люди вообще могут жить и что-то делать. А не "международные отношения" или какие-то "связи с общественностью"
Гость
15 августа 2025, 16:31
Как говорится "мужики поле пашут".
Xемуль

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

14 августа 2025, 16:18
Всё забито эсвэошниками с тремя баллами
Гость
14 августа 2025, 20:09
Позвольте с Вами не согласиться. Есть льготники, и их немало, с достаточно высокими баллами.
deleted1984

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

14 августа 2025, 21:50
Интересно, вот вылетят 90% из них после первого семестра - и всё, свободных мест никому не достанется? Ерунда какая-то получается
Гость
14 августа 2025, 22:14
14 августа 2025, 21:50
Интересно, вот вылетят 90% из них после первого семестра - и всё, свободных мест никому не достанется? Ерунда какая-то получается
Часть договорников переведут на бюджет
Гость
14 августа 2025, 16:15
/// «Продукты питания животного происхождения» /// Наука о пятачках, желудях и микине ?
Гость
16 августа 2025, 16:15
Научитесь грамотно писать прежде, с комментирования! Мякина грамотно!
Гость
14 августа 2025, 16:11
Но абсурд, что способные ребята с 300 баллами не могут пройти в ИТМО. Если стране нужны мозги, она должна найти ресурсы для обучения таких абитуриентов. Они делают страну сильнее и технологически продвинутее.
Гость
14 августа 2025, 18:25
Проходят 287
Гость
14 августа 2025, 18:26
Проходят с 287 баллами
deleted1984

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

14 августа 2025, 21:52
Не та ситуация, пока ресурсы только для новой элиты. Вопрос "зачем" - не вашего холопского ума дело
Гость
14 августа 2025, 16:07
У дочки подруга поступила в какой-то университет в Париже. Стоимость то ли за год, то ли за семестр 300 евро. Специальность связанная с биологией. Учила французский и сдавала языковой тест. Никаких вступительных.
Гость
14 августа 2025, 16:08
Где-то кто-то куда-то. Очень интересно
Гость
14 августа 2025, 16:09
Гость
14 августа 2025, 16:08
Где-то кто-то куда-то. Очень интересно
В принципе мне пофиг что вам лично интересно. Написано для тех, кто мыслит
Гость
14 августа 2025, 17:02
А сколько она заплатила за сдачу тестов по французскому, за жильё в Париже, за авиабилеты, там ещё и кушать что-то надо. Никаких вступительных, а вы почитайте какой отсев во французских вузах: 70% студентов не сдают первую сессию. Это и есть вступительные. Если девушка способная, могла бы поступить у нас и учиться среди своих без стрессов. Постареть от стресса, связанного с переездом в другую страну такая себе выгода, ещё же и учиться надо, чтобы не вылететь и не стать бомжом. Разумные люди учатся у нас, а поступают в Европу разве что в аспирантуру.
Гость
14 августа 2025, 16:00
Можно всё это упростить.Если выживишь
Гость
14 августа 2025, 15:55
В Китай по гранту проще поступить россиянину.
Гость
14 августа 2025, 16:01
В Китае отношение к иноземцам как у нас к земляным червям
Гость
14 августа 2025, 15:53
Потом и работать некому будет. Одни инвалиды и льготники
Гость
16 августа 2025, 00:11
Уже некому, инвалидам и льготникам государство просто так деньги раздаёт, зачем работать?
Гость
16 августа 2025, 12:59
Гость
16 августа 2025, 00:11
Уже некому, инвалидам и льготникам государство просто так деньги раздаёт, зачем работать?
Мне, как инвалиду 3 группы от государства перепадает 9600р в месяц. Это конечно гора денег, позволяющая жить припеваюче и не работать;)
Гость
14 августа 2025, 15:41
Ни один из этих псевдо университетов не входит даже в сотню лучших, зачем такое образование
Гость
14 августа 2025, 15:46
Чтобы продлить детство ещё на 5 лет
Гость
14 августа 2025, 22:44
Гость
14 августа 2025, 15:46
Чтобы продлить детство ещё на 5 лет
5 лет в этом возрасте - это много, оказаться в окопе в 18 или в 23, когда успел жениться и продлить возможно род....
Гость
15 августа 2025, 11:08
Критерии этих рейтингов видели? Поинтересуйтесь. Там отнюдь неивсе про качество образования. Довод популистский, для лохов
Гость
14 августа 2025, 15:29
Особенно восхищает конкурс в медицинские ВУЗы. Ну, ну. И все они кто поступает впоследствии будут работать в государственных клиниках РФ. Сомневаюсь.
Гость
14 августа 2025, 15:35
Все они, кто поступает, впоследствии будут работать там, где им в том самом последствии будут больше платить. Это естественно. Вы же не работаете за еду?
Гость
14 августа 2025, 15:54
Смотря какая зарплата
Гость
14 августа 2025, 16:19
Как минимум срок договора отработают. Это три-пять лет. За это время наберутся опыта. Если студент меда - целевик добрался до диплома, то это уже вполне приличный врач. Всё равно без опыта работы на приличное место могут взять разве что по блату. И то вряд ли.
Гость
14 августа 2025, 15:26
А теперь про колледжи после 11 класса напишите, сколько в них всего мест по планам набора. Вот народ радуется, фикция одна, а не профессиональное образование - ни на платное, ни на бесплатное не поступить. Нет мест. Средний балл аттестата за 11 класс должен быть 5,0 - на кого это вообще рассчитано?
Гость
14 августа 2025, 21:38
Так на заводах вакансии есть, не идут. Вот к этому и подводят.
Гость
14 августа 2025, 22:20
Гость
14 августа 2025, 21:38
Так на заводах вакансии есть, не идут. Вот к этому и подводят.
Вместо слова "завод" подразумевалось слово из трех бука ???
Гость
15 августа 2025, 12:34
Гость
14 августа 2025, 21:38
Так на заводах вакансии есть, не идут. Вот к этому и подводят.
кому на заводе нужны вчерашние 11-классники???
Гость
14 августа 2025, 15:20
льготников и целевиков- не должно быть по определению....Хочется благодеять- оплачивайте тем, кому хотите стоимость обучения......
Гость
14 августа 2025, 15:54
Целивики должны быть. Отучился - отработай
Гость
14 августа 2025, 21:39
Гость
14 августа 2025, 15:54
Целивики должны быть. Отучился - отработай
Вообще все должны быть целевиками, это в перспективе.
Гость
14 августа 2025, 15:10
Социальные лифты рухнули от слова совсем. Когда я был сыном военнослужащего никаких льгот у меня не было, а вот страна жила спокойно.
Гость
14 августа 2025, 21:35
Ну как же. Наверное на Вас, как на сына военнослужащего дали квадратные метры жилплощади, целую комнату в квартире. Другие и этого не получили и поступали своей головой.
Гость
15 августа 2025, 06:48
Гость
14 августа 2025, 21:35
Ну как же. Наверное на Вас, как на сына военнослужащего дали квадратные метры жилплощади, целую комнату в квартире. Другие и этого не получили и поступали своей головой.
И в доме, где жильцами являлись сослуживцы-военнослужащие, а не вот эта вся сборная солянка.
Гость
14 августа 2025, 14:48
Льготы при поступлении в ВУЗ ведут к деградации системы высшего образования.
Гость
14 августа 2025, 15:04
ИМХО, льготы вообще в любом направлении деятельности и в любом виде, даже в скрытом, ведут к деградации и загниванию. АвтоВАЗ не даст соврать.
Гость
14 августа 2025, 15:23
В этом и цель.
Гость
14 августа 2025, 15:42
Гость
14 августа 2025, 15:23
В этом и цель.
Со времён совка образование было отсталым, а теперь это уже пропасть
Гость
14 августа 2025, 14:40
Чтобы Петербург окончательно не превратился в мусульманский город, так хотя бы разбавят славянами
Гость
14 августа 2025, 15:09
Да, а в Петербурге мы курьеров выращиваем. Чтобы им, при их нагрузках, в спину ещё и орали про их огроменные доходы из Госдумы и всяческие ограничения в городе на их передвижения вводили. Зато белые. Зато пешком. Посмотрите кто работает. Вам не жалко молодых людей и девушек? Им надо учиться и стипендии нормальные. В бедной стране живём?...Хоть бы уважение какое-то к труду их, только травля.
Гость
14 августа 2025, 15:24
Гость
14 августа 2025, 15:09
Да, а в Петербурге мы курьеров выращиваем. Чтобы им, при их нагрузках, в спину ещё и орали про их огроменные доходы из Госдумы и всяческие ограничения в городе на их передвижения вводили. Зато белые. Зато пешком. Посмотрите кто работает. Вам не жалко молодых людей и девушек? Им надо учиться и стипендии нормальные. В бедной стране живём?...Хоть бы уважение какое-то к труду их, только травля.
Европе было жалко мусульман, теперь не знают, что сними делать.
Гость
15 августа 2025, 11:04
Гость
14 августа 2025, 15:09
Да, а в Петербурге мы курьеров выращиваем. Чтобы им, при их нагрузках, в спину ещё и орали про их огроменные доходы из Госдумы и всяческие ограничения в городе на их передвижения вводили. Зато белые. Зато пешком. Посмотрите кто работает. Вам не жалко молодых людей и девушек? Им надо учиться и стипендии нормальные. В бедной стране живём?...Хоть бы уважение какое-то к труду их, только травля.
Проявите ответственность, не ленитесь пройти десяток шагов до магазина, не плодитк курьеров.
Гость
14 августа 2025, 14:39
Пусть челядь в техникумы идет. Не нужно, чтобы много кто мог позволить себе институт, а университет вообще единыцы доллжны быть.
Гость
14 августа 2025, 18:57
Так и в техникум не поступишь…
Гость
14 августа 2025, 21:51
Гость
14 августа 2025, 18:57
Так и в техникум не поступишь…
Сейчас наверное это колледж называется
Гость
15 августа 2025, 11:13
При чем тут челядь? Приятнее ярлыки навешать, чем признать, что высшее обращование обьектвно не для всех? Чем проще получить высшее, т. е. диплом о высшем образовании, чем ниже его уровень. Люди работают на должностях, где высшее образование не нужно, обьективно. А получившая бумажки образованщина умнее от этого не становится
Гость
14 августа 2025, 14:32
Зачем Петербургу 70% иногородних студентов?
Гость
14 августа 2025, 14:46
зачем тут ты?
Гость
14 августа 2025, 14:48
А как иначе? В стране полно мелких городов, и не во всех их есть высшие учебные заведения. Так всегда и везде: люди едут за интересующими их знаниями туда, где эти знания можно приобрести. Особенно в нашей дико централизованной стране.
houspi

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

14 августа 2025, 14:49
Гость, Конституция РФ. Статья 27.
Гость
14 августа 2025, 14:26
Становится проще и дешевле отправить детей учиться в Европу
Гость
14 августа 2025, 14:32
Ага. Такие достижения...кефира и команды
Гость
14 августа 2025, 14:35
Вчера общался родственник с одной знакомой...обучение детей в 2 млн. В год. Бельгия.
Гость
14 августа 2025, 14:44
Гость
14 августа 2025, 14:35
Вчера общался родственник с одной знакомой...обучение детей в 2 млн. В год. Бельгия.
В Германии бесплатное высшее плюс общагу (аналог нашей студии) дают за сущие копейки. Нужно только закончить один курс любого российского вуза + показать бумажку о знании языка на уровне С1 (словарный запас 3-5 тысяч слов и уметь связать их в простые предложения) и первоначальный капитал 11 тысяч евро (легко заработать на подработке по 20 часов в неделю и пополнять каждый год). Но после окончания с нашим паспортом вряд ли куда возьмут. Но можно поступить на аспирантуру, больше тысячи евро в месяц стипуха и после можно в том же вузе работать преподавателем.
Гость