перейти к публикации
401 комментарий к публикации

В России предприятия сокращают рабочих и переводят на четырехдневку

3 августа 2025, 16:30
Гость
Гость
19 октября 2025, 22:09
Вынужденное вегетарианство называется. Это когда жрут оч много зелени, поскольку это единственное, что доступно по цене. Но объём пищи получается больше, потому что зелень пушистая. А то, что она сытости (прибыли) не даёт, так это не страшно.
Гость
5 августа 2025, 06:15
в колхозе лучше всех работала лошадь,но председателем она так и не стала!
Гость
4 августа 2025, 17:47
Собеседник недалекого ума человек. Цены на импорт упали вот и видим мы снижение своих производств. А почему упали? Потому,что ставка высокие! Почему ставка цб высокая? Во-первых поднялись цены из-за выского бюджетного импульса в 22-23 годах,а во-вторых нам некуда деть свою инфляцию. И тут "спасибо" китам,так как они не предоставили нам свой кредитный рынок и вообще ограничились только держанием нас в роли сырьевого придатка и рынка сбыта. Даже совместный самолет не стали на равных с нами делать. Пришлось из проекта выходить
Гость
4 августа 2025, 16:31
Позтому завозят трудовых мигрантов
Гость
4 августа 2025, 15:58
Бедных проще погнать на Львов. Тут вопрос или бомжом когда попросят из ипотечной квартиры или хотя бы наследство оставишь.
Гость
4 августа 2025, 15:26
на пользу! кхе-кхе
266136310

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

4 августа 2025, 12:20
Фамилии конкретные всегда присваивали по делу и часто очень метко. Вот и Баранов - действительно баран, как и его предки.
Гость
4 августа 2025, 12:07
А как же крики о помощи,что не хватает нам мигрантов,некому работать!!??
280130972

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

4 августа 2025, 06:16
25 лет прошло, а воз и ныне там....
Гость
3 августа 2025, 23:48
А некие высокопоставленных люди по телевизору рассказывают что в России не хватает рабочих рук и нужно завезти ещё миллионы мигрантов. Ерунда какая то получается.
Гость
3 августа 2025, 23:27
А что случилось?
Гость
3 августа 2025, 22:59
Вопрос даже не в дефиците денег в конторе, а в отношении работодателей к оплате труда. Маленький медцентр Валеоника на Большом проспекте В.О. - на словах все прекрасно, на деле - дают 30 в месяц, остальное - потом... Тысяча причин: налоги повысили, кругом враги, деньги компания не перечислила. Хотя по факту - договоров много, по году раскиданы и деньги людям можно давать, но личные амбиции - мужу на сиги, себе на вейпы, сыну на бензин.. Кто ушел из-за невыплаты зарплаты - те личные враги. Врачи уходят, у Наташи в кабинетах сидят штрейхбрехеры мед.братья и фельдшера за 3 килорубля в день. Врачи и мед.сестры - идите мимо !
Nikolay_5e4cdeaa37206

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

3 августа 2025, 22:48
Смешно, все бояться сказать, что всё дело в огромных военных расходах, которые не дают ни производственного, ни инвестиционного мультипликатора.
Гость
3 августа 2025, 22:40
Какая-то дискредитация получается у Фонтанки!
Гость
3 августа 2025, 22:32
Сокращённые рабочие, это новые контрактники на СВО. Ты нужен стране, герой!
Гость
3 августа 2025, 22:22
Очередной пук. Например, утверждается о падении спроса на цемент в связи с падением производства, только автор забыл (а точнее не знал, потому что писатель), что последние 3 года спрос на цемент и цены выросли более, чем в 2 раза. То есть это не спад называется, а коррекция. Вообще сложно предстваить что во время ведения масштабных боевых действий и ежедневных разрушений гражданских и промышленных объектов даже в тылу спрос на цемент снизился. Сократилось строительство жилья? Так последние десятилетия происходил небывалый, можно сказать взрывной рост в строительной сфере. То есть это не более чем коррекция рынка. О четырёхдневке было известно еще полгода назад и коснулось это лишь автомобильные заводы опять же по причине затаваривания рынка, как следствие массовых закупок автомобилей впрок год назад перед повышением пошлин и утильсбора. Автомобили по текущим ценам в массовом сегменте людям не нужны в таком количестве. Цены снижайте, а то доллар упал на 28%, а цены на автомобили снизили максимум на 5% от изначально завышенной цены. Вы ввообще вакнсии на рынке труда смотрите? Везде требуются, причем без опыта работы, и зарплаты плюс-минус 100 тысяч.
Гость
3 августа 2025, 21:56
Вам дают возможность поправить финансовое положение работая в оборонной промышленности,а вы все опять обхаяли,неблагодарные.
Гость
3 августа 2025, 21:16
Маски сброшены, классика капитализма: богатые - богатеют, бедные - беднеют.
Гость
3 августа 2025, 21:10
Санкции работают. Газпром стал ниже по капитализации какой то китайской игрушки.Вторая причина -запредельно дорогие деньги,только сейчас стали снижать стоимость. Третья причина-сокращение населения,т е потребителей.Какой смысл производить что то,если в стране мало людей,это не Китай,который и себя всем обеспечивает и весь мир.Люди ценный ресурс,а у нас этого не понимают.Евросоюз-500 млн,США-аналогично почти.
Гость
3 августа 2025, 20:58
Какая интересная статья... Цель высказывания?
Гость
3 августа 2025, 20:29
Я слесарем работаю на оборону в Оренбурге.Работы очень много,завал.Работаем по 12 часов 5 дней,и один выходной работаем по 8часов.Более 100 т р. На руки.Есть те кто и почти в 2раза более получают.
Гость
3 августа 2025, 20:45
1 тысяча долларов за 12 часов 5 дней и 1 выходной (итого 68 часов) ? Работайте дальше! ))
Гость
3 августа 2025, 21:37
Гость
3 августа 2025, 20:45
1 тысяча долларов за 12 часов 5 дней и 1 выходной (итого 68 часов) ? Работайте дальше! ))
При чем тут ваши доллары? Мы в России живем. Привычка все переводить в доллары осталась с 90 года?
Гость
3 августа 2025, 22:53
Гость
3 августа 2025, 21:37
При чем тут ваши доллары? Мы в России живем. Привычка все переводить в доллары осталась с 90 года?
Доллары при вас. Россия не производит свои товары, а закупает за границей, если не целиком, то комплектующие. Продукты питания - точно такая же цепочка от импортных семян и удобрений и заканчивая оборудованием для перераьотки и реализации. Поэтому цены напрямую зависят от курса доллара.
280241717

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

3 августа 2025, 20:12
забавно, сначало не смогли с плановой экономикой, теперь с рыночной, так в чем же причина?
Гость
3 августа 2025, 23:12
Кормчие те же самые. Что при плановой, что при рыночной. " Не расстанусь с комсомолом, буду вечно молодой ! "
UB5UKO

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

3 августа 2025, 19:55
Нестареющая фраза: "Пушки вместо масла".
Гость
3 августа 2025, 19:51
Зачем вообше нужен такой технический прогрэсс если Люди как пахали 200 лет назад по 9-12 часов так и сейчас пашут? Многое заменили ЧПУ и компьютеры. Жильё и прочие предметы первой необходимости только дорожают. А хотя по логике тех прогресса мы давно должны все работать по 3 часа в день при качестве жизни гораздо лучше чем 100 лет назад.
Гость
3 августа 2025, 23:35
При капитализме эксплуатация наемного труда только возрастает - смирись.
@liming95

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

3 августа 2025, 19:38
Не правильно. Сейчас если единые площадки где дают работу. Терпение- и будет золото!
Гость
3 августа 2025, 19:30
достаточно просто прсмотреть на динамику ключевой ставки. пока она высокая, любое честное предприятие, а тем более предприятие машиностроения, не то что не заработает, оно даже перекредитоваться не сможет и поэтому обанкротится. там норма прибыли это единицы процентов. при двузначной ключевой - это политика на истребление. выводы делайте сами.
Гость
3 августа 2025, 19:27
бездарное управление. работал на 3х заводах в СПб. все уничтожены
Гость
3 августа 2025, 20:03
Менеджером ? По уборке тереторрии?
Гость
3 августа 2025, 19:25
При отсутствии западных конкурентов, проблема спроса только в неадекватных ценах и большой ставке ЦБ. По ставке ЦБ идёт снижение. Осталось только с ценами разобраться, но это тоже решения рынком. При отсутствии спроса придется снижать цену. Слишком много "предпринимателей" решили заплатить сверхприбыль. Пример - автодилеры, которые в 2022-2023 годах завозили все подряд модели авто из Китая, хотя достаточно до 10 марок автомобилей с нормальным сервисным обслуживанием.
Гость
3 августа 2025, 23:11
При отсутствии спроса обычно товар утилизируют.
Гость
4 августа 2025, 03:35
Гость
3 августа 2025, 23:11
При отсутствии спроса обычно товар утилизируют.
Утилизация стоит денег. Дешевле отдать.
Гость
3 августа 2025, 19:25
Ну зачем нам эта информация, давайте лучше за Финляндию переживать!
Гость
3 августа 2025, 19:24
зато для мигрантов работы много. газоны выстрегать под ноль. листочки гонять по дворам. деньги на ветер, вернее в таджикистан и узбекистан
Гость
4 августа 2025, 00:03
а ты точно не мигрант? "выстрЕгать" как-то подозрительно написал
Гость
4 августа 2025, 10:26
За уничтожение газонов надо отдавать под суд как за экологическую диверсию. Где росла трава и кусты теперь голая земля и пыльные ветры. Вот уж точно деньги на ветер.
Гость
3 августа 2025, 19:23
Статью-в список запрещенной литературы. Липцевич- в иноагенты!
Гость
3 августа 2025, 19:23
Лабубу арена - мне нравится
Гость
3 августа 2025, 19:19
Это мы еще не начинали!!!
Гость
3 августа 2025, 19:16
Без сменяемой власти никакой нормальной экономики никогда не будет. А за всю тысячелетнюю историю в России только два (2) добровольно отказались от власти: цесаревич Константин Павлович в 1825 и Борис Николаевич Ельцин в 2000 (Михаил в 1917 не в счет, у него выбора не было).
Гость
3 августа 2025, 20:44
Премьеров было больше 5. В среднем по 5 лет с 2000 года. Это мало?
Гость
3 августа 2025, 23:33
Алканавт не отказался а тупо передал власть своему приемнику, дальше уже работать с документами было можно только вперед ногами.
Гость
3 августа 2025, 19:12
Главная угроза российской экономике - это Китай. Китайская компартия вкладывает сотни миллиардов долларов в субсидии, заваливет все индустриальные страны своим дешевым г...ном по ценам, которые могут иногда быть в разы ниже рыночных. Это делается с одной целью - уничтожить производство своих заграничных торговых "партнеров" через управляемую конкуренцию и получить полный контроль над их рынком. Потом задрать цены и эффективно продавать свое низкокачественное барахло. Как сказал высокопоставленный китаец Кае Каллас: "Китай не позволит России проиграть". Точнее было бы сказать так: Китай не позволит России проиграть, пока в России осталось какое-то производство. Как только российский рынок промтоваров перейдет под контроль китайской компартии, Китай с радостью позволит России проиграть.
Гость
3 августа 2025, 19:56
А разве он ещё не перешёл? У Вас есть хоть что-нибудь не китайское?
Гость
3 августа 2025, 20:01
Гость
3 августа 2025, 19:56
А разве он ещё не перешёл? У Вас есть хоть что-нибудь не китайское?
Китай дожмет падение России до того момента, когда в регионах за Уралом нечего станет есть и они захотят напрямую продавать нефть и газ. После этого всем от Урала до Владивостока Китай предложит войти в состав КНР. Что все регионы радостно и поддержат.
Гость
3 августа 2025, 20:46
То российский рынок маленький, то он стратегический для Китая.... Вы, западники, хоть теорию изучайте.
Гость
3 августа 2025, 19:05
Увеличение выпуска продукции ВПК даёт увеличение выпуска хлеба и масла на него?!
Гость
3 августа 2025, 19:04
Очередной либеральный экономист. Лабубу - это не экономика, а спекуляция ценой акции.
Гость
3 августа 2025, 23:10
Так вся сегодняшняя экономика - это спекуляция, т.к. стоимость акций многократно превышает стоимость материальных активов компаний.
Гость
4 августа 2025, 06:18
Гость
3 августа 2025, 23:10
Так вся сегодняшняя экономика - это спекуляция, т.к. стоимость акций многократно превышает стоимость материальных активов компаний.
И это проблема. Будет как в 1929 в США, когда кто-то купил акции, а кто-то реальные активы.
Гость
3 августа 2025, 19:02
Сварщик всему голова!
Гость
3 августа 2025, 18:43
Вчера видел своего дядьку,которого не видел год. Он тоже сказал,что у них перевели даже на 3х дневку,сокращения идут по всем статьям,и рабочие смены тоже сократили.
Гость
3 августа 2025, 18:53
Сутки через трое. Ну нормальный график.
Гость
3 августа 2025, 18:17
Просто сравните ситуацию в стране четыре года назад с тем что сейчас. Это явно не нормально, всё разваливается.
Гость
3 августа 2025, 20:44
Что разваливается?
Гость
3 августа 2025, 21:33
Активно строят магистрали-это по вашему разваливается? Америка выжила после великой депрессии строительством дорог.
Гость
3 августа 2025, 18:13
Давно уже идет подмена понятий - бухгалтерию называют экономикой. Они умеют оперировать только количеством бабла! И вся их "экономика" держится только на строительстве человейников, квартиры в которых продают по космическим ценам и с космической ипотекой (что опять же дает рост количества бабла), да строительство дорог! У нас даже шариковые ручки китайские! Мы практически ничего сами не производим! 90% элементной базы, которая применяется в оборонке - иностранного производства. Гайдаро-чубайсовская политика, что мы все купим, так и действует. Торгуем ресурсами, вот и вся "экономика"!
Гость
3 августа 2025, 19:21
Кто-то покупает это квартиры
Гость
3 августа 2025, 19:46
"Торгуем ресурсами" Почему во множественном числе? Торгует ресурсами только один человек.
Гость
4 августа 2025, 06:09
В Европе шариковые ручки из Мюнхена?
Гость
3 августа 2025, 18:09
«Так что проблема не в рабочих или качестве производства — проблема в управлении.» Всех ТОПов - в топку!
Гость
3 августа 2025, 17:57
1998 зарплата 50 долларов, обвал 400%, остановка строек и предприятий, невыплаты зарплат по году, безработица, санкций не было, просто просела нефть, а зарплаты не хотели сокращать в 2 раза до доходов бюджета
Гость
3 августа 2025, 19:41
Там кое-кто хорошо подзаработал на этом обвале.
Гость
3 августа 2025, 19:54
50 долларов были зарплатой в 1990 году, при издыхании совка. В 1998 перед дефолтом было уже все-таки под пятьсот, а вот сразу после дефолта - стало 150.
Гость
3 августа 2025, 21:31
Нефть не при чем была.Тогда был обвал пирамиды ГКО.И минимальные валютные резервы-9 млрд долларов всего. Виноват был Кириенко,что там напортачил,его быстро переместили,сейчас атомной промкой вроде руководит.
Гость
3 августа 2025, 17:54
В России наблюдается стойкий дефицит высококвалифицированных низкооплачиваемых кадров
Гость
3 августа 2025, 18:29
Но только не в сфере управления финансовыми потоками и распределения ресурсов.
Гость
3 августа 2025, 17:52
Все было очень хорошо пока не стало очень плохо. Но когда стало очень плохо все сказали, что очень хорошо, что не стало еще хуже, потому что когда станет еще хуже, то уже будет соасем нехорошо.
Гость
3 августа 2025, 18:24
Вы правы: до 2014 года все с радостью торговали и мирно жили, рубль был свободно конвертируемым, и везде была работа. А потом у кого-то случился приступ паранойи — но вы знаете, кто он.
Гость
3 августа 2025, 19:20
Гость
3 августа 2025, 18:24
Вы правы: до 2014 года все с радостью торговали и мирно жили, рубль был свободно конвертируемым, и везде была работа. А потом у кого-то случился приступ паранойи — но вы знаете, кто он.
Что шло на экспорт из России? Вы похоже бывший импортёр, раз так переживаете за торговлю, а не за производство.
Гость
3 августа 2025, 19:39
Гость
3 августа 2025, 18:24
Вы правы: до 2014 года все с радостью торговали и мирно жили, рубль был свободно конвертируемым, и везде была работа. А потом у кого-то случился приступ паранойи — но вы знаете, кто он.
Приступ паранойи не на пустом месте случился. На пустом месте в 2013 году "замораживать" накопительную часть пенсии не стали бы. "А в остальном, прекрасная маркиза..."
Гость
3 августа 2025, 17:50
Ничего , мы потерпим , мы привыкли .
Гость
3 августа 2025, 17:46
А пенсия у мужиков будет в 70 лет, если не хватит баллов, хотя стаж может быть и 20-25 лет...а кто то обещал не повышать а потом ещё и в 65 лет..
Гость
3 августа 2025, 17:44
Городские власти очень любят говорить про среднюю зарплату по городу в 100-120 тыс. На деле все совсем не так. Сам по себе и многие знакомые на себе испытали. Обещают 70-90 тыс. а получают намного меньше.
Гость
3 августа 2025, 17:56
Я получаю на полставки электриком в больнице 12,5 тыс. руб. чистыми, другой работы у нас нет — вот и живи как хочешь. А вы тут пишете про 70–90 тыс.?
Гость
3 августа 2025, 18:33
Потому что надо не среднюю смотреть а медианную. Их "среднюю" врядли даже 10% работающих получает.
Гость
3 августа 2025, 18:59
Гость
3 августа 2025, 17:56
Я получаю на полставки электриком в больнице 12,5 тыс. руб. чистыми, другой работы у нас нет — вот и живи как хочешь. А вы тут пишете про 70–90 тыс.?
И что дипломированный электрик не может Холтуру найти ? Не верю.
Гость
3 августа 2025, 17:37
И как допустили эту инфу в "эфир"?
Гость
3 августа 2025, 19:54
Теперь же наказывают не тех кто пишет, а тех кто читает. Подумайте об этом
Гость
3 августа 2025, 20:12
Это не твоя украдина
Гость
3 августа 2025, 17:35
Подождите-подождите. Что-то не так. Движуха полным ходом, средняя зп растет с каждым часом, наверное, не меньше двухсот тысяч уже в Питере, метро скоро до Москвы докопают. Вы о чем?
Гость
3 августа 2025, 18:15
Т.е.из Бологое на метро на работу консьержем в Кудрово будет проще добираться ? Ну наконец-то!
Гость
3 августа 2025, 19:49
Гость
3 августа 2025, 18:15
Т.е.из Бологое на метро на работу консьержем в Кудрово будет проще добираться ? Ну наконец-то!
Не консержем , а метром , деревня .
Гость