перейти к публикации
158 комментариев к публикации

Эксперты раскритиковали проект метро «Лиговский проспект-2»

23 июля 2025, 19:20
Гость
266963985

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

23 июля 2025, 21:21
Полностью согласен со всеми. Поставят нам очередной мрачный бабушкин комод посреди города. Надеюсь, что будущие поколения снесут это уродство и построят прекрасное. Питер с точки зрения современной архитектуры - это мрачная деревня
Гость
23 июля 2025, 21:38
с чего бы это будущие поколения поумнеют?))))))))
Гость
23 июля 2025, 21:44
Бабушкин комод это ручная работа, красное дерево, классические пропорции. Настоящая мебель, а не дсп-конструктор из Икеи. Здесь же бабушкой не пахнет, и даже Икеей не веет. Халтура обыкновенная.
Гость
24 июля 2025, 06:14
Гость
23 июля 2025, 21:44
Бабушкин комод это ручная работа, красное дерево, классические пропорции. Настоящая мебель, а не дсп-конструктор из Икеи. Здесь же бабушкой не пахнет, и даже Икеей не веет. Халтура обыкновенная.
Какая Икея, вы икею разогнали, аборигены
274482549

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

23 июля 2025, 22:44
"этот выбор просто непристойный" - хороший финал материала, годный. Так и есть.
Гость
24 июля 2025, 00:26
Выбор абсолютно омерзительный. Эти люди ненавидят мой город.
Гость
24 июля 2025, 11:13
Гость
24 июля 2025, 00:26
Выбор абсолютно омерзительный. Эти люди ненавидят мой город.
Эти люди ненавидят друг-друга и сплочены этой ненавистью.
Гость
24 июля 2025, 14:34
Гость
24 июля 2025, 11:13
Эти люди ненавидят друг-друга и сплочены этой ненавистью.
Поэтому и выбирают наиболее убогие проекты и эксперты из их компании.
Zet

Достижения

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

23 июля 2025, 23:03
дом-сундук...
NiZloyNiDobry

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

23 июля 2025, 20:30
По мнению Михайловского красивая архитектура должна быть только на Невском проспекте? А остальным проспектами и улицам хватит таких торгово-офисных стекляшек?
Гость
23 июля 2025, 21:01
да-да, тоже офигел с этой сентенции. мол, лиговский не место для архитектурных изысков. смех.
Гость
24 июля 2025, 01:57
Юмор в том, что это даже не торгово-офисная стекляшка, а ларёк в худшем его исполнении
Гость
25 июля 2025, 07:23
Вам наверно интерьер коммуналок больше подошел.
Гость
23 июля 2025, 19:46
Кстати, да. Нужно интервью с членами жюри, почему они выбрали самый убогий проект.
Гость
23 июля 2025, 22:39
Поддерживаю. Хотелось бы прочитать интервью с членами этого авторитетного жюри и в нем узнать то, как они (пофамильно!) будут пытаться оправдывать выбранное убожество перед грядущими поколениями петербуржцев. Страна должна знать героев в лицо!
Гость
24 июля 2025, 07:45
Гость
23 июля 2025, 22:39
Поддерживаю. Хотелось бы прочитать интервью с членами этого авторитетного жюри и в нем узнать то, как они (пофамильно!) будут пытаться оправдывать выбранное убожество перед грядущими поколениями петербуржцев. Страна должна знать героев в лицо!
тебе хотелось? а ты кто такой,хотелка? Житель Мурино?
Гость
24 июля 2025, 08:42
Гость
24 июля 2025, 07:45
тебе хотелось? а ты кто такой,хотелка? Житель Мурино?
Скройся в туман, житель Кацапетовки🤣
Гость
23 июля 2025, 19:59
Фонтанка, а теперь дайте слово жюри. КГА, Союз архитекторов - у них там вообще что происходит? А главный архитектор города, что-то он всё время помалкивает, не странно ли это?
Гость
23 июля 2025, 21:23
Главный архитектор сам по себе странный. Если что, работаю, в некотором роде, под его «руководством».
Гость
24 июля 2025, 08:50
Гость
23 июля 2025, 21:23
Главный архитектор сам по себе странный. Если что, работаю, в некотором роде, под его «руководством».
Весь комитет - лохматая лапа. Весь город знает кто и сколько «стоит», начиная от согласований ППТ. Но эти персоны как сидели, так и сидят… годами. Значит это кому-то нужно.
Гость
1 августа 2025, 06:54
Вообще, не все эксперты в этой статье настроены кардинально негативно. Есть мнения.
Гость
23 июля 2025, 20:45
Ну жуть. Ящик с аляповатыми крылышками - стёклами. Обидно
Гость
23 июля 2025, 20:43
Лучше подземный вестибюль и сквер для жителей))
Гость
23 июля 2025, 22:39
Совершенно согласна.
Гость
24 июля 2025, 14:41
Даже в садике Сан-Галли никого, кроме алкашей нет. Тем болл здесь их не будет.
Гость
24 июля 2025, 16:56
Точно. А наверху что-нибудь красивенькое.
Гость
23 июля 2025, 21:59
Как неловко, что победил и вообще довольно слабый проект, и совершенно не подходящий этому месту.
Гость
23 июля 2025, 20:53
как все отвратительно.
Гость
23 июля 2025, 20:00
Утешает то, что в Санкт-Петербурге есть традиция строить иной проект, который ни в каком конкурсе не участвовал.
Гость
24 июля 2025, 16:59
Слабое утешение, лучше-то не будет. Это еще по сути "рендер".
Гость
23 июля 2025, 22:34
Это что? Очередной торговый центр со встроенным метро? Вульгарно-помпезно, мрачно и давяще с явным стремлением архитектора выделиться среди, очевидно, по его представлению убогих соседних зданий, а не вписаться в существующую архитектуру. Неуважение к городу. Скромнее надо быть, г-н автор, Вы не Кваренги и не Росси. Впрочем, эта претензия на имперскость проявляется и в рядовых новостройках. На месте леса за улицей Глухарской построен новый квартал весь в колоннах с гигантскими арками с резными чугунными воротами. А ещё вспомним перспективы возведения 170-200 метровых небоскрёбов вокруг города. Грандиозность, величие - в общем кого-то от чего-то сильно распирает.
Гость
23 июля 2025, 23:34
Или кто-то что-то компенсирует грандиозными размерами...
Гость
23 июля 2025, 22:05
Чего ожидать, если председатель жюри не имеет не то что базового архитектурного, но и строительного образования.
Гость
23 июля 2025, 20:30
Не пора ли разогнать жюри КГА за такие "выборы" ?
Гость
1 августа 2025, 06:57
Ну мало кто оспаривает мнение жюри. Выбрали победителя по праву.
Гость
23 июля 2025, 23:26
Каждый рабочий день иду от Станции Владимирская в наш офис в Щербаковом переулке. И вижу этот ужас архитектуры, грязно-серая глыба "бизнес-центра" с уродливой ротондой на крыше. И это напротив Владимирского Собора, и рядом с аутентично восстановленным фасада здания, за которым скрывается "Владимирский Пассаж". И, ведь никого не сняли с должности, не посадили, на наказали рублём, за это уродство. А теперь и не снести, это над станцией Достоевская. Пропал город.
Гость
24 июля 2025, 08:08
Стаканизм называется. В городе это целая архитектурная серия торгово-офисных объектов с ротондами-стаканами-стопками на крышке и остеклением а-ля граненый стакан. Архитектурный лубок 90-00-х.
Гость
24 июля 2025, 14:36
Гость
24 июля 2025, 08:08
Стаканизм называется. В городе это целая архитектурная серия торгово-офисных объектов с ротондами-стаканами-стопками на крышке и остеклением а-ля граненый стакан. Архитектурный лубок 90-00-х.
Нет такого направления, не гоните пургу.
Гость
24 июля 2025, 14:53
Гость
24 июля 2025, 14:36
Нет такого направления, не гоните пургу.
есть
Гость
23 июля 2025, 20:57
Конечно крылья на фасаде меня развеселили,)) мы раньше в школе крылья подрисовывали к органу, мужскому, очень похожая картина получилась...
Гость
24 июля 2025, 12:05
Аэровафля?)
Гость
24 июля 2025, 16:25
Этим еще римляне занимались, задолго до (погуглите fascinus).
Гость
23 июля 2025, 20:32
Нужен открытый конкурс с общественным обсуждением всего вокзального комплекса, а не только выхода из метро. Проект Гайковича, это Монблан или БЦ на Владимирской. А судьи кто!
Гость
25 июля 2025, 22:09
Открытый конкурс, да. Думаю, многие согласятся. Может, как-то можно петицию оформить
Гость
1 августа 2025, 07:00
Сами и пытаетесь судить)))) В глазу бревна не замечаете?
Гость
23 июля 2025, 19:45
Такому аляповатому сараю самое место в Мурино. Но не на Лиговке.
Гость
23 июля 2025, 21:38
в Марьино пусть эту лужковщину отвезут, на историческую родину стиля. в Мурино и без этого хватает проблем
Гость
23 июля 2025, 22:37
Бедное Мурино. За что ему такое "чудо"?
Гость
23 июля 2025, 20:19
Город уже так изуродовали, что это - капля в океане! Сейчас рулит бабло и мохнатая лапа в нужных кругах. Если пройтись по Петроградке, хотя бы по по этим кривеньким Малой Посадской, Большой Посадской, то можно увидеть, во что превратили исторический центр
Гость
24 июля 2025, 16:50
Какой "центр"? Доходные дома начала двадцатого века, даже не для среднего класса. Простейший запрос в яндекс: "сайт про петербургские дома" вписать не способны?
Гость
25 июля 2025, 09:09
Петроградка - всегда была спальником, как и Васька.
piterez

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 июля 2025, 08:53
Все правильно выбрано, у нас бигловский рай...
Гость
23 июля 2025, 22:20
требую заново провести конкурс!
Гость
24 июля 2025, 00:01
Архитектор, похоже, вдохноалялся аркой рынка на Дыбенко
Гость
23 июля 2025, 20:25
Пассажиров встретит глухая стена, посмотрите его сзади!
Гость
23 июля 2025, 22:46
Надеюсь, по ящику покажут, как Беглов к ВВП приедет на поклон с этими феерическими рендерами. Отличный, мощнейший архитектурный ансамбль будет встречать "суперскоростных" пассажиров из Москвы в дорогих манто! Чтобы сразу понимали - они не в Петушки или Мытищи приехали, а в город с традициями архитектуры мирового уровня!
Гость
23 июля 2025, 23:32
Исхода нет...
Гость
23 июля 2025, 23:51
Гость
23 июля 2025, 22:46
Надеюсь, по ящику покажут, как Беглов к ВВП приедет на поклон с этими феерическими рендерами. Отличный, мощнейший архитектурный ансамбль будет встречать "суперскоростных" пассажиров из Москвы в дорогих манто! Чтобы сразу понимали - они не в Петушки или Мытищи приехали, а в город с традициями архитектуры мирового уровня!
И пять этажей азербайджанского рынка в этом ансамбле
Гость
23 июля 2025, 23:32
Печально за архитектуру Петербурга
Родя Звонарев

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

23 июля 2025, 19:46
Гайковича на Ладожский. А. Лен на Лиговский
Гость
23 июля 2025, 22:28
Поддерживаю
Гость
23 июля 2025, 22:30
На Колыму. Обоих.
Гость
23 июля 2025, 19:50
До слез обидно за Великий Город. Эти гости скоро уничтожат все, достаточно примера 2 сцены мариинки.
Гость
24 июля 2025, 07:46
сиди в житомире и не вякай
Гость
24 июля 2025, 00:28
Выбор абсолютно омерзительный. Эти люди ненавидят мой город и хотят чтобы он выглядел как азербайджанский рынок.
Гость
1 августа 2025, 07:06
Хоть комментарии проверяйте. По заказу пишете одно и то же.
Гость
23 июля 2025, 20:01
Достойное завершение коричневой линии - именно как общественный туалет и выглядит
Гость
23 июля 2025, 21:31
Ну хоть туалет в метро будет 🤣
Гость
23 июля 2025, 23:01
Давайте честно признаем: все представленные на конкурс проекты откровенно слабы или же, как победитель, вообще не выдерживают критики. В таких случаях, даже в царской России, конкурс аннулировали и проводили повторно, с расширенным участием и продленными сроками. Пригласите уже москвичей, пусть дополнительно архитекторы из провинции подключатся – для многих будет отличный шанс себя проявить! И добавьте общественные слушания, голосование жителей, это же не ларек с шавермой в конце-концов! Неужели не очевидно, что вместо нормального конкурса за знаковый для города проект получился какой-то провинциальный междусобойчик, непрозрачное, вызвавшее общественный резонанс, голосование и здание-уродец на выходе?
Гость
24 июля 2025, 09:04
Так они боятся открытых голосований как огня. Все считают, что сами могут определить, за всех, как лучше для всех
Гость
1 августа 2025, 07:13
Гость
24 июля 2025, 09:04
Так они боятся открытых голосований как огня. Все считают, что сами могут определить, за всех, как лучше для всех
Есть группа уполномоченных судей, за ними принятие решения. А все подряд и не должны решать.
Гость
23 июля 2025, 23:17
Аннулировать конкурс и провести заново с открытым голосованием. Ошибки надо исправлять!
Гость
1 августа 2025, 07:07
Да нормальный проект выбрали. из того, что было, этот самый удачный
Гость
23 июля 2025, 19:48
Кто-то кому-то забашлял
281614283

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

23 июля 2025, 21:05
Верните людям Тучков Буян! Мы всё простим!
NiZloyNiDobry

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

23 июля 2025, 20:35
Считаю проекты А. Лен и sloi самыми удачным и интересным
Гость
23 июля 2025, 21:22
а.лень - что интересного в монотонных аркадах? такое при муссолини было в моде. слои когановича - наивный хипстерский ретро-модернизм, пусть в тель-авиве такое строят. современная архитектура ушла далеко вперед от такого
Гость
24 июля 2025, 00:49
Гость
23 июля 2025, 21:22
а.лень - что интересного в монотонных аркадах? такое при муссолини было в моде. слои когановича - наивный хипстерский ретро-модернизм, пусть в тель-авиве такое строят. современная архитектура ушла далеко вперед от такого
Почему в Тель Авиве? И куда ушла современная архитектура?)
Гость
24 июля 2025, 23:50
Гость
23 июля 2025, 21:22
а.лень - что интересного в монотонных аркадах? такое при муссолини было в моде. слои когановича - наивный хипстерский ретро-модернизм, пусть в тель-авиве такое строят. современная архитектура ушла далеко вперед от такого
> такое при муссолини было в моде. Такое несколько последних тысяч лет было "модно". Наверно, не зря.
kachumnoy

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

24 июля 2025, 13:57
Очередное современное уродство.
Отходообразователь.рф

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

23 июля 2025, 19:27
Расеянам к кринжу не привыкать. Всё ок.
Гость
24 июля 2025, 10:15
Мария Элькина высказалась по пунктам подробно и грамотно .Я полностью согласна с мнением эксперта : "самый красивый на свете город Петербург остается глухой архитектурной провинцией" Надеюсь, профессиональное сообщество добьется отмены этого проекта. Хватит уродовать наш город!
Гость
23 июля 2025, 22:57
Уродство, такое состряпать, они вообще где-нибудь учились? ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ С НАШИМ Веливеликим Санктя-Петербургом
Гость
1 августа 2025, 07:17
Ну хоть стало понятно лицо тех, кто вечно недоволен. Уберите безумца от клавиатуры.
Гость
23 июля 2025, 21:29
напоминает лондонский вокзал Сharing Сross из 80-х в миниатюре (тоже сомнительное обыгрывание мотива арки)
Гость
24 июля 2025, 08:42
Короче норм беглый нашел кормушку в виде перестройки станций метро,хапает все пока есть возможность,и на мостах и на метро👍
Гость
24 июля 2025, 12:34
и на мега-дорогах через город
Гость
24 июля 2025, 12:00
Да чего спорят. Всё равно его не построят в ближайшие 100 лет. А потом все земляне улетят на другую планету, и про метро забудут.
Гость
24 июля 2025, 13:31
А нам не надо "более-менее соответствующие среднему европейскому уровню". Нам надо, чтобы суверенно. То есть, чтоб сразу было видно, что никакого "европейского уровня".
Гость
23 июля 2025, 23:40
И, кстати, выход из терминала в сквер и в подземный вестибюль метро не кажется очень плохой идеей. Минус только в том, что заказчику нужно в придачу ко входу в метро административное здание в 6 этажей, где будет ,черт знает что ,и какой-то музей
Гость
24 июля 2025, 11:43
Место обязывает вестибюль метро встроить в общественное здание, а не в офис. Лиговке-Ямской не повезло с самого основания Санкт-Петербурга, парадная застройка её всегда обходила стороной по объективной причине, и это надо исправлять, кроме особняков Сан-Галли, я не знаю об архитектурных памятниках в этой части проспекта. А ведь это центр Петербурга. Разумеется, посохинский Новый Арбат неуместен, но Лиговка должна быть парадной, а не утилитарной транспортной магистралью в центре Великого города.
Гость
24 июля 2025, 12:49
Хотя бы эксперты еще существуют в этом городе честные и профессиональные. Я тоже считаю проект Атаянца лучшим. А уж блюдца на углах шкафа - это такая "милота" !! Тогда и слоников поставьте в серединке. А еще лучше лабубу.
lachavoje

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

24 июля 2025, 19:01
Отстаньте от Лиговки и Песков(((((
Гость
25 июля 2025, 14:57
Лиговка и Пески не олицетворяют петербургскую архитектуру. Это обычная утилитарная, стихийная застройка без малейших попыток её регулирования, без малейшего архитектурнрого единства. Подобных пространств множество в нашем городе, если что сохранять, так это Коломну, Полюстрово и окресности, и то фрагментарно.
Гость
23 июля 2025, 21:21
Мне понравился А.Лен! Победивший проект - ужасен((
Гость
1 августа 2025, 07:21
Серьёзно, проект «А.лен» сильно хуже проекта «Студии»
Гость
23 июля 2025, 20:54
Над метро Сенная Спасская . Тоже такой будет ?
Гость
24 июля 2025, 14:27
Зачем столько стекла? От Питерской "пыли" здание станет ещё мрачнее. А эти стеклянные "уши- бабочки", от северного ветра не снесёт ли на головы прохожих?!
Гость
1 августа 2025, 07:20
Не снесёт, проектируют специалисты. До этого конкурса дилетантов не допускали.
Гость
23 июля 2025, 23:15
Проекты а-лен мне больше понравились, в них есть питерский дух. А победитель как будто из Москва Лужкова 90х
Гость
24 июля 2025, 09:07
Беглов и команда так и работает, по конспектам Лужкова: надо застроить любую щель в городе домами среднеазиатских архитекторов без образования и желательно выше, шире и толще.
Гость
24 июля 2025, 11:49
Гость
24 июля 2025, 09:07
Беглов и команда так и работает, по конспектам Лужкова: надо застроить любую щель в городе домами среднеазиатских архитекторов без образования и желательно выше, шире и толще.
Гость! Подскажите пожалуйста, кого Вы считаете "среднеазиатским архитектором без образоавния"? Буду возмущаться вместе с Вами!
Гость
25 июля 2025, 10:04
Подобная архитектура, которая называется Капром - капиталистический романтизм, хотя это по факту уродливое проявление Постмодернизма. В Москве называлось когда- то "Лужковский стиль". Мне казалось что всё это уродство уже в прошлом
Гость
24 июля 2025, 01:49
Самым правильным решением будет не строить ничего! Думал, эпоха уродования города закончилась с правлением губернаторки. Вроде стало полегче, но не тут-то было! Настроили эти ужасные дома и в центре, и по окраинам, раскидали самокаты, зачем-то обнесли все этим ужасным КАД и ЗСД, испортили Васильевский остров. Родное СНТ в кольцо взяли… Цех, в котором всю жизнь отработал, снесли и поставили очередную коробку… Душат мой родной Ленинград. Дайте дожить уже просто….
Гость
1 августа 2025, 07:25
Самокаты и правда надо убирать! А вот ничего не строить - плохая идея. У всего есть срок службы.
Гость
1 августа 2025, 07:27
Знакомая у вас риторика «после нас хоть потоп». Это эгоизм чистой воды. Хотелось бы, чтобы здания оставались новыми, а не в аварийном состоянии
Гость