перейти к публикации
174 комментария к публикации

В Смольном объяснили, почему в водоемах Петербурга нельзя купаться

10 июля 2025, 16:05
Гость
Гость
17 июля 2025, 16:46
В Финском заливе нельзя купаться, ведь он мельче и грязнее, чем Сена. Ну вот, теперь все понятно. Расходимся.
Гость
13 июля 2025, 09:17
А почему в восьмидесятые годы нам нужно было купаться у Петропавловки, в приморском парке победы, в Сестрорецке официально? Или санитарные врачи только вчера родились? В нашем городе не один год ходили экологические конференции к дню Балтийского моря в апреле и там выступали учёные разных отраслей знаний и практики - от преподавателей философии экологии до яхтсменов. Всё это было в рамках мероприятий комиссии по реализации хельсинской конвенции по защите Балтийского моря, Хелком, издавались сборники трудов конференций с научными докладами. И вот прошло 20 лет, и что, только Петербургский водоканал работает над очисткой воды? А что, выше по течению нет водоканала или санитарных служб? Если на Неве в городе Отрадное Кировского района Ленинградской области два раза были прорывы канализации в Неву , то конечно вода в Неве и заливе будет грязная . Так может быть Петербургский водоканал поможет областным коллегам? Если они сами не справляются?
Гость
12 июля 2025, 10:06
Так после заплывов в Сене на Олимпиаде спортсменов на скорой увозили и тут же на финише они блевали. Это все сразу забыли. Зато нам бы как там у них! Позор, граждане!
Гость
12 июля 2025, 07:59
Был в Париже. Сена это вонючая, зловонная, зелёная канава, заросшая водорослями до середины реки. Насчёт купания сильно сомневаюсь. А Париж помойка с крысами. По сравнению с Парижем, СПб просто образец чистоты.
Гость
12 июля 2025, 23:51
Живу у Сены. Всё в зелени утопающих. Вдоль нагруженных авто дорог листья кустов и деревьев негрязные. В городе. Вдоль трассы... зелени невероятное количество. Всё постоянно цветёт. Так жаль задыхающийся Петербург.
Гость
12 июля 2025, 06:46
Мило, Сену не смогли очистить к летней Олимпиаде и спортсмены получали отравления, а вот теперь смогли. Новые смуглые парижане привыкли и не к такой воде, так что для них это прекрасная чистая Сена.
Гость
11 июля 2025, 22:16
Все зависит от головы. Какой хозяин СПб, такие и водоёмы. Проще запретить, чем заниматься проблемами города.
Гость
11 июля 2025, 18:35
вот это интересно! где же в Сене купаются в центре Парижа??? накидайте фото, пожалуйста!!!
Гость
11 июля 2025, 15:20
Сена очень грязная, не чище Невы. Обратное могут думать только люди, не бывавшие в Европе и идеализирующие всё не русское. Стремиться к чистоте нужно, не вопрос. Но зачем купаться в реках, которые протекают через весь мегаполис? Изначально странная цель.
Гость
12 июля 2025, 23:48
Живу рядом с Сенной, прозрачная река. Лебеди, утки, рыбы.
Гость
11 июля 2025, 15:12
Ау и в черном море уже нельзя купаться
Гость
11 июля 2025, 15:10
В озерах ЛО можно
Гость
11 июля 2025, 13:27
Там (в Париже) кучи циган и мигрантов а они и так в сене купалась, так что власти просто констатировали факт. Никто там особо ничего не чистил.
Гость
11 июля 2025, 11:53
Слабо верится в чистоту Сенны, как и в чистоту любого водоёма на плотно заселенной террритории. Чисто может быть только там, где нет людей, судоходства, дорог вдоль реки. Даже если полностью изолировать от канализации, всё равно люди загадят.
Гость
11 июля 2025, 12:08
И чем холоднее вода тем она чище )
Гость
12 июля 2025, 23:05
Сена действительности гораздо чаще, чем 20 лет назад и тем более 100. Всё познаётся в сравнении. Она прозрачная и в ней крупная рыба. Бегала пару дней назад вдоль Сены
Гость
11 июля 2025, 11:36
И как же до появления этого розпотребпозора раньше то купались на Петропавловке и в Финском? И даже в Полюстровском?
Гость
11 июля 2025, 14:59
Купались потому что ни разу в жизни не бывали дальше сотни километров от города. Кто видел действительно чистое море, в Неву даже ноги помочить не зайдёт.
Гость
11 июля 2025, 11:06
Из Ладоги вытекает условно чистая вода... но до города уже грязная доходит. Вывод? Неву очистить проще, чем Сену. Она короче, в неё меньше точек сброса. Просто это НЕВЫГОДНО!
Гость
11 июля 2025, 10:01
Надо сделать закон, в котором четко и строго указать "вредным бактериям, обитающим в водной среде реки Нева и её притоках, места нет. Выдворить всех вредоносных в Финляндию."Всегда же закон писали, а тут что то думать начали. Не надо. Рецепт есть. Зона без самокатов есть, а зон без бактерий еще нет...
Гость
11 июля 2025, 08:10
Если даже нельзя в обозримом будущем решить проблему , можно начать выделять и осваивать средства :-) .
Элизиум

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

11 июля 2025, 03:54
Чё - хотите как в Париже ?!
Гость
11 июля 2025, 00:45
Можно! Если передать Санкт-Петербург Франции! =)
Гость
10 июля 2025, 23:57
Смеются над людьми, сравнили с Парижем , у нас только моржи этим летом купаются. Нам о парижском климате можно только мечтать, да и не только о климате.
Гость
11 июля 2025, 00:03
Да ладно! В озерах области вода +18, плаваем с удовольствием, хоть и не моржи.
Гость
11 июля 2025, 11:40
Гость
11 июля 2025, 00:03
Да ладно! В озерах области вода +18, плаваем с удовольствием, хоть и не моржи.
. издишь как дышишь.
Гость
11 июля 2025, 11:59
Гость
11 июля 2025, 00:03
Да ладно! В озерах области вода +18, плаваем с удовольствием, хоть и не моржи.
Какие 18 если воздух ниже 18? Там что геотермальные источники у вас на Камчатке?
Гость
10 июля 2025, 22:03
Перестаньте сыпать сотнями тысяч тонн соль и реагенты на дороги, которые попадают в реки, каналы, озёра...Нормально убирайте улицы...Многие уже и не помнят что почти до 1980 года купаться можно было везде, и такой гадости в воде не было.....и дороги умели правильно убирать, было чисто а не так как сейчас .
Гость
10 июля 2025, 23:29
Гость, Согласна с вами.
Гость
11 июля 2025, 20:15
И машин было столько же и людей, да?) как щас помню)))
Гость
13 июля 2025, 09:24
Сама по себе соль никому не мешает и морская вода солёная. В восьмидесятые годы мы школьниками помогали дворником сыпать соль при гололёде. И бензин был никакого стандарта euro 5
Гость
10 июля 2025, 21:34
Пляжи на Неве и у нас есть... И, возможно, вода чище, чем в Сене, но купаться нельзя ни там, ни там. У них это была фальшивая кампания к Олимпиаде, хотя сами чиновники плавали в резиновых костюмах.
Гость
10 июля 2025, 20:48
Не надо лохматить бабушку! Купаться в Сене так же нельзя. Это пиар, что бы оправдать освоение бабла парижскими властями потраченного на очистку реки. Врать не буду сам в Париже не был более 7 лет. Тогда Сена была ужасная вонючая речка. Судя по тому, как блевали олимпийцы после купания в этой речке ситуация не особо улучшилась. Уверен, что по нашим санитарным нормам в Сене нельзя купаться. Но чистить Неву надо продолжать! Главное притоки. Сама Нева река замечательная. Полноводная и сравнительно с Сеной гораздо чище;
Гость
10 июля 2025, 20:59
Думаете после купания в Неве никто никогда не блевал?
Гость
11 июля 2025, 12:05
Гость
10 июля 2025, 20:59
Думаете после купания в Неве никто никогда не блевал?
В Неве, вообще то северной реке вода питьевого качества, была до 00 годов.
Гость
12 июля 2025, 23:47
Бегаю вдоль Сены. Прозрачная вода. Утки, рыбы. Воняют только те, кто ссут по углам на набережных. Как и в Петербурге, впрочем. Олимпийцы блюют часто, не только после заплывов. А вообще после жутких нагрузок. Посмотрите олимпиаду в Сочи...
Гость
10 июля 2025, 20:46
Конечно, можно. Снижаем требования к качеству воды и дело в шляпе
280241717

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

10 июля 2025, 20:34
не..., разворуют
Гость
10 июля 2025, 20:16
А ведь когда-то из Невы, люди блокадного Ленинграда, круглый год набирали воду чтобы напиться и приготовить кушать. И ведь пили воду прямо не отходя от реки, сырую, не кипячёную чтобы утолить жажду. А посмотришь старые фильмы снятые на "Ленфильме". Так видно, что купались не заморачиваясь в выборе в какую лужу нырять.
Гость
10 июля 2025, 23:30
Гость, Да, было время.
Гость
11 июля 2025, 11:49
До появления роспотребпозора везде купались.
Гость
10 июля 2025, 20:14
Нева стала чище....промышленность меньше грязи сливает а вот с ливневкой и бытовыми стоками есть проблемы....
Гость
10 июля 2025, 20:07
Вот-вот, и я про Оккервиль, интересно, сколько процентов неочищенных сточных вод в водной артерии нашего Правого берега?
Гость
10 июля 2025, 19:55
Если взять рыбу из Невы, в которой нельзя купаться и поместить в воду из под крана, (та же вода из Невы, но очищенная, пригодная для питья), то рыба в ней умрет гораздо быстрее. А купаться можно в Черном море, несмотря на мазут и гниющие водоросли, потому что отели сами себя не окупят.
Гость
11 июля 2025, 12:06
В Черном ротовирус постоянно.
Гость
10 июля 2025, 18:23
"В Париже Сену сделали пригодной для купания. Можно ли так в Петербурге?" - странный заголовок. Ясно же, что нельзя: в СПб нет Сены
Гость
10 июля 2025, 19:45
А что значит слова эксперта " купаться там не очень-то и можно". Это как? То есть можно, но не очень?
Гость
10 июля 2025, 21:07
Зря старались в Париже, скоро там Россия будет.
Гость
14 июля 2025, 11:23
да и климат другой, конечно...
Гость
10 июля 2025, 18:12
В платежке жкх за канализацию пишла оплата 746 р это на втором месте после отопления . В доме 1000 кв с одного дома 746.000 рублей. Пусть разберутся чиновники куда уходят деньги за жкх. И обоснованы они или с потолка взяты?
Гость
10 июля 2025, 23:31
Гость, Зачем это надо чиновника? у них льготы, они не платят.
Гость
10 июля 2025, 18:05
Можно ли так в Петербурге? Можно. Будет ли так в Петербурге?..
Mies

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

10 июля 2025, 17:58
Но что ей до меня! Она была в Париже, Ей сам Марсель Марсо чего-то говорил. (с)
Гость
10 июля 2025, 17:52
Патаму шта дымбу построили и мыгрынтав завязли. Нева травой зарастает, такого не было, тут уже лодкам не пришвартоваться, а купаться в траве тем более.
Гость
10 июля 2025, 23:33
Гость, Это верно, пока не было дамбы, вода была чистой, рыба шла на нерест в пруды Приморского парка победы (Петроградский район) есть фото.
Гость
10 июля 2025, 17:40
Все можно сделать. Можно ливневку собирать отдельно и направлять в очистные сооружения. Можно уложить на дно Невы и всех ее притоков пластиковые трубы с барботерами, чтобы барботеры обеспечили равномерную подачу воздуха. К трубам подключить компрессора и прогонять пузырями воздух от дна. Микробы получат приток кислорода и будут усиленно поедать всю органику и ту минералку, которая нужна бактериям для роста. Это будет как бы супер аэротэнк размером на всю реку.Ну или как большой аквариум, в котором булькают пузырьки воздуха. Примеры аэрации больших природных водоемов есть - Темза, Кардиффский залив и Чесапикский залив, если верить Википедии. А так-то аэрация давно используется в очистке сточных вод в аэротэнках. Можно погрузить датчики кислорода в тем местах, куда стекают притоки Невы, и к нижнем течении Невы. Когда концентрация кислорода в воде упадет ниже положенного порога автоматика врубит компрессора на полную мощь. Вот тогда Нева реально станет чище по органике и по микрофлоре.
Гость
10 июля 2025, 18:17
Трубы с бурбуляторами.
Гость
10 июля 2025, 21:05
В Париже потратили 1,4 миллиарда евро на очистку реки. У нас таких денег нет, надо на вооружение тратить.
Гость
10 июля 2025, 22:52
Гость
10 июля 2025, 21:05
В Париже потратили 1,4 миллиарда евро на очистку реки. У нас таких денег нет, надо на вооружение тратить.
Нам надо на своё вооружение тратить. А французам - ещё и на чужое, к ним ведь готовы вторгнуться ле козакс. А Вы бывали в Париже? Там даже ни одного рыболова на Сене не было, вода выглядит очень противно. На улицах мусора много, река небольшая. Так что не завидуйте. Будете у нас на Колыме.... Там вода наверняка чистая. Нет уж, лучше вы к нам. То есть к ним, в Париж, купаться. -Маврикиевна, ты, говорят, в Париже бывала? И чо там делала? -Ах, я купалась в Сене! - Маврикиевна, в Сене не купаются, а.... Интересно, из Невы берут воду в водопровод и утверждают, что её можно прямо пить. А купаться в ней нельзя...
Гость
10 июля 2025, 17:30
если полстраны кучкуется в СПБ..то при такой плотности населения смешно говорить об экологии и чистоте окружающей среды..
Гость
10 июля 2025, 23:55
70 миллионов в СПб? Да ладно!? В 5% (7 миллионов) еще как-то можно поверить.
Zet

Достижения

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

На полпути к тысяче

На полпути к тысяче

Написать 500 комментариев

Словесный поток

Словесный поток

Написать 1000 комментариев

10 июля 2025, 17:21
работал в начале 2000 рядом с впадением Охты в Неву, Охта и в -15 зимой не замерзала... купайтесь наздоровье...
Гость
10 июля 2025, 20:38
Не замерзала и не замерзает потому, что в неё сливаются сточные воды Красногвардейского р-на. И конечно же есть неблагонадёжные предприятия, сбрасывающие канализационные, неочищенные с химией воды в р.Охту.
Гость
10 июля 2025, 23:35
Гость
10 июля 2025, 20:38
Не замерзала и не замерзает потому, что в неё сливаются сточные воды Красногвардейского р-на. И конечно же есть неблагонадёжные предприятия, сбрасывающие канализационные, неочищенные с химией воды в р.Охту.
Гость, Вот именно, в этом и причина не замерзания, такое явление есть и в др. районах города
Гость
10 июля 2025, 17:03
Хотите как на Западе?
Гость
10 июля 2025, 17:01
Нужна комплексная долгосрочная экологическая программа совместно с руководством ЛО и Карелии. Но в первую очередь нужна политическая воля и желание улучшить качество жизни горожан. И тогда легальное купание в городе (даже в будний день вечером, без дальних выездов, по дороге с работы домой) вполне может стать реальностью. А снобам, ханжам и скептикам - молчать)
Гость
10 июля 2025, 17:01
тут вам не Париж
Гость
10 июля 2025, 17:31
И слава Богу
Гость
10 июля 2025, 16:56
Фонтанка - проверяйте фактаж по Сене. Ярд то потратили , пляжики открыли ( конечно при плюс сорок хоть куда нырнешь) , только вода то какая. Хоть в инете посмотрите , какая вода сейчас , если парижский собкор дорог
Гость
10 июля 2025, 17:43
маме будешь указывать
Гость
10 июля 2025, 17:57
В каком месте инета посмотреть?
Гость
10 июля 2025, 18:47
Гость
10 июля 2025, 17:57
В каком месте инета посмотреть?
Хранцуцуцком
Гость
10 июля 2025, 16:56
вранье
Гость
10 июля 2025, 16:54
Если кто-то подумает тут, что в Париже что-то хорошее есть, я считаю надо сразу сообщать куда следует! В Париже очень плохо! Вода тоже плохая, а будет ещё хуже. Стоит там некрасивая Эйфелевая башня и никакущий Лувр.
Гость
10 июля 2025, 16:52
Сена непригодна для купания-это все знают. И у нас тоже нельзя, вредно для здоровья. И нечего это обсуждать. Все равно кто то канализацию да сливает, не уследить.
Гость
10 июля 2025, 16:44
Сену сделали пригодной для купания...Это ж сколько гипохлорита натрия потребовалось?
Гость
10 июля 2025, 16:43
Профессор Соколов знает для чего водоёмы в СПб, и он такой не один. Точно не для купания.
Гость
10 июля 2025, 16:42
99,8% - ну-ну. Открываете снимки спутника и смотрите из каких рек в Неву текут кефальные массы. Я нашел: Охта+ Оккервиль, Славянка, Ижора, Волковка. Вот там надо искать любителей сливать свое в реку.
Kot Piter

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

10 июля 2025, 17:17
Ну что вы? Это всё лоси, выше по течению! 😐
Гость
10 июля 2025, 20:39
10 июля 2025, 17:17
Ну что вы? Это всё лоси, выше по течению! 😐
теперь пусть докажут что они не лоси
Гость
13 июля 2025, 09:14
Гость
10 июля 2025, 20:39
теперь пусть докажут что они не лоси
У "не лосей" свои бассейны в дворцах построенных за деньги для очистки рек.
Гость
10 июля 2025, 16:38
Ф проснулась через год после выхода новости , вы там пьяные что-ли
Гость
10 июля 2025, 17:43
рот закрыло и пшло вон отсюда
Гость
12 июля 2025, 12:01
вишенкофф - да, не даст соврать, в натуре
Гость
10 июля 2025, 16:36
Купаться нельзя, а рыбу есть можно?
Гость
10 июля 2025, 16:39
Рыбу ловят не для того что бы кушать, это азарт , а не находка пропитания. Рыбу для еды ловят там где она чистая и без примесей цивилизации.
Гость
10 июля 2025, 16:46
Гость
10 июля 2025, 16:39
Рыбу ловят не для того что бы кушать, это азарт , а не находка пропитания. Рыбу для еды ловят там где она чистая и без примесей цивилизации.
Точно, корюшку из Невы не вы покупаете на набережной, а французы
Гость
10 июля 2025, 16:53
Гость
10 июля 2025, 16:46
Точно, корюшку из Невы не вы покупаете на набережной, а французы
Почему обязательно покупает? Может, наоборот, продает!
Гость
10 июля 2025, 16:32
Не зря, значит, в супер-пупер марине собираются сооружать искусственные озера(упоминали об этом в самом начале этой эпопеи)
Гость
10 июля 2025, 16:24
Во времена беззаботной юности с друзьями тоже купались в Неве у Петропавловки, течение очень сильное. Ничего, все живы-здоровы. Но купание в любом городе как-то не очень. Равно так несколько удивляют многочисленные рыбаки в историческом городском пейзаже.
Гость
11 июля 2025, 12:07
Тогда просто роспотребпозора не было.
Гость