перейти к публикации
233 комментария к публикации

Автопром РФ: локализация растет, дилеры исчезают, лизинг дорожает

22 июня 2025, 19:30
22 июня, 20:04
Это уже первая экономика мира?!
Гость
22 июня, 20:18
смотря откуда считать
Гость
22 июня, 20:23
Третьего.
Гость
22 июня, 21:04
Гость
22 июня, 20:18
смотря откуда считать
из твое башки
22 июня, 21:43
Что ни строка, то шедевр! "замминистра Минпромторга" Основатель первого в России электрогрузомобиля Игорь Гирдин, учредитель ООО «ЦентрКреативныхТехнологий». — Я вложил в него 1 миллиард рублей собственных средств Команда Гирдина выиграла конкурс СПИК 2.0, получив субсидию в 1 миллион рублей. Это дало экономический эффект. Откуда у него такие скромные сбережения? С субсидиями в миллион рублей можно построить только телегу с лошадиным приводом. Вице-президент АВТОВАЗа Сергей Громак считает, что Китай второй в мире по запасам лития. Передайте ему, что 7. После Боливии, Аргентины, Чили, Австралии, США и как ни странно Ирана В зависимость от Боливии не не боится попасть? Профнепригоден, как и его начальник.
Гость
22 июня, 22:08
В зависимость от боливии? Да не дай бог, страшные люди
23 июня, 10:31
там все профнепригодны..начиная с самого главного...
22 июня, 20:53
Спасибо любимому вождю и партии власти!:-)
Гость
23 июня, 09:34
Ураааааааа!
22 июня, 20:24
Для деятелей Автопрома РФ потенциал имеется даже для посещения туалета, всем понятно какой результат будет.
Гость
22 июня, 19:41
Другими словами, 15-летняя тойота всё ещё лучше нового ВАЗа. И это ещё не предел.
Гость
22 июня, 20:00
Ну да. А что есть сомнения?
Гость
22 июня, 20:06
замена сцепления на тойоте 150 000, на автовазе 15 000 руб и т.д. сказки для буратин про 15 летнию тойоту, + когда начнется сыпаться, там выйдет все из строя одновременно
Гость
22 июня, 20:10
Гость
22 июня, 20:06
замена сцепления на тойоте 150 000, на автовазе 15 000 руб и т.д. сказки для буратин про 15 летнию тойоту, + когда начнется сыпаться, там выйдет все из строя одновременно
как вы так забавно указываете точную стоимость замены сцепления на тойоте, даже не называя конкретной модели...
22 июня, 22:25
А кто или что из отраслей ещё не попросил дотаций из бюджета? Вот, налицо полезность санкций и успех политики импортозамещения!
Гость
22 июня, 20:05
Читаешь всё это и понимаешь, что суеты много, а стратегии - нет совсем. Мы чего хотим - обновления автопарка, поддержки автоваза или наполнения бюджета налогами с автовладельцев? Как можно "использовать природные преимущества", при таких ставках налогов на топливо? Что толку локализовывать пластиковые детали, если ключевые компоненты импортные. Как вообще собираются развивать автопром, если беда с инженерной школой, с проф.подготовкой и никого, в том числе гос-во, это не заботит? Стратегия - это не кто, сколько заводов построит, а какой выбор делаем, что - приоритет, а что - второстепенное.
Гость
22 июня, 20:18
Вы слишком много ожидаете от нынешних аффективных менеджеров.
Гость
22 июня, 20:22
приоритет - бабло, много, сразу и сейчас. дальше - трава не расти
Гость
22 июня, 20:24
Гость
22 июня, 20:22
приоритет - бабло, много, сразу и сейчас. дальше - трава не расти
"Дальше" у них может не быть...
Гость
22 июня, 23:32
Кроссовер Azimut: здесь топливный бак, и бамперы, и много чего еще другого сделаны уже из полностью российских компонентов. А-ха-ха 😄😄🤣🤣😂😂😅😅😎😎🤩🤩😉😉💥💥🔥🔥💩💩🥳🥳👻👻☠️☠️😻😻👹👹!!! Коврики, коврики ещё из отечественных материалов! Почему это нет в статье 😡😡😡?
Гость
23 июня, 01:08
Правда полноприводным кроссовер не получился :))
Гость
22 июня, 19:38
"Даже советские «Жигули» не были на 100% локализованы." И что же в них было такого импортного, если производство продолжалось, несмотря ни на какие санкции?
Гость
22 июня, 19:42
не было там импорта никакого, трындёж это вообще, гордиться тем, что выдул бензобак для авто из своего полиэтилена - это подтверждение "уровня" отечественного автопрома
Гость
22 июня, 19:43
Очень многое производилось в странах СЭВ. Туда же отправляли часть машин.
Гость
22 июня, 19:45
Гость
22 июня, 19:43
Очень многое производилось в странах СЭВ. Туда же отправляли часть машин.
это не импорт, туда с момента стройки автоваза производство комплектухи размещали
Гость
22 июня, 19:33
Плюс минус десять лет придется терпеть это всё ездить на старье. А там поменяется власть и вернутся нормальные авто.
Гость
22 июня, 19:39
Не вернутся. Ради 10% рынка мало кто захочет снова наступать на те же грабли.
Гость
22 июня, 20:13
Ваши слова, да Трампу в уши.
Гость
22 июня, 21:41
Гость, ну ты и дурачок)
Гость
23 июня, 00:38
Божечки, какая трагедия. Как жрать в тои горла 20 лет - окей, а как людей стала жаба душить оплачивать вашу эффективную инфраструктуру, так спасите-помогите. Вон, майкрософт 10 тыщ уволили, менеджеров в основном, и дальше планируют. Скромнее надо быть в желаниях, увольте сами себя, или релацируйтесь. Место займут те, кто умеет
Гость
22 июня, 19:47
Проще ездить на метро чем на автотазе
Гость
22 июня, 20:01
И главное - безопасней! 😉
Гость
22 июня, 20:20
Но до метро надо еще на чем-то доехать!
Гость
22 июня, 22:22
Гость
22 июня, 20:20
Но до метро надо еще на чем-то доехать!
Жить нужно в 5 минутах ходьбы от метро
Гость
22 июня, 19:37
я не понял про уникальность Ларгуса на фотографии. разве это не вариант Renault Dacia?
Гость
22 июня, 20:04
Ларгусы в основном дизельные
Гость
22 июня, 20:20
Гость
22 июня, 20:04
Ларгусы в основном дизельные
Вот только на АвтоВАЗе об этом не знают, предлагая клиентам лишь две "бензинки" на 90 и 106 л.с. ;)
Гость
22 июня, 22:35
насколько я помню, Дачия в кузове универсал в первом поколении не выпускалась. Универсал появился только во 2й генерации - у них. У нас вместо этого построили Ларгус.
Гость
22 июня, 20:04
У нас маржинальность бизнеса 2%. Это они про коврики за 400 тр? У ковриков такая маржинальность, значится. Вона чо. Собственно, пикируйте, соколы, в добрый вам путь.
Гость
22 июня, 20:21
-Покупаем за 1 рубль, продаем за 3 ... Вот на эти 2% и живем! ;)
Гость
22 июня, 19:42
Разрыв между макроэкономикой и отраслевыми проблемами Рост ВВП vs. падение авторынка. Если экономика в целом растёт, почему автопром в "штопоре"? Возможные объяснения: Рост ВВП обеспечивается непромышленными секторами (оборонка, сырьё, торговля с Азией), а автопром страдает из-за санкций, оттока западных брендов и высокой стоимости кредитов. Господдержка не спасает. Даже 18 млрд рублей скидок на льготные кредиты не компенсируют маржинальность дилеров в 2% при ключевой ставке ЦБ в 21%. Это делает бизнес убыточным. "Ложная локализация". Хотя КАМАЗ и АВТОВАЗ заявляют о росте локализации (до 70%), критически важные компоненты (электроника, ПО) остаются зависимыми от импорта (прежде всего, Китая). 2. Электромобили vs. ДВС: стратегический тупик? Ставка на ДВС выглядит архаичной в глобальном контексте, но логичной для России: Нефть vs. литий. Аргумент Громака (Россия — 8-е место по запасам нефти) рационален, но игнорирует мировой тренд на декарбонизацию. Провал электромобилей. История Игоря Гирдина (1 млрд рублей убытков) показывает: без госдотаций и инфраструктуры этот рынок в РФ нежизнеспособен. Параллельный импорт и китайская зависимость Китайские бренды теряют долю (с 54% до 51%), но остаются главными игроками. "Российские" авто (40% у "Рольфа") — часто лишь переименованные китайские модели (например, Moskvich 3 — это JAC Sehol X4).
Гость
22 июня, 20:24
электромобиль в нынешнем виде тоже тупик. без нормального источника эл-ва
Гость
22 июня, 20:29
может, всё проще? потому что рольф кремлёв?
Гость
22 июня, 20:30
История Игоря Гирдина (1 млрд рублей убытков) показывает только одно - миллиард легко пришёл, миллиард легко ушёл.
Гость
22 июня, 19:47
так с двс у нас тоже беда. Нет ни одного мощного экономичного дизеля или бензинового движка. Опять днище на 120 лс которое производится для жигулей с 80 х годов. Его же и на газели некоторые ставят и на уазы. Автомата до сих пор нет своего. Что покупать то кроме китая?
Гость
22 июня, 20:04
Что бы был движок нужно современное качественное оборудование, с нужной точностью. В рф так и не смогли сделать хотя бы приличный сверлильный станок, не говоря о ЧПУ. А вы хотите дизель, еще небось с рампой.
Гость
22 июня, 20:33
Гость
22 июня, 20:04
Что бы был движок нужно современное качественное оборудование, с нужной точностью. В рф так и не смогли сделать хотя бы приличный сверлильный станок, не говоря о ЧПУ. А вы хотите дизель, еще небось с рампой.
всё это появляется там, где автопроизводители (да-да, во множественном числе) борются за покупателя, а не за доступ к "субсидиям в связи с ...(вписать нужное)"
Гость
23 июня, 07:42
Гость
22 июня, 20:04
Что бы был движок нужно современное качественное оборудование, с нужной точностью. В рф так и не смогли сделать хотя бы приличный сверлильный станок, не говоря о ЧПУ. А вы хотите дизель, еще небось с рампой.
Дешевле купить у власти, и смысла такие станки делать нет, на них работать некому.
22 июня, 21:05
Тут есть что-то от любимых "традиционных ценностей".
Гость
23 июня, 06:53
Запуск сборки Искры в Петербурге - чисто политическое решение, никакого экономического смысла в этом нет, с учетом что на самом автовазе идет сокращение производство и фактически 3,5 тысячи квалифицированных рабочих остаются без работы. Кстати, "петербургская сборка" это готовые кузова в которые будут устанавливать двигатель, сидения и прикручивать колеса - бред полнейший, чисто убыточный для автоваза проект.
22 июня, 20:28
Хороший бизнес, 50-70% государственных миллиардных субсидий оседает в карманах "эффективных", на остальные закручивается иммитация бурной деятельности, заключаются договора с китайскими компаниями которые штампуют компоненты под нужной маркой... Берии сегодня очень не хватает в РФ!
22 июня, 22:26
chip1, да есть похожий современных лет. Фамилия на букву "Б". Такой же эффективный управленец.
Гость
22 июня, 20:40
товарищи! предлгаю чтобы Мединский занялся и переписыванием истории автопрома России под предводительством и сами знаете кого и других ... инноваторов, которые с 90-х ничего не шмогли предложить.
Гость
22 июня, 20:46
... Мы создали машину с отличными потребительскими свойствами и экономической эффективностью благодаря субсидиям Минпромторга... То есть распил субсидий был 100 процентный))
Гость
22 июня, 22:59
Не стоит лукавить в РФ НЕТ и не может быть при этой власти отечественного автопрома !!! Рынок искусственно зачищен под китайского производителя.
Гость
23 июня, 00:49
Перепиши свой коммент, начини, с Товарищи! и дальше накладывай цитаты
22 июня, 20:45
Тут не все так просто. Мне кажется, что у людей просто произошла переоценка ценностей. Ну не хочет молодое поколение обременять себя лишними проблемами. Автомобиль это геморрой, это денежный пылесос, пожиратель времени, повод для постоянного беспокойства и дискомфорта. Обеспеченная молодежь, лучше эти деньги потратит на отдых, на дорогую технику в квартире, на здоровье, на накопления, на досрочное погашение ипотеки. Автомобиль в крупных городах это одни проблемы и трудно с ними не согласиться. И это пишу вам я, человек который всю жизнь ездит на автомобиле. Мой отец в 18 лет сел за руль своего автомобиля, мой дед в 19 лет сел за руль своего автомобиля и я конечно тоже.
Гость
22 июня, 21:13
Автомобиль только в России денежный пылесос. А вот, например, в штатах 1950-х годах рост автомобильной культуры был связан с беби-бумом и изменением социальных норм, особенно для молодых пар. Автомобили способствовали знакомствам и близости, способствуя росту добрачного секса и, как следствие, повышению рождаемости. Автомобиль также позволил семьям переезжать в пригороды, расширяя круг общения и влияя на размер семьи. Это так, к сведению.
22 июня, 21:17
Угу, а потом поедет на самокате, сломает шею, и будет жаловаться на жизнь...
Гость
23 июня, 00:50
22 июня, 21:17
Угу, а потом поедет на самокате, сломает шею, и будет жаловаться на жизнь...
Желчегонное попей. Как ты с таким характером в туалет ходишь?
Гость
23 июня, 00:58
Я когда в школе был то мы скорость проходили это было растояние поделить на время, и получалось километров в час, но некотрые считали в процентах, и им неуд было, а теперь вижу что не так уж они были неправы хоть и пили чернила на спор из авторучек...
Гость
22 июня, 20:19
Москвич 4 на днях выпустили, шильдики только что то дорогие
Гость
22 июня, 20:22
Лучше уж АвтоВАЗ! :D
Гость
22 июня, 21:26
Распил по русски: Мы создали машину с отличными потребительскими свойствами и экономической эффективностью благодаря субсидиям Минпромторга. Но рынка электрической логистики в России нет. Четыре года назад его не было, и сейчас его нет, — рассказал Гирдин.
Гость
23 июня, 01:04
Нет это ещё ничего. Мордашов в интервью Фонтанке круче историю рассказал. За счёт предприятия купил заведомо убыточный завод за 800 миллионов . Потом, чтобы освободить предприятие от убыточного актива выкупил его на себя за 1 доллар. И продал за 100 миллионов, которые положил себе в карман. Вот так делаются деньги :))
Гость
22 июня, 19:59
Лучше ходить пешком и ездить на метро, чем пользоваться продукцией Автоваза.
Гость
22 июня, 20:15
Всё таки, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
Гость
22 июня, 23:47
Гость
22 июня, 20:15
Всё таки, лучше плохо ехать, чем хорошо идти.
В СПб как раз-таки очень часто пешком можно дойти быстрее, чем на автомобиле.
Гость
23 июня, 00:48
Лучше дома сиди, фонтанку комментируй
22 июня, 20:45
а вы еще выше цены задерите -народ и потянется (шутка)
Гость
22 июня, 21:15
Народ потянется на остановки ОТ
Гость
22 июня, 21:58
Гость
22 июня, 21:15
Народ потянется на остановки ОТ
Захватив с собой собственные огнетушители.
Гость
22 июня, 20:09
Гос капитализм неэффективен, если он не работает на одну цель, но про нее запрещено
Гость
22 июня, 23:33
капитализм тоже не эффективен. почитайте откровения мордашова ... по потерю 7 млрд. долларов.
Гость
23 июня, 07:14
Вот кого не жалко так это дилеров, всегда были дармоедами. А по поводу смеха, про Российские запчасти для отечественного авто так это вы зря. Конечно, классно сидеть и просто хаять, да сделали бамперы, да сделали вкладки в двери. А вы просто попробуйте сделать свое производство, кронштейнов или даже дверных петель, сразу сильно удивитесь, сколько надо бабла влить сразу, и сколько сил и времени стоит потратить. Так, что дорогу осилит идущий.
Гость
23 июня, 15:00
Да, китайцы 60 лет работали всем кагалом за копейки, государство вкладывало деньги в 4 гос.комрании, аналог автоваза. Теперь GreatWall который был уазиком, народ покупает как Haval и Tank. копировали, учились и пахали миллионы. На госпредприятиях. И сейчас они гос.предприятия. Два поколения отработали за рис, теперь мы покупаем результат этого титанического труда. Россия, если создаст свой двигатель, уже достижение, без преувеличения. Пересадить купленную технологию на новую землю - это эпическая по сложности задача. То, что автоваз вообще выжил, это подвиг.
Гость
22 июня, 20:38
так понимаю, нормальные авто делать в 2025 году не собираются?:) судя по фото и ценам ...
Гость
22 июня, 20:41
нет, конечно! есть хоть что то, что не развалено или целенаправленно не добивается?
Гость
22 июня, 20:49
Да какие там авто, если Роскачество докладывает, что даже из продуктов на полках магазинов 80% не соответствуют заявленному составу!
Гость
22 июня, 20:08
Краткая история. В СССР было много проектных и конструкторских было, социализм мог позволить. до свиданья.
Гость
22 июня, 20:09
И вы можете назвать три автомобиля для населения, за которые не стыдно?
Гость
22 июня, 20:20
Гость
22 июня, 20:09
И вы можете назвать три автомобиля для населения, за которые не стыдно?
на тот момент не стыдно, москвич в ралли в южной америке, если не ошибаюсь, вместе с бмв пришел. но стех пор где москвич, и где бмв
Гость
22 июня, 20:28
Гость
22 июня, 20:20
на тот момент не стыдно, москвич в ралли в южной америке, если не ошибаюсь, вместе с бмв пришел. но стех пор где москвич, и где бмв
На тогдашнем москвиче мотор и был бмв, вывезенный по репарациям.
23 июня, 06:35
Не понял из статьи, жигу 2101 и 2109 будут снова перевыпускать??? ))))))))))
Гость
23 июня, 08:30
Это невозможно при всем желании, оборудование и оснастка уничтожены больше 20 лет назад. И да, вы нверняка не знаете, но конструкция подвески в жигулях слишком дорогая для подобного класса автомобилей. Есть гранда, это десятка фактически, а десятка это фактически девятка. Еще лет 20 будут производить. Кстати, весте уже 11 год - старуха по западным меркам.
23 июня, 01:29
Плач барыг
Гость
22 июня, 20:12
Страшно, очень страшно! Если бы мы знали, что это такое! Но мы не знаем, что это такое.
Гость
22 июня, 23:47
1600% инфляция, пенсия 1200 руб, зарплата 50 долларов
Гость
23 июня, 01:14
Гость
22 июня, 23:47
1600% инфляция, пенсия 1200 руб, зарплата 50 долларов
От кого получаете оплату в инвалюте?
Гость
24 июня, 16:16
Гость
22 июня, 23:47
1600% инфляция, пенсия 1200 руб, зарплата 50 долларов
и это только начало! дальше будет еще хуже. Но мы не знаем насколько. И от этого еще хуже
Гость
23 июня, 09:33
Раньше «Рольф», отмечает Виноградова, продавал 102 тысячи подержанных автомобилей в год. В прошлом году — только 60 тысяч, в этом планирует 30. ЗАЧЕМ диллеру продавать подержанные автомобили???????? Хозяин сам не может продать поставив адекватную цену??????
Гость
23 июня, 11:12
"трейд-ин"
Гость
22 июня, 20:46
Дилеры- паразитическая прослойка между производителем и покупателем. Чем они быстрее исчезнут - тем более эффективной будет экономика. На Озоне онлайн начали новые машины продавать. Пусть так и будет.
Гость
22 июня, 20:50
И обслуживать Озон их тоже будет онлайн ;)
Гость
22 июня, 20:58
Гость
22 июня, 20:50
И обслуживать Озон их тоже будет онлайн ;)
Станции гарантийного ремонта. А после - в любой автомастерской.
Гость
22 июня, 21:15
Озон накидывает + 50% , на авто конечно поменьше, у ВАЗ есть сайт, зачем ему посредники ?
Гость
23 июня, 03:08
Толи еще будет ой-ей-ей!
Гость
22 июня, 20:51
Да надо гранту в базе , без АБС, миллиона за три продавать, сразу маржинальность попрет. Конкурентов-то утильсбором поубирали, что мешает. В лучших традициях защиты отечественного автопрома.
Гость
22 июня, 19:39
Ставка и маржа дилеров между собой на прямую не связаны
Гость
22 июня, 19:47
Это, смотря, какую долю машин они в кредит продают.
Гость
22 июня, 20:53
Пусть в СПб передадут штампы для ВАЗ- 2104!
Гость
22 июня, 21:14
хочу ВАЗ 2101 за 500 000
Гость
22 июня, 21:16
Гость
22 июня, 21:14
хочу ВАЗ 2101 за 500 000
Долларов
Гость
22 июня, 22:06
Гость
22 июня, 21:16
Долларов
Долларов Тринидада и Тобаго;)
Гость
22 июня, 23:34
Европа запретила китайские авто поставлять, вопрос закрыт. Народ покупает Фольксваген Тера движок 1,0 за 24 тыс. евро и не жжужит
Гость
22 июня, 21:58
Не надо тут клеветать на отечественный автопром. Мои Тазики (21011 - 2 шт.) прошли каждый 300 тыс км. Да, железо устало - сгнили на корню, однако, возраст - 20 лет каждой. Кстати, на учёте до сих пор стоят. В сравнении с Маздой3 (на которой сейчас) - да, она по крепче, но вряд-ли протянет до 500 тыс км.
Гость
22 июня, 22:28
они и по 400 000 ходили, потом перекинуть новый мотор ВАЗ 2106 за 140 000 руб, но только в регионах без соли зимой
Гость
22 июня, 23:08
Так и сравнивать нужно с той Маздой, которая была ровесницей Ваших "тазиков".
Гость
22 июня, 23:49
Гость
22 июня, 23:08
Так и сравнивать нужно с той Маздой, которая была ровесницей Ваших "тазиков".
ВАЗ 2101 до сих пор вижу на улице, Мазды 1980 года не вижу
Гость
22 июня, 20:03
Зачем нужны диллеры, пусть авторемонт открывают для богатеньких буратин. Автоваз должен доставлять авто клиенту к дому, после предоплаты на сайте. Плюс кредит без процентов на 5 лет. Чтобы сделать Инфляцию 2% нужно урезать зарплаты в 2 раза, до доходов бюджета, или это будет позже но больней, в 90е проходили.
Гость
23 июня, 08:37
У кого собрался резать зарплаты? У депутатов и чиновников?
Гость
23 июня, 13:23
Гость
23 июня, 08:37
У кого собрался резать зарплаты? У депутатов и чиновников?
в 90е не хотели резать до доходов бюджета, по итогу инфляция 1600% зарплата 50 долл пенсия 1200 руб
Гость
22 июня, 23:50
Если не для работы, на такси дешевле на небольшие расстояния ездить. И с парковкой нет головной боли.
Гость
22 июня, 23:55
С такими ценами на такси комфорт хватит на несколько лет.
Гость
22 июня, 19:43
Лукавят. Не на премиальных.
Гость
22 июня, 20:02
А в каком городе наибольшая концентрация данной модели? В некоторых регионах все еще ездят на Приорах
Гость
22 июня, 20:48
Ну раз отрасль не требует скидок, то и 18 миллиардов бюджетных рублей на неё тратить не нужно.
Гость
22 июня, 21:45
Ой, а что произошло?
Гость
22 июня, 23:51
Ты написал глупый комментарий, вот что произошло.
Гость
22 июня, 21:58
А какие еще авто покидают питерский авторынок? Вот бы еще сделали трассу как в Монте Карло, где ни будь на юге. Например в Абхазии