Город Смольный начал высчитывать новые цены на платную парковку

Смольный начал высчитывать новые цены на платную парковку

19 795
Смольный начал высчитывать новые цены на платную парковку | Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»Смольный начал высчитывать новые цены на платную парковку | Источник: Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»
Источник:

Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»

Петербургский центр управления парковками заказал работу по анализу расчета платы за пользование платной парковкой. Она будет зависеть от количества свободных мест.

Контракт заключен 4 июня, его стоимость — 574 тысячи рублей, закончить надо к 15 июня. Подрядчик — липецкий ИП Чурсин Павел Вадимович.

Техзадание звучит так:

  • разработка концепций определения размера платы;

  • определение первично ценообразующих факторов;

  • обоснование значений размеров коэффициентов, устанавливающих зависимость размера платы.

Если подробно и понятно, то для начала подрядчик должен проанализировать размещение и емкость парковки в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах, действующие тарифы, причины загрузки. После этого — разработать методику по определению нового тарифа и обосновать необходимость дифференцированного подхода «с использованием повышающих и понижающих коэффициентов, а также использования почасовой и поминутной тарификации».

«Фонтанка» рассказывала, что город намерен провести такой мониторинг. Причина — желание пересчитать тарифную линейку для платной парковки и поставить ее в зависимость от того, насколько на разных улицах она загружена. Смольный пояснял, что сейчас цена рассчитывается исходя из затрат на создание платной зоны, а теперь будет зависеть от цен на проезд в общественном транспорте и количества авто. Подробнее об этом с конкретными примерами и расчетами — читайте здесь.

В рамках контракта надо предложить коэффициенты для различных видов транспорта по категориям:

  • категория 1 — двухколесные транспортные средства категорий «A» и «M»;

  • категория 2 — транспортные средства категории «B»;

  • категория 3 — транспортные средства иных категорий.

Наконец, такие же эмпирические коэффициенты требуется разработать для парковок с различным количеством свободных мест:

  • уровень загрузки составляет менее чем 50 процентов;

  • уровень загрузки составляет 50 процентов и более, но менее чем 70 процентов;

  • уровень загрузки составляет 70 процентов и более, но менее чем 85 процентов;

  • уровень загрузки составляет 85 процентов и более.

О том, что в Петербурге рассматривают возможность дифференцированных тарифов на платную парковку, ранее заявили в комитете по транспорту. Причина в том, что ставка в 100 рублей в час уже не позволяет в некоторых местах разгрузить транспортную систему — например, во время туристического сезона.

В целом о том, что тариф надо привязывать к коэффициенту загрузки, говорилось еще несколько лет назад, когда платную зону начали распространять из Центрального района на соседние.

В недавно принятой комплексной схеме по организации дорожного движения этому вопросу тоже уделено внимание. Разработчик документа предлагает дифференцированные тарифы. Для этого те или иные участки будут относить к базовому тарифу, пониженному, повышенному и высокому. Дело в том, что сейчас, при 100 рублях, «тарификация не является чувствительной составляющей» и «пользователи адаптировались к условиям платности». На фоне этого комтранс сохранил универсальный тариф, но поднял предельно возможный уровень ставки. Подробнее о том, что ждет зону платной парковки, читайте на «Фонтанке».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE6
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY95
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
150
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5