
Наибольшим спросом в жилых комплексах на прибрежных территориях Петербурга пользуются студии (29% сделок) и 2-евро квартиры (19%). Таковы результаты исследования, проведенного аналитиками «ГК Алькор» и TrendAgent с июня 2024 по май 2025 года.
При этом предложение у воды в Петербурге остается эксклюзивным — всего 8% новостроек находятся близко к водоемам, поэтому покупательский интерес к ним стабильно высок, отмечают эксперты. Данные исследования говорят о том, что запросы покупателей смещаются в сторону функциональности: компактные, но продуманные планировки вытесняют «киллер-метры», а эстетика и виды становятся наиболее важным фактором.
«Функциональные планировки и эргономичная организация пространства привлекают клиентов, — отмечает генеральный директор АН „Главстрой“, эксклюзивный брокер проекта „Кронфорт“ Юлия Ружицкая. — Евроформат давно зарекомендовал себя на рынке недвижимости, а в тандеме с нестандартными опциями — виды на воду и парк, эркеры, панорамные окна, террасы и лоджии, окна на две стороны света, угловое остекление — становится очень востребованным предложением. К тому же существенная доля сделок сегодня проводится с помощью семейной ипотеки, что объясняет популярность квартир с возможностью обустройства комфортной детской зоны».
Аналитики TrendAgent отмечают, что частым запросом являются панорамные окна, двусторонняя инсоляция, угловые окна (особенно в двух- и трехкомнатных квартирах стоимостью до 25 млн рублей), террасы и лоджии, французские балконы, которые воспринимаются скорее как часть фасада, но популярны из-за «причастности к виду».
Средний чек покупки варьируется от 12 млн рублей в комфорт-классе без видов до 30+ млн в премиальном сегменте с полноценным обзором на акваторию. Сделки до 20 млн рублей чаще всего проходят с привлечением семейной ипотеки, при более высоких суммах — преобладают личные средства.
«Видовые лоты — это в первую очередь про эмоции. Людям нравится красивый пейзаж за окном, это положительно сказывается на внешнем виде квартиры, поднимает настроение и престиж приобретенной недвижимости, — отмечает директор по развитию сети агентств TrendAgent Михаил Лиуконен. — И покупатели готовы платить за это: видовые квартиры продаются как минимум на 10% дороже аналогичных вариантов, а также на 15–20% быстрее — часто сделка закрывается уже после первого показа».
Портрет покупателя такой недвижимости достаточно стабилен: это, как правило, жители в возрасте 35–50 лет, преимущественно женщины (65%) и семьи с детьми (до 60% сделок). Их привлекает не только вода за окном, но и готовая инфраструктура — как стандартная (примером может быть уже сданный в Кронштадте лицей на 550 мест), так и связанная с расположением. В частности, востребованы прогулочные зоны у воды с возможностью спуска, общественные террасы, велодорожки, качественные спортивные и игровые площадки, амфитеатры и художественная подсветка.