
Большие заведения общепита сейчас открываются в Петербурге редко-редко, а большие премиальные — вообще никогда. Так что ресторан Kira — исключение из всех правил. Дмитрий Грозный пробовал мутабаль и размышлял, настолько ли состоятельны обитатели «Невской ратуши», чтобы стать здесь постоянными клиентами.
Kira — проект удивительный. Прежде всего тем, что он вообще появился в 2025 году. Дело в том, что в ресторанной индустрии все чудовищно подорожало. Поэтому казалось, что время по-настоящему масштабных проектов ушло. Не навсегда, не безвозвратно, конечно, но все-таки… Сейчас все рестораторы стараются действовать максимально рационально. И в итоге либо вообще ничего не открывают, либо перекрашивают стены и вешают новую вывеску.
И тут вдруг появляется ресторан, для которого и слово «огромный» кажется слишком скромным. Скорее уж циклопический! Говорят, что в Kira больше 1000 м2! Попробуй найти столько едоков!






Раньше на этом месте располагался целый фуд-холл «Фабрика». Несмотря на наличие собственного и достаточно уютного по петербургским каменным меркам дворика и «Невской ратуши» под боком, в которой квартирует аж чертова дюжина комитетов Смольного, фуд-холл почти всегда пустовал, и жизнь его была крайне непродолжительной.
Kira открыли Андрей Мусихин и Екатерина Яценко, в послужном списке которых есть ресторан Jerome. У этого заведения уже длинная история с массой сюжетных поворотов. Когда-то ресторан открывал Арам Мнацаканов, назван он был в честь французского шефа Жерома Лорье, затем совладельцем заведения был итальянец Антонио Фреза… При этом сам Jerome уже много лет входит в число самых уважаемых итальянских заведений города, более того — в 2025 году вошел в топ-33 ресторанов Петербурга по версии премии Lemon Guide.
Kira во много раз больше Jerome, и гастрономические аппетиты у нее соответствующие. Это ресторан средиземноморский, причем под этим словом помимо Италии подразумеваются и кухня греческая, и турецкая, и марокканская, и испанская, и израильская, и т. д. Сама Kira напоминает ресторан в большом пятизвездочном отеле, в котором нашлось место для всего: бара, детской комнаты, лаунж-зон с креслами, череды винных шкафов… А в будущем, говорят, здесь появятся еще и лавка, и сигарная комната. Несмотря на стадионные габариты, ресторан не смотрится как филиал «Газпром Арены». Нарядности атмосфере придают белые скатерти. А главное, в Kira какое-то невообразимое количество столиков «у окошка».

В выходной обеденный час Kira уверенно превращалась в детский сад. Представители поколения 0+ присутствовали как минимум за каждым вторым столом: давно не приходилось видеть столько детей в ресторане одновременно. Причем специального детского меню в Kira нет. Его функции, видимо, выполняет раздел с пиццами (750-1300), который неожиданно спрятался на самой последней странице меню.
Шеф-повар Павел Циклинский придумал очень много блюд, и когда уже в самом его начале видишь, что хамон иберико оценен в 3700 рублей, делаешь вывод, что Kira — ресторан для тех, кто за ценой не постоит. Конечно, в нынешних условиях даже картошка стремительно превращается в деликатес, что уж говорить обо всем остальном! В Kira есть гарниры, которые стоят почти 1000 рублей: брокколи с лимонным соком и фасоль с томатным соусом (по 950). Но так же, как в самом переполненном театре всегда найдется свободное кресло в первом ряду, так и в самом дорогом ресторане можно отыскать блюда пусть и недешевые, но с оптимальным соотношением цены и качества.
Так, например, в Kira это, однозначно, мезе на компанию (1150). Перед тобой выставляют целую шеренгу из плошек, по которым разложены бабагануш, дзадзики, хумус, маринованные баклажаны, мухаммара, фета с болгарским перцем и еще всяческие оливки. Заказывать все это по отдельности смысла нет: выйдет куда дороже. Конечно, к мезе нужна лепешка — обязательно берите греческую питу (190). Да, ресторанные умельцы сейчас научились делать лепешки размером чуть ли не с кофейное блюдце — буквально на два укуса, но в Kira она не такая. Большая, пушистая, пузатая, вернее, надутая, как воздушный шар. Самое правильное: рвать ее незамедлительно руками, а потом накладывать сверху намазки в случайном порядке.
Чтобы продуктовый набор приобрел законченность, требуется бокал. Карта напитков от Екатерины Яценко в Kira абсолютно безразмерная: одних игристых и шампанских вин — почти две дюжины. Здесь есть вина даже из Греции, Турции, Израиля, Ливана, Сербии и Сирии. Глаза разбегаются, но мозг говорит: посмотри на цены. Самый демократичный бокал вина обойдется здесь в 600 рублей, а самая недемократичная бутылка — в 350 000.
Без севиче сегодня, наверное, не обойдется даже корейский ресторан, не то что средиземноморский. В Kira севиче из дорады (1500) называют сицилийским. Оно не кислое и не острое, ты чувствуешь именно натуральный вкус рыбы, лишь чуть приправленной цедрой лайма и боттаргой.
Местный мутабаль (750) — достаточно непривычный, это вовсе не паста из баклажанов, а горячая, вернее, теплая закуска: обжаренные слайсы баклажана дополняют бабагануш и зерна граната. Среди горячих блюд встречается несколько непривычных названий: пепозо, кебех, стуфато. Одно из двух самых недорогих блюд — куриная печень по-гречески (990). Ее готовят с большим количеством болгарского перца и подают с… ризотто. Причем ризотто служит именно гарниром к крупным кускам печенки.
Но самое неизгладимое впечатление оставила греческая паста с пряной говядиной. Цена, прямо скажем, ошарашивает (1750), но ты примиряешься с ней, когда официант ставит на стол целое блюдо с тальятелле, поверх которых покоятся два внушительных кусмана мяса, а потом еще долго-долго натирает на них мороженую брынзу. Блюдо, которое требует отметки «на двоих». Говядина — растомленная, соуса — много, наматываешь пасту на вилку и удовлетворенно замечаешь: «В Греции все есть».
Baklava tart (590) — вовсе не десерт из слоеного теста с начинкой из растертых орехов, как ожидаешь, а корзиночка, сделанная будто из папиросной бумаги с фисташковым бисквитом и кремом из белого шоколада. Десерт для тех, кто уже едва дышит от переедания. Мини ромовая баба (620) — совсем из другой оперы. Название обманывает: баба, конечно, действительно мини, да это и не баба вовсе, а скорее колобок, зато с «серебряного» блюда тебе накладывают их целый десяток и приправляют «периной» из взбитых сливок. Настоящий сладкий аттракцион, для семьи с детьми — вещь незаменимая.





