перейти к публикации
88 комментариев к публикации

Археологи предлагают музеефицировать подвалы взорванного Спаса на Сенной

4 июня 2025, 11:51
4 июня, 12:19
Может ещё и вестибюль станции метро снести и храм начать восстанавливать. Назад в прошлое ...
Гость
4 июня, 13:03
Так были уже планы по восстановлению этой церкви. Для этого и задумано насчет подвалов. "Музеефикация фундамента и подвалов позволила бы использовать их при возрождении Спаса на Сенной, отмечает археолог".
Гость
4 июня, 14:23
А то нам больше заняться-то нечем!
Гость
4 июня, 14:36
Гость
4 июня, 14:23
А то нам больше заняться-то нечем!
А вы строитель?
4 июня, 12:02
Восстановление прошлого . Широким шагом в прошлое ...
Гость
4 июня, 14:35
Так может и разрушенные в ВОВ,дворцы и парки в Гатчине,Петродворце не стоит восстанавливать??? Это ж прошлое!
Гость
4 июня, 15:46
Гость
4 июня, 14:35
Так может и разрушенные в ВОВ,дворцы и парки в Гатчине,Петродворце не стоит восстанавливать??? Это ж прошлое!
Дворцы и парки - это дворцы и парки, это работа архитекторов. Церковь,в первую очередь - место отправления религиозных надобностей. Никто не против восстановления церкви, как шедевра архитектуры. Но, в наше время это просто желание попов накадилить денег.
Гость
4 июня, 16:01
Гость
4 июня, 14:35
Так может и разрушенные в ВОВ,дворцы и парки в Гатчине,Петродворце не стоит восстанавливать??? Это ж прошлое!
Какой дворец в Гатчине или Петергофе находится в центре современного транспортного узла?
4 июня, 11:57
Этот фундамент не имеет никакой архитектурной ценности. Обычный красный кирпич, обычный рядовой храм, коих по стране сотни полуразрушенных стоят. И никому они не нужны, даже попам. Миллионы, которые они хотят потратить на эти руины, лучше потратить но помощь живым.
4 июня, 12:14
Нее. Ну вы не совсем правы. Восстановление храма - это же способ улучшить свое благосостояние для подрядчиков, которые будут те, которые нужно. Кроме того одно дело для попа приход в глухомани какой-нибудь, а другое дело в Петербурге - совсем разный денежный поток.
Гость
4 июня, 12:17
Вы забыли, наверно. 28.02.2017 «Русская православная церковь заявила свои претензии на располагающееся в центре Москвы здание Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО). Требование РПЦ основано на том, что в основании построенного в советские годы здания сохранилась часть кладки прежде стоявшей на этом месте церкви».(c)
Гость
4 июня, 12:18
Так и есть. В моей деревне Померанье тоже храм взорвали в 1961. Всем пофигу на его фундамент. Другое дело если б там был центр города. Как и пофиг на разрушающуюся почтовую станцию, последнюю сохранившуюся на тракте Спб-МСК. Всем наплевать.
Гость
4 июня, 11:56
Так таким же образом производились "запашки" в послевоенное время, на местах ожесточённых боёв, без предварительной эксгумации даже "верховых" бойцов. В том числе и на Невском пятачке. Это была обычная практика.
4 июня, 12:23
Только звезды искать бесполезно А крестов тут погнило немало ...
4 июня, 12:13
Коль деньги есть, дай на ̶Л̶е̶ч̶е̶н̶и̶е̶ ̶ , Музеефикацию.😂
Гость
4 июня, 12:16
"Давай деньги! Деньги давай, я тебе говорю! Давай деньги! Деньги давай! Давай деньги!" (С)
4 июня, 12:38
Гость
4 июня, 12:16
"Давай деньги! Деньги давай, я тебе говорю! Давай деньги! Деньги давай! Давай деньги!" (С)
Альпийское нищенство – святое дело. (с)
Гость
4 июня, 14:36
Гость
4 июня, 12:16
"Давай деньги! Деньги давай, я тебе говорю! Давай деньги! Деньги давай! Давай деньги!" (С)
Во лбу горит доллар. Он прямо-таки светится!
4 июня, 12:22
предлагаю просто засыпать грунтом, особенно если на восстановление нет денег. Г-н Беглову триллиона мало, нет у города денег, всё распилено.😆
Гость
4 июня, 11:58
Подвал музеефицировать... Может делом заняться?
Гость
4 июня, 14:43
Так займись
Гость
4 июня, 14:35
Музеефицировать на манер разбросанных тут и там во многих европейских городах следах античности - почему бы и нет, лишь бы трафику пешеходному не мешало, всё-таки крупный транспортный узел, пересечение множества дорог. Восстанавливать там храм нет никакой необходимости, храм там уже есть, вполне себе новый. А плодить новоделы, муляжи Святой Руси, - это тупик исторический, ей-богу. Вон в Васильково каком или в Ломоносовском районе сколько красивых брошенных церквей, которые пытаются починить местные общины, стоит, а археологу до них дела нет никакого. У лютеран что ли поучились бы, те и деньги находят и силы и подрядчиков и не трогая археологв и государство, чинят свои кирхи в Ленинградской области, например.
Гость
4 июня, 11:57
Музеефицировать это типа как электрифицировать? Тогда посадить цветы будет цветофицировать, а повесить картины это картинофицировать, и т.д., верно?
Гость
4 июня, 12:04
Евоные мысли оченно информативны)
Гость
4 июня, 12:04
Да. Распилофицировать.
Гость
4 июня, 11:57
Переноса выхода метро не планируется, следовательно, и возрождать к сожалению, проблематично, просто деньги на ветер. Поставить стенд информационный и хорошо.
Гость
4 июня, 12:27
РПЦ-шники уже прискакали с требованием вернуть их землю?
Гость
4 июня, 13:07
да, вроде, уже давно
Гость
4 июня, 14:43
Так это их земля
Гость
4 июня, 14:54
Уже вернули так как фундамент сохранился.
Гость
4 июня, 13:17
А не многовато ли церквей, сегодня, на душу населения?
Гость
4 июня, 14:01
А много ли вообще живых душ сейчас найдется?
Гость
4 июня, 14:44
А не многовато ли аптек,и алко магазинов,сегодня,на душу населения?
Гость
4 июня, 14:55
Ну как бы эта коммерческая деятельность никак не регулируется, хотя антимонопольщики могли бы возбудиться.
Гость
4 июня, 11:54
Но ведь можно построить храм со входом в метро. И туалеты не забудьте.
Гость
4 июня, 12:12
Да, сами вестибюли метро там смотрятся довольно тускло, как и ТЦ позади. Но это сложно, дорого и делать некому. Может легко получиться хуже чем существующее метро.
Гость
4 июня, 12:58
Гость
4 июня, 12:12
Да, сами вестибюли метро там смотрятся довольно тускло, как и ТЦ позади. Но это сложно, дорого и делать некому. Может легко получиться хуже чем существующее метро.
Всем же главное попроще да подешевле;) А потом - опа, "реализовать проект невозможно всилу отсутствия технологий и компетенций (нет сырья, кадров и грунты с климатом не те)".
Гость
4 июня, 15:04
Гость
4 июня, 12:58
Всем же главное попроще да подешевле;) А потом - опа, "реализовать проект невозможно всилу отсутствия технологий и компетенций (нет сырья, кадров и грунты с климатом не те)".
Ну-да, - classic.
Гость
4 июня, 15:45
Так уже обсуждаются в течение нескольких лет планы по восстановлению Успенской церкви, только мешает часть павильона станции метро. Не знают, то ли его переделывать то ли что -то рядом сносить. А на Синопской набережной уже решили восстанавливать церковь, потому что есть куда сдвинуть, чтобы на проезжую часть не попасть.. Понятно, что на всех подобных новостройках наживаются все, кто может.У благотворителей денег же куры не клюют:и больные дети и СВО и приюты для животных и бездомных. Власти только щеки раздувают и государственно-частные идеи продвигают
Гость
4 июня, 12:06
Не надо там этот храм восстанавливать. Судя по старым фото на том месте он смотрится откровенно громозко, да и архитектурно не особо выдающийся.
Гость
4 июня, 13:56
Часто церкви специально строили на месте уничтоженных языческих капищ. Может, археологам следует копнуть поглубже?
4 июня, 11:58
это кости там что ли? вспоминается одноименный сериал
Гость
4 июня, 14:58
восстановить.... однозначно!
Гость
4 июня, 12:29
На планете Земля, куда не ткни - везде есть следы прошлого, артефакты и скорее всего даже пришельцы лежат. Вам заняться нечем по ходу вообще !!!
Гость
4 июня, 12:28
Выкопать силами РПЦ и пусть резвятся , но не за государственные деньги
Гость
4 июня, 13:08
Вот не надо туда попов пускать, а то заберут всю землю себе, народу не останется ничего.
Гость
4 июня, 14:00
В метро и так чуть ли не каждую неделю ЧП случаются, а если рядом еще и попы ковыряться начнут... Достаточно посмотреть, как они Сампсониевский собор за...коптили. После того, как его за счет всех налогоплательщиков отреставрировали.
Гость
4 июня, 14:46
Гость
4 июня, 14:00
В метро и так чуть ли не каждую неделю ЧП случаются, а если рядом еще и попы ковыряться начнут... Достаточно посмотреть, как они Сампсониевский собор за...коптили. После того, как его за счет всех налогоплательщиков отреставрировали.
Внутри?
Гость
4 июня, 12:00
Можно метро музеефицировать. А Храм Божий восстановить!
Гость
4 июня, 12:12
Да-да, сровнять всё в славном граде Ленинграде под каток асфальто-укладочный, расставить квадратно-гнездовым способом места окормления через пять шагов на седьмой и вуаля, Бог смилостивится и построит вам Царствие Божие на Земле...
4 июня, 13:25
Гость
4 июня, 12:12
Да-да, сровнять всё в славном граде Ленинграде под каток асфальто-укладочный, расставить квадратно-гнездовым способом места окормления через пять шагов на седьмой и вуаля, Бог смилостивится и построит вам Царствие Божие на Земле...
Инфа сотка?
Гость
4 июня, 14:47
Гость
4 июня, 12:12
Да-да, сровнять всё в славном граде Ленинграде под каток асфальто-укладочный, расставить квадратно-гнездовым способом места окормления через пять шагов на седьмой и вуаля, Бог смилостивится и построит вам Царствие Божие на Земле...
Каток-катает,равняет-бульдозер,асфальтоукладчик-укладывает...Учи матчасть
Гость
4 июня, 11:54
Надеюсь СК проведёт расследование и найдёт виновных разрушивших ранее храм
Гость
4 июня, 11:59
Можно было бы превратить в музей. Но все равно поставят ТЦ
4 июня, 12:31
У Шукшина в самый разгул атеизмов внезапно родился неплохой рассказ про торжество современности - про "крепкого мужика".
Гость
4 июня, 13:09
Офигеть, конечно надо сохранить!
Гость
4 июня, 15:13
А давайте Помпею восстановим! За счёт российского бюджета...
Гость
4 июня, 16:07
Ну зачем Вы им подсказали? Так бы они еще вокруг сирийской Пальмиры ходили!
Гость
4 июня, 11:56
Ну ничего, что пока нельзя храм восстановить. Надо просто подождать, пока метро перестанет работать!
Гость
4 июня, 13:14
Как бывший житель площади Мира решительно осуждаю возведение часовен и музеефикацию остатков подвалов церквей.
Гость
4 июня, 12:28
Я отчего-то решил, что это в Париже под речкой Сенной что-то нашли... Вот удивился!
Гость
4 июня, 14:39
Руины самого здания храма должны быть открыты после завершения всех исследований для широкой публики. Здесь можно проводить экскурсии.
Гость
4 июня, 15:54
Храм в честь Успения Божией матери впечатляет! Надеюсь, когда-нибудь восстановят. Без духовной сотавляющей -не видать нам материальной. Бог всё видит и каждому воздаст по вере его. Храмы - это украшение Руси.
Гость
4 июня, 14:06
А достойна нынешняя РПЦ такого храма)
Гость
4 июня, 16:44
Бред конечно. Был я и в Екатерининском соборе. Ничего интересного там нет. Строили из того, что было под рукой. И никакой ценности вот это вот все не представляет. Так что ...
Гость
4 июня, 15:56
Стоит на Сенной часовня и этого достаточно .займитесь просто благоустройством,хватит капать!